Балансирный летательный аппарат

 

Балансирный летательный аппарат, содержащий трубчатую раму по крайней мере с одним сиденьем, в вершинах которой расположены узлы крепления колес, передний рулевой колесный узел управления, двигатель с воздушным винтом, установленный на трубчатой раме, несущей трубчатую стойку, верхняя часть которой через шарнир соединена с крылом типа дельтаплана с рулевой трапецией, расположенную в нижней части крыла, отличающийся тем, что узлы управления рулевыми колесами и крылом выполнены совмещенными, а в узел управления рулевыми колесами дополнительно введены телескопическая рулевая колонка, узел крепления к трапеции и рулевой передаточный механизм, узел крепления к трапеции размещен на оси рулевого элемента, который выполнен в виде ручного рулевого колеса, рулевая колонка соединена одним концом с осью рулевого элемента, а другим концом с рулевым передаточным механизмом, размещенным в передней части четырехугольной трубчатой рамы и соединенным с рулевыми тягами передней пары колес, а рулевая трапеция крыла соединена с узлом крепления к трапеции. В балансировочно-нейтральную позицию встроен грузопассажирский отсек с трехместным сиденьем, расположенный между одно-или-двухместным передним сиденьем и двигателем.

Устройство относится к авиационной технике, в частности, к мотодельтапланам, и может быть использовано в дельтапланерном спорте, в хозяйственных целях, например, для обработки растений химикатами с воздуха или в качестве транспортного средства в труднодоступных районах, а также в военных целях.

Существует летательный аппарат (Патент 2089462), содержащий трубчатую раму по крайней мере с одним сиденьем, в вершинах которой расположены узлы крепления колес, передний рулевой колесный узел управления, двигатель с воздушным винтом, установленный на трубчатой раме, несущей трубчатую стойку, верхняя часть которой через шарнир соединена с крылом типа дельтаплана с рулевой трапецией, расположенную в нижней части крыла, отличающийся тем, что узлы управления рулевыми колесами и крылом выполнены совмещенными, а в узел управления рулевыми колесами дополнительно введены телескопическая рулевая колонка, узел крепления к трапеции и рулевой передаточный механизм, узел крепления к трапеции размещен на оси рулевого элемента, который выполнен в виде ручного рулевого колеса, рулевая колонка соединена одним концом с осью рулевого элемента, а другим концом с рулевым передаточным механизмом, размещенным в передней части четырехугольной трубчатой рамы и соединенным с рулевыми тягами передней пары колес, а рулевая трапеция крыла соединена с узлом крепления к трапеции.

К недостаткам этого летательного аппарата относится недостаточная вместимость существующего летательного аппарата: один-два человека, а также нет возможности расположить груз (багаж).

Целью заявленной полезной модели является увеличение функциональных возможностей, а именно перевозка двух или трех пассажиров кроме пилота или лежачего больного человека, а также достаточно объемного багажа.

Это достигается путем размещения в летательный аппарат в балансировочно-нейтральную позицию грузо-пассажирский отсек с трехместным сиденьем, расположенный между одно-или-двухместным передним сиденьем и двигателем.

В результате у летательного аппарата появляется возможность перевозить больше людей и нести на своем борту габаритный багаж.

На фиг. 1 (вид сбоку) и фиг. 2 (вид сверху) представлено данное устройство со следующими позициями:

1. четырехколесная тележка с обтекателем;

2. основные (задние) пилоны

3. передние пилоны

4. крыло

5. рулевая трапеция управления в полете

6. двигатель

7. воздушный винт

8. переднее сиденье (пилота)

9. заднее трехместное сиденье (пассажиров)

Заявленная полезная модель является новой, поскольку совокупность ее существенных признаков не известна из уровня техники, и, соответственно, отвечает условию патентоспособности новизна.

Заявленная полезная модель отвечает условию патентоспособности промышленная применимость, поскольку она может использоваться в промышленности.

1. Балансирный летательный аппарат, содержащий трубчатую раму по крайней мере с одним сиденьем, в вершинах которой расположены узлы крепления колес, передний рулевой колесный узел управления, двигатель с воздушным винтом, установленный на трубчатой раме, несущей трубчатую стойку, верхняя часть которой через шарнир соединена с крылом типа дельтаплана с рулевой трапецией, расположенную в нижней части крыла, отличающийся тем, что узлы управления рулевыми колесами и крылом выполнены совмещенными, а в узел управления рулевыми колесами дополнительно введены телескопическая рулевая колонка, узел крепления к трапеции и рулевой передаточный механизм, узел крепления к трапеции размещен на оси рулевого элемента, который выполнен в виде ручного рулевого колеса, рулевая колонка соединена одним концом с осью рулевого элемента, а другим концом с рулевым передаточным механизмом, размещенным в передней части четырехугольной трубчатой рамы и соединенным с рулевыми тягами передней пары колес, а рулевая трапеция крыла соединена с узлом крепления к трапеции.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в балансировочно-нейтральную позицию встроен грузопассажирский отсек с трёхместным сиденьем, расположенный между одно- или двухместным передним сиденьем и двигателем.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что имеет возможность перевозить на своем борту помимо пилота лежачего больного человека, или двух пассажиров, или трёх пассажиров, а также достаточно объёмный багаж.



 

Похожие патенты:
Наверх