Летательный аппарат

 

Заявленная конструкция относятся к беспилотным летательным аппаратам многократного применения. Летательный аппарат содержит фюзеляж, размещенную в хвостовой его части с возможностью поворота силовую установку и складное крыло. Крыло выполнено натянутым на закрепленный на фюзеляже стержень, в середине которого выполнен пружинный виток. Подобная конструкция позволяет обеспечить возможность доставки аппарата к месту применения в контейнере, в том числе, одного или нескольких БПЛА, в сложенном состоянии.

Заявленная конструкция относятся к беспилотным летательным аппаратам многократного применения.

Принципиально, из уровня техники известны самолеты со складными или раздвижными крыльями (см., например, патент РФ 2403177), а также дельтапланы с крыльями из гибкого материала (http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%EB%FC%F2%E0%EF%EB%E0%ED).

К недостаткам существующих конструкций следует отнести необходимость дополнительной механизации крыльев, либо проведение предполетных наземных сборочных операций, для приведения крыльев в полетное положение

Задача, решаемая созданием предлагаемого беспилотного летательного аппарата (БПЛА), состоит в возможности сохранения полетных характеристик и весовой эффективности, а также простой конструкции, при компактности БПЛА на этапе транспортировки/доставки. Технический результат, который может быть получен при решении поставленной задачи, состоит в возможности доставки аппарата к месту применения в контейнере, в том числе, одного или нескольких БПЛА, в сложенном состоянии, при одновременном сокращении времени предполетной подготовки - БПЛА полностью готовы к полету, который может начинаться автоматически, без дополнительных действий, сразу же после извлечения БПЛА из контейнера.

Для достижения поставленного результата предлагается в летательном аппарате, содержащем фюзеляж, размещенную в хвостовой его части с возможностью поворота силовую установку и складное крыло, крыло выполнить натянутым на закрепленный на фюзеляже стержень, при этом в середине стержня выполнен пружинный виток.

Предпочтительные, но не обязательные варианты реализации заявленной конструкции предусматривают выполнение силовой установки как гондолы с движителем в виде воздушного винта,, лопасти которого выполнены складными; наличие дополнительного стержня, концы которого закреплены, соответственно, на пружинном витке и силовой установке, при этом плоскость крыла пропущена под таким дополнительным стержнем; кроме того, крыло может быть выполнено треугольной в плане формы из гибкого материала.

Заявленная конструкция иллюстрируется изображениями общего вида в предполетном режиме (или режиме транспортировки) (фиг.1) и режиме горизонтального полета (фиг.2).

В общем виде, заявленная конструкция БПЛА характеризуются наличием складного крыла 1, фюзеляжа 2, служащего для размещения, в том числе, полезной нагрузки, аккумулятора (не показан) и силовой установки, расположенной в хвостовой части фюзеляжа с возможностью поворота относительно продольной горизонтальной оси фюзеляжа.

Силовая установка выполнена в виде двигателя, размещенного в гондоле 3.1 и движителя - воздушного винта 3.2, лопасти которого выполнены складными в режиме транспортировки. Поворот гондолы относительно продольной горизонтальной оси фюзеляжа посредством тяги (не показана) в режиме полета обеспечивает поворот/подъем/спуск заявленного ЛА.

Крыло заявленного ЛА выполнено складным в режиме транспортировки / раскладывающимся в режиме полета, и состоит из треугольного в плане куска гибкого материала, боковыми сторонами (катетами) натянутого (закрепленного) на концах стержня 1.1. Последний выполнен с пружинным витком 1.2 в середине (по аналогии с английской булавкой), что и обеспечивает возможность складывания/раскрытия крыла. Для крепления крыла к фюзеляжу имеется дополнительный стержень 1.3., конец которого закреплен на пружинном витке. К противоположному концу стержня шарнирно крепится гондола двигателя.

В общем виде, взлет заявленного БПЛА осуществляется путем сброса с воздушного носителя (не является предметом настоящей заявки и в данном описании не рассматривается) при сложенных крыле и лопастях, а при переходе в режим полета осуществляется их раскрытие. Раскрытие крыла осуществляется благодаря раскручиванию пружинного витка, а раскрытие лопастей винта осуществляется за счет центробежной силы, при вращении винта. Посадка осуществляется с выключенным двигателем в режиме планирования. Вследствие этого, лопасти сложены, что в свою очередь предотвращает их повреждение, при касании БПЛА земли. Благодаря простоте и надежности конструкции, БПЛА имеет многократное применение.

1. Летательный аппарат, содержащий фюзеляж, размещенную в хвостовой его части с возможностью поворота силовую установку и складное крыло, отличающийся тем, что крыло выполнено натянутым на закрепленный на фюзеляже стержень, в середине которого выполнен пружинный виток.

2. Аппарат по п.1, отличающийся тем, что силовая установка выполнена в виде гондолы с движителем в виде воздушного винта, лопасти которого выполнены складными.

3. Аппарат по п.1, отличающийся тем, что он содержит дополнительный стержень, концы которого закреплены соответственно на пружинном витке и силовой установке, при этом плоскость крыла пропущена под таким дополнительным стержнем.

4. Аппарат по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что крыло выполнено треугольной в плане формы из гибкого материала.



 

Похожие патенты:

Махолет // 120398
Наверх