Модуль электробензонасоса

 

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к конструкции устройства для системы питания двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в расширение функциональных возможностей, за счет тонкой очистки топлива и увеличение полезного пространства внутри для расширения или добавления узлов модуля в пределах заданных габаритов. Технический результат достигается тем, что модуль электробензонасоса включает крышку, камеру, датчик уровня топлива, регулятор давления топлива, сетчатый фильтр, электробензонасос, при этом модуль содержит фильтр тонкой очистки топлива, установленный на камере, штуцер для подключения топливопровода питания двигателя выполнен отдельно от крышки и соединен через уплотнительное кольцо на защелке с крышкой в горизонтальном положении, на участке штуцера находящегося внутри крышки выполнена «елочка» для запрессовки трубки, контакты колодки для подключения жгута автомобиля имеют плоскую формы и расположены вертикально, фиксация регулятора давления топлива выполнена с помощью винта; заземление регулятора давления выполнено прижимом провода или кольца соединенного с проводом винтом крепления регулятора; металлические оси (направляющие) запрессованы в крышку, датчик уровня топлива расположен под углом относительно вертикали, противоотливной клапан выполненный в форме грибка прикрепленный непосредственно на камеру, поплавок имеет скругленную форму, на крышке для позиционирования относительно бака при монтаже выполнен выступ, в форме прямоугольника или расширяющегося выступа с пазом. Предлагаемая конструкция позволяет расширить функциональность устройства и увеличить полезное пространство внутри для расширения или добавления узлов модуля в пределах заданных габаритов.

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к конструкции устройства для системы питания двигателя внутреннего сгорания.

Известен «Модуль бензонасоса» по полезной модели 45478. Модуль включает в себя электробензонасос, отводящий и подводящий трубопроводы, крышку, закрывающую отверстие в топливном баке, датчик уровня топлива, электрический разъем и электрические провода, соединяющие клеммы питания электродвигателя бензонасоса, клеммы питания датчика уровня с контактами электрического разъема, при этом он содержит кронштейн, один конец которого жестко соединен с крышкой, на другом конце закреплен электробензонасос, а в средней части - датчик уровня топлива, причем электрические провода и трубопроводы закреплены на кронштейне. Кронштейн выполнен в виде вытянутой, изогнутой пластины, один край которой отогнут по длине, по плоскости по направлению оси выдавлены продольные канавки, а в средней части имеются отверстия для закрепления датчика уровня топлива, причем кронштейн выполнен из металла. Отводящий и подводящий трубопроводы выполнены из пластмассы, например, из полиамида. Устройство содержит два патрубка, проходящих через крышку и жестко и герметично соединенных с ней, выходящий во внутрь крышки конец одного патрубка соединен трубопроводом с электробензонасосом, другой его конец предназначен для соединения с питающей магистралью ДВС, внутренний конец второго патрубка соединен с трубопроводом слива топлива, а другой его конец - с магистралью слива топлива, причем патрубки и крышка выполнены из металла. Трубопроводы и электрические провода закреплены на кронштейне стяжками. Кронштейн, крышка и патрубки выполнены как единое целое и изготовлены из пластмассы.

Данный модуль также имеет достаточно сложную конструкцию и большую металлоемкость и, как следствие, дороговизну модуля.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является модуль бензонасоса по патенту 78529, МПК F02M 37/10, опубл. 27.11.2008, включающий в себя камеру, струйный эжекционный насос, датчик уровня топлива, регулятор давления топлива, крышку, при этом приемная воронка струйного насоса выполнена в камере модуля, а сопло, расположенное в его корпусе, имеет прямой канал, при этом корпус присоединен на защелках к камере, регулятор давления топлива зафиксирован в крышке пластиковой клипсой с усиками соответствующей формы, обеспечивающей при установке прохождение между регулятором давления топлива и крышкой, а при демонтаже - расхождение и упор в нее, для установки клипсы в крышке выполнены пазы, крепление датчика уровня топлива осуществлено посредством двух направляющих цилиндрической формы, проходящих в отверстия на датчике уровня топлива, заземление регулятора давления топлива осуществлено металлической деталью, монтируемой на цилиндрическую часть регулятора и облегающую ее за счет пружинящих свойств, причем выступающая часть заземления служит для присоединения какого-либо электрического разъема.

Общими признаками с заявляемой полезной моделью является наличие крышки, камеры, датчика уровня топлива, регулятора давления топлива, сетчатого фильтра, электробензонасоса.

Признаками препятствующими получению технического результата является отсутствие фильтра тонкой очистки топлива, выполнение штуцера для подключения топливопровода питания двигателя совместно с крышкой и вертикальным расположением «елочки» для запрессовки трубки, крепление датчика уровня топлива в вертикальном положении на боковой части камеры.

Задачей полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

Технический результат заключается в расширение функциональных возможностей, за счет тонкой очистки топлива и увеличение полезного пространства внутри для расширения или добавления узлов модуля в пределах заданных габаритов.

Технический результат достигается тем, что модуль электробензонасоса включает крышку, камеру, датчик уровня топлива, регулятор давления топлива, сетчатый фильтр, электробензонасос, при этом модуль содержит фильтр тонкой очистки топлива, установленный на камере, штуцер для подключения топливопровода питания двигателя выполнен отдельно от крышки и соединен через уплотнительное кольцо на защелке с крышкой в горизонтальном положении, на участке штуцера находящегося внутри крышки выполнена «елочка» для запрессовки трубки, контакты колодки для подключения жгута автомобиля имеют плоскую формы и расположены вертикально, фиксация регулятора давления топлива выполнена с помощью винта; заземление регулятора давления выполнено прижимом провода или кольца соединенного с проводом винтом крепления регулятора; металлические оси (направляющие) запрессованы в крышку, датчик уровня топлива расположен под углом относительно вертикали, противоотливной клапан выполненный в форме грибка приклепленный непосредственно на камеру, поплавок имеет скругленную форму, на крышке для позиционирования относительно бака при монтаже выполнен выступ, в форме прямоугольника или расширяющегося выступа с пазом.

Более подробно заявляемое устройство рассмотрено на чертежах.

На Фиг. 1 общий вид модуля электробензонасоса;

На Фиг. 2 вид слева;

На Фиг. 3 вид сверху

На Фиг. 4 разрез по А-А;

На Фиг. 5 разрез по Д-Д;

На Фиг. 6 вид сверху крышка не показана;

На Фиг. 7 разрез по В-В;

На Фиг. 8 разрез по Г-Г

На Фиг. 9 вариант выступа.

Модуль электробензонасоса состоит:

1 - крышка; 2 - ось направляющая; 3 - фильтр тонкой очистки топлива; 4 - камера; 5 - датчик уровня топлива; 6 - поплавок; 7 - штуцер подключения топливопровода питания двигателя; 8 - контакты подключения автомобильного жгута; 9 - клапан противоотливной; 10 - регулятор давления топлива; 11 - винт крепления регулятора; 12 - уплотнительное кольцо; 13 - елочка запрессовки трубки; 14 - защелка крепления штуцера; 15 - провод и кольцо для заземления регулятора давления топлива; 16 - выступ для позиционирования модуля относительно бака при монтаже.

В модуле электробензонасоса имеется фильтр тонкой очистки топлива 3, рассчитанный на весь срок службы модуля; штуцер 7 для подключения топливопровода питания двигателя выполнен отдельно от крышки и соединяется через уплотнительное кольцо на защелке к крышке 1 в горизонтальном положении, на участке штуцера находящегося внутри крышки имеется «елочка» для запрессовки трубки, горизонтальное расположение штуцера позволяет уменьшить высоту модуля или использовать освободившееся пространство для расширения габаритов устройств внутри модуля или добавления новых, съемная конструкция штуцера позволяет использовать различные штуцеры для различных диаметров топливопроводов; контакты колодки 8 для подключения жгута автомобиля имеют плоскую формы и расположены вертикально, что повышает технологичность изготовления крышки модуля; фиксация регулятора давления топлива 10 осуществляется винтом 11; заземление регулятора давления осуществляется прижимом провода 15 или кольца соединенного с проводом винтом крепления регулятора; металлические оси (направляющие) 2 запрессовываются в крышку, датчик уровня топлива 5 расположен под углом относительно вертикали, что позволяет убрать части крепления датчика уровня топлива с наружней стороны корпусных деталей модуля и тем самым увеличить полезное пространство для других элементов модуля; противотливной клапан 9 в форме грибка крепится непосредственно на камеру 4, что исключает дополнительные детали для обеспечения его работы; поплавок 6 имеет скругленную форму, что препятствует поплавку занять вертикальное положение при уровне топлива меньше половины ширины поплавка; на крышке для позиционирования относительно бака при монтаже имеется выступ 16, который может иметь форму прямоугольника или расширяющегося выступа с пазом.

Электробензонасос, расположенный в камере заборной модуля засасывает топливо из бака и подает его в встроенный фильтр тонкой очистки. После фильтра топливо распределяется: часть (лишнее) идет на регулятор давления топливо, где оно сливается, обеспечивая заданное давление, другая часть поступает в двигатель автомобиля. Излишки топлива, прошедшие через регулятор поступают в корпус струйного насоса и далее в сопло. В результате за счет эжекционного эффекта подкачивается дополнительное топливо в камеру заборную из бака и уровень топлива в камере становится выше уровня в баке. Камера модуля служит для крепления датчика уровня топлива (ДУТ).

Предлагаемая конструкция позволяет расширить функциональность устройства и увеличить полезное пространство внутри для расширения или добавления узлов модуля в пределах заданных габаритов.

Модуль электробензонасоса, включающий крышку, камеру, датчик уровня топлива, регулятор давления топлива, сетчатый фильтр, электробензонасос, отличающийся тем, что содержит фильтр тонкой очистки топлива, установленный на камере, штуцер для подключения топливопровода питания двигателя выполнен отдельно от крышки и соединен через уплотнительное кольцо на защелке с крышкой в горизонтальном положении, на участке штуцера, находящегося внутри крышки, выполнена "елочка" для запрессовки трубки, контакты колодки для подключения жгута автомобиля имеют плоскую форму и расположены вертикально, фиксация регулятора давления топлива выполнена с помощью винта; заземление регулятора давления выполнено прижимом провода или кольца, соединенного с проводом винтом крепления регулятора; металлические оси (направляющие) запрессованы в крышку, датчик уровня топлива расположен под углом относительно вертикали, противоотливной клапан, выполненный в форме грибка, прикреплённый непосредственно на камеру, поплавок имеет скругленную форму, на крышке для позиционирования относительно бака при монтаже выполнен выступ, в форме прямоугольника или расширяющегося выступа с пазом.



 

Наверх