Провод для подвижного состава рельсового транспорта
Полезная модель относится к кабельной технике, а именно к проводам для подвижного состава рельсового транспорта. Провод содержит токопроводящую жилу, изоляцию, и оболочку. Токопроводящая жила образована однонаправленно скрученными медными проволоками и стренгами. Для изоляции использован материал на основе этиленпропиленового полимера. Материал оболочки изготовлен на основе хлорсодержащего полимера. Провод может дополнительно содержать синтетическую пленку, наложенную на токопроводящую жилу. Технический результат - увеличение срока службы готового изделия.
Полезная модель относится к кабельной технике, и может быть использована в качестве проводов для подвижного состава рельсового транспорта
Известен провод для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий токопроводящую жилу, изоляцию, выполненную из теплостойкого материала на основе этиленпропиленового полимера, и оболочку из материала на основе хлорсодержащего полимера (патент РФ на полезную модель 49343, 2005). Данное техническое решение является наиболее близким к предлагаемому по совокупности признаков. Известный провод характеризуется высокой пожаростойкостью и стойкостью к воздействию дизельного топлива, однако имеет невысокую гибкость. Так, при монтаже на подвижном составе, провод подвергается предельным изгибам как в радиальном, так и в осевом направлениях. При недостаточной гибкости провода происходит изменение геометрии токопроводящей жилы и деформация изоляции, что увеличивает вероятность выхода из строя провода в процессе эксплуатации изделия.
Достигнутый при разработке заявленной конструкции провода для подвижного состава рельсового транспорта технический результат состоит в повышении гибкости при сохранении высокой пожаростойкости и стойкости готового изделия к воздействию дизельного топлива.
Гибкий провод требует меньших усилий при его сборке в жгуты, укладке в кабельные короба и подключении к электрическим аппаратам. В связи с этим уменьшается количество случаев деформации изоляции и оболочки, а также нарушения геометрии токопроводящей жилы, что приводит к снижению вероятности выхода из строя провода в готовом изделии. Таким образом достигается технический результат - повышение срока службы готового изделия.
Технический результат достигается тем, что в проводе для подвижного состава рельсового транспорта, содержащем токопроводящую жилу, изоляцию, выполненную из теплостойкого материала на основе этиленпропиленового полимера, и оболочку из материала на основе хлорсодержащего полимера, токопроводящая жила образована однонаправленно скрученными медными проволоками и стренгами.
Предпочтительно для изоляции использовать материал на основе этиленпропиленового каучука СКЭПТ-40.
Также предпочтительным является использование для оболочки материала на основе хлопренового каучука Ваургеп.
Провод может дополнительно содержать наложенную на токопроводящую жилу синтетическую пленку.
Полезная модель иллюстрируется чертежом, на котором изображен провод в разрезе. Провод содержит токопроводящую жилу 1, изоляцию 2 и оболочку 3.
Далее приводятся сведения, подтверждающие промышленную применимость полезной модели.
Материалы, используемые в конструкции провода, изготавливают из промышленно выпускаемых ингредиентов. В частности, хлоропреновый каучук Baypren ® 112 выпускается в Германии фирмой Bayer AG, этиленпропиленовый каучук СКЭПТ-40 отечественного производства соответствует ТУ 38.103252-98. В качестве синтетической пленки может быть использована полиэтилентерефталатная пленка по ГОСТ 24234-80.
Провод изготавливают по традиционной для данного вида кабельных изделий технологии.
Были проведены испытания образцов провода с целью определения коэффициента его гибкости и момента изгиба.
Коэффициент гибкости определяется как отношение диаметра провода к диаметру собственного изгиба.
Момент изгиба определяется по формуле:
M=9,8··Rc·m/2
где, m - масса одного метра провода в кг;
Rc - собственный радиус изгиба провода в м.
Полученные результаты представлены в следующей таблице и показывают, что предлагаемый провод характеризуется большей гибкостью.
Показатели | Предлагаемый провод | Известный провод |
Коэффициент гибкости | 0,039 | 0,033 |
Момент изгиба, Н·м | 22,32 | 25,37 |
Провод выдержал испытания на нераспространение горения при групповой прокладке по категории «А» по ГОСТ Р МЭК 60332-3-22 и на стойкость к воздействию дизельного топлива при 100°C в течение 24 ч.
При монтаже гибкий провод требует меньших усилий при его сборке в жгуты, укладке в кабельные короба и подключении к электрическим аппаратам. В связи с этим уменьшается количество случаев деформации изоляции и нарушения геометрии токопроводящей жилы, что приводит к снижению вероятности выхода из строя провода в готовом изделии.
Таким образом достигается технический результат - повышение срока службы готового изделия.
1. Провод для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий токопроводящую жилу, изоляцию, выполненную из теплостойкого материала на основе этиленпропиленового полимера, и оболочку, выполненную из материала на основе хлорсодержащего полимера, отличающийся тем, что токопроводящая жила образована однонаправленно скрученными медными проволоками и стренгами.
2. Провод по п.1, отличающийся тем, что для изоляции использован материал на основе этиленпропиленового каучука марки СКЭПТ-40.
3. Провод по п.1, отличающийся тем, что для оболочки использован материал на основе хлоропренового каучука марки Baypren® 112.
4. Провод по п.1, отличающийся тем, что поверх токопроводящей жилы наложена синтетическая пленка.