Кабель для подвижного состава рельсового транспорта

 

Полезная модель относится к кабельной технике, а именно к кабелям для подвижного состава рельсового транспорта. Кабель содержит токопроводящие жилы, покрытые изоляцией, и оболочку. Токопроводящие жилы образованы однонаправленно скрученными медными проволоками и стренгами. Для изоляции использован материал на основе этиленпропиленового полимера. Материал оболочки изготовлен на основе хлорсодержащего полимера. Кабель может дополнительно содержать синтетическую пленку, наложенную на токопроводящую жилу, а также сепаратор поверх скрученных жил. Технический результат - увеличение срока службы готового изделия.

Полезная модель относится к кабельной технике и может быть использована при конструировании кабелей для подвижного состава рельсового транспорта.

Известен кабель для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий токопроводящую жилу, изоляцию, выполненную из теплостойкого материала на основе этиленпропиленового полимера, и оболочку из материала на основе хлорсодержащего полимера (патент РФ на полезную модель 49343, 2005). Данное техническое решение является наиболее близким к предлагаемому по совокупности признаков. Известный кабель характеризуется высокой пожаростойкостью и стойкостью к воздействию дизельного топлива, однако, он имеет невысокую гибкость - при монтаже на подвижном составе кабель подвергается предельным изгибам как в радиальном, так и в осевом направлениях. Как следствие, при недостаточной гибкости кабеля происходит изменение геометрии токопроводящей жилы, деформация изоляции и оболочки, что увеличивает вероятность выхода из строя кабеля в процессе эксплуатации изделия.

Достигнутый при разработке заявленной конструкции кабеля для подвижного состава рельсового транспорта технический результат состоит в повышении гибкости при сохранении высокой пожаростойкости и стойкости готового изделия к воздействию смазочных масел и дизельного топлива.

Гибкий кабель требует меньших усилий при его сборке в жгуты, укладке в кабельные короба и подключении к электрическим аппаратам. В связи с этим уменьшается количество случаев деформации изоляции и оболочки, а также нарушения геометрии токопроводящей жилы, что приводит к снижению вероятности выхода из строя кабеля в готовом изделии. Таким образом достигается технический результат - повышение срока службы готового изделия.

Технический результат достигается тем, что в кабеле для подвижного состава рельсового транспорта, содержащем скрученные между собой токопроводящие жилы, каждая из которых покрыта изоляцией, выполненной из теплостойкого материала на основе этиленпропиленового полимера, и оболочку, выполненую из хлорсодержащего полимера, токопроводящие жилы образованы однонаправленно скрученными медными проволоками и стренгами.

Предпочтительно для изоляции использовать материал на основе этиленпропиленового каучука СКЭПТ-40.

Также предпочтительным является использование для оболочки материала на основе хлопренового каучука Ваургеп.

Кабель также может дополнительно содержать наложенную на токопроводящие жилы синтетическую пленку, а поверх скрученных изолированных жил может быть наложен сепаратор.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, на котором изображен кабель в разрезе. Кабель содержит токопроводящие жилы 1, изоляцию 2 и оболочку 3, сепаратор 4.

Далее приводятся сведения, подтверждающие промышленную применимость полезной модели.

Материалы, используемые в конструкции кабеля, изготавливают из промышленно выпускаемых ингредиентов.

Хлоропреновый каучук Baypren® 112 выпускается в Германии фирмой Bayer AG, а этиленпропиленовый каучук СКЭПТ-40 отечественного производства соответствует ТУ 38.103252-98. В качестве синтетической пленки и сепаратора может быть применена полиэтилентерефталатная пленка по ГОСТ 24234-80.

Кабель изготавливают по традиционной для данного вида кабельных изделий технологии.

Были проведены испытания образцов кабеля с целью определения коэффициента его гибкости и момента изгиба.

Коэффициент гибкости определяется как отношение диаметра кабеля к диаметру собственного изгиба.

Момент изгиба определяется по формуле:

M=9,8··Rc·m/2

где, m - масса одного метра кабеля в кг;

Rc - собственный радиус изгиба кабеля в м.

Полученные результаты представлены в следующей таблице и показывают, что предлагаемый кабель характеризуется большей гибкостью.

ПоказателиПредлагаемый кабельИзвестный кабель
Коэффициент гибкости0,042 0,037
Момент изгиба, Н·м15,6422,73

Кабель выдержал испытания на нераспространение горения при групповой прокладке по категории «А» по ГОСТ Р МЭК 60332-3-22 и на стойкость к воздействию дизельного топлива при 100°C в течение 24 ч.

При монтаже гибкий кабель заявленной конструкции требует меньших усилий при его сборке в жгуты, укладке в кабельные короба и подключении к электрическим аппаратам. В связи с этим уменьшается количество случаев деформации изоляции и оболочки, а также нарушения геометрии токопроводящей жилы, что приводит к снижению вероятности выхода из строя кабеля в готовом изделии.

Благодаря повышенной гибкости достигается технический результат - повышение срока службы готового изделия.

1. Кабель для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий скрученные между собой токопроводящие жилы, каждая из которых покрыта изоляцией, выполненной из теплостойкого материала на основе этиленпропиленового полимера, и оболочку, выполненную из материала на основе хлорсодержащего полимера, отличающийся тем, что токопроводящие жилы образованы однонаправленно скрученными медными проволоками и стренгами.

2. Кабель по п. 1, отличающийся тем, что для изоляции использован материал на основе этиленпропиленового каучука марки СКЭПТ-40.

3. Кабель по п. 1, отличающийся тем, что для оболочки использован материал на основе хлоропренового каучука марки Baypren® 112.

4. Кабель по п. 1, отличающийся тем, что поверх токопроводящей жилы наложена синтетическая пленка.

5. Кабель по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что поверх скрученных токопроводящих жил наложен сепаратор из полиэтилентерефталатной пленки.



 

Наверх