Узел идентификации системы определения скорости движения транспортного средства

 

Полезная модель относится к области измерительной техники и предназначена для определения скорости движения транспортного средства с одновременной его идентификацией, осуществляемой с использованием радиоволн.

Задачей полезной модели является расширение области ее применения за счет обеспечения возможности измерения скорости транспортных средств одновременно с их идентификацией при помощи одного устройства.

Технический результат достигается тем, что в системе определения скорости движения транспортного средства, включающая устройство определения скорости движения транспортного средства, на котором установлен, по меньшей мере, один узел идентификации, причем указанное устройство выполнено с возможностью дистанционного определения скорости движения транспортного средства и его идентификации с помощью, по меньшей мере, одного ответного радиосигнала узла идентификации, при этом устройство определения скорости движения транспортного средства содержит передатчик, формирующий падающий электромагнитный сигнал, приемник, который принимает ответный радиосигнал узла идентификации, блок определения скорости движения транспортного средства, блок идентификации транспортного средства и блок управления, причем передатчик и приемник указанного устройства соединены с блоками определения скорости движения и идентификации транспортного средства, которые соединены с блоком управления, а узел идентификации содержит последовательно соединенные приемник, который принимает падающий электромагнитный сигнал, кодирующее устройство, который кодирует данные по транспортному средству в ответный радиосигнал и передатчик, который формирует ответный радиосигнал, согласно настоящей полезной модели, ответные радиосигналы, по меньшей мере, одного узла идентификации используют и для определения скорости движения транспортного средства по сдвигу частоты ответного радиосигнала, по меньшей мере, одного узла идентификации относительно частоты падающего электромагнитного сигнала, формируемого устройством определения скорости движения транспортного средства, кодирующее устройство узла идентификации выполнено с возможностью формирования ответного радиосигнала с частотой, равной частоте принятого падающего электромагнитного сигнала, а блок определения скорости движения транспортного средства выполнен с возможностью определения скорости движения транспортного средства по эффекту Доплера. 3 ил.

Полезная модель относится к области Измерительной техники и предназначена для идентификации транспортного средства, осуществляемой с использованием радиоволн.

Прототипом является узел идентификации, описанный в системе, реализующей известный способ определения скорости движения транспортного средства по патенту RU 2395815, МПК G01P 3/66, 27.07.2010. Система определения скорости движения транспортного средства включает в себя узел идентификации, содержащий последовательно соединенные приемник, который принимает падающий электромагнитный сигнал, кодирующее устройство, который кодирует данные по транспортному средству в ответный радиосигнал и передатчик, который формирует ответный радиосигнал.

Известный способ заключается в последовательном обнаружении транспортного средства в двух заранее заданных, разнесенных в пространстве точках предполагаемой траектории его движения с помощью двух или более датчиков обнаружения, установленных в этих точках обнаружения, измерении времени перемещения транспортного средства между этими Точками обнаружения, последующем вычислении скорости движения транспортного средства и его идентификации с помощью, по меньшей мере, одного узла идентификации, установленного на автомобиле, при этом обнаружение транспортного средства в заданных точках предполагаемой траектории осуществляют дистанционно по наличию ответных радиосигналов узлов идентификации, а в процессе обнаружения идентифицируют пары ответных радиосигналов от каждого из узлов идентификации, при этом так, что обнаружение транспортного средства в заданных точках предполагаемой траектории осуществляют одновременно с его идентификацией по ответным радиосигналам узла идентификации, для чего формируют радиосигналы опроса узлов идентификации по заранее определенному графику независимо от наличия транспортного средства между точками обнаружения.

Транспортное средство, двигаясь по дороге, попадает в поле зрения сначала одного датчика обнаружения, потом другого, которые обеспечивают его обнаружение. Время обнаружения каждым датчиком пары фиксируют и затем определяют скорость, как отношение расстояния между датчиками обнаружения к времени, затраченному транспортным средством на перемещение между ними. Так как модуляция ответного сигнала узлов идентификации несет информацию 6 самом транспортном средстве, то помимо Измерения скорости демодуляция ответного сигнала и в необходимых случаях его декодирование обеспечивает идентификацию самого транспортного средства.

Недостатком прототипа являются его ограниченные эксплуатационные возможности.

Кроме того, попав в зону измерения и идентификации, водитель транспортного средства может снизить скорость, и результирующая скорость измерения окажется неверной.

Задачей полезной модели является разработка узла идентификации транспортного средства, позволяющего обеспечить возможность идентификации транспортного средства одновременно с определением скорости транспортного средства.

Технический результат, заключающийся в расширений области применения узла идентификации, достигается тем, что в узле идентификации системы определения скорости движения транспортного средства, содержащем последовательно соединенные приемник, который принимает падающий электромагнитный сигнал, кодирующее устройство, которое кодирует данные по транспортному средству в ответный радиосигнал, и передатчик, который формирует ответный радиосигнал, согласно настоящей полезной модели, ответные радиосигналы узла идентификации используют и для определения скорости движения транспортного средства по сдвигу частоты ответного радиосигнала узла идентификации относительно частоты падающего электромагнитного сигнала, формируемого системой определения скорости движения транспортного средства, при этом кодирующее устройство узла идентификации выполнено с возможностью формирования ответного радиосигнала с частотой, равной частоте принятого падающего электромагнитного сигнала.

Сущность полезной модели поясняется с помощью Чертежей, где на фиг. 1 показан принцип определения скорости движения транспортного средства, на фиг. 2 показан пример структурной схемы устройства определения скорости движения транспортного средства, а на фиг. 3 показана структурная схема предлагаемого узла идентификации, установленного на транспортном средстве.

На чертежах сделаны следующие обозначения:

1 - транспортное средство (например, легковой автомобиль), движущееся по дороге со скоростью V;

2 - устройство определения скорости движения транспортного средства 1;

3 - падающий электромагнитный сигнал от устройства 2 определения скорости движения транспортного средства;

4 - узел идентификации, установленный на транспортном средстве 1;

5 - ответный радиосигнал узла 4 идентификации (пассивная или активная радиометка RFID, от которой идет основной ответный радиосигнал к устройству 2 определения скорости движения транспортного средства);

6 - передатчик, формирующий падающий электромагнитный сигнал 3;

7 - приемник, который принимает ответный радиосигнал 5;

8 - блок определения скорости V движения транспортного средства 1;

9 - блок идентификации (определения номера) транспортного средства 1 по принятому кодированному ответному радиосигналу 5 от узла 4 идентификации;

10 - блок управления;

11 - приемник узла 4 идентификации, который принимает падающий электромагнитный сигнал 3;

12 - кодирующее устройство узла 4 идентификации, который кодирует данные по транспортному средству 1 в ответный радиосигнал 5;

13 - передатчик узла 4 идентификации, который формирует ответный радиосигнал 5.

Транспортное средство 1 (фиг. 1), движущееся со скоростью V, оборудовано узлом 4 идентификации.

Узел 4 идентификации содержит последовательно соединенные приемник 11, который принимает падающий электромагнитный сигнал 3, кодирующее устройство 12, которое кодирует данные по транспортному средству 1 в ответный радиосигнал 5, и передатчик 13, который формирует ответный радиосигнал 5.

Отличием предлагаемого узла 4 идентификации системы определения скорости движения транспортного средства 1 является то, что ответные радиосигналы 5 узла 4 идентификации используют и для определения скорости V движения транспортного средства 1 по сдвигу частоты ответного радиосигнала 5 узла 4 идентификации относительно частоты падающего электромагнитного сигнала 3, формируемого системой определения скорости движения транспортного средства 1, при этом кодирующее устройство 12 узла 4 идентификации выполнено с возможностью формирования ответного радиосигнала 5 с частотой, равной частоте принятого падающего электромагнитного сигнала 3.

Узел идентификации системы определения скорости движения транспортного средства работает следующим образом.

Устройство 2 системы определения скорости V движения транспортного средства 1 своим передатчиком 6 (фиг. 2) формирует падающий электромагнитный сигнал 3, который принимается приемником 11 (фиг. 3) предлагаемого узла 4 идентификации.

На основе принятого падающего электромагнитного сигнала 3 кодирующее устройство 12 узла 4 идентификации формирует ответный сигнал, который содержит закодированные данные о транспортном средстве 1 (номер автомобиля и т.д.).

Передатчик 13 узла 4 идентификации из сигнала кодирующего устройства 12 формирует ответный радиосигнал 5, который принимает приемник 7 устройства 2 системы определения скорости движения транспортного средства 1.

Блок 9 системы определения скорости движения транспортного средства идентифицирует (определяет номер) транспортного средства 1, декодируя принятый ответный радиосигнал 5.

Блок 10 управляет устройством 2 системы определения скорости движения транспортного средства, отображает полученные данные о скорости и номере транспортного средства 1, передает полученные данные на центральный сервер (на чертеже условно не показан).

В предлагаемом узле 4 идентификации системы определения скорости движения транспортного средства, кодирующее устройство 12 узла 4 идентификаций формирует ответный радиосигнал 5 с частотой, равной частоте принятого падающего электромагнитного сигнала 3, что позволяет системе определения скорости движения транспортного средства, на котором установлен узел 4 идентификации, определить скорость V транспортного средства 1

Сравнивая сигналы передатчика 6 и приемника 7, блок 8 системы определения скорости движения транспортного средства определяет скорость V Транспортного средства 1.

Блок 8 определяет скорость V транспортного средства 1 по эффекту Доплера. При измерении скорости V транспортного средства 1 по эффекту Доплера, устройство 2 системы определения скорости V движения транспортного средства сравнивает частоты Fo падающего электромагнитного сигнала 3 и F1 ответного радиосигнала 5, при этом разность dF=(F1-Fo) между данными частотами зависит от скорости V движения транспортного средства 1: dF=Fo*[(C+V)/(C-V)-1], где С - скорость света.

Из измеренной величины dF блок 8 системы определения скорости движения транспортного средства определяет скорость V движения транспортного средства 1.

Таким образом, использование предлагаемой полезной модели позволит расширить область применения узла идентификации системы определения скорости движения транспортного средства, так как она обеспечивает возможность, не только идентификации транспортного средства* но и способствует системе определения скорости движения транспортного средства, одновременно измерить скорость транспортного средства.

Узел идентификации системы определения скорости движения транспортного средства, содержащий последовательно соединенные приемник, который принимает падающий электромагнитный сигнал, кодирующее устройство, которое кодирует данные по транспортному средству в ответный радиосигнал, и передатчик, который формирует ответный радиосигнал, отличающийся тем, что ответные радиосигналы узла идентификации используют и для определения скорости движения транспортного средства по сдвигу частоты ответного радиосигнала узла идентификации относительно частоты падающего электромагнитного сигнала, формируемого системой определения скорости движения транспортного средства, при этом кодирующее устройство узла идентификации выполнено с возможностью формирования ответного радиосигнала с частотой, равной частоте принятого падающего электромагнитного сигнала.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области измерительной техники и предназначена для определения скорости движения транспортного средства с одновременной его идентификацией, осуществляемой с использованием радиоволн

Полезная модель относится к области измерительной техники и предназначена для определения скорости движения транспортного средства с одновременной его идентификацией, осуществляемой с использованием радиоволн

Полезная модель относится к области измерительной техники и предназначена для определения скорости движения транспортного средства с одновременной его идентификацией, осуществляемой с использованием радиоволн
Наверх