Секция желоба для цепных скребковых конвейеров с узлом крепления навесного борта и узел крепления навесного борта

 

Настоящая полезная модель относится к секции желоба для цепного скребкового конвейера, содержащей транспортирующий желоб (2), имеющий, по меньшей мере, с одной стороны боковой ограничитель (3), к которому крепится узел (4) крепления навесного борта с навесным боротом (5). Для того чтобы предложить секцию желоба и узел крепления навесного борта для секции желоба, которые не требуют высоких расходов применительно к быстрому и надежному увеличению или уменьшению высоты бокового ограничителя транспортирующего желоба, навесной борт (5) может крепиться к узлу (4) крепления навесного борта с возможностью поворачивания вокруг первой поворотной оси (6) и может поворачиваться между положением хранения и рабочим положением, в котором навесной борт (5) может увеличивать высоту бокового ограничителя (3).

Область техники, к которой относится полезная модель

Настоящая полезная модель относится к секции желоба для цепных скребковых конвейеров с транспортирующим желобом, который имеет боковой ограничитель, по меньшей мере, на одной стороне. Узел крепления навесного борта, имеющий навесной борт, может крепиться, по меньшей мере, к одному боковому ограничителю. Настоящая полезная модель также относится к узлу крепления навесного борта, снабженного навесным бортом, для крепления к секции желоба цепных скребковых конвейеров.

Уровень техники

В цепных скребковых конвейерах, используемых в горном производстве, секции желоба, образующие транспортирующий желоб, ограничиваются в продольном направлении боковыми профилями, на которые устанавливаются узлы крепления с помощью болтов, литья или сварки. На скребковые конвейеры традиционно, по меньшей мере, с завальной стороны к секциям желоба крепятся стойки или узлы крепления навесного борта, которые выступают над боковым профилем секций желоба и образуют боковой ограничитель и, соответственно, увеличивают сечение загрузки транспортирующего желоба с завальной стороны таким образом, чтобы насыпной материал, добываемый с помощью горнодобывающего оборудования, не рассыпался из транспортирующего желоба с завальной стороны, когда он транспортируется с помощью транспортирующего желоба. В случае горизонтальных конвейеров стойки или узлы крепления навесных бортов также могут крепиться к секциям желоба с обеих сторон для препятствования рассыпания партии материала с обеих сторон. Известно множество конфигураций узлов крепления навесных бортов, включая сюда также узлы крепления навесных бортов L-образной или U-образной формы, которые крепятся к секциям желоба с помощью крепления захватов.

В US 2837203 описан конвейер, содержащий удлиненный, имеющий канальную форму участок корпуса, снабженный отходящим наружу фланцем, и днище, проходящее поперечно указанному участку корпуса и закрепленное к указанному фланцу, усовершенствование, включающее в себя удлиненный петельный элемент, закрепленный вертикально к указанному днищу рядом с указанным фланцем, указанный петельный элемент снабжен седловиной, содержащей горизонтальный участок и примыкающий к нему вертикальный участок.

В GB 2187426 раскрыт линейный рештак, образующий часть скребкового цепного конвейера или аналогичного устройства, используемого в шахте, содержащий навесной борт, закрепленный к боковой стенке завальной стороны рештака, у которого имеется отходящий наружу фланец навесного борта и наставной навесной борт из гибкого упругого материала, установленный сверху фланца, наставной навесной борт из гибкого упругого материала расположен вдоль рештака в виде ламинированной листовой пружины, которая во время использования прижимается к кровле шахты, сгибаясь поверх сопряженного с ней рештака.

Из документа DE 202005019730 U1 известна секция желоба рештака с возможностью установки узла крепления навесного борта. По меньшей мере, один из боковых ограничителей транспортирующего желоба имеет в продольном переднем борту углубления для крепежных средств. Углубления в каждом случае содержат два окна, соединенные друг с другом с помощью паза. Узлы крепления навесного борта, подлежащие установке, имеют такие же углубления. Во время установки узлов крепления навесного борта углубления переднего борта бокового ограничителя совмещаются с углублениями узла крепления навесного борта и соединяются друг с другом с помощью захватов. Узлы крепления навесного борта могут иметь профиль, делающий их пригодными для крепления других узлов крепления навесного борта. Данный документ является наиболее близким аналогом заявленной полезной модели.

Недостаток вышеуказанных конструкций состоит в том, что для варьирования высоты бокового ограничителя транспортирующего желоба в каждом случае требуются сложные операции установки и связанные с этим длительные простои цепного скребкового конвейера.

Задача настоящей полезной модели состоит в том, чтобы предложить секцию желоба и узел крепления навесного борта для секции желоба, которые не имеют вышеуказанного недостатка и не требуют высоких расходов применительно к быстрому и надежному увеличению или уменьшению высоты бокового ограничителя транспортирующего желоба.

Сущность полезной модели

По первому аспекту настоящей полезной модели секция желоба для цепного скребкового конвейера может содержать узел крепления навесного борта и навесной борт, который крепится к узлу крепления навесного борта с возможностью поворачивания вокруг первой поворотной оси. Транспортирующий желоб может иметь, по меньшей мере, на одной стороне боковой ограничитель, к которому крепится узел крепления навесного борта с навесным бортом. Навесной борт может поворачиваться между положением хранения и рабочим положением, увеличивая высоту бокового ограничителя.

По второму аспекту настоящей полезной модели узел крепления навесного борта может содержать навесной борт для крепления к секции желоба для цепных скребковых конвейеров. Навесной борт может устанавливаться с возможность поворачивания вокруг первой поворотной оси на узле крепления навесного борта и может поворачиваться между положением хранения и рабочим положением, увеличивая высоту бокового ограничителя секции желоба.

Для увеличения высоты бокового ограничителя секции желоба навесной борт узла крепления навесного борта может поворачиваться из положения хранения в рабочее положение. Для уменьшения высоты бокового ограничителя секции желоба навесной борт может поворачиваться из рабочего положения назад в положение хранения. Таким образом, узел крепления навесного борта может оставаться установленным на боковом ограничителе секции желоба в рабочем состоянии. Для варьирования высоты бокового ограничителя секции желоба больше не требуется выполнять сложный монтаж и демонтаж узла крепления навесного борта.

В примерном варианте выполнения настоящей полезной модели узел крепления навесного борта может содержать шарнирное соединение, на котором навесной борт может поворачиваться вокруг первой поворотной оси.

Узел крепления навесного борта может иметь, по меньшей мере, одно опорное устройство для навесного борта, и с помощью этого опорного устройства навесной борт может фиксироваться для предотвращения поворачивания в рабочее положение. Опорное устройство может содержать, к примеру, усиленную угловую плиту и/или достаточно жесткую стойку. После поворачивания навесного борта из положения хранения в рабочее положение опорное устройство может быть приведено в положение, в котором навесная плита не может поворачиваться из рабочего положения. Целесообразно предусмотреть некоторое количество опорных устройств, распределенных по длине узла крепления навесного борта. В этой конструкции также имеется возможность фиксации навесного борта в поворотных положениях между рабочим положением и положением хранения с помощью опорного устройства.

В другом примерном варианте выполнения настоящей полезной модели опорное устройство может быть установлено с возможностью поворачивания вокруг второй поворотной оси на узле крепления навесного борта, в частности, установочном кронштейне узла крепления навесного борта, который может крепиться с возможностью демонтажа к секции желоба. После поворачивания навесного борта из положения хранения в рабочее положение вокруг первой поворотной оси опорное устройство может быть повернуто вокруг второй поворотной оси и приведено в контакт с навесным бортом таким образом, чтобы навесной борт надежно удерживался в рабочем положении и воспринимал усилия, действующие во время эксплуатации. В особо преимущественном варианте выполнения первая и вторая поворотные оси расположены под прямыми углами друг к другу.

В другом примерном варианте выполнения настоящей полезной модели навесной борт и опорное устройство могут быть закреплены, по меньшей мере, в рабочем положении с помощью фиксирующих средств. Предпочтительно, навесной борт также может крепиться с помощью тех же фиксирующих средств в первом поворотном положении, образующем положение хранения. В примерном варианте выполнения настоящей полезной модели фиксирующие средства могут содержать установочный штифт, который может быть вставлен в соответствующие стопорные элементы. Стопорные элементы предпочтительно расположены на опорном устройстве, на навесном борту и в зоне узла крепления навесного борта таким образом, что в рабочем положении стопорные элементы навесного борта и стопорные элементы опорного устройства и в положении хранения стопорные элементы навесного борта и стопорные элементы крепления навесного борта в каждом случае ориентированы концентрично относительно друг друга. В обоих положениях навесного борта установочный штифт может вставляться через соответствующую пару стопорных элементов для фиксации навесного борта в соответствующем положении. Первая поворотная ось может, в частности, продолжаться параллельно направлению транспортирования цепного скребкового конвейера.

В другом примерном варианте выполнения настоящей полезной модели узел крепления навесного борта может быть снабжен, по меньшей мере, одним защитным элементом или амортизирующим элементом, с помощью которого ударные перемещения навесного борта в положении хранения амортизируются или предотвращаются. Узел крепления навесного борта может крепиться к боковому ограничителю с помощью крепежных средств, и, например, защитная крышка или защитный элемент могут быть установлены, по меньшей мере, на одно из этих крепежных средств. Во время эксплуатации цепного скребкового конвейера возникают вибрации, которые могут вынудить подвижные компоненты узла крепления навесного борта, установленного на секции желоба в положении хранения, соударяться друг с другом. Защитный элемент амортизирует соударения между навесным бортом и другими компонентами узла крепления навесного борта и, тем самым, уменьшает шумовую нагрузку, а также трение во время эксплуатации. Также может быть предусмотрен амортизирующий элемент, с помощью которого уменьшается амплитуда вибраций навесного борта, удерживаемого с возможностью перемещения на узле крепления навесного борта.

В другом примерном варианте выполнения настоящей полезной модели узел крепления навесного борта может крепиться или крепится к жесткому основанию узла крепления навесного борта, которое крепится непосредственно к секции желоба каким-либо требуемым способом. Для увеличения высоты бокового ограничителя, если требуется, некоторое количество жестких оснований узла крепления навесного борта также может быть прикреплено друг над другом, и в этом случае самый верхний узел крепления навесного борта имеет по настоящей полезной модели поворотный навесной борт для увеличения бокового ограничителя.

Другие преимущества и примерные варианты выполнения настоящей полезной модели станут понятными из приведенного ниже описания примерного варианта выполнения, схематично показанного на чертежах секции желоба и узла крепления навесного борта по настоящей полезной модели.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - перспективный вид примерного варианта выполнения секции желоба по настоящей полезной модели с жестким основанием узла крепления навесного борта, установленным на завальной стороне, и с узлом крепления навесного борта по настоящей полезной модели, установленным в рабочее положение;

Фиг. 2 - перспективный вид секции желоба из Фиг. 1 с завальной стороны;

Фиг. 3 - увеличенный перспективный вид узла крепления навесного борта по настоящей полезной модели из Фиг. 1;

Фиг. 4 - увеличенный фрагмент узла крепления навесного борта из Фиг. 3;

Фиг. 5 - перспективный увеличенный вид фрагмента узла крепления навесного борта по настоящей полезной модели в положении хранения.

Подробное описание

На Фиг. 1 и 2 показана секция 1 желоба, имеющая транспортирующий желоб 2, который ограничивается с обеих сторон профилями в виде боковых ограничителей 3 для бокового направления у профилей непоказанной скребковой цепи с цепными скребками, используя концы цепных скребков. Цепной скребковый конвейер образован из множества секций 1 желоба идентичной конструкции, и в этот конвейер горнодобывающая машина, например, горнодобывающая установка, загружает добытый уголь в виде насыпного материала, при этом уголь загружается в транспортирующий желоб 2 в направлении 14 транспортирования конвейера. Жесткое основание 4а узла крепления навесного борта крепится болтами к боковому ограничителю 3, показанному на заднем плане на Фиг. 1 и установленному на завальной стороне во время эксплуатации, и узел 4 крепления навесного борта крепится болтами к вышеуказанному основанию узла крепления навесного борта. Борт 5а жесткого основания 4а узла крепления навесного борта и навесной борт 5 узла 4 крепления навесного борта образуют основание бокового ограничителя завальной стороны секции 1 желоба для препятствования рассыпанию партии угля с завальной стороны. Навесной борт 5 узла 4 крепления навесного борта может поворачиваться вокруг первой поворотной оси 6, в результате чего вышеуказанный навесной борт может поворачиваться из рабочего положения в положение хранения. На Фиг. 1-4 навесной борт 5 показан в рабочем положении, и только на Фиг. 5 навесной борт 5 показан в положении хранения.

На Фиг. 2 транспортирующий желоб 2, обрамленный боковыми ограничителями 3, показан на виде с задней стороны узла 4 крепления навесного борта, обращенной в сторону от транспортирующего желоба 2, и на Фиг. 3 показан детальный вид узла 4 крепления навесного борта в несобранном состоянии. Как особенно наглядно показано на Фиг. 3, навесной борт 5 удерживается на установочных кронштейнах 17 узла 4 крепления навесного борта с возможностью поворачивания вокруг первой поворотной оси 6 в шарнирных точках 7, при этом узел крепления навесного борта может крепиться, в данном случае на болтах, с помощью этих монтажных кронштейнов 17 к боковому ограничителю с завальной стороны секции 1 желоба, например, к основанию 4а узла крепления навесного борта, как показано на Фиг. 1 и 2. Узел 4 крепления навесного борта крепится с возможностью демонтажа к секции желоба с помощью двух монтажных кронштейнов 17, и навесной борт 5 может фиксироваться, в свою очередь, в рабочем положении с помощью двух опорных устройств 8, при этом каждый монтажный кронштейн 17 снабжен опорным устройством 8, и каждое опорное устройство 8 может поворачиваться относительно монтажного кронштейна 17 вокруг второй поворотной оси 9, образованной вторым шарнирным соединением 18. Второе шарнирное соединение 18 состоит из приемника под болт в монтажном кронштейне 17 и канала под болт на противолежащем конце опорной стойки 8, в который вставлен болт. В показанном рабочем положении, в котором навесной борт 5 выступает вверх перпендикулярно транспортирующему желобу, каждое опорное устройство 8 может крепиться в каждом случае с помощью фиксирующего средства 10 в положении, в котором предотвращается поворачивание навесного борта 5 назад с учетом геометрии опорного устройства 8 и его контакта с навесным бортом 5, и усилия, прикладываемые к навесному боту 5, например, насыпным материалом (не показан), преимущественно передаются на установочный кронштейн 17 через шарнирный болт, опорную стойку 8 и соединительный конец опорной стойки.

Как показано на фиг. 4 фиксирующее средство 10 содержит установочный штифт 12, который вставлен с целью фиксации в стопорный элемент 11а, приваренный к навесному борту 5, и в стопорный элемент 11b, образованный на переднем конце опорного устройства 8. Как вариант, навесной борт 5 и/или опорное устройство 8 также могут иметь некоторое количество стопорных элементов для размещения установочного штифта 12. Установочный штифт 12 крепится шплинтом у каждого из двух его концов во избежание выскальзывания штифта из стопорных элементов 11а, 11b. Как вариант, установочный штифт также может иметь на одном из концов головку вместо шплинта, диаметр которой превышает диаметр отверстий стопорных элементов 11а, 11b, во избежание выскальзывания штифта из стопорных элементов 11a, 11b.

Опорное устройство 8, которое состоит из изогнутой под углом плиты с приваренным ребром жесткости между концами опорной стойки, может поворачиваться вокруг второй поворотной оси 9 на установочном кронштейне 17 узла 4 крепления навесного борта с помощью шарнирного соединения 18. Вторая поворотная ось 9 для поддержки установочного кронштейна опорной стойки 8 продолжается перпендикулярно первой поворотной оси 6 для навесного борта 5, в результате чего опорная стойка 8 может поворачиваться в положение, в котором навесной борт 5 будет расположен вертикально или, по существу, вертикально, и опорная стойка 8 и установочный штифт 12 будут находиться в той же плоскости, что и поворотная ось 9.

Опорное устройство 8 также может поворачиваться вокруг поворотной оси 9 в горизонтальное положение, так чтобы, как показано на Фиг. 5, навесной борт 5 мог поворачиваться в положение хранения, в котором он будет расположен параллельно транспортирующему желобу и установочным кронштейнам 17, образованным из плоских металлических плит, без препятствования опорного устройства 8 такому поворачиванию. Узел 4 крепления навесного борта имеет еще один стопорный элемент 11 с, который крепится к установочному кронштейну 17 и служит для крепления навесного борта в положении хранения, как показано на Фиг. 5. В этом положении навесной борт 5 поворачивается примерно на 90° из рабочего положения в положение хранения. Установочный штифт 12 вставляется в стопорный элемент Па навесного борта 5 и в стопорный элемент 11 с установочного кронштейна 17 узла 4 крепления навесного борта и крепится шплинтом 13 во избежание выскальзывания штифта.

Кроме того, как показано на Фиг. 4 и Фиг. 5, установочные кронштейны 17 узла 4 крепления навесного борта имеют крепежные элементы, в каждом из которых установлено крепежное средство 16, с помощью которого установочные кронштейны 17 и, соответственно, узел 4 крепления навесного борта могут крепиться к с возможностью демонтажа к секции желоба, например, к верхнему участку основания 4а узла крепления навесного борта. В показанном примерном варианте выполнения болты образуют крепежное средство 16, в данном случае с резиновой подушкой, которая образует защитный элемент 15, обращенный к навесному борту 5 и являющийся защитной крышкой на верхней стопорной гайке каждого болта. В поворотном положении, показанном на Фиг. 5 и образующем положение хранения навесного борта 5, защитные элементы 15, обращенные к задней стороне или нижней стороне навесного борта 5, препятствуют контакту навесного борта 5 с металлическими частями установочного кронштейна в то время как скребок цепной скребковый конвейер находится в действии, в результате чего складывающийся узел 4 крепления навесного борта не создает никакого шумового воздействия.

Как показано на Фиг. 1 и Фиг. 2, установочные кронштейны узла 4 крепления навесного борта могут крепиться или крепятся крепежными средствами 16 к нескладному и. следовательно, жесткому основанию 4а узла крепления навесного борта. Как вариант, узел 4 крепления навесного борта может крепиться непосредственно с помощью крепежных средств 16 к боковому ограничителю 3 транспортирующего желоба 2. В случае конвейера для горизонтальной выработки соответствующие узлы крепления навесного борта могут крепиться к боковым ограничителям 3 или к неподвижным основаниям 4а узла крепления навесного борта с обеих сторон.

Применительно к вышеприведенному описанию специалисты в этой области могут выполнить многочисленные модификации, которые должны соответствовать объему защиты приложенной формулы полезной модели. Амортизирующие элементы могут быть расположены между опорным устройством или установочным кронштейном и навесным бортом и/или на навесном борту для амортизации относительных вибраций между двумя этими компонентами. Направления поворотных осей, количество опорных устройств, регулирование и конструкция опорной стойки или навесного борта, количество и форма фиксирующих устройств, количество крепежных устройств и количество и компоновка амортизирующих элементов могут варьироваться без отклонения от описания настоящей полезной модели. Установочный кронштейн также может состоять из непрерывной плиты, на которой размещаются с возможностью поворачивания все опорные стойки, или из некоторого количества плит, каждая из которых содержит, по меньшей мере, две опорные стойки. Навесной борт может по усмотрению продолжаться с одной стороны с помощью установленных на резьбу боковин для обеспечения закрывания зазоров.

Несмотря на то, что варианты выполнения настоящей полезной модели могут быть внедрены без отклонения от объема приведенной ниже формулы полезной модели, специалистам в этой области понятно, что могут быть выполнены различные модификации и изменения. Другие варианты выполнения станут понятными специалистам в этой области после изучения описания и практики применения полезной модели. Предполагается, что описание и примеры будут рассматриваться только в пояснительных целях применительно к фактическому объему, указанному в приведенной ниже формуле полезной модели и ее эквивалентах.

1. Секция желоба для цепного скребкового конвейера, состоящая из узла (4) крепления навесного борта (5), установленного с возможностью поворота вокруг первой оси (6), транспортирующего желоба (2), снабженного, по меньшей мере, на одной стороне боковым ограничителем (3), к которому закреплен узел (4) крепления навесного борта (5), установленного с возможностью поворота между положением хранения и рабочим положением, увеличивающим высоту бокового ограничителя (3).

2. Секция желоба по п. 1, отличающаяся тем, что содержит шарнирное соединение (7), с помощью которого навесной борт (5) поворачивается вокруг первой оси (6).

3. Секция желоба по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что содержит опорное устройство (8), к которому навесной борт (5) зафиксирован в рабочем положении для предотвращения поворота.

4. Секция желоба по п. 3, отличающаяся тем, что узел (4) крепления навесного борта содержит установочный кронштейн (17), при этом опорное устройство (8) удерживается на установочном кронштейне (17) узла (4) крепления навесного борта с возможностью поворота вокруг второй оси (9).

5. Секция желоба по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что содержит фиксирующие средства (10), с помощью которых навесной борт (5) и опорное устройство (8) закреплены в рабочем положении.

6. Секция желоба по п. 5, отличающаяся тем, что навесной борт (5) зафиксирован в положении хранения с помощью фиксирующих средств (10).

7. Секция желоба по одному из пп. 5 и 6, отличающаяся тем, что фиксирующие средства (10) содержат установочный штифт (12), расположенный в соответствующих стопорных элементах (11a, 11b, 11с).

8. Секция желоба по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что первая ось (6) расположена параллельно направлению (14) транспортирования цепного скребкового конвейера.

9. Секция желоба по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что узел (4) крепления навесного борта снабжен амортизирующим предохранительным элементом (15) для амортизации и предотвращения перемещений навесного борта (5) в положении хранения.

10. Секция желоба по пп. 4 и 9, отличающаяся тем, что установочный кронштейн (17) узла (4) крепления навесного борта закреплен к боковому ограничителю (3) с помощью крепежных средств (16), на которых установлен защитный элемент (15).

11. Секция желоба по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что содержит основание (4а) узла крепления навесного борта, соединенное с возможностью демонтажа с секцией желоба, при этом узел (4) крепления навесного борта закреплен к основанию (4а) узла крепления навесного борта.

12. Узел (4) крепления навесного борта, состоящий из навесного борта (5), предназначенного для крепления к секции желоба для цепных скребковых конвейеров и установленного на узле (4) крепления навесного борта с возможностью поворота вокруг первой оси (6) между положением хранения и рабочим положением для увеличения высоты бокового ограничителя (3) секции (1) желоба.

13. Узел (4) крепления навесного борта по п. 12, отличающийся тем, что содержит, по меньшей мере, одно шарнирное соединение (7), закрепленное к установочному кронштейну (17), при этом навесной борт (5) установлен на установочном кронштейне (17) с возможностью поворота вокруг первой оси (6).

14. Узел (4) крепления навесного борта по одному из пп. 12 и 13, отличающийся тем, что содержит опорное устройство (8), при этом навесной борт (5) зафиксирован в рабочем положении с помощью опорного устройства (8) для предотвращения поворота.

15. Узел (4) крепления навесного борта по одному из пп. 12-14, отличающийся тем, что опорное устройство (8) расположено на установочном кронштейне (17) узла (4) крепления навесного борта с помощью второго шарнирного соединения (18) с возможностью поворота вокруг второй оси (9).

16. Узел (4) крепления навесного борта по одному из пп. 12-15, отличающийся тем, что содержит фиксирующее средство (10), при этом навесной борт (5) и опорное устройство (8) закреплены в рабочем положении с помощью фиксирующего средства (10).

17. Узел (4) крепления навесного борта по п. 16, отличающийся тем, что навесной борт (5) зафиксирован в положении хранения с помощью фиксирующего средства (10).

18. Узел (4) крепления навесного борта по одному из пп. 16 и 17, отличающийся тем, что фиксирующее средство (10) содержит установочный штифт (12), расположенный в соответствующих стопорных элементах (11а, 11b, 11с) на опорном устройстве (8), на навесном борту (5) и на установочном кронштейне (17).

19. Узел (4) крепления навесного борта по одному из пп. 12-18, отличающийся тем, что содержит жесткое основание (5а) узла крепления навесного борта, при этом узел (4) крепления навесного борта закреплен к жесткому основанию (5а) узла крепления навесного борта.

РИСУНКИ



 

Наверх