Гибридный магнитный амортизатор



 

Использование: полезная модель относится к области автомобилестроения, железнодорожного транспорта, авиастроения и может быть использована в качестве амортизатора в подвеске автомобиля, поезда, самолета. Технический результат: повышение плавности хода, уменьшении кренов кузова автомобиля при поворотах, снижении ударных нагрузок подвески при движении по неровному дорожному полотну. Сущность изобретения: электромагнитный амортизатор, содержащий корпус, выполненный в виде цилиндра, внутри которого расположены электромагниты с полым поршнем, а катушки электромагнита соединены с силовым выходом, к которому последовательно подсоединены блок управления, усилители сигналов, датчики неровности дорожного полотна, выводы управления связаны с блоком управления, согласно полезной модели, полый поршень расположен с возможностью перемещения в зазоре между двумя парами -образных электромагнитов, установленных в цилиндре противоположно друг относительно друга, причем между каждой парой -образных электромагнитов расположены по два постоянных магнита, с возможностью усиления магнитного потока, при этом, в верхней, вдоль корпуса расположены стационарные стойки и пружины безопасности.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, железнодорожного транспорта, авиастроения и может быть использована в качестве амортизатора в подвеске автомобиля, поезда, самолета.

Известен амортизатор [патент РФ 2128302, F16F 9/16, 27.03.1999], содержащий резервуар с проушиной, цилиндр, поршень, шток, направляющую с уплотнением.

Недостатком данного устройства являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные низким уровнем регулирования положения кузова автомобиля относительно линии горизонта.

Известен амортизатор [патент РФ 2316685, F16F 9/342, 29.06.2006], содержащий резервуар, цилиндр, поршень с дроссельными отверстиями, шток, пружины перепускного клапана, тарелки пружины перепускного клапана, диск перепускного клапана, пружины клапана отдачи, тарелки пружины клапана отдачи, диск клапана отдачи, корпус клапана сжатия, пружину клапана сжатия, клапан сжатия, электромотор, блок управления, датчики неровности дорожного полотна, датчика скорости, усилителя сигнала датчиков.

Недостатками данного устройства является сложность конструкции и ограниченные функциональные возможности, обусловленные низким уровнем регулирования положения кузова автомобиля относительно линии горизонта.

Наиболее близким к предлагаемой конструкции является электромагнитный амортизатор автомобиля [патент РФ 133231, F16F 6/00, F16F 15/03, 17.10.2013], содержащий корпус, выполненный в виде цилиндра, Ш-образные электромагниты, соединенный с силовым выводом, к которому последовательно подсоединены блок управления, усилители сигналов, датчики неровности дорожного полотна. Выводы управления связаны с блоком управления. Полый поршень расположен с возможностью перемещения в зазоре между двумя Ш-образными электромагнитами, установленными в цилиндре противоположно друг относительно друга.

Недостатками данного устройства является сложность конструкции, и ограниченные функциональные возможности, обусловленные низким уровнем регулирования положения кузова автомобиля относительно линии горизонта.

Задача полезной модели - расширение функциональных возможностей и повышение уровня регулирования положения кузова автомобиля относительно линии горизонта благодаря введению в цилиндр две пары П-образныхэлектромагнитов и двух постоянных магнитов с зазором, между которыми установлен подвижный поршень, выполненный полым.

Техническим результатом является повышение плавности хода, уменьшении кренов кузова автомобиля при поворотах, снижении ударных нагрузок подвески при движении по неровному дорожному полотну, улучшение силовых характеристик.

Поставленная задача решается и указанный технический результат достигается тем, что электромагнитный амортизатор, содержащий корпус, выполненный в виде цилиндра, внутри которого расположены электромагниты с полым поршнем, а катушки электромагнита соединены с силовым выходом, к которому последовательно подсоединены блок управления, усилители сигналов, датчики неровности дорожного полотна, выводы управления связаны с блоком управления, согласно полезной модели, полый поршень расположен с возможностью перемещения в зазоре между двумя парами П-образныхэлектромагнитов, установленных в цилиндре противоположно друг относительно друга, причем между каждой парой П-образныхэлектромагнитов расположены по два постоянных магнита, с возможностью усиления магнитного потока, при этом, в верхней, вдоль корпуса расположены стационарные стойки и пружины безопасности.

Существо полезной модели поясняется чертежом. На фиг. 1 изображен продольный разрез гибридного магнитного амортизатора, на фиг 2. изображен продольный разрез электромагнитного амортизатора в аварийном режиме.

Предложенное устройство содержит: цилиндр 1, в котором установлены противоположно друг относительно друга первая пара П-образного электромагнита 2, с обмотками 3, и вторая пара П-образного электромагнита 4, с обмотками 5. В каждой паре, между П-образными электромагнитами расположены постоянные магниты 6 и 7 для усиления магнитного потока. Также внутри цилиндра 1, расположен полый поршень 8, механически соединенный с колесом автомобиля 9. Полый поршень 8 расположен с возможностью перемещения в зазоре между двух пар П-образныхэлектромагнитов 2 и 4. В верхней части корпуса гибридного магнитного амортизатора, вдоль цилиндра 1, расположены стационарные стойки 10, пружины безопасности 11 и стойки системы автоматики 12 и заслонки системы автоматики 13, закрепленные на крепежном диске 14, который механически соединен с верхним основанием цилиндра 1. Обмотки 3 и 5 соединены к силовому выводу 15, к которому последовательно подсоединены блок управления 16, усилители сигналов 17, датчики неровности дорожного полотна 18. Блок управления 16 также связан с выводом управления 19.

Гибридный магнитный амортизатор работает следующим образом: при движении автомобиля по неровному дорожному полотну, датчик дорожного полотна 18 сканирует неровности полотна, и передает величину неровности на усилители сигналов датчиков 17, от которых сигнал управления поступает на вывод управления 19 блока управления 16. Исходя из величины неровности дорожного полотна по силовому выходу 15 блока управления 16 на обмотки 3 первой пары П-образного электромагнита 2 или обмотки 5 второй пары П-образного электромагнита 4 поступает ток, в результате которого создается магнитный поток и при прохождении магнитного потока через постоянные магниты 6 и 7, магнитный поток усиливается, который дает выигрыш в силе тяги первой пары П-образного электромагнита 2, либо второй пары П-образного электромагнита 3, которые притягивают полый поршень 8, механически соединенный с колесом автомобиля 5. При статичном режиме автомобиля, когда автомобиль стоит, с заглушенным двигателем и не подается напряжение на обмотки 3, первой пары П-образного электромагнита 3 и обмотки 4, второй пары П-образного электромагнита 5, полый поршень 8 упирается на стационарные стойки 10, а при аварийном режиме, когда при движении автомобиля внезапно перестало подаваться напряжение обмотки 4 и 5, для исключения резкого толчка поршня 8 на стационарные стойки 10 подается сигнал с блока управления 16 в стойку системы автоматики 12, срабатывают заслонки системы автоматики 13, срабатывают пружины безопасности 11, которые в результате упираются на полый поршень 8, под действием силы тяжести полый поршень 8 сжимает пружины безопасности 11, до тех пор пока полый поршень 8 не упрется в стационарные стойки 12, тем самым обеспечивается плавный переход, без резкого толчка полого поршня 8 при аварийных режимах.

Итак, заявляемая полезная модель позволяет расширить функциональные возможности амортизатора, повысить КПД и удельную мощность, снизить потребление электроэнергии и увеличить значение магнитной индукции в рабочем (воздушном) зазоре.

Электромагнитный амортизатор, содержащий корпус, выполненный в виде цилиндра, внутри которого расположены электромагниты с полым поршнем, а катушки электромагнита соединены с силовым выходом, к которому последовательно подсоединены блок управления, усилители сигналов, датчики неровности дорожного полотна, выводы управления связаны с блоком управления, отличающийся тем, что полый поршень расположен с возможностью перемещения в зазоре между двумя парами -образных электромагнитов, установленных в цилиндре противоположно относительно друг друга, причем между каждой парой -образных электромагнитов расположено по два постоянных магнита с возможностью усиления магнитного потока, при этом в верхней части амортизатора вдоль корпуса расположены стационарные стойки и пружины безопасности.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Изобретение относится к подвеске для неразрезных мостов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей с пневматическим подрессориванием

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к подвескам транспортных средств

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности касается подвесок транспортных средств и может использоваться на грузовых автомобилях для обеспечения их устойчивости при поперечном крене

Изобретение относится к подвеске для неразрезных мостов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей с пневматическим подрессориванием

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к подвескам транспортных средств
Наверх