Мобильный контрольно-вычислительный комплекс для диагностики контактной сети железнодорожного транспорта

 

Полезная модель относится к железнодорожной технике, а конкретнее, к системам контроля за техническим состоянием оборудования электроснабжения и контактной сети железнодорожного транспорта. Техническим результатом предлагаемого мобильного комплекса является расширение функциональных возможностей комплекса, повышение точности диагностики и упрощение конструкции. Технический результат достигается тем, что в мобильном контрольно-вычислительном комплексе для диагностики контактной сети железнодорожного транспорта электроизмерительная подвижная единица выполнена в виде электроизмерительной тележки, на которой дополнительно установлены блок автономного питания, энкодер, связанный выходной шиной с ЭВМ и блок синхронизации, который через первый выходной канал связан с измерительными сканирующими устройствами, которые в свою очередь связанны выходными шинами с ЭВМ, вторым выходным каналом связан с энкодером, а третьим - с блоком обработки данных, который выполнен в виде дополнительного программного обеспечения и связан с программным обеспечением ЭВМ, причем блок автономного питания питает все установленные на электроизмерительной тележке устройства. 2 илл.

Полезная модель относится к железнодорожной технике, а конкретнее, к системам контроля за техническим состоянием оборудования электроснабжения и контактной сети железнодорожного транспорта.

Известно изобретение устройство для контроля износа и зигзага контактного провода электрической сети железнодорожного транспорта, содержащее датчик, закрепленный на пантографе и выполненный в виде последовательно соединенных высокочастотного генератора с источником питания, матричного вихретокового измерителя и блока обработки информационных сигналов, кабель связи, блок памяти и регистратор, в устройство введены аналого-цифровой преобразователь, оптоэлектронный излучатель и фотоприемник, кабель связи выполнен из оптоволокна, а измеритель выполнен в виде катушек индуктивности, сгруппированных в линейку, состоящую из двух параллельных рядов и размещенных в них дискретно через равные промежутки, причем ряды катушек смещены друг относительно друга так, что катушки одного ряда вписаны в промежутки между сложными катушками другого ряда, при этом вход аналого-цифрового преобразователя соединен с выходом блока обработки, а выход - с входом излучателя, вход излучателя является выходом датчика, связанного с входом токоприемника кабелем из оптоволокна, вход фотоприемника подключен к входу блока памяти [патент РФ 2155678, МПК B60M 1/12, B61K 9/08, опубликовано: 10.09.2000, БИ 25 (II), авторы: Арбузов Е.В. и др. «Устройство для контроля износа и зигзага контактного провода электрической сети железнодорожного транспорта»].

Недостатком этого устройства является контактный способ диагностики, низкая точность анализа контактной сети, отсутствие возможности диагностики всех проводов контактной подвески.

Известно изобретение мобильный контрольно-вычислительный комплекс для диагностики контактной сети железнодорожного транспорта, содержащий электроизмерительный вагон с пантографом и смотровой вышкой, два локационных инфракрасных датчика и две телевизионные камеры, установленные на противоположных концах крыши вагона, тепловизорную камеру, установленную внутри смотровой вышки, два переключателя, анализирующий блок, входами соединенный через первый переключатель с выходами инфракрасных датчиков и через второй переключатель с выходами телевизионных камер, видеомагнитофон, два видеоконтрольных аппарата и электронную вычислительную машину, предназначенную для формирования команд управления узлами устройства, обработки и хранения поступающей на нее информации и связанную входной шиной с выходом анализирующего блока, выход тепловизорной камеры соединен с входом первого видеоконтрольного аппарата, а входы видеомагнитофона и второго видеоконтрольного аппарата связаны с выходом второго переключателя, включающий в себя матричный вихретоковый преобразователь, второй анализирующий блок и третий видеоконтрольный аппарат, соединенные последовательно, при этом матричный вихретоковый преобразователь прикреплен своей боковой поверхностью к боковой поверхности токосъемной лыжи пантографа и состоит из накладных равнобедреннотреугольной и вытянутопрямоугольной катушек индуктивности, ориентированных параллельно токосъемной лыже пантографа соответственно большими сторонами и высотой, причем их величина выбрана не меньше предельно допустимого смещения контактного провода вдоль токосъемной лыжи, а выход второго анализирующего блока подключен к входной шине электронной вычислительной машины, на поверхность матричного вихретокового преобразователя нанесено покрытие из электроизоляционного материала, толщина которого выбрана с возможностью исключения его электрического пробоя при воздействии напряжения контактной сети [патент РФ 2108936, МПК В61К 9/08, В60М 1/12, опубликовано: 20.04.1998, БИ 11, авторы: Запускалов В.Г. и др. «Мобильный контрольно-вычислительный комплекс для диагностики контактной сети железнодорожного транспорта»].

Недостатком этого комплекса является низкая точность анализа контактной сети, отсутствие возможности диагностики всех проводов контактной подвески, сложное конструкционное исполнение.

Данное техническое решение использовано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом предлагаемого мобильного комплекса является расширение функциональных возможностей комплекса, повышение точности диагностики и упрощение конструкции.

Технический результат достигается тем, что в мобильном контрольно-вычислительном комплексе для диагностики контактной сети железнодорожного транспорта электроизмерительная подвижная единица выполнена в виде электроизмерительной тележки, на которой дополнительно установлены блок автономного питания, энкодер, связанный выходной шиной с ЭВМ и блок синхронизации, который через первый выходной канал связан с измерительными сканирующими устройствами, которые в свою очередь связанны выходными шинами с ЭВМ, вторым выходным каналом связан с энкодером, а третьим - с блоком обработки данных, который выполнен в виде дополнительного программного обеспечения и связан с программным обеспечением ЭВМ, причем блок автономного питания питает все установленные на электроизмерительной тележке устройства.

Расширение функциональных возможностей комплекса происходит за счет диагностики несущих тросов, усиливающих и экранирующих проводов и продольного электроснабжения бесконтактной диагностики и дополнительного блока обработки данных; повышение точности достигается за счет применения электроизмерительной тележки, энкодера и блока синхронизации. Данное техническое решение позволяет упростить конструкцию мобильного контрольно-вычислительного комплекса, по сравнению с прототипом.

На фиг. 1 приведен общий вид мобильного контрольно-вычислительного комплекса для диагностики контактной сети железнодорожного транспорта; на фиг. 2 - структурная схема комплекса.

Мобильный контрольно-вычислительный комплекс для диагностики контактной сети железнодорожного транспорта (фиг. 1) состоит из электроизмерительной тележки 1, двух измерительных сканирующих устройств 2, блока синхронизации 3, ЭВМ 4, блока обработки данных 5, энкодера 6, блока автономного питания 7, дисплея 8.

Мобильный контрольно-вычислительный комплекс для диагностики контактной сети железнодорожного транспорта работает следующим образом. При движении электроизмерительной тележки 1 по участку электрифицированной железной дороги с контактной сетью измерительные сканирующие устройства 2, такие как, например, фотоаппаратура, лазерные сканеры и т.п. снимают информацию о геометрическом расположении проводов контактной подвески. Данная информация с измерительных сканирующих устройств 2 поступает в виде сигнала в блок синхронизации 3, в котором сигнал преобразуется в сигнал, который способна принять ЭВМ 4, а также происходит синхронизация данных с двух измерительных сканирующих устройств и энкодера. Энкодер 6 определяет смещение угла поворота колеса и позволяет привязать информацию с измерительных сканирующих устройств к путевой координате. Информация о геометрическом расположении проводов относительно оси пути, полученная с измерительных сканирующих устройств 2 через блок синхронизации 3 и ЭВМ 4 поступает на вход блока обработки данных 5, который может быть расположен либо на жестком диске ЭВМ 4, либо на внешнем носителе (внешний жесткий диск, USB накопитель и др.). В блоке обработки данных 5 осуществляется суммирование полученных данных, их анализ и принятие решений о состоянии проводов. Обработанная информация, сформированные отчеты по состоянию участка и файлы результатов отображаются на дисплее 8. Для электроснабжения комплекса используется блок автономного питания 7.

Предлагаемый мобильный контрольно-вычислительный комплекс для диагностики контактной сети железнодорожного транспорта позволит повысить точность диагностирования контактного провода до 10%, расширить функциональные возможности (диагностика несущих тросов, усиливающих проводов, экранирующих проводов, а также проводов продольного электроснабжения), сократить трудозатраты на обслуживание контактной сети.

Мобильный контрольно-вычислительный комплекс для диагностики контактной сети железнодорожного транспорта, состоящий из электроизмерительной подвижной единицы и установленных на ней двух измерительных сканирующих устройств и ЭВМ с дисплеем, отличающийся тем, что электроизмерительная подвижная единица выполнена в виде электроизмерительной тележки, на которой дополнительно установлены блок автономного питания, энкодер, связанный выходной шиной с ЭВМ, и блок синхронизации, который через первый выходной канал связан с измерительными сканирующими устройствами, которые, в свою очередь, связаны выходными шинами с ЭВМ, вторым выходным каналом связан с энкодером, а третьим - с блоком обработки данных, который выполнен в виде дополнительного программного обеспечения и связан с программным обеспечением ЭВМ, причём блок автономного питания питает все установленные на электроизмерительной тележке устройства.



 

Похожие патенты:
Наверх