Измеритель железнодорожного пути непрерывного действия

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для непрерывного измерения и записи положения железнодорожного пути. Известные путеизмерительные тележки представляют собой шаблон пути, устанавливаемый на железнодорожные рельсы и перемещаемый по ним с помощью колес. На жесткую раму тележки крепятся измерители ширины колеи и уровня, которые через механическую регистрирующую систему записывают информацию с помощью самописца на бумажную ленту. Заявляемое устройство позволяет автоматизировать процесс считывания и обработки информации с датчиков шаблона ширины колеи, датчиков уровня и датчика пути, установленного на колесе путеизмерительной тележки. С этой целью измеритель имеет электронно-измерительное устройство в виде локальной сети, объединяющей центральное управляющее устройство, расположенное на переносном пульте, и датчики пути, шаблона ширины колеи, датчика уровня. На переносном пульте расположены кнопки управления процессом измерения параметров рельсового пути и вводам первичной информации, осуществляющей привязку измеренной информации ко времени проведения измерений и к месту их проведения. На переносном пульте расположен также жидкокристаллический индикатор, позволяющий визуально воспринимать вводимую и пульта и получаемую в процессе проведения измерений информацию. После проведения измерений информация переносится в память персональной ЭВМ и представляется на мониторе в графическом или цифровом виде. Положительный эффект от использования полезной модели по сравнению с используемыми путеизмерительными тележками заключается в автоматизации процесса обработки и представления информации о состоянии рельсовой железнодорожной колеи, что повышает ее достоверность, исключает субъективность восприятия информации. Удобный в обращении, легкий по весу, измеритель отвечает критериям эргономичности эксплуатируемых устройств. Непрерывность проведения измерений повышает точность, а простота устройства обуславливает его надежность и невысокую стоимость. Это имеет большое значение при большой потребности в измерителях в железнодорожном путевом хозяйстве.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для непрерывного измерения и записи положения железнодорожного пути.

Известна путеизмерительная тележка, содержащая опирающуюся на ходовые колеса раму, смонтированные на раме механизмы измерения положения пути по уровню и ширине колеи и регистратор, соединенный с указанными механизмами [1]. В этой путеизмерительной тележке запись измеренных параметров в регистраторе производится чернилами, что создает неудобства при работе с тележкой. Использование для записи рулона бумажной ленты создает дополнительные неудобства, так как при необходимости нахождения нужного участка пути необходимо перематывать бумажную ленту.

Известна путеизмерительная тележка, содержащая опирающуюся на ходовые колеса раму. На раме смонтированы механизмы измерения пути и регистратор, включающий лентопротяжный механизм и пишущую стрелку, связанную с механизмом измерения положения пути. Лентопротяжный механизм включает лентоподающее, лентоприемное устройства и привод перемещения бумажной и копировальных лент [2]. Для записи измеряемых параметров в этой тележке также используется бумажная лента в рулоне, что создает неудобства при дальнейшей работе с этой лентой.

Известна также путеизмерительная тележка [3], [4], [5], которая имеет конструкцию, аналогичную описанным выше. В ней усовершенствован регистратор с лентоподающим, лентопротяжным и лентоприемным устройствами и приводом для перемещения бумажной и копировальных лент и ручка для фиксации упругого элемента.

Основным недостатком этой тележки также является регистрация профиля пути на бумажную ленту с помощью самописца с пером, пишущим чернилами, необходимость расшифровки такой ленты и идентификация измеряемого участка пути с записью на ленте, перемотка ленты при расшифровке, отсутствие автоматизации процесса записи, хранения и обработки информации для дальнейшего ее анализа.

Известно устройство для определения пространственных параметров рельсового пути, которое осуществляет метод непрерывной регистрации пространственного положения рельсовой колеи. Устройство регистрирует информацию с датчиков межрельсового расстояния, пройденного пути, текущего курсового угла, продольного и поперечного уклона при движении транспортного средства и вычисление по этим данным текущих координат рельсовой колеи [6]. При всех преимуществах этого прибора,

заключающихся в его многофункциональности, он имеет и такие недостатки, как громоздкость и достаточно большой вес для ручного измерительного инструмента. Его переносить намного сложнее, чем ручной шаблон, традиционно используемый в практике эксплуатации железнодорожного рельсового пути.

Известна также путеизмерительная тележка, содержащая раму, опирающуюся на колеса для установки на рельсы, ручку и индикаторы положения пути и ширины колеи, при этом рама снабжена штоком и датчиком пройденного пути, который установлен на колесе. К балке штока крепится шарнир для независимого поворота балки с колесами относительно вертикальной оси, перпендикулярной плоскости рельсовых нитей, а диски колес выполнены с возможностью их независимого вращения вдоль оси пути.

Недостатком этой путеизмерительной тележки является то, что она не имеет устройства автоматического считывания, первичной обработки и хранения информации, которую потом необходимо накапливать, анализировать с последующими результатами измерений для определения степени износа или деформации рельсовой железнодорожной колеи [7].

Задачей данной полезной модели является создание измерителя железнодорожного пути с непрерывным контролем, регистрацией, вычислением и индикацией результатов измерения. Одновременно устройство должно обладать простотой исполнения, что обеспечит ее высокую надежность и невысокую стоимость изготовления, что позволит быть широко распространенным и доступным каждой бригаде осмотрщиков железнодорожного пути, и небольшой вес, позволяя ее легко снимать с рельсового пути и при появлении подвижного состава и устанавливать после его прохождения.

Поставленная задача решается за счет того, что измеритель позволяет автоматизировать процесс считывания и обработки информации с датчиков шаблона ширины колеи, датчиков уровня и датчика пути, установленного на колесе путеизмерительной тележки. С этой целью измеритель имеет электронно-измерительное устройство в виде локальной сети, объединяющей центральное управляющее устройство, расположенное на переносном пульте, и датчики пути, шаблона ширины колеи, датчика уровня. На переносном пульте расположены кнопки управления процессом измерения параметров рельсового пути и вводам первичной информации, осуществляющей привязку измеренной информации ко времени проведения измерений и к месту их проведения. На переносном пульте расположен также жидкокристаллический индикатор, позволяющий визуально воспринимать вводимую и пульта и получаемую в процессе проведения измерений информацию. После проведения измерений информация переносится в память персональной ЭВМ и представляется на мониторе в графическом или цифровом виде.

На фиг.1 изображен измеритель железнодорожного пути непрерывного действия. Он представляет собой четырехколесную путеизмерительную тележку, состоящую из жесткой рамы 1, на которую крепятся колеса 2. Рама состоит из неподвижной 3 и подвижной 4 частей. На раму 1 устанавливаются: датчик уровня 5, подвижная часть рамы 4 связана со штоком датчика шаблона 6. Датчик пути 7 находится на колесе тележки. На подвижной части рамы тележки 4 крепится ручка 9 для установки измерителя 8 на рельсы. Ручка 8 предназначена для перемещения измерителя по рельсам. Переносится измеритель с помощью перекладины 10. На раме тележки крепится устройство управления процессом измерения 11 и аккумулятор 12 для питания этого устройства. К перекладине 10 с помощью разъемного соединения 13 крепится переносной пульт 14, имеющий кнопки управления 15 и жидкокристаллический индикатор 16.

Устройство работает следующим образом. Измеритель устанавливается на рельсовую колею, включается питание устройства (подключение аккумулятора 12). С помощью переносного пульта 14 управления вводится номер километра, с которого производится измерение, потом дата проведения измерений. Измеритель плавно катят по железнодорожной колее, через каждые 0,5 м на жидкокристаллическом индикаторе появляются обновляемые данные об измеренных параметрах рельсового пути. Но кривых участках пути оператор нажимает кнопку измерения кривого участка пути, и на индикаторе высвечиваются данные о шаблоне ширины рельсовой колеи и о разности высот расположения рельс относительно друг друга. В случае, когда данные шаблона и уровня выходят за границы допустимых отклонений, введенных в программу обработку информации, то прозвучит сигнал зуммера. Во время движения сверяются с пикетными столбами и в случае необходимости корректируют показания датчика пути.

Положительный эффект от использования полезной модели по сравнению с используемыми путеизмерительными тележками заключается в автоматизации процесса обработки и представления информации о состоянии рельсовой железнодорожной колеи, что повышает ее достоверность, исключает субъективность восприятия информации. Удобный в обращении, легкий по весу, измеритель отвечает критериям эргономичности эксплуатируемых устройств. Непрерывность проведения измерений повышает точность, а простота устройства обуславливает его надежность и невысокую стоимость. Это имеет большое значение при большой потребности в измерителях в железнодорожном путевом хозяйстве.

Источники информации

1 Авторское свидетельство СССР №107257, Кл Е 01 В 35/08, 1956.

2 Авторское свидетельство СССР №1276715, Кл Е 01 В 35/08, 1986.

3 Патент РФ №2010079, Кл Е 01 В 35/00, В 61 К 9/08, 1992.

4 Патент РФ №2010080, Кл Е 01 В 35/00, В 61 К 9/08 1992.

5 Патент РФ №2041309, Кл Е 01 В 35/00, 1995.

6 Патент РФ №2261302, Кл. Е01 В35/00, 2005.

7 Патент РФ на полезную модель №52866, Кл. Е 01 В 35/00, 2006.

Измеритель железнодорожного пути непрерывного действия, представляющий собой путеизмерительную тележку, содержащую полую раму, опирающуюся на ходовые колеса для установки на рельсы, смонтированный на колесе датчик положения пути; установленные на раме датчик уровня и датчик шаблона ширины колеи; датчик шаблона штоком упирается в подвижную часть рамы тележки, перемещаемую внутри полой рамы; к неподвижной части рамы крепится перекладина для переноски измерителя и ручка для перемещения измерителя по рельсам с возможностью ее поворота и фиксации; крепление колес тележки к ее раме с помощью шарнирного соединения позволяет перемещаться измерителю на криволинейных участках рельсового пути, отличающийся тем, что измеритель имеет электронно-измерительное устройство, в виде локальной сети, построенной из центрального управляющего устройства переносного пульта, закрепляемого на раме тележки, датчиков шаблона ширины пути и датчиков уровня; на переносном пульте расположены кнопки управления процессом измерения и ввода исходных данных, жидкокристаллический индикатор для визуального контроля заносимой и получаемой информации и микропроцессор; на раме тележки установлен аккумулятор для питания электронно-измерительного устройства и блок управления; с переносного пульта информация снимается в персональную ЭВМ, отображая на мониторе в графическом и цифровом виде информацию об измеренных параметрах рельсового пути.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области неразрушающего контроля нефтегазопроводов и может быть использовано для определения пространственных координат дефектов, а также для измерения пройденного самоходным внутритрубным снарядом-дефектоскопом расстояния

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к машинам, предназначенным для вырезки и очистки балласта из - под рельсошпальной решетки
Наверх