Универсальный вагон-платформа

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к универсальным вагонам-платформам приспособленным для перевозки как крупнотоннажных контейнеров, так и листовой стали в рулонах. Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является создание универсального вагона-платформы, предназначенного для транспортирования как листового проката в рулонах, так и крупнотоннажных контейнеров. Указанный технический результат достигается тем, что в универсальном вагоне-платформе, содержащем автосцепное и тормозное оборудование, установленную на тележках раму с расположенными на ней поперечными опорами, образующими ложементы для листового проката в рулонах, при этом на раме дополнительно установлены откидные фитинговые упоры для крепления контейнеров, расположенные в средней части рамы и стационарные фитинговые упоры, расположенные в консольных ее частях, а каждая поперечная опора выполнена съемной.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к универсальным вагонам-платформам, предназначенным для перевозки листового проката в рулонах, а также крупнотоннажных контейнеров.

Известен вагон-платформа для перевозки стали в рулонах модель 13-4094-01, содержащий раму с погрузочной площадкой и закрепленными на ней опорами для удержания рулонов стали (Грузовые железные вагоны колеи 1520, альбом-справочник, часть 3 - Платформы, Ц, 1998, стр. 68). Также известен вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров модель 13-935А, содержащий раму с устройствами для крепления контейнеров (Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520, альбом-справочник 002И-97ПКБ Ц, 1998, стр. 108).

Оба эти вагона-платформы имеют специальное назначение и предназначены для перевозки определенного типа груза, поэтому они, как правило, имеют низкий коэффициент использования из-за недостатка специальных грузов.

В настоящее время, с целью максимальной эффективности использования железнодорожного грузового транспорта, уделяется большое внимание созданию универсальных вагонов, приспособленных для перевозки нескольких видов грузов. Более эффективными для транспортирования указанных грузов являются универсальные вагоны-платформы, позволяющие перевозить рулонный листовой прокат, а также крупнотоннажные контейнеры.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является вагон-платформа для рулонов металлического листового проката по патенту UA 8657 U, B61D 3/16, 01.02.2005 г. Этот вагон-платформа содержит раму, оснащенную поперечными опорами, выполненными в виде сварных призм треугольной формы в сечении, которые своими боковыми сторонами образуют ложементы для рулонов, причем две из этих опор выполнена с возможностью перемещения.

Недостатком данного вагона-платформы является узконаправленное использование грузового вагона.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является создание универсального вагона-платформы, предназначенного для транспортирования как листового проката в рулонах, так и крупнотоннажных контейнеров.

Поставленная задача достигается тем, что универсальный железнодорожный вагон-платформа, содержащий автосцепное и тормозное оборудование, установленную на тележках раму, с расположенными на ней поперечными опорами, образующими ложементы для листового проката в рулонах, дополнительно снабжен откидными фитинговыми упорами для крепления контейнеров, расположенными в средней части рамы и стационарными фитинговыми упорами, расположенными в консольных ее частях, а каждая поперечная опора выполнена съемной.

Сравнение предложенного технического решения с приведенными аналогами и прототипом позволило установить наличие в предложенном решении отличительных признаков, следовательно, данное техническое решение соответствует критерию «новизна».

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, которые показывают конструктивное исполнение универсального вагона-платформы, где:

на фиг. 1 - универсальный вагон-платформа, подготовленный для транспортировки контейнеров;

на фиг. 2 - вид сверху вагона-платформы, подготовленного под транспортировку контейнеров;

на фиг. 3 - общий вид вагона-платформы, подготовленный под транспортировку рулонной стали;

на фиг. 4 - разрез -A на фиг. 3.

Заявляемый универсальный вагон-платформа содержит автосцепное и тормозное оборудование, установленную на тележках 1 раму 2, с расположенными на ней поперечными опорами 3, 4, образующими ложементы для листового проката в рулонах, причем вагон дополнительно снабжен откидными фитинговыми упорами 5 для крепления контейнеров, расположенными в средней части рамы 2 и стационарными фитинговыми упорами 6, расположенными в консольных ее частях и все поперечные опоры выполнены съемными.

Осуществление полезной модели:

Для размещения на платформе листового проката в рулонах на раме 2 устанавливаются съемные поперечные опоры 3, 4 и шарнирно закрепляются при помощи двух штырей 7, симметрично расположенных относительно продольной оси вагона в концевых частях поперечных опор. Каждый штырь 7 входит в отверстие проушины 8, жестко установленной в заданных местах на боковых балках рамы 2 и фиксируется с помощью фиксатора 9.

Для перевозки крупнотоннажных контейнеров поперечные опоры 3, 4 снимают и на платформу устанавливают контейнеры и фиксируют их с помощью фитинговых упоров 5, 6.

Предлагаемая полезная модель «Универсальный вагон-платформа» разработана и использована при создании Представительством «ООО УК «РейлТрансХолдинг» рабочего проекта вагона-платформы модели 13-9599 и модели 13-9599-01.

Универсальный железнодорожный вагон-платформа, содержащий автосцепное и тормозное оборудование, установленную на тележках раму с расположенными на ней поперечными опорами, образующими ложементы для листового проката в рулонах, отличающийся тем, что на раме дополнительно установлены откидные фитинговые упоры для крепления контейнеров, расположенные в средней части рамы и стационарные фитинговые упоры, расположенные в консольных её частях, а каждая поперечная опора выполнена съёмной.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Насос // 2992
Наверх