Дорожное приемо-передающее устройство

 

Настоящая полезная модель относится к области коммуникаций с транспортными средствами, а именно к сфере обеспечения связи транспортных средств (автомобилей, поездов, судов и т.п.) как между собой, так и с различными потребителями, находящимися вне транспортных средств (системами управления движения, службами мониторинга состояния транспортных средств и т.п.). В дорожное приемо-передающее устройство дополнительно введен, по меньшей мере, один интерфейс беспроводной высокоскоростной связи с подобными дорожными приемо-передающими устройствами. Интерфейс связи с внешней коммуникационной сетью выполнен проводным соединением и дополнительно введен интерфейс связи с внешней коммуникационной сетью, выполненный беспроводным высокоскоростным соединением. Интерфейс связи с внешней коммуникационной сетью выполнен беспроводным высокоскоростным соединением и дополнительно введен интерфейс связи с внешней коммуникационной сетью, выполненный проводным соединением. Таким образом, достигается технический результат заявляемой полезной модели, а именно расширение функциональных возможностей при одновременном упрощении его подключения и эксплуатации.

Настоящая полезная модель относится к области коммуникаций с транспортными средствами, а именно к сфере обеспечения связи транспортных средств (автомобилей, поездов, судов и т.п.) как между собой, так и с различными потребителями, находящимися вне транспортных средств (системами управления движения, службами мониторинга состояния транспортных средств и т.п.).

Транспортные коммуникационные сети состоят из дорожных и бортовых приемо-передающих устройств. Дорожные приемо-передающие устройства устанавливаются вдоль маршрутов следования транспортных средств, а бортовые - непосредственно в транспортные средства. При этом дорожные приемо-передающие устройства обеспечивают беспроводную связь с бортовыми приемо-передающими устройствами и проводную связь с внешними коммуникационными сетями.

Известно дорожное приемо-передающее устройство, созданное компанией «Kapsch Group» (см. каталог компании «Kapsch Group» - Электронный ресурс. Режим доступа к ресурсу: http://www.kapsch.net/ktc/downloads/datasheets/rf-field/5-9/Kapsch-KTC-DS-TRX-9450?lang=en-US - свободный, см. Приложение). Данное устройство содержит электронный блок приема, передачи и обработки сигналов, к которому подключены интерфейс электропитания «24/48VDC», интерфейс настройки «RS422», по меньшей мере, один интерфейс беспроводной связи с бортовыми приемо-передающими устройствами транспортных средств «Air Link», интерфейс связи с внешней коммуникационной сетью «Ethernet», и который функционирует информационно изолированно от других подобных устройств. Это известное дорожное приемо-передающее устройство имеет малые габариты и выполнено в герметичном корпусе, размещаемом вдоль маршрутов следования транспортных средств, например, на опорах освещения или светофорных столбах.

Известное дорожное приемо-передающее устройство выбирается в качестве прототипа, так как имеет наибольшее число существенных признаков, совпадающих с существенными признаками заявляемого технического решения.

Однако прототип имеет существенные недостатки, а именно:

- сложность эксплуатации, обусловленная необходимостью наличия вдоль всего маршрута следования транспортных средств оборудования внешней коммуникационной сети, что существенно ограничивает область использования дорожного приемо-передающего устройства;

- сложность подключения к внешней коммуникационной сети, так как необходимо непосредственно подключать все дорожные приемо-передающие устройства к внешней коммуникационной сети посредством интерфейса связи с внешней коммуникационной сетью, что приводит к значительным затратам времени и средств при установке и эксплуатации;

- ограниченные функциональные возможности, так как дорожное приемо-передающее устройство функционирует информационно изолированно от других подобных устройств и взаимодействует только с бортовыми приемо-передающими устройствами и внешней коммуникационной сетью.

Задачей настоящей полезной модели является создание нового дорожного приемо-передающего устройства с достижением следующего технического результата: расширение функциональных возможностей при одновременном упрощении подключения и эксплуатации.

Сущность заявляемого технического решения состоит в том, что в дорожное приемо-передающее устройство транспортной коммуникационной сети, содержащее электронный блок приема, передачи и обработки сигналов, к которому подключены интерфейс электропитания, интерфейс проводной связи с внешней коммуникационной сетью, а также, по меньшей мере, один интерфейс беспроводной связи с бортовыми приемо-передающими устройствами транспортных средств, согласно настоящей полезной модели, дополнительно введен, по меньшей мере, один интерфейс беспроводной высокоскоростной связи с подобными дорожными приемо-передающими устройствами. Интерфейс связи с внешней коммуникационной сетью может быть выполнен проводным соединением и дополнительно может быть введен интерфейс связи с внешней коммуникационной сетью, выполненный беспроводным высокоскоростным соединением. Интерфейс связи с внешней коммуникационной сетью может быть выполнен беспроводным высокоскоростным соединением и дополнительно может быть введен интерфейс связи с внешней коммуникационной сетью, выполненный проводным соединением.

Введение, по меньшей мере, одного интерфейса беспроводной высокоскоростной связи с подобными дорожными приемо-передающими устройствами позволяет расширить функциональные возможности, упростить эксплуатацию и подключение за счет образования сквозного канала связи с соседними дорожными приемо-передающими устройствами, позволяющего оперативно передавать данные, минуя внешнюю коммуникационную сеть. Выполнение интерфейса связи с внешней коммуникационной сетью проводным соединением и дополнительное введение интерфейса связи с внешней коммуникационной сетью, выполненного беспроводным высокоскоростным соединением, способствует большему расширению функциональных возможностей и упрощению эксплуатации и подключения. Выполнение интерфейса связи с внешней коммуникационной сетью беспроводным высокоскоростным соединением и дополнительное введение интерфейса связи с внешней коммуникационной сетью, выполненного проводным соединением, способствует большему расширению функциональных возможностей и упрощению эксплуатации и подключения.

Заявителем проведен патентно-информационный поиск по данной теме, в результате которого заявляемая совокупность существенных признаков не выявлена. Поэтому предлагаемую полезную модель можно признать новой.

Техническая сущность заявляемой полезной модели и ее практическая реализация поясняется чертежом и нижеследующим описанием.

На фигуре представлен общий вид дорожного приемо-передающего устройства, где:

1 - электронный блок приема, передачи и обработки сигналов;

2 - корпус электронного блока приема, передачи и обработки сигналов;

3 - интерфейс беспроводной связи с бортовыми приемо-передающими устройствами;

4 - интерфейс беспроводной высокоскоростной связи с подобными приемо-передающими устройствами;

5 - интерфейс проводной связи с внешней коммуникационной сетью;

6 - интерфейс беспроводной высокоскоростной связи с внешней коммуникационной сетью;

7 - интерфейс электропитания.

Дорожное приемо-передающее устройство содержит электронный блок 1 приема, передачи и обработки сигналов, который размещен в корпусе 2 или в нескольких корпусах (на чертеже не показано). К электронному блоку 1 подключен, по меньшей мере, один интерфейс 3 беспроводной связи с бортовыми приемо-передающими устройствами транспортных средств, по меньшей мере, один интерфейс 4 беспроводной высокоскоростной связи с подобными дорожными приемо-передающими устройствами, интерфейс 5 проводной связи с внешней коммуникационной сетью, интерфейс 6 беспроводной высокоскоростной связи с внешней коммуникационной сетью, а также интерфейс 7 электропитания.

Интерфейс 3 беспроводной связи с бортовыми приемо-передающими устройствами транспортных средств может быть выполнен на основе всенаправленной антенны.

Интерфейс 4 беспроводной высокоскоростной связи с подобными дорожными приемо-передающими устройствами, который также может быть выполнен на основе всенаправленной антенны, обладает большей пропускной способностью по сравнению с интерфейсом 3. Таким образом, обеспечивается высокоскоростная связь между дорожными приемо-передающими устройствами, которые размещены в зоне действия этой связи. Образованный канал высокоскоростной связи обеспечивает быстрый информационный обмен между транспортными средствами вдоль маршрутов следования.

Интерфейс 5 проводной связи и интерфейс 6 беспроводной высокоскоростной связи осуществляют взаимодействие с внешней коммуникационной сетью.

Интерфейс 7 электропитания обеспечивает питание электроэнергией электронного блока 1 приема, обработки и передачи сигналов, интерфейса 3 беспроводной связи с бортовыми приемо-передающими устройствами транспортных средств, интерфейса 4 беспроводной высокоскоростной связи с подобными дорожными приемо-передающими устройствами, а также интерфейса 5 беспроводной высокоскоростной связи с внешней коммуникационной сетью.

Интерфейсы 3, 4, 5, 6, 7 могут быть размещены внутри корпуса 2 либо выведены наружу.

При этом транспортная коммуникационная сеть (на чертеже не показано), образуемая предлагаемыми дорожными приемо-передающими устройствами, которые располагаются на светофорных и фонарных столбах вдоль маршрутов следования транспортных средств, может быть подключена к внешней коммуникационной сети или, при необходимости, работать изолированно от нее. Подключение к внешней сети может быть реализовано посредством интерфейса 4 беспроводной высокоскоростной связи или интерфейса 5 проводной связи с внешней коммуникационной сетью или интерфейса 6 беспроводной высокоскоростной связи с внешней коммуникационной сетью.

Заявляемое дорожное приемо-передающее устройство может быть использовано как прототип только для организации информационного взаимодействия с бортовыми приемо-передающими устройствами (на чертеже не показано), расположенными на транспортных средствах, и внешней коммуникационной сетью. В этом случае интерфейс 4 беспроводной высокоскоростной связи не используется.

Однако основное назначение заявляемого дорожного приемо-передающего устройства (помимо взаимодействия с бортовыми приемо-передающими устройствами) - образование сквозного канала беспроводной высокоскоростной связи с соседними подобными дорожными приемо-передающими устройствами (на чертеже не показано). Образованный канал связи обеспечивает оперативную передачу данных между транспортными средствами на большие расстояния.

Пример.

Дорожное приемо-передающее устройство содержит блок 1 приема, передачи и обработки сигналов, к которому подключены интерфейс 7 электропитания, пять интерфейсов 3 беспроводной связи с бортовыми приемо-передающими устройствами транспортных средств, интерфейс 5 проводной связи с внешней коммуникационной сетью, интерфейс 6 беспроводной высокоскоростной связи с внешней коммуникационной сетью и два интерфейса 4 беспроводной высокоскоростной связи с подобными дорожными приемо-передающими устройствами.

Дорожное приемо-передающее устройство работает следующим образом. Информация внешней коммуникационной сети передается посредством интерфейса 5 проводной связи с внешней коммуникационной сетью и интерфейса 6 беспроводной высокоскоростной связи в блок 1 приема, передачи и обработки сигналов дорожного приемо-передающего устройства. В указанном блоке 1 производится обработка полученной информации и передача, до пяти, пяти бортовым приемо-передающим устройствам посредством интерфейсов 3. Также информация может быть передана двум соседним подобным дорожным приемо-передающим устройствам посредством интерфейсов 4 или может быть получена от них (минуя внешнюю коммуникационную сеть), что расширяет функциональные возможности, а также упрощает подключение и эксплуатацию заявляемого дорожного приемо-передающего устройства.

Таким образом, достигается технический результат заявляемой полезной модели, а именно: расширение функциональных возможностей при одновременном упрощении его подключения и эксплуатации.

1. Дорожное приемопередающее устройство транспортной коммуникационной сети, содержащее электронный блок приема, передачи и обработки сигналов, к которому подключены интерфейс электропитания, по меньшей мере, один интерфейс беспроводной связи с бортовыми приемо-передающими устройствами транспортных средств, интерфейс связи с внешней коммуникационной сетью, отличающееся тем, что дополнительно введен, по меньшей мере, один интерфейс беспроводной высокоскоростной связи с подобными дорожными приемо-передающими устройствами.

2. Дорожное приемопередающее устройство по п.1, отличающееся тем, что интерфейс связи с внешней коммуникационной сетью выполнен проводным соединением.

3. Дорожное приемопередающее устройство по п.2, отличающееся тем, что дополнительно введен интерфейс связи с внешней коммуникационной сетью, выполненный беспроводным высокоскоростным соединением.

4. Дорожное приемо-передающее устройство по п.1, отличающееся тем, что интерфейс связи с внешней коммуникационной сетью выполнен беспроводным высокоскоростным соединением.

5. Дорожное приемопередающее устройство по п.4, отличающееся тем, что дополнительно введен интерфейс связи с внешней коммуникационной сетью, выполненный проводным соединением.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к внешним спутниковым навигационным приемникам, которые могут найти широкое применение для приема навигационных сигналов от двух глобальных спутниковых навигационных систем: ГЛОНАСС и GPS.

Схема gsm радиомодема относится к беспроводной радиосвязи и предназначена для формирования и передачи по радиоканалу данных и тревожных сообщений с видеоподтверждением от средств обнаружения, приема управляющих команд от центрального пульта системы сбора и обработки информации (ССОИ), а также для связи по радиоканалу с средством обнаружения (СО)

Схема gsm радиомодема относится к беспроводной радиосвязи и предназначена для формирования и передачи по радиоканалу данных и тревожных сообщений с видеоподтверждением от средств обнаружения, приема управляющих команд от центрального пульта системы сбора и обработки информации (ССОИ), а также для связи по радиоканалу с средством обнаружения (СО)

Полезная модель относится к внешним спутниковым навигационным приемникам, которые могут найти широкое применение для приема навигационных сигналов от двух глобальных спутниковых навигационных систем: ГЛОНАСС и GPS.
Наверх