Соединительный узел для крепления домкрата и запасного колеса к транспортному средству

 

Полезная модель относится к соединительным элементам для крепления к транспортному средству запасного колеса и домкрата с воротком. Домкрат с воротком прикреплены к транспортному средству с помощью первого соединителя. Запасное колесо прикреплено к первому соединителю с помощью второго соединителя, который проходит через запасное колесо в первый соединитель. При использовании устройства обеспечивается надежное закрепление в транспортном средстве запасного колеса и домкрата с воротком, которое обеспечивает максимально удобный доступ к этим компонентам, а также предотвращается перемещение закрепленных компонентов при движении транспортного средства, которое может вызвать шумы и вибрации.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к приспособлению для крепления домкрата и запасного колеса к транспортному средству.

Уровень техники

Базовая комплектация многих транспортных средств подразумевает наличие запасного колеса на случай повреждения или прокола одного из ведущих колес. В транспортном средстве также может храниться домкрат, используемый при замене колеса. Обычно запасное колесо и домкрат подвешивают или иным образом крепят к транспортному средству. Запасное колесо, домкрат и прочие инструменты должны быть надежно прикреплены к транспортному средству, и в то же время доступ к ним должен быть легким.

Устройство для закрепления домкрата в транспортном средстве известно, например, из публикации патента США 2631766 от 17.03.1953.

Устройство для закрепления запасного колеса вместе с балонным ключом описано в публикации патентной заявки США 5586698 от 24.12.1996, которое может быть выбрано в качестве ближайшего аналога полезной модели.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является надежное закрепление в транспортном средстве запасного колеса и домкрата с воротком, которое обеспечивает максимально удобный доступ к этим компонентам, а также предотвращение перемещения закрепленных компонентов при движении транспортного средства, которое может вызвать шумы и вибрации.

Для достижения указанного эффекта предложен соединительный узел для крепления домкрата и запасного колеса к транспортному средству, который включает в себя первый соединитель, проходящий через домкрат для прикрепления к транспортному средству, чтобы закрепить домкрат на транспортном средстве, и второй соединитель, проходящий через запасное колесо для прикрепления к первому соединителю, чтобы закрепить запасное колесо на транспортном средстве.

Первый соединитель также может проходить через вороток домкрата и входить, по крайней мере частично, в транспортное средство.

Первый соединитель может быть выполнен с возможностью зажимать домкрат между воротком и транспортным средством.

Домкрат может иметь выступающее фиксирующее устройство для фиксации воротка к домкрату.

Вороток может быть выполнен складывающимся вокруг поворотной оси, а фиксирующее устройство домкрата может иметь крюк, выполненный с возможностью зацепления с поворотной осью для прикрепления воротка к домкрату.

Первый соединитель может представлять собой болт и может иметь гнездо для вставки второго соединителя. Внутренняя поверхность гнезда первого соединителя может иметь внутреннюю резьбу, а второй соединитель может иметь наружную резьбу для соединения с внутренней резьбой первого соединителя.

Домкрат может быть ромбовидным, гидравлическим или любым другим, пригодным для подъема транспортного средства и позволяющим заменить поврежденное колесо на запасное. Соединительный узел можно использовать следующим образом. Сначала с помощью первого соединителя прикрепляют домкрат к транспортному средству. Первый соединитель можно прикреплять к кронштейну, предусмотренному на транспортном средстве. После закрепления домкрат сжимают или иным образом фиксируют между первым соединителем и транспортным средством. Затем настоящий способ предполагает прикрепление к первому соединителю запасного колеса с помощью второго соединителя. Второй соединитель вставляют в отверстие или гнездо в первом соединителе.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 показан частичный общий вид транспортного средства, к которому крепят запасное колесо, домкрат и вороток.

На Фиг. 2 показан общий вид в разобранном виде запасного колеса, домкрата и воротка, отсоединенных от транспортного средства.

На Фиг. 3 показан общий вид воротка с раздвижными плечами в разложенном состоянии.

На Фиг. 4 показан поперечный разрез запасного колеса, домкрата и воротка, прикрепленных к транспортному средству с помощью соединителей.

На Фиг. 5 показан общий вид домкрата и воротка, прикрепленных к транспортному средству с помощью соединителя, без запасного колеса.

На Фиг. 6 показан вид сверху воротка, прикрепленного к домкрату с помощью скоб.

На Фиг. 7-9 показаны общие виды различных скоб для крепления воротка к домкрату.

Осуществление полезной модели

Далее представлено подробное описание вариантов осуществления полезной модели. Описанные варианты приведены исключительно в качестве примеров, которые могут быть воплощены в различных формах. Фигуры необязательно выполнены в масштабе. Некоторые элементы могут быть увеличены или уменьшены с целью изображения деталей конкретных компонентов. Конкретные конструкционные и функциональные особенности, изложенные в данном описании, не должны рассматриваться как ограничение, и приведены лишь в качестве иллюстрации для ознакомления специалистов в данной области техники с вариантами реализации полезной модели. Как понятно специалистам в данной области, характеристические признаки различных вариантов осуществления, проиллюстрированные и описанные со ссылкой на любую из фигур, могут быть объединены для создания других вариантов, не описанных и не изображенных в явном виде. Представленные сочетания признаков представляют собой варианты реализации для стандартного применения. Для конкретных вариантов реализации и использования могут понадобиться различные сочетания и модификации признаков, полученные без выхода за рамки сущности полезной модели.

На Фиг. 1 изображено транспортное средство 10 с багажным отсеком 12. В изображенном варианте багажный отсек 12 представляет собой багажник, однако следует понимать, что транспортное средство 10 может представлять собой хэтчбек или фургон, в которых багажный отсек является открытым, и доступ к нему можно получить непосредственно из салона транспортного средства 10.

Багажный отсек 12 имеет углубление (нишу) 14 или иное подходящее пространство для размещения запасного колеса 16. Хотя ниша 14 для колеса показана расположенной внутри багажного отсека 12, она может быть расположена на днище кузова транспортного средства 10 или в другом месте, где существует возможность надежного закрепления запасного колеса 16. В других вариантах транспортное средство 10 может не иметь ниши 14, а запасное колесо 16 может просто крепиться к кузову или внутренней части багажного отсека.

Запасное колесо 16 представляет собой стандартное запасное колесо с отверстиями под болты для крепления колеса к транспортному средству. Запасное колесо 16 может представлять собой полноразмерное колесо, диаметр и ширина которого аналогичны диаметру и ширине по крайней мере одного из колес и шин, установленных на транспортное средство 10. В качестве альтернативы запасное колесо 16 также может быть временным колесом меньшего диаметра и ширины по сравнению с колесами, установленными на транспортное средство 10. Применительно к полезной модели может быть использовано любое колесо или запасное колесо 16.

Домкрат 18 предназначен для подъема транспортного средства во время снятия и замены колес транспортного средства 10. Домкрат 18 представляет собой параллелограммный (ромбовидный) домкрат или любой другой подходящий домкрат для подъема транспортного средства 10. Вороток (рукоятка) 20 домкрата может быть соединен с болтом домкрата 18 таким образом, чтобы вращение воротка 20 обеспечивало увеличение высоты домкрата 18 и подъем транспортного средства 10. Дополнительная информация об использовании воротка 20 домкрата представлена далее со ссылкой на Фиг. 2.

Запасное колесо 16, домкрат 18 и вороток 20 являются основными предпочтительными компонентами, используемыми при ремонте и замене колес и шин транспортного средства 10. Желательно хранить данные компоненты в таких местах, как ниша 14 для колеса, чтобы не занимать пространство багажного отсека. В связи с этим желательно, чтобы при размещении и хранении данные компоненты имели компактные размеры. Для более эффективного использования багажного отсека предусмотрено соединительное устройство, которое позволяет прикрепить домкрат 18 и вороток 20 к транспортному средству 10 с помощью первого соединителя и зафиксировать запасное колесо 16 на транспортном средстве 10 с помощью второго соединителя, присоединяемого к первому соединителю. Этот и другие варианты осуществления полезной модели представлены ниже со ссылкой на Фиг. 2-5.

На Фиг. 2 в разобранном виде показаны различные инструменты и детали, отсоединенные от транспортного средства 10. Прежде чем крепить к транспортному средству 10, домкрат 18 и вороток 20 необходимо соединить между собой с помощью скоб или другим способом, что будет описано ниже со ссылкой на Фиг. 6-9. Затем домкрат 18 и вороток 20 крепят к транспортному средству 10 с помощью первого соединителя 24. Первый соединитель 24 вставляют через область в домкрате 18 и/или воротке 20, а затем крепят к транспортному средству 10. Запасное колесо 16 располагают над домкратом 18 и воротком 20 таким образом, чтобы центральное отверстие в запасном колесе было выровнено относительно первого соединителя 24. Второй соединитель 26 фиксирует запасное колесо на транспортном средстве 10 путем навинчивания или иного крепления к верхней части первого соединителя 24. Второй соединитель 26 может иметь радиально направленный диск с ребром для обеспечения захвата и упрощения крепления второго соединителя 26 к первому соединителю 24. Желательно, чтобы при креплении второй соединитель 26 располагался соосно с первым соединителем 24.

Следует понимать, что фраза «прикрепленный к транспортному средству» применительно к домкрату 18, воротку 20 или запасному колесу 16 не всегда означает, что перечисленные элементы конструктивно соединены с транспортным средством 10. Например, запасное колесо 16 может быть прикреплено к первому соединителю 24, домкрату 18 или воротку 20 и не контактировать с транспортным средством 10, при этом оно будет считаться прикрепленным к транспортному средству 10, если первый соединитель 24 и второй соединитель 26 соединены друг с другом.

Как было сказано выше, в одном варианте выполнения домкрат 18 может представлять собой ромбовидный домкрат. Домкрат 18 имеет два верхних V-образных плеча, соединенных с соответствующими нижними V-образными плечами 30. Через внутреннюю часть домкрата 18 может проходить винт или болт 32. Вороток 20 используют для вращения болта 32 в любом направлении, в результате чего соединительные точки верхних и нижних плеч 28 и 30 двигаются в горизонтальном направлении навстречу или друг от друга. Верхний кронштейн 34 крепится к верхним плечам 28, зацепляясь с транспортным средством 10 при вращении болта 32 для увеличения высоты домкрата 18.

На Фиг. 3 более подробно показан вороток 20 (рукоятка домкрата). Вороток 20 представляет собой балонный ключ тройного сложения, имеющий первое и второе раскладные плечи 38, 40. Первое раскладное плечо 38 представляет собой торцевую головку под болт 32, используемую для раскладывания и складывания домкрата 18. Второе раскладное плечо раскладывается таким образом, чтобы удлинять рукоятку, увеличивая область захвата и позволяя пользователю эффективнее использовать силу для вращения болта 32. Когда вороток 20 необходимо снова прикрепить к транспортному средству 10, раскладные плечи 38 и 40 складывают, чтобы уменьшить размеры конструкции. Вороток 20 тройного сложения может быть использован вместе с ромбовидным домкратом или другими видами домкратов, использующими ручную вращательную силу.

На Фиг. 4 показано запасное колесо 16 и вспомогательные компоненты, прикрепленные к транспортному средству 10. Для обеспечения точки крепления первого соединителя 24 к транспортному средству 10 предусмотрен кронштейн 42. Домкрат 18 лежит в нише 14, а вороток 20 соединен с домкратом 18 с помощью скоб 50, 52 или других подходящих фиксирующих устройств, описанных со ссылкой на Фиг. 6-9. Резьбовая часть или болт первого соединителя 24 проходит через отверстие в воротке 20 и вкручивается в кронштейн 42, что позволяет обеспечить крепление домкрата 18 и воротка 20 к транспортному средству 10.

После закрепления домкрата 18 и воротка 20 запасное колесо 16 помещают в нишу 14 над домкратом 18 и воротком 20. Второй соединитель 26 проходит через отверстие в наружной стороне запасного колеса 16 и вкручивается в гнездо 44 в верхней части первого соединителя 24. Второй соединитель 26 имеет болтовую часть с внешней резьбой, совпадающей с внутренней резьбой гнезда 44. Второй соединитель 26 фиксирует запасное колесо 16 на первом соединителе 24 и, соответственно, на транспортном средстве 10.

Как было сказано выше, первый соединитель 24 имеет гнездо 44, в которое может быть вставлен второй соединитель 26. Гнездо 44 может иметь внутреннюю резьбу, совпадающую с соответствующей наружной резьбой резьбовой части или болта 46 второго соединителя 26. Таким образом, первый и второй соединители 24, 26 имеют центральные оси, расположенные колинеарно, когда первый и второй соединители 24, 26 прикреплены друг к другу.

Винтовая резьба представляет собой лишь один пример способа соединения первого и второго соединителей 24, 26. Для надежного крепления запасного колеса 16, домкрата 18 и воротка 20 к соединителям и, соответственно, к транспортному средству 10, также можно использовать скобы, заклепки, хомуты и другие аналогичные приспособления.

Варианты осуществления, показанные на Фиг. 2-4, являются лишь примерами конфигураций, с помощью которых запасное колесо 16, домкрат 18 и вороток 20 могут быть прикреплены к транспортному средству 10. Предполагаются и другие варианты, в которых запасное колесо 16 может быть сначала прикреплено к транспортному средству 10 с помощью первого соединителя. В таких вариантах домкрат 18 и вороток 20 прикреплены к области внутри обода запасного колеса 16 с помощью второго соединителя 26.

На Фиг. 5 представлены домкрат 18 и вороток 20, прикрепленные к нише 14 транспортного средства 10 с помощью первого соединителя 24. Колесо 16 и второй соединитель 26 показаны удаленными из ниши, но они могут быть впоследствии помещены обратно или заменены на другие. После успешной замены поврежденного колеса транспортного средства 10 на запасное колесо 16, домкрат 18 и вороток 20 могут быть прикреплены к кронштейну с помощью первого соединителя 24. Второй соединитель 26 может быть либо вкручен в первый соединитель 24, либо иным образом размещен в транспортном средстве 10 во время движения. В качестве альтернативы второй соединитель 26 может обеспечивать фиксацию в транспортном средстве 10 поврежденного колеса на месте запасного колеса 16.

На Фиг. 6 и 7-9 вороток 20 прикреплен к домкрату 18 с помощью пары фиксирующих устройств, расположенных друг напротив друга, или скоб 50, 52. Скоба 50 имеет пару отверстий 54 под болты 56 (или аналогичные устройства крепления), с помощью которых скобу 50 крепят к нижней части домкрата 18. Скобу 52 можно также закрепить болтами к верхнему кронштейну 34 и домкрату 18, как показано на Фиг. 2. Возможны и другие конфигурации, обеспечивающие соединение скоб 50, 52 с домкратом 18, например, скобы 50, 52 могут быть отлиты или приварены к домкрату 18, исключая необходимость использования болтов 56, 60 и соответствующих отверстий 54, 58.

На Фиг.7 отдельно показана скоба 50. Скоба 50 состоит из практически плоской несущей поверхности 64 и поперечно расположенного выступающего элемента 66. На конце поперечного выступающего элемента 66 предусмотрен крюк 68. Крюк 68 соединяется с поворотным элементом 70 воротка 20. Радиус кривизны крюка 68 совпадает с радиусом кривизны поворотного элемента 70 воротка 20, при этом сам крюк может быть гибким относительно несущей поверхности 64. Это позволяет пользователю прикрепить один конец воротка 20 к домкрату 18, вставив поворотный элемент 70 воротка 20 в крюк 68.

На Фиг. 8 отдельно показана скоба 52. Скоба 52 состоит из практически плоской несущей поверхности 74 и копланарного элемента 76, проходящего в сторону от поверхности 74. Выступ или загиб 78 проходит под углом относительно плоскости копланарного элемента 76, в противоположном направлении относительно крюка 68. Размер загиба 78 подходит для его вставки в отверстие 80 в воротке 20.

Для закрепления воротка 20 на домкрате 18 пользователю необходимо повернуть отверстие воротка относительно загиба 78, что позволит временно зафиксировать один конец воротка 20 к домкрату 18. Затем пользователь может вдвинуть осевой элемент 70 в крюк 68, что позволит закрепить второй конец воротка 20 на домкрате 18. Сочетание двух скоб 50, 52 позволяет неподвижно закрепить вороток 20 на домкрате 18 до размещения запасного колеса 16 над закрепленными домкратом и воротком.

Скобы 50, 52 расположены на противоположных концах домкрата 18. Для закрепления воротка 20 на домкрате 18 может понадобиться либо сжать, либо увеличить домкрат 18 таким образом, чтобы расстояние между противоположными скобами 50, 52 было равным расстоянию между противоположными концами воротка 20. Другими словами, пользователю может понадобиться либо сжать, либо увеличить домкрат 18 для регулирования его размера таким образом, чтобы установить поворотный элемент 70 в крюке 68, а загиб 78 - в отверстии 80 для крепления воротка 20 к домкрату 18. Это позволит обеспечить предпочтительную степень упаковки домкрата 18 во время его хранения вместе с прикрепленным к нему воротком 20. Следует понимать, что относительные размеры и положение воротка 20, домкрата 18 и скоб 50, 52 можно регулировать таким образом, чтобы устанавливать различную степень компактности домкрата 18, когда он соединен с воротком 20.

Скобы 50, 52 представляют собой лишь два примера разнообразных скоб, которые могут быть использованы для крепления воротка 20 к домкрату 18. Могут быть использованы другие варианты скоб. Например, на Фиг. 9 показана другая скоба 82, которая имеет практически плоскую несущую поверхность 84 для приваривания, крепления с помощью болтов или создания иного соединения с домкратом 18. Крюк 88 отходит под углом от основания 84 и проходит над отверстием 90, сформированным по всей ширине несущей поверхности 84. Отверстие 90 предназначено для вставки выступающих элементов домкрата 18 или воротка 20, когда вороток 20 крепят к домкрату 18 при помощи скобы 82. В некоторых других случаях скобы 50, 52 могут быть по отдельности объединены с верхним и нижним кронштейнами, а крюки 68, 88 могут представлять собой изогнутые элементы, выступающие из или вырезанные в верхнем и нижнем кронштейнах.

Каждая скоба 50, 52, 82 имеет элементы, позволяющие прикрепить вороток 20 к домкрату 18 путем сжатия. Например, крюки 68, 88 и загиб 78 могут вместе сжимать или удерживать вороток 20 относительно домкрата 18. Это сводит к минимуму шумы и вибрации между воротком 20 и домкратом 18 во время движения, что позволяет исключить необходимость использования дополнительных крепежных приспособлений (например, болтов и т.д.), что в противном случае может увеличить время, затрачиваемое на извлечение и повторное крепление воротка 20 и домкрата при замене колеса.

Хотя полезная модель включает в себя крепление различных компонентов (например, домкрата, воротка и запасного колеса) к пассажирскому транспортному средству, следует понимать, что данные компоненты могут быть прикреплены к любой подвижной конструкции или транспортному средству, для которого может понадобиться хранить запасное колесо. Например, примерами конструкций и транспортных средств, к которым могут крепиться указанные компоненты, являются автоприцепы, жилые фургоны, вездеходы и т.д. Соответственно, они также входят в объем полезной модели.

Хотя выше приведены иллюстративные примеры вариантов осуществления полезной модели, это не означает, что они описывают все возможные формы, ограниченные пунктами формулы. Конкретные термины использованы исключительно в описательных целях и не являются ограничивающими, и следует понимать, что возможно внесение различных изменений без отступления от объема и сущности предложенного решения. Как было описано выше, характеристические признаки различных вариантов осуществления могут быть объединены для создания других вариантов, не описанных и не изображенных в явном виде. Хотя различные варианты могли быть описаны как предпочтительные или имеющие преимущества перед другими вариантами реализации или применения, известными из уровня техники, по одному или нескольким выборочным параметрам, специалисты в данной области техники поймут, что для достижения общих желаемых характеристик, которые зависят от конкретного варианта применения или реализации, одним или более признаками или характеристиками можно пренебречь. Данные характеристики включают в себя стоимость, прочность, долговечность, затраты за срок службы, пригодность к реализации, внешний вид, упаковку, размер, пригодность к применению, вес, технологичность, простота сборки и т.д. Таким образом, описанные варианты, как минимум, являются предпочтительными по сравнению с другими вариантами реализации или использования, известными из уровня техники, по одной или более характеристикам, не выходящим за пределы объема сущности полезной модели, и могут быть предпочтительными для конкретного варианта осуществления.

1. Соединительный узел для крепления домкрата и запасного колеса к транспортному средству, который включает в себя первый соединитель, проходящий через домкрат для прикрепления к транспортному средству, чтобы закрепить домкрат на транспортном средстве, и второй соединитель, проходящий через запасное колесо для прикрепления к первому соединителю, чтобы закрепить запасное колесо на транспортном средстве.

2. Соединительный узел по п.1, в котором первый соединитель также проходит через вороток домкрата и входит, по крайней мере частично, в транспортное средство.

3. Соединительный узел по п.2, в котором первый соединитель выполнен с возможностью зажимать домкрат между воротком и транспортным средством.

4. Соединительный узел по п.2, который приспособлен для крепления домкрата, имеющего выступающее фиксирующее устройство для фиксации воротка к домкрату.

5. Соединительный узел по п.4, в котором вороток выполнен складывающимся вокруг поворотной оси, а фиксирующее устройство имеет крюк, выполненный с возможностью зацепления с поворотной осью для прикрепления воротка к домкрату.

6. Соединительный узел по п.1, в котором первый соединитель представляет собой болт.

7. Соединительный узел по п.1, в котором первый соединитель имеет гнездо для вставки второго соединителя.

8. Соединительный узел по п.7, в котором внутренняя поверхность гнезда первого соединителя имеет внутреннюю резьбу, а второй соединитель имеет наружную резьбу для соединения с внутренней резьбой первого соединителя.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно, к комплектующим колесных транспортных средств, предназначенным для повышения их проходимости, надежности и плавучести, и может быть использована для переоборудования обычного автомобиля с прицепом в вездеходный комплекс
Наверх