Транспортно-технологическая машина преимущественно сельскохозяйственного назначения

 

Предлагаемое техническое решение относится к транспортно-технологическим машинам, которые могут быть использованы, в том числе в сельском хозяйстве в качестве трактора или сельскохозяйственного шасси для выполнения различных сельскохозяйственных и транспортных работ на различных грунтах, особенно с малой несущей способностью.

Недостатком известных технических решений является низкая посадка ТТС и, следовательно, недостаточно широкие функциональные возможности устройства, не позволяющие в полной мере использовать высокую проходимость транспортно-технологической машины такого типа при возделывании высокорослых сельскохозяйственных культур, таких как кукуруза или подсолнечник.

Целью предлагаемого технического решения является расширение функциональных возможностей транспортно-технологической машины, в т.ч. и увеличение значения расстояния от днища ТТС до поверхности по которой оно движется (т.н. клиринг ТТС).

Указанная цель достигается тем, что в известной транспортно-технологической машине с/х назначения содержащей раму с местами крепления колес, согласно полезной модели, что оно снабжено дополнительным демонтируемым устройством крепления колес большого диаметра до двух метров и более причем, устройство крепления колес выполнено в виде буквы «V» монтируемой на двух задних мостах или раме, или в виде перевернутой буквы «П» монтируемой на двух задних мостах или раме или части окружности, монтируемой на двух задних мостах или раме или в виде пространственной фермы, монтируемой на двух задних мостах или раме в виде подрамника или платформы, монтируемой на раме, 1 нзпф, 2 илл..

Предлагаемое техническое решение относится к транспортно-технологическим машинам, которые могут быть использованы, в том числе в сельском хозяйстве в качестве трактора или сельскохозяйственного шасси для выполнения различных сельскохозяйственных и транспортных работ на различных грунтах, особенно с малой несущей способностью.

Возможности использования сельхозмашин для выполнения различных транспортно-технологических сельскохозяйственных работ, особенно на рыхлых почвах с малой несущей способностью, ограничены. Это связано с большим (свыше 1,0 кгс/см2) давлением на грунт, создаваемым колесами сельхозмашины, что приводит к разрушению структуры почвы, снижению проходимости машины и образованию колеи под ее колесами, что крайне не желательно, особенно при движении по посевам.

Известны транспортно-технологические сельхозмашины (ТТС), например, трактор ЛТЗ-155, содержащий двигатель и полноприводное четырехколесное шасси на пневматических шинах (журнал «Спецавтотехника 2000», Третий Рим, 2000, с 57).

Известна универсальная транспортно-эксплуатационная сельскохозяйственная машина (см. патент РФ на ПМ 21187 от 10.07.2001 г на МПК В62Д 63/00 - прототип), содержащая двигатель, шасси в виде рамы с двумя ведущими мостами на пневматических шинах сверхнизкого внутреннего давления в т.ч. 5-60 кПа, трансмиссию (указанные признаки являются общими с заявленным решением). Кроме того, она оснащена устройством для крепления навесных, полунавесных и прицепных сельхозорудий.

Недостатком известных технических решений является низкая посадка ТТС и, следовательно, недостаточно широкие функциональные возможности устройства, не позволяющие в полной мере использовать высокую проходимость транспортно-технологической машины такого типа при возделывании высокорослых сельскохозяйственных культур, таких как кукуруза или подсолнечник.

Целью предлагаемого технического решения является устранение указанных недостатков, а именно расширение функциональных возможностей транспортно-технологической машины, в т.ч. и увеличение значения расстояния от днища ТТС до поверхности по которой оно движется (т.н. клиринг ТТС).

Указанная цель достигается тем, что в известной транспортно-технологической машине с/х назначения содержащей раму с местами крепления колес, согласно полезной модели, что оно снабжено дополнительным демонтируемым устройством крепления колес большого диаметра до двух метров и более причем, устройство крепления колес выполнено в виде буквы «V» монтируемой на двух задних мостах или раме, или в виде перевернутой буквы «П» монтируемой на двух задних мостах или раме или части окружности, монтируемой на двух задних мостах или раме или в виде пространственной фермы, монтируемой на двух задних мостах или раме в виде подрамника или платформы, монтируемой на раме.

Указанная совокупность признаков проявляет новые свойства, заключающиеся в том, что благодаря их использованию устройство обладает новым качеством, выраженным в повышении его функциональных возможностей в совокупности с высокой проходимостью появляется возможность возделывания высокорослых культур. Следовательно, предлагаемая полезная модель соответствует критерию «Новизна».

Наличие критерия «промышленная применимость» подтверждается предлагаемым примером конкретного исполнения данного технического решения, схема которого приведена на фиг.1-2, где дана принципиальная схема устройства в котором:

На Фиг.1 - ТТС с двумя (передними и задними) ведущими мостами и передними управляющимися колесами малого диаметра.

На Фиг.2 - ТТС с двумя мостами и колесами большого диаметра. На фиг.1-2 приняты следующие обозначения:

1. Рама

2. Место крепления колес

3. Колесо

4. Дополнительное устройство крепления колес

Транспортно-технологическая машина с/х назначения содержит раму 1 с местами крепления колес 2. Кроме того, оно снабжено дополнительным демонтируемым устройством крепления 3 колес большого диаметра до двух метров и более причем, устройство крепления колес выполнено в виде перевернутой буквы «П» монтируемой на двух задних мостах. (Оно может быть выполнено и в виде буквы «V» монтируемой на двух задних мостах или раме, или части окружности, монтируемой на двух задних мостах или раме или в виде пространственной фермы, монтируемой на двух задних мостах или раме или в виде подрамника или платформы, монтируемой на раме).

Перед началом работы устройства осуществляется монтаж демонтируемого дополнительного устройства крепления колес 4, а затем и самих колес большого диаметра, после чего ТТС готово к эксплуатации в т.ч. и на посевах высокорослых культур.

Благодаря тому, что оно снабжено дополнительным демонтируемым устройством крепления 3 колес большого диаметра до двух метров и более повреждений растений во время проведения агротехнических мероприятий с помощью ТТС происходить не будет.

Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволит расширить функциональные возможности транспортно-технологической машины, в т.ч. и за счет появления возможности возделывания высокорослых сельскохозяйственных культур, таких как кукуруза или подсолнечник.

1. Транспортно-технологическая машина преимущественно сельскохозяйственного назначения, содержащая раму, с местами крепления колес, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным демонтируемым устройством крепления колес большого диаметра до двух метров и более.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что устройство крепления колес выполнено в виде буквы «V», монтируемой на двух задних мостах или раме.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что устройство крепления колес выполнено в виде перевернутой буквы «П», монтируемой на двух задних мостах или раме.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что устройство крепления колес выполнено в виде части окружности, монтируемой на двух задних мостах или раме.

5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что устройство крепления колес выполнено в виде пространственной фермы, монтируемой на двух задних мостах или раме.

6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что устройство крепления колес выполнено в виде подрамника или платформы, монтируемой на раме.



 

Наверх