Съемная пластина для изготовления железобетонного подрельсового основания

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту. Железобетонное подрельсовое основание на примере бруса, содержит брус 1, выполненный трапецевидным в поперечном сечении после затвердения бетонного раствора в форме с закрепленной в ней арматурой. Брус 1 по всей длине или вне участков 2 крепления рельсов изготовлен с одинаковой высотой за счет использования съемной пластины 3 с отверстиями 4 для закрепления пустотообразователя закладного узла 5 или закладного дюбеля 6.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту.

Известна железобетонная шпала (брус), выполненная трапецевидной в поперечном сечении после затвердения бетонного раствора в форме с закрепленной в ней арматурой (см. патент 2293810 от 20.02.2007).

Недостатком известной железобетонной шпалы (бруса) является сложность ее изготовления, обусловленная использованием сложной формой для литья шпалы, непригодной для изготовления бруса разных типов и длин.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в упрощении конструкции шпалы и бруса для обеспечения возможности использования универсальной формы для литья при их изготовлении.

Указанный технический результат достигается за счет использования съемной пластины для изготовления железобетонного подрельсового основания, выполненной с возможностью закрепления относительно формы для бетонного раствора с расположенной в ней арматурой и с отверстиями для закрепления, по крайней мере, одного закладного элемента.

Съемная пластина может быть выполнена с возможностью закрепления на ней формообразующих элементов или профилированной.

Закладной элемент может быть выполнен в виде пустотообразователя закладного узла или закладного дюбеля или анкера.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан брус с одинаковой высотой по всей длине; на фиг. 2 - сечение А-А, на фиг. 1; на фиг. 3 - брус с боковым упором и подуклонкой); на фиг. 4 - сечение Б-Б, на фиг. 3; на фиг. 5 - брус с выемкой и подуклонкой; на фиг. 6 - сечение В-В, на фиг. 5; на фиг. 7 - пластина с закрепленными на ней прямолинейными элементами.

Железобетонное подрельсовое основание на примере бруса, содержит брус 1, выполненный трапецевидным в поперечном сечении после затвердения бетонного раствора в форме с закрепленной в ней арматурой. Брус 1 по всей длине (фиг. 1) или вне участков 2 крепления рельсов (фиг. 3 и 5) изготовлен с одинаковой высотой за счет использования съемной пластины 3 с отверстиями 4 для закрепления пустотообразователя закладного узла 5 или закладного дюбеля 6. Брус (шпала) могут иметь как узел 5, так и дюбель 6.

Для изготовления шпал и брусьев используется универсальная форма, объем заливки которой, а значит и длина шпалы или бруса, регулируется за счет положения торцевых заглушек. В зависимости от конструкции бруса (шпалы) на дно формы укладывается плоская пластина 3, или профилированная пластина 3, или плоская пластина 3 с закрепленными на ней формообразующими элементами 7. Элементы 7 могут иметь различную ориентацию на пластине 3 и таким образом обеспечивать необходимую ориентацию углублений 8 в брусе.

1. Съемная пластина для изготовления железобетонного подрельсового основания, выполненная с возможностью закрепления относительно формы для бетонного раствора с расположенной в ней арматурой и с отверстиями для закрепления, по крайней мере, одного закладного элемента.

2. Съемная пластина по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью закрепления на ней формообразующих элементов.

3. Съемная пластина по п.1, отличающаяся тем, что выполнена профилированной.

4. Съемная пластина по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что закладной элемент выполнен в виде пустотообразователя закладного узла, или закладного дюбеля, или анкера.



 

Похожие патенты:

Железнодорожные композитные полимерные шпалы относятся к верхнему строению железнодорожного пути, предназначеного служить опорой рельсов, являются основанием для деталей рельсового скрепления, воспринимают от рельсов и скреплений эксплуатационные усилия и передают их на балластный слой и могут найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе, высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Железнодорожные композитные полимерные шпалы относятся к верхнему строению железнодорожного пути, предназначеного служить опорой рельсов, являются основанием для деталей рельсового скрепления, воспринимают от рельсов и скреплений эксплуатационные усилия и передают их на балластный слой и могут найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе, высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Шпала // 26228

Шпала // 34171
Наверх