Соединитель резиноармированных транспортерных лент

 

Полезная модель относится к транспортной технике, в частности к конвейерному транспорту. Предложенная конструкция соединителя направлена на совершенствование технологии сборки соединителей при стыковке конвейерных лент при одновременном повышении надежности соединений и снижении себестоимости работ по стыковке конвейерных лент. Поставленные задачи решаются за счет заострения резьбовой части соединительного болта и запрессовки в центральное отверстие одной из двух прижимных пластин гайки с фланцем, так что этот фланец расположен «заподлицо» с внешней поверхностью прижимной пластины.

Полезная модель относится к транспортной технике, в частности к конвейерному транспорту

Известно болтовое соединение резиноармированных транспортерных лент, включающее нижнюю и верхнюю прижимные пластины с двумя отверстиями под болты, каждая из которых оснащена четырьмя боковыми зубцами, два болта, две гайки и специальные защелкивающие пластинчатые зажимы и лок-ленту (см. Руководство по выбору и эксплуатации конвейерных лент, под редакцией Ю.Л. Михайлова и Ю.А. Кондрашена, издание второе, переработанное и дополненное, ЗАО «Курскрезинотехника», М., 2002, с. 75-78).

К недостаткам указанного болтового соединителя следует отнести его конструктивное несовершенство, заключающееся в том, что соединитель включает в себя большое количество разобщенных друг от друга крепежных и уплотняющих элементов, что усложняет комплектацию, доставку и монтаж соединительных элементов, а линейные размеры прижимающих пластин ограничивают площадь стыкового соединения, предопределяя его однорядное выполнение на стыкуемых концах конвейерной ленты и необходимость герметизации стыка лок-лентой, что не обеспечивает высокой надежности соединения.

Известна также конструкция скребкового конвейера (заявка на изобретение 95108686 от 25.05.1995). В данном техническом решении накладки выполнены с возможностью компенсации отклонения размеров за счет овальной формы отверстий. Изготовление таких отверстий не технологично, а наличие компенсационных размеров на упругом теле конвейерных лент снижает надежность такого соединения.

Известен соединительный элемент и узел соединения (заявка на изобретение 2004113958 от 06.05.2004). Данный соединительный элемент содержит сужающиеся по размерам стержни и головки с заплечиками выпуклой формы. Изготовление таких стержней сложно и не технологично. Особую сложность и низкую надежность в данной конструкции имеют фиксирующие язычки. Данные недостатки конструкции повышают себестоимость изготовления и эксплуатации соединительных элементов.

Наиболее близкой к предлагаемому соединителю является конструкция соединителя резинотканевых транспортерных лент под названием «Вулкан» (Патент на полезную модель РФ 54629) - прототип.

Недостатком этого соединения является низкая надежность ввиду того, что втулка запрессовывается в прижимную пластину, при этом никаких фиксирующих элементов от проворачивания втулки и пластины не предусмотрено.

Выступы на поверхностях прижимных пластин не имеют конкретных конструктивных характеристик (высота выступа, внешний диаметр в основании выступа, радиус оформления внешней сферической поверхности выступа).

Более того, в данной конструкции высота втулки не имеет конкретных численных значений.

Предлагаемое техническое решение направлено на совершенствование конструкции соединителя, позволяющей ее использование в стыках большой площади при ступенчатой разделки концов ленты, обеспечивающей более высокую надежность соединения путем использования обособленных друг от друга конструктивно простых соединителей.

Задача решается тем, что обе прижимные пластины выполнены с одним центральным сквозным отверстием, при этом в сквозном отверстии одной из прижимных пластин жестко закреплена гайка (многогранная 3-12 граней) с фланцем, причем фланец гайки расположен со стороны к наружной поверхности пластины.

Действительно, выполнение прижимных пластин с одним центральным сквозным отверстием позволяет значительно сократить их размеры, что в свою очередь открывает возможность использования пластин на большей площади при ступенчатой разделке соединяемых концов ленты, а оснащение одной из пластин многогранной фланцевой гайки с внутренней резьбой способствует прочному удержанию пластины в отверстии ленты.

Многогранная (3-12) боковая поверхность гайки при запрессовке в прижимную пластину исключает проворачивание соединения «соединительный болт - фланцевая гайка - прижимная пластина».

Сравнение предлагаемого технического решения с прототипом позволяет сделать вывод, что оно существенно отличается от известного уровня техники введением новых существенных признаков приведенных и соответствует критерию новизны и промышленно применимо.

Использование для свинчивания пластин обычных болтов снижает технологичность конструкции, так как заведение винтовой части болтов в упругое тело резинотехнических лент затруднено.

Для повышения технологичности сборки стыкового соединения конец соединительного болта имеет заострение на длину h=0,5-1,0 диаметра гладкой части стержня соединительного болта, а конусная часть этого заострения выполнена под углом =30-60° к осевой линии стержня соединительного болта.

Полезная модель иллюстрируется чертежами:

на фиг. 1 - изображен общий вид соединителя резинотканевых транспортерных лент (в сборе);

на фиг. 2 - изображена верхняя прижимная планка с отверстием под головку соединительного винта;

на фиг. 3 - изображена нижняя прижимная планка с запрессованной фланцевой гайкой;

на фиг. 4 - изображен соединительный винт с заостренным резьбовым концом;

на фиг. 5 - изображена гайка с фланцем и внутренней резьбой;

на фиг. 6 - изображен порядок сборки соединителя.

Соединитель резиноармированных транспортерных лент (фиг. 1) включает в себя две прижимных пластины 1, 2 (Фиг. 2, 3), в центральной части которых выполнены сквозные отверстия, при этом в пластине 1 оно выполнено конусообразным конгруэнтным конусообразной боковой поверхности головки соединительного болта 3 (Фиг. 4), в торцевой части которой выполнено шестигранное углубление под торцевой ключ или углубление типа "torx". На стержне болта нарезана резьба для ввертывание его во фланцевую гайку 4 (Фиг. 5) с внутренней резьбой, при этом гайка закреплена (запрессована) в отверстие прижимной пластины 2 (Фиг. 5) так, что фланец гайки расположен со стороны наружной поверхности прижимной пластины. На поверхностях пластин, обращенных к ленте, выполнены штамповкой выступы 5 и 6 высотой 0,2-0,5 толщин прижимной планки и диаметром в основании 1,0-2,0 толщин прижимной планки (Фиг. 2 и 3).

Монтаж стыкового соединения осуществляют в соответствии с технологией [1]. Концы лент накладывают друг на друга, прикатывают и пристукивают молотком от середины к краям. Затем по шаблону пробойником пробивают в ленте отверстия. На отверстия накладывают верхнюю планку с отверстием под головку соединительного винта (Фиг. 6). Далее устанавливают стяжной болт и свинчивают фланцевой гайкой, запрессованной в нижнюю прижимную планку. Завершают монтаж болтового соединения операцией по отламыванию и наждачной зачистки выступающих над лентой стержней болтового соединения.

После окончания монтажа конвейер сразу же может быть пущен в работу.

На Магнитогорском метизно-калибровочном заводе «ММК-МЕТИЗ» были изготовлены партии соединителей, при этом изменялись параметры заострения соединительного болта, высота и наружные диаметры выступов.

Изготовленные соединители использовались для монтажа резиноармированных лент. Данные ленты использовались для сыпучих грузов (песка, щебня, мелких крепежных изделий).

Испытания показали, что наименее технологичными оказались стандартные болты (даже при наличии фаски). Соединительные болты с заостренным концом в пределах заявленных параметров показали удовлетворительную технологичность и наименьшую трудоемкость изготовления.

Заявленные параметры выступов также показали удовлетворительную технологичность при их штамповке и монтаже транспортерных лент, при этом надежность соединения лент оказалась в пределах установленных норм.

1. Соединитель резиноармированных конвейерных лент, включающий две прижимные пластины со сквозными отверстиями, отличающийся тем, что в одной пластине запрессована гайка с внутренней резьбой и фланцем, при этом гайка расположена так, что её фланец расположен со стороны внешней поверхности прижимной планки.

2. Соединитель резиноармированных конвейерных лент по п. 1, отличающийся тем, что для повышения технологичности соединения конвейерных лент соединительный болт выполнен с заостренным резьбовым концом на длину h=0,5-l,0 диаметра соединительного болта, а угол заострения составляет =30-60°.

3. Соединитель резиноармированных конвейерных лент по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, на прижимных пластинах выполнены выступы высотой 0,2-0,5 толщин прижимных пластин и диаметром в основании 1-2 толщин прижимных пластин.



 

Наверх