Механический соединитель резинотканевых транспортерных лент "вулкан"

 

Полезная модель относится к транспортной технике, в частности к рудничному конвейерному транспорту и может быть использована на шахтах и разрезах горнорудной промышленности.

Технический результат полезной модели заключается в создании соединителя резинотканевых транспортерных лент с повышенным сопротивлением вырыванию, надежного и безопасного в сборке и эксплуатации.

Технический результат достигается с помощью того, что прижимные пластины имеют края загнутой формы с дополнительными ребрами жесткости и выступающими зубцами, а также за счет того, что втулка выполнена шестигранной формы.

Полезная модель относится к транспортной технике, в частности к рудничному конвейерному транспорту и может быть использована на шахтах и разрезах горнорудной промышленности.

Механический соединитель резинотканевых конвейерных лент «Вулкан» предназначен для соединения транспортерных конвейерных лент, установленных на конвейерах, эксплуатируемых на шахтах, рудниках, разрезах, карьерах и обогатительных фабриках как с нормальными, так и со сложными условиями эксплуатации.

Известно болтовое соединение резинотканевых транспортерных лент, включающее нижнюю и верхнюю прижимные пластины с двумя отверстиями под болты, каждая из которых оснащена четырьмя боковыми зубцами, два болта, две гайки, специальные защелкивающие пластинчатые зажимы и лок-ленту (см. Руководство по выбору и эксплуатации конвейерных лент, под редакцией Ю.Л.Михайлова и Ю.А.Кондрашена, издание второе, переработанное и дополненное, ЗАО «Курскрезинотехника», М., 2002, с.75-78). Недостатками аналога являются его конструктивное несовершенство, заключающееся в том, что соединитель включает в себя достаточно большое количество разобщенных крепежных и уплотняющих элементов, что усложняет комплектацию, доставку и монтаж соединительных элементов, а так же то, что линейные размеры прижимающих пластин ограничивают площадь стыкового соединения, предопределяя его однорядное выполнение на стыкуемых концах конвейерной ленты и необходимость герметизации стыка лок-лентой, что не обеспечивает высокой надежности соединения.

Известен соединитель резинотканевых транспортерных лент, принятый за прототип, включающий две прижимные пластины со сквозными центральными отверстиями и соединительный болт (патент РФ 54629).

К недостаткам указанного соединителя следует отнести его конструктивное несовершенство, заключающееся в том, что, в установленном виде, выступающие над поверхностью транспортерной ленты части соединителя (углы и края пластин) повышают риск вырывания соединителя из полотна ленты при контакте со скребками, чистителями, жесткими пересыпами, а также возможными неисправными элементами ленточного става и приводных роликов, транспортируемым материалом (например, каменным углем). Таким образом, данная конструкция не позволяет обеспечить достаточное в условиях высоких нагрузок сопротивление вырыванию соединителя из полотна ленты, а так же может привести к выходу из строя элементов ленточного става.

Также к недостаткам указанной конструкции можно отнести недостаточную прочность соединения втулки и прижимной пластины, которая проявляется при закручивании болта в том, что втулка в некоторых случаях может прокручиваться в прижимной пластине, что не позволяет с достаточным усилием закрутить болт соединителя.

Технический результат полезной модели заключается в создании соединителя резинотканевых транспортерных лент с повышенным сопротивлением вырыванию, надежного и безопасного в сборке и эксплуатации.

Технический результат достигается с помощью того, что прижимные пластины имеют края загнутой формы с дополнительными ребрами жесткости и выступающими зубцами, а также за счет того, что втулка выполнена шестигранной формы.

Выполнение прижимных пластин с краями загнутой формы позволяет обеспечить дополнительную жесткость прижимной пластине, благодаря чему данная деталь надежнее противостоит деформациям при монтаже и в процессе эксплуатации.

Кроме того, загнутые края прижимных пластин с выступающими зубцами позволяют утопить прижимные пластины в резиновую обкладку полотна транспортной ленты, предотвращая вырывание соединителя при прохождении скребков, чистителей, жестких пересыпов, а также возможных неисправных элементов ленточного става и приводных роликов, транспортируемого материала (например, каменного угля) по поверхности стыка. Сшивка, выполненная при помощи этого соединения, не разрушает скребков и чистителей, магистральных роликов, натяжных и приводных барабанов.

Шестигранная форма втулки с внутренней резьбой, вмонтированной в одну из прижимных пластин, способствует лучшей фиксации ее в прижимной пластине, защищая от проворачивания при затяжке болта, а так же дает возможность использовать унифицированные болтовые соединения, отличающиеся особой прочностью и точностью.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид механического соединителя резинотканевых транспортерных лент в изометрической проекции. На фиг.2 показан общий вид соединителя в разрезе. На фиг.3 и 4 показаны верхняя и нижняя прижимные пластины соответственно. Механический соединитель резинотканевых транспортерных лент включает в себя две прижимные пластины: верхнюю 1 и нижнюю 2, в центральной части которых выполнены сквозные отверстия, а по внешнему краю выступающие зубцы. При этом прижимные пластины выполнены таким образом, что утяжка металла при штамповке и перфорации образует дополнительные ребра жесткости. На стержне болта 3 нарезана резьба для вкручивания его во втулку 4 с внутренней резьбой, при этом втулка имеет шестигранную форму.

Монтаж стыкового соединения осуществляется следующим образом.

Концы соединяемых лент обрезают, производят их ступенчатую разделку и склеивают. Затем по шаблону пробивают в ленте отверстия и в них снизу вставляют втулки 4 прижимных пластин 2. Далее сверху ленты накладывают прижимные пластины 1 и болтом 3 стягивают их с соответствующими пластинами 2. Завершают монтаж болтового соединения отламыванием выступающих над лентой концов стержней болтовых соединений.

1. Соединитель резинотканевых транспортерных лент, включающий две прижимные пластины со сквозными центральными отверстиями, втулку, жестко закрепленную в сквозном отверстии одной из прижимных пластин и соединительный болт, отличающийся тем, что прижимные пластины имеют края загнутой формы.

2. Соединитель резинотканевых транспортерных лент по п.1, отличающийся тем, что на краях прижимных пластин имеются выступающие зубцы.

3. Соединитель резинотканевых транспортерных лент по п.1, отличающийся тем, что прижимные пластины снабжены дополнительными ребрами жесткости.

4. Соединитель резинотканевых транспортерных лент по п.1, отличающийся тем, что втулка имеет шестигранную форму.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, в частности к конвейерному транспорту
Наверх