Устройство для электрообогрева стрелочного перевода

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам электрообогрева стрелочных переводов. Задачей заявляемого технического решения является обеспечение бесперебойного и безопасного движения поездов в зимний период на железнодорожном транспорте. Технический результат, заключается в повышении надежности обогрева стрелочного перевода, повышении надежности крепления электрообогревателей. Указанный технический результат достигается устройством для электрообогрева стрелочного перевода, содержащий рамный рельс с установленным на нем электрообогревателем и остряк, электрообогреватель монтируется вдоль рамного рельса в контакте с поверхностью его подошвы с внутренней стороны, наружные поверхности рамного рельса и остряка теплоизолированы, при этом электрообогреватели имеют оболочку плоскоовального сечения и закреплены ниже направляющей остряка посредством пружинных скоб, установленных в каждом межшпальном пространстве на протяжении всей длины электрообогревателя, сечение оболочки плоскоовального электрообогревателя, вместе с огибающей его пружинной скобой, находится в пределах 8×13 мм, пружинные скобы крепления установлены на подошве рамного рельса, пружинные скобы крепления плоские.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам электрообогрева стрелочных переводов.

Известно устройство для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов в зимний период на железнодорожном транспорте использующего один из наиболее эффективных способов очистки стрелок - электрический обогрев. Устройство для обогрева стрелочного перевода, содержит рамный рельс, с установленным на нем электронагревателем и остряк, при этом электронагреватель монтируется вдоль рамного рельса в контакте с поверхностью его подошвы, вдоль остряка на его внутренней поверхности установлен дополнительный электронагреватель, наружные поверхности рамного рельса и остряка теплоизолированы, а между башмаками вдоль рамного рельса и остряка установлены теплоотражатели, наружные поверхности теплоотражателей теплоизолированы (Патент на полезную модель 20108). Данное техническое решение принято в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является отсутствие надежного крепления. При наличии вибрации при прохождении состава электрообогреватели могут уйти с места установки и попасть в пространство между остряком и рельсом.

Задачей заявляемого технического решения является обеспечение бесперебойного и безопасного движения поездов в зимний период на железнодорожном транспорте.

В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в повышении надежности обогрева стрелочного перевода, повышения надежности крепления электрообогревателей.

Указанный технический результат достигается устройством для электрообогрева стрелочного перевода, содержащий рамный рельс, с установленным на нем электрообогревателем и остряк, электрообогреватель монтируется вдоль рамного рельса в контакте с поверхностью его подошвы с внутренней стороны, наружные поверхности рамного рельса и остряка теплоизолированы, при этом электрообогреватели имеют оболочку плоскоовального сечения и закреплены ниже направляющей остряка посредством пружинных скоб, установленных в каждом межшпальном пространстве на протяжении всей длины электрообогревателя. Кроме этого, сечение оболочки плоскоовального электрообогревателя, вместе с огибающей его пружинной скобой, находится в пределах 8×13 мм, пружинные скобы крепления установлены на подошве рамного рельса, пружинные скобы крепления плоские, электрообогреватели имеют оболочку плоскоовального сечения и закреплены посредством пружинных скоб, установленных на подошве остряка в каждом межшпальном пространстве на протяжении всей длины электрообогревателя.

Обогрев осуществляется стержневыми электрообогревателями имеющими оболочку плоскоовального сечения, которые не наводят внешнего магнитного поля и не препятствуют работе автоматической локомотивной сигнализации. Наличие оболочки нагревательных элементов, вместе с огибающей его пружинной скобой находящейся в пределах 8×13 мм обеспечивает надежную работу перевода, отсутствует возможность попадания нагревательных элементов в пространство между рамным рельсом и остряком. В условиях вибрации и механических воздействий, связанных с движением железнодорожного транспорта, а также при воздействии атмосферных осадков и циклической смене температур, крепление и электрообогревателей при помощи пружинных скоб, установленных на подошве остряка в каждом межшпальном пространстве на протяжении всей длины электрообогревателя, является надежным, что повышает надежность в работе стрелочного перевода.

Данное техническое решение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид устройства размещенного на стрелочном переводе, на фиг. 2 показано сечение электрообогревателя.

Устройством для электрообогрева стрелочного перевода содержит рамный рельс 1 с установленным на нем электрообогревателем 2 и остряк 3. Электрообогреватель 2 монтируется вдоль рамного рельса 1 в контакте с поверхностью его подошвы с внутренней стороны 4, наружные поверхности 5 рамного рельса 1 и остряка 3 теплоизолированы. Электрообогреватели имеют оболочку 6 плоскоовального сечения и закреплены ниже направляющей остряка 3 посредством пружинных скоб 7, установленных в каждом межшпальном пространстве на протяжении всей длины электрообогревателя. Сечение оболочки 6 плоскоовального электрообогревателя 2, вместе с огибающей его пружинной скобой 7 находится в пределах 8×13 мм, где - 8 мм - максимальная высота оболочки, 13 мм - максимальная ширина оболочки. Пружинные скобы 7 крепления установлены на подошве рамного рельса 1, выполнены плоскими. Возможна установка электрообогревателя вдоль остряка на его внутренней поверхности и его закрепление посредством пружинных скоб, установленных на подошве остряка в каждом межшпальном пространстве на протяжении всей длины электрообогревателя.

Данное техническое решение изготовлено и установлено на Октябрьской железной дороге. Включение устройства происходит автоматически при наличии на переводе снега или льда, а также при условиях, благоприятных для их образования. Предлагаемое устройство обеспечивает максимальную степень очистки от снега и льда стрелки при сохранении высокой надежности в условиях вибрации и механических воздействий, связанных с движением железнодорожного транспорта.

1. Устройство для электрообогрева стрелочного перевода, содержащее рамный рельс с установленным на нем электрообогревателем и остряк, при этом электрообогреватель монтируется вдоль рамного рельса в контакте с поверхностью его подошвы с внутренней стороны, наружные поверхности рамного рельса и остряка теплоизолированы, отличающееся тем, что электрообогреватели имеют оболочку плоскоовального сечения и закреплены ниже направляющей остряка посредством пружинных скоб, установленных в каждом межшпальном пространстве на протяжении всей длины электрообогревателя.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сечение оболочки плоскоовального электрообогревателя вместе с огибающей его пружинной скобой находится в пределах 8×13мм.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пружинные скобы крепления установлены на подошве рамного рельса.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пружинные скобы крепления плоские.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что электрообогреватели установлены вдоль остряка на его внутренней поверхности.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к обслуживанию железнодорожного транспорта и транспортного хозяйства и предназначено для удаления снежных заносов и льда со стрелочных переводов в зимнее время года путем термического воздействия на стрелочные переводы.

Устройство принадлежит к классу железнодорожного оборудования и призвано обеспечивать нормальное функционирование стрелочных переводов в условиях снежных заносов путем электрического прогрева стрелочных переводов в холодные периоды.

Устройство принадлежит к классу железнодорожного оборудования и призвано обеспечивать нормальное функционирование стрелочных переводов в условиях снежных заносов путем электрического прогрева стрелочных переводов в холодные периоды.

Устройство относится к обслуживанию железнодорожного транспорта и транспортного хозяйства и предназначено для удаления снежных заносов и льда со стрелочных переводов в зимнее время года путем термического воздействия на стрелочные переводы.

Устройство относится к обслуживанию железнодорожного транспорта и транспортного хозяйства и предназначено для удаления снежных заносов и льда со стрелочных переводов в зимнее время года путем термического воздействия на стрелочные переводы.

Устройство принадлежит к классу железнодорожного оборудования и призвано обеспечивать нормальное функционирование стрелочных переводов в условиях снежных заносов путем электрического прогрева стрелочных переводов в холодные периоды.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а точнее к устройствам электрообогрева в зимний период

Полезная модель относится к рельсовому хозяйству и предназначена для очистки стрелочных переводов от снега и льда на магистральном, промышленном и городском транспорте
Наверх