Устройство для обнаружения неисправностей электротехнических средств тепловоза

 

Полезная модель относится к электроизмерительной технике. Устройство для обнаружения неисправностей электротехнических средств тепловоза включает светоизлучающие диоды. Оно также включает управляющий блок с двумя разъемами и блок индикации, соединенные друг с другом через кабели связи между электронными блоками интерфейсов секций локомотива. При этом блок индикации содержит средство для проверки кабелей связи, включающее по меньшей мере два разъема для проверки кабелей связи и светодиоды контрастных цветов, средство для проверки распайки разъема питания электронного блока температурного измерителя, включающее разъем для проверки распайки разъема питания электронного блока температурного измерителя и пару светодиодов контрастных цветов, и средство для тестирования одиночных проводов, включающее разъем для проверки одиночных проводов и пару светодиодов контрастного цвета. Технический результат заключается в повышении функциональных возможностей устройства, позволяющих одновременно или поочередно тестировать кабели связи, распайку разъема питания электронного блока температурного измерителя и одиночные провода тепловоза. 5 зав. п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к электроизмерительной технике и может быть использована для контроля исправности цепей управления тепловозов, а также для контроля одиночных проводов для защиты от утечек тока. Из Уровня техники известно устройство для обнаружения неисправностей электротехнических средств тепловоза, представляющее собой контрольную лампу. В качестве контрольной лампы используют обычную лампу освещения тепловоза (или светофорную лампу на 55 в), вставленную в патрон с двумя гибкими изолированными проводами длиной одного 5 м и другого 1 м. На конце длинного провода закрепляют пружинный контактный зажим, на коротком щуп с изолированной ручкой (см. ГОНЧАРОВ Ю.Г. и др. Управление тепловозом и его обслуживание, Москва, Трансжелдориздат, 1961).

Недостатком известного устройства является его ограниченная функциональная возможность, обусловленная способностью контролировать только цепи напряжения тепловоза.

Кроме того, из Уровня техники известно устройство для обнаружения неисправностей электротехнических средств тепловоза, включающее светоизлучающие диоды и резисторы, соединенные последовательно. При этом неисправность находят при изменении света диода или его погашении (см. Патентный документ Китая 202631681, опубл. 26.12.2012).

Недостатком известного устройства также является низкая функциональная возможность, обусловленная способностью тестировать только один вид электротехнических средств локомотива.

Задачей настоящей полезной модели является устранение вышеуказанных недостатков.

Технический результат заключается в повышении функциональных возможностей устройства, позволяющих одновременно или поочередно тестировать кабели связи, распайку разъема питания электронного блока температурного измерителя и одиночные провода тепловоза.

Технический результат обеспечивается тем, что устройство для обнаружения неисправностей электротехнических средств тепловоза включает светоизлучающие диоды. Оно также включает управляющий блок с двумя разъемами и блок индикации, соединенные друг с другом через кабели связи между электронными блоками интерфейсов секций локомотива. При этом блок индикации содержит средство для проверки кабелей связи, включающее по меньшей мере два разъема для проверки кабелей связи и светодиоды контрастных цветов, средство для проверки распайки разъема питания электронного блока температурного измерителя, включающее разъем для проверки распайки разъема питания электронного блока температурного измерителя и пару светодиодов контрастных цветов, и средство для тестирования одиночных проводов, включающее разъем для проверки одиночных проводов и пару светодиодов контрастного цвета.

В соответствии с частными случаями осуществления устройство может иметь следующие конструктивные особенности.

Управляющий блок и блок индикации выполнены с возможностью их заземления.

Блок индикации выполнен с возможностью функционирования от аккумулятора, обеспечивающего возможность его регулярной зарядки без извлечения из корпуса, имеющегося у блока индикации.

В средстве для проверки распайки разъема питания электронного блока температурного измерителя дополнительно содержится резистор, через который светодиоды соединены с разъемом для проверки распайки разъема питания электронного блока температурного измерителя. Управляющий блок содержит пять переключателей.

Блок индикации выполнен со средством дополнительного светоизлучения.

Сущность настоящей полезной модели поясняется схемой, на которой совместно отображены электрические схемы блока индикации и управляющего блока.

На иллюстрации отображены следующие конструктивные элементы:

1 - блок индикации;

2 - управляющий блок;

3 - разъем;

4 - разъема;

5 - средство заземления управляющего блока;

6 - переключатель;

7 - переключатель;

8 - переключатель;

9 - переключатель;

10 - переключатель;

11 - разъема для проверки кабелей связи;

12 - разъема для проверки кабелей связи;

13 - разъем для проверки распайки разъема питания электронного блока температурного измерителя;

14 - разъема для проверки кабелей связи;

15 - разъем для проверки одиночных проводов;

16 - светодиод;

17 - светодиод;

18 - светодиод;

19 - светодиод;

20 - светодиод;

21 - светодиод;

22 - светодиод;

23 - светодиод;

24 - светодиод;

25 - светодиод;

26 - средство светоизлучения;

27 - аккумулятор;

28 - средство заземления блока индикации;

29 - резистор;

30 - разъем для зарядки аккумулятора.

Устройство для обнаружение неисправностей электротехнических средств тепловоза включает блок индикации 1 и управляющий блок 2. Каждый блок выполнен в отдельном корпусе, но при этом они не относятся к набору устройств, поскольку находятся в конструктивном единстве с помощью кабелей связи между электронными блоками интерфейса RTP/422 первой секции локомотива и интерфейса RTP/422 второй секции локомотива.

Управляющий блок 2 выполнен с двумя разъемами 3, 4 типа DB 9M и DB 9F, предназначенными для подключения к ним кабелей связи. Управляющий блок 2 также содержит пять переключателей 5, 6, 7, 8, 9, 10, позволяющих осуществлять проверку связей цепей управления тепловоза.

Информацию о наличие неисправностей отображает блок индикации 1, который имеет средство для проверки кабелей связи, средство для проверки распайки разъема питания электронного блока температурного измерителя, средство для тестирования одиночных проводов.

Средство для проверки кабелей связи включает разъемы для проверки кабелей связи 11, 12, 14 типа БВ 9М, БВ 9Р и БВ25М и светодиоды красного цвета 16,17,18,19,20, 21, средство для проверки распайки разъема питания электронного блока температурного измерителя включает разъем 13 для проверки распайки разъема питания электронного блока температурного измерителя типа РМД и пару светодиодов зеленого и красного цветов 24, 25. В средстве для проверки распайки разъема питания электронного блока температурного измерителя дополнительно содержится резистор 29, через который светодиоды 24, 25 соединены с разъемом 13 для проверки распайки разъема питания электронного блока температурного измерителя.

Средство для тестирования одиночных проводов включает разъем 15 типа КСА для проверки одиночных проводов и пару светодиодов зеленого и красного цвета 22, 23.

Комбинирование в одном устройстве нескольких средств проверки исправности электротехнических средств тепловоза увеличит его функциональные возможности, позволит выполнить мониторинг в более короткие сроки и без использования дополнительных способов и устройств. Управляющий блок 2 и блок индикации 1 выполнены с возможностью их заземления с помощью средств заземления 5 и 28, включающих провод с зажимом.

Блок индикации 1 выполнен с возможностью функционирования от аккумулятора 27, обеспечивающего возможность его регулярной зарядки без извлечения из корпуса с помощью разъема 30 для зарядки аккумулятора. Блок индикации выполнен со средством дополнительного светоизлучения 26, содержащее светодиоды белого цвета.

Настоящее устройство используют следующим образом.

Перед началом эксплуатации провода заземления блоков 1 и 2 с помощью зажимов прикрепляют к металлической части корпуса тепловоза.

Для проверки кабелей связи между интерфейсами разъемы кабеля проверяемого интерфейса подсоединяют через разъем 3, типа DB 9M к блоку управления 2, а второй конец проверяемого кабеля подсоединяется к разъему 11, типа DB 9M к блоку индикации 1. При поочередном включении пяти переключателей с 6 по 10 на блоке индикации 1 при отсутствии неисправностей в цепи должны загораться поочередно красные светодиоды 16, 17, 18, 19, 20. В случае неисправности одной из связей в цепи управления не будет поступать сигнал, при этом не загорятся светодиоды либо загорятся одновременно красные светодиоды 16, 17, 18, 19, 20.

Для проверки правильности распайки разъема питания электронного блока температурного измерителя необходимо подсоединить разъем питания блока измерителя к разъему 13 РМД блока индикации 1 устройства. В случае правильной распайки загорается зеленый светодиод 25 на блоке индикации 1. При неправильной распайке загорается красный светодиод 24. Для проверки кабеля связи от блока температурного измерителя к интерфейсу RTP/422, необходимо подключить разъем кабеля температурного измерителя к разъему 14 блока индикации 1 устройства, а второй конец кабеля связи температурного измерителя и интерфейса подсоединить к разъемам 3 DB 9M или 4 DB 9F управляющего блока 2 устройства.

При включении поочередно переключателей 7 и 8 на блоке индикации 1 должны загореться соответствующие светодиоды 17 и 18, также должен гореть светодиод 21, что указывает на исправность кабеля и правильную распайку. Если имеется неисправность, то один из диодов 17 и 18, 22 не загораются

Для проверки одиночных проводов тепловоза на целостность (на обрыв) на блоке индикации 1 имеется разъем 15, типа RCA. Для проверки необходимо один конец провода подсоединить к разъему 15 блока индикации, а другой к средству заземления 5, если провод не поврежден, то ярко горят зеленый 22 и красный 21 светодиоды. При обрыве провода светодиоды не горят. В случае если цепь проходит через катушку электрического аппарата тепловоза, то красный светодиод 21 горит ярко, а зеленый тускло.

При проверке жгута относительно корпуса локомотива свечение светодиодов указывает на протекание в испытуемом жгуте тока и соответственно, его неисправность - замыкание на корпус.

Для проверки жгутов цепей управления на отсутствие замыкания их на корпус локомотива, необходимо на первой секции локомотива отсоединить жгут от электронного блока интерфейса RTP/422. Отключенный жгут подключить к блоку индикации 1 в один из разъемов 11 или 12 в зависимости от исполнения жгута. Зажим средства заземления 28 (минус) подключить на корпус тепловоза.

На другой секции (вторая, третья или четвертая в зависимости от исполнения локомотива, и на каком участке необходимо проверить жгут) отсоединить жгут от электронного блока интерфейса RTP/422 и оставить в свободном состоянии.

Для создания цепи питания светодиодов 16, 17, 18, 19, 20 проводником для отрицательного потенциала будет служить корпус локомотива.

При отсутствии неисправности жгута светодиоды 16, 17, 18, 19, 20 светиться не должны.

В случае наличия неисправности один из упомянутых светодиодов должен загореться, это указывает на то, что в проверяемом жгуте имеется замыкание на корпус локомотива. Если загорелись несколько светодиодов, то соответствующие загоревшим светодиодам проводники жгута замкнуты на корпус локомотива и между собой.

При полном отсутствии неисправности (замыкания на корпус) светодиоды гореть не должны.

Для проверки целостности жгута температурного датчика необходимо жгут подключить к разъему 12 блока индикации 1 другой конец оставить в свободном состоянии. Зажим средства заземления 28 подключить к корпусу локомотива.

В случае наличия неисправности один из светодиодов 17, 18 и 21 должен загореться, это указывает на то, что в проверяемом жгуте имеется замыкание на корпус локомотива. Если загорелись несколько светодиодов, то соответствующие загоревшим светодиодам проводники жгута замкнуты на корпус локомотива и между собой.

При полном отсутствии неисправности (замыкания на корпус) светодиоды гореть не должны.

1. Устройство для обнаружения неисправностей электротехнических средств тепловоза, включающее светоизлучающие диоды, отличающееся тем, что оно включает управляющий блок с двумя разъемами и блок индикации, соединенные друг с другом через кабели связи между электронными блоками интерфейсов секций локомотива, при этом блок индикации содержит средство для проверки кабелей связи, включающее по меньшей мере два разъема для проверки кабелей связи и светодиоды контрастных цветов, средство для проверки распайки разъема питания электронного блока температурного измерителя, включающее разъем для проверки распайки разъема питания электронного блока температурного измерителя и пару светодиодов контрастных цветов, и средство для тестирования одиночных проводов, включающее разъем для проверки одиночных проводов и пару светодиодов контрастного цвета.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что управляющий блок и блок индикации выполнены с возможностью их заземления.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок индикации выполнен с возможностью функционирования от аккумулятора, обеспечивающего возможность его регулярной зарядки без извлечения из корпуса, имеющегося у блока индикации.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в средстве для проверки распайки разъема питания электронного блока температурного измерителя дополнительно содержится резистор, через который светодиоды соединены с разъемом для проверки распайки разъема питания электронного блока температурного измерителя.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что управляющий блок содержит пять переключателей.

6. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что блок индикации выполнен со средством дополнительного светоизлучения.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электромашиностроения и может применяться для определения индуктивности обмоток электротехнических устройств, например, электрических машин.

Полезная модель устройства для диагностики электродвигателей переменного тока относится к электрическим машинам и средствам диагностики и может быть использована для контроля значений переменного тока.

Схема контроллера относится к солнечной энергетике и может быть использована для мониторинга и контроля технологических параметров солнечных батарей, снятия фотоэлектрических характеристик, проведения их анализа в зависимости от параметров окружающей среды, снятие вольтамперных характеристик солнечных батарей.

Испытательная установка для высоковольтных испытаний, замеров, проверки и измерения сопротивления изоляции электрооборудования относится к области электроэнергетики, в частности к устройствам для испытаний изоляции высоковольтного электрооборудования повышенным выпрямленным напряжением и повышенным переменным синусоидальным напряжением промышленной частоты 50 Гц.

Контрольно-испытательный стенд относится к электротехнике, в частности, к системам электропривода и может быть использован для научных исследований промышленных комплексов, электрифицированных транспортных и грузоподъемных механизмов с частотно - регулируемыми электроприводами различной мощности, работающих от общей сети постоянного тока, а также как испытательный комплекс для стендовых испытаний асинхронных электрических двигателей.

Изобретение относится к системам диагностики и предназначено для исследования параметров работы силового трансформатора и определения для него допустимой длительности перегрузки и эффективности охлаждения.

Изобретение относится к системам диагностики и предназначено для исследования параметров работы силового трансформатора и определения для него допустимой длительности перегрузки и эффективности охлаждения.

Контрольно-испытательный стенд относится к электротехнике, в частности, к системам электропривода и может быть использован для научных исследований промышленных комплексов, электрифицированных транспортных и грузоподъемных механизмов с частотно - регулируемыми электроприводами различной мощности, работающих от общей сети постоянного тока, а также как испытательный комплекс для стендовых испытаний асинхронных электрических двигателей.

Испытательная установка для высоковольтных испытаний, замеров, проверки и измерения сопротивления изоляции электрооборудования относится к области электроэнергетики, в частности к устройствам для испытаний изоляции высоковольтного электрооборудования повышенным выпрямленным напряжением и повышенным переменным синусоидальным напряжением промышленной частоты 50 Гц.

Схема контроллера относится к солнечной энергетике и может быть использована для мониторинга и контроля технологических параметров солнечных батарей, снятия фотоэлектрических характеристик, проведения их анализа в зависимости от параметров окружающей среды, снятие вольтамперных характеристик солнечных батарей.

Полезная модель устройства для диагностики электродвигателей переменного тока относится к электрическим машинам и средствам диагностики и может быть использована для контроля значений переменного тока.
Наверх