Устройство для электрического соединения кабеля с железнодорожным рельсом

 

Полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности, к конструкции устройства для электрического соединения кабеля с железнодорожным рельсом. Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое техническое решение, заключается в защите отгиба S-образной формы от избыточного механического воздействия при монтаже устройства на рельс, приводящего к появлению остаточной деформации. Указанный технический результат получен в конструкции устройства, включающей в себя кабель и захват подошвы рельса, выполненный из стальной пластины, с основанием, краевыми отгибами, сформированными в одном направлении, и зажимом, в полости которого зажата токопроводящая жила кабеля, при этом основание захвата изогнуто в направлении формирования краевых отгибов, а один из отгибов выполнен S-образной формы. Технический результат достигается тем, что участок отгиба S-образной формы, примыкающий к основанию, снабжен защитной скобой, охватывающей упомянутый участок. 2 ил.

Полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности, к конструкции устройства для электрического соединения кабеля с железнодорожным рельсом.

Из уровня техники известно устройство для электрического соединения кабеля заземления с рельсом, см. патент RU 100033 U1, МПК B60S 9/00, публ. 10.12.2010 г. Устройство включает в себя прижимную клемму, резьбовой соединительный элемент, а также захват подошвы рельса, который выполнен из металлической пластины и снабжен краевыми отгибами, сформированными в одном направлении.

Недостатками устройства по патенту RU 100033 U1 являются повышенное время монтажа/демонтажа и низкая надежность устройства, обусловленная возможностью нарушения электрического контакта вследствие отворачивания резьбового соединительного элемента под действием вибраций, воздействующих на устройство в процессе эксплуатации.

За ближайший аналог полезной модели взято устройство для электрического соединения кабеля с железнодорожным рельсом, см. патент RU 138735 U1, МПК H01R 4/18, публ. 20.03.2014 г. Устройство включает в себя кабель и захват подошвы рельса, выполненный из металлической пластины с основанием и краевыми отгибами, сформированными в одном направлении, а также с зажимом, в полости которого зажата токопроводящая жила кабеля, с обеспечением электрического контакта между жилой и захватом. Устройство-аналог отличается от известных тем, что захват выполнен из пружинной стали, основание захвата изогнуто в направлении формирования краевых отгибов, при этом один из отгибов выполнен S-образной формы.

Недостатком аналога является возможность появления остаточной деформации отгиба S-образной формы при ненормированном воздействии ручным ударным инструментом, используемым для монтажа устройства на рельс. Остаточная деформация отгиба отрицательно влияет на срок службы устройства, в частности, может затруднить повторную установку части эксплуатируемых устройств на рельсы после их демонтажа.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение срока службы устройства.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое техническое решение, заключается в защите отгиба S-образной формы от избыточного механического воздействия при монтаже устройства на рельс, приводящего к появлению остаточной деформации.

Указанный технический результат может быть получен в конструкции устройства для электрического соединения кабеля с железнодорожным рельсом, включающей в себя кабель и захват подошвы рельса, выполненный из стальной пластины, с основанием, краевыми отгибами, сформированными в одном направлении, и зажимом, в полости которого зажата токопроводящая жила кабеля, при этом основание захвата изогнуто в направлении формирования краевых отгибов, а один из отгибов выполнен S-образной формы.

Технический результат достигается тем, что участок отгиба S-образной формы, примыкающий к основанию, снабжен защитной скобой, охватывающей упомянутый участок.

Из-за наличия защитной скобы кинетическая энергия удара, который наносится инструментом при монтаже устройства на рельс по краевому отгибу S-образной формы, распределяется по защитной скобе и передается участку отгиба S-образной формы, который она охватывает. Благодаря этому обеспечивается защита отгиба S-образной формы от появления остаточных деформаций и, как следствие, увеличивается срок службы устройства.

Полезная модель поясняется следующими чертежами.

На Фиг. 1 представлено фото захвата подошвы рельса без кабеля, вид сбоку;

На Фиг. 2 изображено устройство в сборе, установленное на рельс.

Позициями на чертежах обозначены:

1 - основание захвата подошвы рельса;

2 - краевой отгиб захвата подошвы рельса;

3 - S-образный краевой отгиб захвата подошвы рельса;

4 - зажим;

5 - полость зажима;

6 - железнодорожный рельс;

7 - подошва рельса;

8 - изоляционная оболочка кабеля;

9 - токопроводящая жила кабеля;

10 - защитная скоба.

Для реализации полезной модели выполняют модернизацию устройства, известного из патента RU 138735 U1, которое включает в себя (см. Фиг. 2) кабель и захват подошвы 7 рельса 6, выполненный из стальной пластины, с основанием 1, краевыми отгибами 2, 3, сформированными в одном направлении, и зажимом 4, в полости 5 которого зажата токопроводящая жила 9 кабеля. При этом отгиб 3 выполнен S-образной формы, а основание 1 захвата в исходном состоянии изогнуто в направлении формирования краевых отгибов (см. Фиг. 1).

Известное устройство дополнительно снабжают защитной скобой 10. Защитную скобу 10 выполняют из стальной полосы и устанавливают на участок отгиба 3 S-образной формы, примыкающий к основанию 1. Скоба 10 охватывает участок отгиба 3 S-образной формы, подверженный воздействию ударным инструментом при монтаже устройства на рельс 6.

Монтаж устройства на рельс выполняют известным образом (см. Фиг. 2).

Захват заводят под железнодорожный рельс 6, зацепляют край подошвы 7 рельса 6 краевым отгибом 3 и, ударяя по защитной скобе 10, охватывающей часть краевого отгиба 3, в направлении подошвы рельса 7, защелкивают его на крае подошвы 7, после чего фиксируют устройство ударом по краевому отгибу 2 в сторону подошвы рельса 7.

Для демонтажа устройства ударяют по защитной скобе 10, охватывающей часть краевого отгиба 3, в направлении подошвы рельса 7, после чего ударом сверху вниз в сторону края подошвы рельса 7 по краевому отгибу 2 отделяют захват с кабелем от подошвы рельса.

Наличие защитной скобы 10 обеспечивает эффективную защиту отгиба 3 S-образной формы от появления остаточных деформаций вследствие использования ударного инструмента и увеличивает срок службы устройства.

Практическая реализация устройства подтвердила получение заявленного технического результата.

Устройство для электрического соединения кабеля с железнодорожным рельсом, включающее в себя кабель и захват подошвы рельса, выполненный из стальной пластины, с основанием, краевыми отгибами, сформированными в одном направлении, и зажимом, в полости которого зажата токопроводящая жила кабеля, при этом основание захвата изогнуто в направлении формирования краевых отгибов, а один из отгибов выполнен S-образной формы, отличающееся тем, что участок отгиба S-образной формы, примыкающий к основанию, снабжен защитной скобой, охватывающей упомянутый участок.

РИСУНКИ

TK1K Исправление очевидных и технических ошибок в публикациях сведений о полезных моделях в официальных бюллетенях

Номер и год публикации бюллетеня: 1-2015

Код раздела бюллетеня: FG1K

Опубликовано: Чертеж приведен неверный

Следует читать: Приводится верный чертеж

Дата публикации: 27.02.2015




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению пути, рельсовым стыковым соединениям и предназначено для повышения надежности электрического соединения, снижения электрического сопротивления сигнальным и тяговым токам в рельсовых цепях
Наверх