Привод рабочего органа кратцер-крана

 

Полезная модель относится к портовому перегрузочному оборудованию, а именно к «Кратцер-крану» с цепным рабочим органом. Скребковый конвейер, осуществляющий разгрузку штабеля, цепь со скребками движется на рабочем участке сверху вниз, обрабатывая штабель с насыпным грузом. Двигатель соединен с приводным валом планетарного редуктора и кинематически соединен с зубчатыми колесами-дебалансами, которые передают поступательные движения с наложением продольных высокочастотных колебаний на колесо, установленное на валу рабочего органа. Модернизация привода рабочего органа «Кратцер-крана» позволяет совершать продольно-поперечные колебания, которые воздействуют на штабель насыпного груза. Это повышает эффективность и надежность работы привода рабочего органа за счет использования продольно-поперечных колебаний на насыпной груз, который разрыхляется и легче захватывается рабочим органом. 3 ил.

Полезная модель относится к портовому перегрузочному оборудованию, а именно к приводу рабочего органа «Кратцер-крана» с цепным рабочим органом и может быть использовано перегрузочных комплексах других отраслей промышленности.

Сущность полезной модели заключается в том, что для повышения эффективности перегрузочных машин с цепными рабочими органами при перегрузке насыпных грузов, в том числе и слежавшихся и смерзшихся, используется привод рабочего органа с планетарной передачей. Привод рабочего органа позволяет создавать и многократно увеличивать рабочие усилия цепного рабочего органа на перегружаемый продукт без существенного повышения мощности установленного привода только за счет замены статических рабочих усилий импульсными, то есть за счет реализации достоинств импульсных воздействий на перегружаемые насыпные грузы вместо статических.

Известные приводы рабочего органа имеют множество недостатков, основным из которых является наличие больших статических нагрузок на рабочем органе, что требует увеличения мощности привода и приводит к недопустимым напряжениям в конструктивных элементах «Кратцер-крана»

При этом выполненный подбор диапазона рабочих частот привод рабочего органа находится вдалеке от собственных частот металлоконструкции «Кратцер-крана», что позволяет радикально решить проблему устранения паразитных колебаний элементов установки.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является привод рабочего органа по авторскому свидетельству RU 2030509, кл. Е02F 3/24. Недостатком данного привода для привода рабочего органа «Кратцер-крана» является то, что он не передает высокочастотные бигармонические крутильные колебания отдельно к каждому рабочему органу для захвата груза из штабеля, что снижает эффективность.

Целью полезной модели является повышение эффективности и надежности привода.

Достигается это тем, что разработанный привод рабочего органа «Кратцер-крана», состоящий из двигателя, муфты, планетарного редуктора, на приводном валу которого установлены зубчатые колеса, смонтированными на эксцентриках, смещенных на 180 градусов, а на выходном валу редуктора закреплен фланец с двумя консольно закрепленными на нем валиками, взаимодействующими с зубчатыми колесами, при этом на валиках установлены зубчатые колеса-дебалансы, находящиеся в зацеплении с центральным зубчатым колесом, которые сообщают цепному рабочему органу импульсное высокочастотное перемещение обеспечивающее разрушение слежавшихся или смерзшихся в штабеле насыпных грузов и муфты. Полезная модель поясняется чертежами, на которых представлены:

на фиг. 1 - общий вид привода рабочего органа «Кратцер-крана»

на фиг. 2 - планетарный редуктор привода рабочего органа «Кратцер-крана»

на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2, продольный разрез

Устройство содержит двигатель 1, присоединенный через муфту 2 к планетарному редуктору 3, жестко установленному на раме (не показано).

Планетарный редуктор привода рабочего органа «Кратцер-крана» состоит из разъемного корпуса 6. В корпусе 6 установлен приводной вал 4. Приводной вал 4 установлен одним концом в корпусе 6 на подшипнике качения 5 и вторым во фланце выходного вала 7 на подшипнике качения 8. На приводном валу 4 закреплены два эксцентрика 9 и 10, эксцентриситеты которых смещены на 180 градусов. На эксцентриках 9 и 10 на подшипниках качения 11, 12 с возможностью вращения насажены планетарные зубчатые колеса 13 и 14 с зубьями эвольвентного профиля (коэффициент головки зуба меньше единицы, угол зацепления 30 градусов). Зубчатые колеса 13 и 14 входят в зацепление с закрепленным в корпусе неподвижном зубчатым колесом 15 с внутренним зацеплением. На приводном валу закреплено также зубчатое колесо 16. На фланце выходного вала 7 установлены и закреплены консольные валики 17 и 18, на которых с возможностью свободного вращения на подшипниках качения 19, 20 установлены зубчатые колеса-дебалансы 21, 22 входящие в зацепление с центральным зубчатым колесом 16. зубчатые колеса-дебалансы 21, 22 направлены в одну сторону.

Привод работает следующим образом.

Вращение приводного вала 4 через эксцентрики 9 и 10 сообщает планетарное движение зубчатым колесам 13, 14 зацепляясь с зубьями колеса 15 с внутренним зацеплением обегает его и вследствие разности количества зубьев передают вращение выходному валу. Так создается вращение выходного вала редуктора с постоянной угловой скоростью. Одновременно поворачивается с той же скоростью и рабочий орган «Кратцер-крана», установленный на выходном валу редуктора. В то же время центральное зубчатое колесо 16 приводит во вращение систему зубчатых колес-дебалансов 21, 22, смещенных на 180 градусов по отношению друг к другу, создается знакопеременный крутящий момент, сообщающий выходному валу крутильные колебания по бигармоническому закону. Зубчатые колеса-дебалансы передают крутящий момент также выходному валу. Таким образом, выходной вал редуктора совершает медленное вращение с наложенными на него высокочастотными бигармоническими крутильными колебаниями.

Привод рабочего органа кратцер-крана, состоящий из двигателя, муфты, планетарного редуктора, на приводном валу которого установлены зубчатые колеса, смонтированные на эксцентриках, закрепленных на приводном валу со смещением их эксцентриситетов на 180°, а на выходном валу закреплен фланец с двумя консольно закрепленными на нем валиками, взаимодействующими с зубчатыми колесами, при этом на валиках установлены зубчатые колеса-дебалансы, находящиеся в зацеплении с центральным зубчатым колесом.



 

Наверх