Сварное рабочее колесо радиально-осевой гидромашины

 

Сварное рабочее колесо радиально-осевой гидромашины Полезная модель относится к гидромашиностроению и может быть использовано при изготовлении сварных рабочих колес радиально-осевых гидромашин. Рабочее колесо включает ступицу, обод и, приваренные к ним, лопасти. Лопасти к ободу приварены диффузионной сваркой. В зоне соединения последние выполнены со скосом, а внутренняя поверхность обода конической с углом конуса, равным острому углу скоса лопастей. Технический результат от использования полезной модели - повышение усталостной прочности сварного соединения лопастей с ободом. 1 илл.

Полезная модель относится к гидромашиностроению и может быть использована при изготовлении сварных рабочих колес радиально-осевых гидромашин.

Известно рабочее колесо включающее ступицу, обод и приваренные к ним лопасти (описание к SU 1233580 A1 МПК 5 F03B 3/12 опубликовано 27.10.1996, прототип).

В известной конструкции галтели в тавре соединения лопастей с ободом являются существенным концентратором напряжений и причиной усталостного разрушения конструкции, так как усталостная прочность таврового соединения вдвое ниже усталостной прочности основного металла.

Задача полезной модели - повышение ресурса рабочего колеса радиально-осевой гидромашины.

Технический результат от использования полезной модели - повышение усталостной прочности сварного соединения лопастей с ободом.

Технический результат достигается тем, что в сварном рабочем колесе радиально-осевой гидромашины, включающем ступицу, обод и приваренные к ним лопасти, последние к ободу приварены диффузионной сваркой, при этом в зоне соединения выполнены со скосом, а внутренняя поверхность обода конической с уклоном конуса, равным острому углу скоса лопастей.

Сущность технического решения заключается в том, что диффузионная сварка позволяет получить усталостную прочность в зоне соединения, равную прочности основного металла.

Выполнением лопастей в зоне соединения с ободом со скосом и обода с внутренней конической поверхностью обеспечивается контактное давление между свариваемыми поверхностями.

На чертеже изображена сборка конструкции колеса до соединения лопастей с ободом (вид слева) и готовое колесо (вид справа) Рабочее колесо изготавливают следующим образом.

Внутреннюю поверхность обода 1 выполняют с возможностью установки в последнем ступицы с лопастями 2 в натяг.

Ступицу с приваренными лопастями 2 размещают внутри обода 1 без натяга. Полученную сборку помещают между технологическими плитами 3 в установке для диффузионной сварки (не показана), и, далее производят диффузионную сварку сборки в условиях нагрева и осевого сжатия.

Сварное рабочее колесо радиально-осевой гидромашины, включающее ступицу, обод и приваренные к ним лопасти, отличающееся тем, что лопасти к ободу приварены диффузионной сваркой и в зоне соединения выполнены со скосом, а внутренняя поверхность обода выполнена конической с уклоном, равным острому углу скоса лопастей.

РИСУНКИ



 

Наверх