Сварное рабочее колесо радиально-осевой гидромашины
Сварное рабочее колесо радиально-осевой гидромашины Полезная модель относится к гидромашиностроению и может быть использовано при изготовлении сварных рабочих колес радиально-осевых гидромашин. Рабочее колесо включает ступицу, обод и, приваренные к ним, лопасти. Лопасти к ободу приварены диффузионной сваркой. В зоне соединения последние выполнены со скосом, а внутренняя поверхность обода конической с углом конуса, равным острому углу скоса лопастей. Технический результат от использования полезной модели - повышение усталостной прочности сварного соединения лопастей с ободом. 1 илл.
Полезная модель относится к гидромашиностроению и может быть использована при изготовлении сварных рабочих колес радиально-осевых гидромашин.
Известно рабочее колесо включающее ступицу, обод и приваренные к ним лопасти (описание к SU 1233580 A1 МПК 5 F03B 3/12 опубликовано 27.10.1996, прототип).
В известной конструкции галтели в тавре соединения лопастей с ободом являются существенным концентратором напряжений и причиной усталостного разрушения конструкции, так как усталостная прочность таврового соединения вдвое ниже усталостной прочности основного металла.
Задача полезной модели - повышение ресурса рабочего колеса радиально-осевой гидромашины.
Технический результат от использования полезной модели - повышение усталостной прочности сварного соединения лопастей с ободом.
Технический результат достигается тем, что в сварном рабочем колесе радиально-осевой гидромашины, включающем ступицу, обод и приваренные к ним лопасти, последние к ободу приварены диффузионной сваркой, при этом в зоне соединения выполнены со скосом, а внутренняя поверхность обода конической с уклоном конуса, равным острому углу скоса лопастей.
Сущность технического решения заключается в том, что диффузионная сварка позволяет получить усталостную прочность в зоне соединения, равную прочности основного металла.
Выполнением лопастей в зоне соединения с ободом со скосом и обода с внутренней конической поверхностью обеспечивается контактное давление между свариваемыми поверхностями.
На чертеже изображена сборка конструкции колеса до соединения лопастей с ободом (вид слева) и готовое колесо (вид справа) Рабочее колесо изготавливают следующим образом.
Внутреннюю поверхность обода 1 выполняют с возможностью установки в последнем ступицы с лопастями 2 в натяг.
Ступицу с приваренными лопастями 2 размещают внутри обода 1 без натяга. Полученную сборку помещают между технологическими плитами 3 в установке для диффузионной сварки (не показана), и, далее производят диффузионную сварку сборки в условиях нагрева и осевого сжатия.
Сварное рабочее колесо радиально-осевой гидромашины, включающее ступицу, обод и приваренные к ним лопасти, отличающееся тем, что лопасти к ободу приварены диффузионной сваркой и в зоне соединения выполнены со скосом, а внутренняя поверхность обода выполнена конической с уклоном, равным острому углу скоса лопастей.
РИСУНКИ