Устройство сцепления

 

Устройство включает первый элемент муфтового соединения, второй элемент муфтового соединения и изолирующий соединительный элемент. Первый элемент муфтового соединения включает в себя первый диск, первую часть муфтового соединения, первое сквозное отверстие и множество первых встроенных элементов. Первая часть муфтового соединения расположена на первой поверхности муфтового соединения первого диска; первое сквозное отверстие просверлено в первом диске и в первой части муфтового соединения; первый встроенный элемент расположен на первой поверхности фиксатора первого диска. Второй элемент муфтового соединения включает в себя второй диск, вторую часть муфтового соединения, второе сквозное отверстие и множество вторых встроенных элементов. Вторая часть муфтового соединения расположена на второй поверхности муфтового соединения второго диска; второе сквозное отверстие просверлено во втором диске и второй части муфтового соединения; и второй встроенный элемент расположен на второй поверхности фиксатора второго диска. Изолирующий соединительный элемент содержит множество первых врезанных пазов и множество вторых пазов, смонтированных соответственно с первыми встроенными элементами и вторыми встроенными элементами.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

[0001] Настоящая полезная модель относится к устройству сцепления, в частности к устройству сцепления для сцепления двух элементов муфтового соединения с использованием изолирующего соединяющего элемента.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Обычно, два передаточных вала соединяются посредством муфты для соединения валов для передачи мощности с конца одного вала на конец другого вала. Например, двигатель и коробка передач связаны посредством муфты для соединения валов, таким образом, мощность, генерируемая двигателем, может согласовываться в коробке передач перед тем, как эта мощность передается дальше. В электромобилях, электромотор в основном используется для выработки мощности, а затем используется муфта для соединения валов для передачи мощности, генерированной электромотором, в коробку передач. Однако, большинство современных муфт для соединения валов преимущественно изготовляется из металла, соответственно электрический ток может очень легко протекать через них, что повысит риск при использовании электрических устройств, которые применяются для выработки движущей мощности посредством электроэнергии или при выработке электроэнергии посредством механической мощности (см. заявку TW 098124969 F16D 3/78, F16D 3/50 от 24.07.2009)..

[0003] Ввиду вышеуказанного недостатка известного уровня техники, изобретатель настоящей полезной модели считает, что необходимо разработать новое устройство сцепления, чтобы предохранить от утечки электротока по приводному валу и устройству сцепления и таким образом увеличить безопасность использования.

СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

[0004] В свете вышеупомянутой проблемы известного уровня техники, муфтовое соединение обычно используется для связи двух приводных валов. Однако, когда любой из этих двух приводных валов заканчивается силовым агрегатом, утечка тока из силового агрегата может передаваться на другой передаточный вал через передаточный вал силового агрегата и через муфтовое соединение валов, таким образом создавая опасность при эксплуатации силового агрегата.

[0005] Таким образом, основной задачей настоящей полезной модели является, предложить устройство сцепления для соединения первого элемента муфтового соединения и второго элемента муфтового соединения посредством изолирующего соединяющего элемента так, что первый элемент муфтового соединения и второй элемент муфтового соединения соединяют два приводных вала соответственно, чтобы эффективно препятствовать утечке тока между первым элементом муфтового соединения и вторым элементом муфтового соединения.

[0006] Для решения вышеуказанной задачи, настоящая полезная модель предлагает устройство сцепления для соединения силового агрегата и трансмиссии, где устройство сцепления состоит из первого элемента муфтового соединения, второго элемента муфтового соединения и изолирующего соединяющего элемента. Первый элемент муфтового соединения включает в себя первый диск, первую часть муфтового соединения, первое сквозное отверстие и множество первых встроенных элементов. Первый диск включает первую поверхность муфтового соединения и первую поверхность фиксатора, расположенные соответственно на противоположных сторонах первого диска; первая часть муфтового соединения скомпонована как одно целое с первой поверхностью муфтового соединения; первое сквозное отверстие просверлено в центре первого диска и в центре первой части муфтового соединения для подсоединения приводного вала передаточного механизма; а первый встроенный элемент скомпонован как одно целое с первой поверхностью фиксатора и они равномерно расположены вокруг первого сквозного отверстия. Второй элемент муфтового соединения включает в себя второй диск, вторую часть муфтового соединения, второе сквозное отверстие и множество вторых вставляющихся элементов. Второй диск включает в себя вторую поверхность муфтового соединения и вторую поверхность фиксатора, расположенные соответственно на противоположных сторонах второго диска, при этом вторая поверхность фиксатора соответствует первой поверхности фиксатора; вторая часть муфтового соединения скомпонована как одно целое со второй поверхностью муфтового соединения; второе сквозное отверстие просверлено в центре второго диска и в центре второй части муфтового соединения для подсоединения приводного вала силового агрегата; второй встроенный элемент скомпонован как одно целое со второй поверхностью фиксатора и вторые встроенные элементы равномерно окружают второе сквозное отверстие.

[0007] Изолирующий соединительный элемент включает в себя первую соединительную поверхность и вторую соединительную поверхность, расположенные соответственно на противоположных сторонах изолирующего соединительного элемента, и изолирующий соединительный элемент содержит множество первых врезанных пазов и множество вторых врезанных пазов. Первые врезанные пазы выполнены на первой соединительной поверхности, и первые встроенные элементы вставлены соответственно в соответствующие первые врезанные пазы; а вторые врезанные пазы выполнены на второй соединительной поверхности и вторые встроенные элементы вставлены соответственно в соответствующие вторые врезанные пазы.

[0008] При этом, изолирующий соединительный элемент встроен в первый элемент муфтового соединения и второй элемент муфтового соединения, причем второй элемент муфтового соединения и первый элемент муфтового соединения соединены соответственно с приводным устройством и силовой установкой так, чтобы силовое устройство могло быть соединено с приводным устройством для передачи мощности.

[0009] В предпочтительном варианте осуществления полезной модели, первые врезанные пазы и вторые врезанные пазы скомпонованы попарно.

[0010] В предпочтительном варианте осуществления полезной модели, в первом сквозном отверстии прорезано множество каналов проводки. Предпочтительно, первый элемент муфтового соединения дополнительно включает в себя C-образное кольцо, надетое на первую часть муфтового соединения, чтобы плотно посадить его на первую часть муфтового соединения.

[0011] В предпочтительном варианте осуществления полезной модели, каждое первое сквозное отверстие и второе сквозное отверстие оснащены храповым механизмом.

[0012] В предпочтительном варианте осуществления полезной модели, второй элемент муфтового соединения содержит промежуточное кольцо, установленное во втором сквозном отверстии, которое плотно заделано в нем и соединено со второй соединительной поверхностью.

[0013] В сравнении с вышеуказанным стандартным муфтовым соединением, устройство сцепления по полезной модели использует изолирующий соединительный элемент для соединения первого элемента муфтового соединения и второго элемента муфтового соединения так, чтобы, когда передаточный вал силовой установки, такой как электромотор или генератор, соединяется с, по крайней мере, одним из первых элементов муфтового соединения и вторых элементов муфтового соединения, электрический ток от силовой установки не передавался на другой передаточный вал, что позволит достичь эффекта увеличения безопасности эксплуатации.

[0014] Технические характеристики полезной модели станут понятны из следующего детального описания предпочтительного варианта конструкции со ссылкой на сопроводительные чертежи.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0015] На ФИГ. 1 представлено объемное изображение устройства сцепления предпочтительного примера осуществления предлагаемой полезной модели;

[0016] на ФИГ. 2 представлено объемное изображение устройства сцепления с пространственным разделением деталей предпочтительного примера осуществления предлагаемой полезной модели;

[0017] на ФИГ. 3 представлено другое объемное изображение устройства сцепления предпочтительного примера осуществления предлагаемой полезной модели; и

[0018] на ФИГ. 4 представлено поперечное сечение устройства сцепления предпочтительного примера предлагаемой полезной модели.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ПРИМЕРА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0019] В связи с тем, что устройство сцепления по предлагаемой полезной модели может быть использовано в широких масштабах для соединения силовой установки и передаточного механизма, может быть реализовано множеством примеров осуществления предлагаемой полезной модели, то они не будут описываться один за другим, и вместо этого для иллюстрации полезной модели будет использован предпочтительный пример осуществления предлагаемой полезной модели.

[0020] В соответствии с ФИГ. 1 с объемным изображением устройства сцепления в предпочтительном примере осуществления предлагаемой полезной модели, устройство сцепления 100 состоит из первого элемента муфтового соединения 1, второго элемента муфтового соединения 2, изолирующего соединительного элемента 3. При этом, устройство сцепления 100 предлагается для соединения силовой установки (не показана на рисунке) и передаточного механизма (не показан на рисунке), при этом силовая установка содержит передаточный вал и передаточный механизм также содержит передаточный вал. В практическом применении, силовая установка может быть электромотором, а передаточный механизм может быть коробкой передач.

[0021] В соответствии с ФИГ. 2-4: изображение с пространственным разделением деталей, другое изображение с пространственным разделением деталей, поперечное сечение устройства сцепления для предпочтительного примера осуществления предлагаемой полезной модели, соответственно, первый элемент 1 муфтового соединения состоит из первого диска 11, первой части 12 муфтового соединения, первого сквозного отверстия 13, трех первых встроенных элементов 14 (на рисунке обозначен только один из них) и C-образного кольца 15. Первый диск 11 содержит первую поверхность 111 муфтового соединения и первую поверхность 112 фиксатора, расположенные, соответственно, с противоположных сторон первого диска 11; первая часть 12 муфтового соединения скомпонована как одно целое с первой поверхностью 111 муфтового соединения; первое сквозное отверстие 13 просверлено в центре первого диска 11 и в центре первой части 12 муфтового соединения для подсоединения приводного вала передаточного механизма, при этом первое сквозное отверстие 13 оснащено храповым механизмом 131 и четырьмя канавками 132 для проводки, при этом четыре канала 132 для проводки равномерно распределены и прорезаны в храповом механизме 112, а три первых встроенных элемента 14 равномерно окружают первое сквозное отверстие 13. C-образное кольцо 15 надето на первую часть 12 муфтового соединения и предлагается для пользователей, чтобы они могли, закреплять винты (винтовые валы), чтобы плотно посадить на первую часть 12 муфтового соединения, таким образом, чтобы передаточный вал передаточного механизма мог быть закреплен, когда винт продевается через первое сквозное отверстие 13 и закрепляется в нем.

[0022] Второй элемент муфтового соединения 2 состоит из второго диска 21, второй части 22 муфтового соединения, второго сквозного отверстия 23, трех вторых встроенных элементов 24 (на рисунке обозначен только один из них) и промежуточного кольца 25. Второй диск 21 содержит вторую поверхность 211 муфтового соединения и вторую поверхность 212 фиксатора, расположенных, соответственно, с противоположных сторон второго диска 21, при этом вторая поверхность 212 фиксатора соответствует первой поверхности 112 фиксатора; вторая часть 22 муфтового соединения скомпонована как одно целое со второй поверхностью 211 муфтового соединения; второе сквозное отверстие 23 просверлено в центре второго диска 21 и в центре второй части 22 муфтового соединения для подсоединения приводного вала силовой установки, при этом второе сквозное отверстие 23 оснащено храповым механизмом 231; второй встроенный элемент 24 скомпонован как одно целое со второй поверхностью фиксатора 212, а три вторых встроенных элемента 24 равномерно окружают второе сквозное отверстие 23. Промежуточное кольцо 25 установлено во втором сквозном отверстии 23.

[0023] Изолирующий соединительный элемент 3 содержит первую соединительную поверхность 31 и вторую соединительную поверхность 32, которые расположены на противоположных сторонах изолирующего соединительного элемента 3 соответственно, и изолирующий соединительный элемент 3 включает в себя три первых врезанных паза 33 и три вторых врезанных паза 34. Первые врезанные пазы 33 сформированы на первой соединительной поверхности 31 и первые встроенные элементы 14 вставлены в соответствующие врезанные пазы 33 соответственно; вторые врезанные пазы 34 сформированы на второй соединительной поверхности 32 и вторые встроенные элементы 24 вставлены в соответствующие врезанные пазы 34 соответственно. Вторая соединительная поверхность 32 плотно заделана и соединена с промежуточным кольцом 24 второго элемента муфтового соединения 2. При этом первые врезанные пазы 33 и вторые врезанные пазы 34 скомпонованы попарно.

[0024] Суммируя вышеуказанное описание, первый элемент муфтового соединения вставляется в первый врезанный паз изолирующего соединительного элемента, используя первый встроенный элемент, а второй элемент муфтового соединения вставляется во второй врезанный паз, используя второй встроенный элемент, таким образом, первый элемент муфтового соединения и второй элемент муфтового соединения зафиксированы относительно друг друга. Когда передаточный вал передаточного механизма присоединен к первому элементу муфтового соединения, а передаточный вал силовой установки присоединен ко второму элементу муфтового соединения, устройство сцепления предлагается для соединения силовой установки с передаточным механизмом для передачи мощности. Так как в передаточном механизме используется изолирующий соединительный элемент, чтобы соединить первый элемент муфтового соединения и второй элемент муфтового соединения, таким образом, предотвращается утечка тока от силовой установки через передаточный механизм.

[0025] В дополнение к этому, первые врезанные пазы и вторые врезанные пазы скомпонованы попарно так, чтобы, когда передаточный вал силовой установки и передаточный вал передаточного механизма вращаются, крутящий момент мог быть эффективно распределен, чтобы снизить разбалансировку устройства сцепления.

[0026] В практическом применении, в электромобилях в качестве источника мощности используются электромоторы, так что, когда используется обычное соединение вала для соединения электромотора и коробки передач может легко произойти утечка тока во время работы электромотора. Утечка тока может передаваться от обычного соединения вала в коробку передач или даже в другие электрические устройства в автомашинах через коробку передач и, таким образом влияя на безопасность вождения. Таким образом, полезная модель предлагает устройство сцепления способное предотвратить утечку тока между первым элементом муфтового соединения и вторым элементом муфтового соединения, используя изолирующий соединяющий элемент, что несомненно эффективно повышает безопасность эксплуатации.

Индексы на рисунках:

устройство сцепления 100

первый элемент муфтового соединения 1

первый диск 11

первая поверхность муфтового соединения 111

первая поверхность фиксатора 112

первая часть муфтового соединения 12

первое сквозное отверстие 13

храповой механизм 131

каналы проводки 132

первый встроенный элемент 14

C-образное кольцо 15

второй элемент муфтового соединения 2

второй диск 21

вторая поверхность фиксатора 212

вторая часть муфтового соединения 22

второе сквозное отверстие 23

храповой механизм 231

вторые встроенные элементы 24

промежуточное кольцо 25

изолирующий соединительный элемент 3

первая соединительная поверхность 31

вторая соединительная поверхность 32

первые врезанные пазы 33

вторые врезанные пазы 34

1. Устройство сцепления для соединения силовой установки и передаточного механизма, содержащее:

первый элемент муфтового соединения, содержащий первый диск, в котором имеется первая поверхность муфтового соединения и первая поверхность фиксатора, расположенные соответственно на противоположных сторонах первого диска; первую часть муфтового соединения, выполненную как одно целое с первой поверхностью муфтового соединения; первое сквозное отверстие, просверленное в центре первого диска и в центре первой части муфтового соединения для подсоединения передаточного вала передаточного механизма; и множество первых встроенных элементов, выполненных как одно целое с первой поверхностью фиксатора и равномерно окружающих первое сквозное отверстие;

второй элемент муфтового соединения, содержащий второй диск, в котором имеется вторая поверхность муфтового соединения и вторая поверхность фиксатора, расположенные соответственно на противоположных сторонах второго диска, при этом вторая поверхность фиксатора соответствует первой поверхности фиксатора, вторую часть муфтового соединения, выполненную как одно целое со второй поверхностью муфтового соединения; второе сквозное отверстие, просверленное в центре второго диска и в центре второй части муфтового соединения, для подсоединения передаточного вала силовой установки; множество вторых встроенных элементов, выполненных как одно целое со второй поверхностью фиксатора и равномерно окружающих второе сквозное отверстие;

и изолирующий соединительный элемент, содержащий первую соединительную поверхность и вторую соединительную поверхность, расположенные соответственно с противоположных сторон изолирующего соединительного элемента, при этом изолирующий соединительный элемент дополнительно содержит множество первых врезанных пазов, выполненных на первой соединительной поверхности, при этом первые встроенные элементы, вставлены соответственно в первые врезанные пазы; и множество вторых врезанных пазов, выполненных на второй соединительной поверхности, при этом вторые встроенные элементы вставлены соответственно во вторые врезанные пазы;

таким образом, изолирующий соединительный элемент встраивается в первый элемент муфтового соединения и второй элемент муфтового соединения, а первый элемент муфтового соединения и второй элемент муфтового соединения соединяются с передаточным механизмом и силовой установкой для соединения силовой установки с передаточным механизмом для передачи мощности.

2. Устройство сцепления по п. 1, в котором первые врезанные пазы и вторые врезанные пазы скомпонованы попарно.

3. Устройство сцепления по п. 1, в котором множество канавок для проводки прорезано в первом сквозном отверстии.

4. Устройство сцепления по п. 3, в котором первый элемент муфтового соединения дополнительно содержит С-образное кольцо для надевания его на первую часть муфтового соединения, чтобы плотно посадить его на первую часть муфтового соединения.

5. Устройство сцепления по п. 1, в котором и первое сквозное отверстие, и второе сквозное отверстие оснащены храповым механизмом.

6. Устройство сцепления по п. 1, в котором второй элемент муфтового соединения содержит промежуточное кольцо, установленное во втором сквозном отверстии, плотно заделанное в нем и соединенное со второй соединительной поверхностью.



 

Наверх