Стержень для распорного элемента для тарельчатых дюбелей для крепления теплоизоляции и распорный элемент для дюбелей для крепления теплоизоляции и распорный элемент

 

Заявленная полезная модель относится к строительству зданий и сооружений, в частности, к заготовкам для распорных элементов для тарельчатых дюбелей для крепления теплоизоляционных материалов к несущим основаниям. Металлический стержень для распорного элемента для тарельчатых дюбелей, в виде стержня 1 с выступом 2, выполненным на некотором расстоянии 3 от одного из концов стержня 1, что позволяет повысить надежность крепления пластмассовой головки на металлическом стержне. 2 н.п. ф-лы, 20 з.п. ф-лы, 2 ил.

Заявленная полезная модель относится к строительству зданий и сооружений, в частности, к заготовкам для распорных элементов для тарельчатых дюбелей для крепления теплоизоляционных материалов к несущим основаниям.

В настоящее время в качестве распорного элемента в тарельчатых дюбелях для крепления теплоизоляционных материалов используются распорные элементы, представляющие собой металлические стержни с пластмассовой головкой (http://www.wkretmet.ru/shop/UID_1890_.html), а в качестве заготовки для такого распорного элемента используются металлические стержни, у которых на одном конце выполнена шляпка (http://www.wkretmet.ru/shopUID_1995_.html), которая впоследствии обливается пластмассой. Существенным недостатком такого распорного элемента является низкая прочность крепления пластмассовой головки к металлическому стержню вследствие того, что основная толщина пластмассовой головки должна находиться над поверхностью шляпки металлического стержня, т.к. она выполняет функцию теплоизолирующего элемента, а шляпка является элементом, препятствующим продольному перемещению металлического стержня в пластмассовой головке. Однако при таком выполнении значительно снижается толщина стенки пластмассовой головки в месте контакта со шляпкой, что приводит к отколу части пластмассовой головки, расположенной над шляпкой металлического стержня, в момент монтажа независимо от способа монтажа: забивания или вкручивания распорного элемента, - т.к. и в одном и в другом случае на данное место приходится большая нагрузка, направленная вдоль поверхности шляпки, т.е. происходит либо сбивание головки относительно шляпки в направлении оси металлического стержня, либо прокручивание головки относительно шляпки вокруг оси стержня. Причем сбивание головки может произойти и в процессе транспортировки в силу того, что распорные элементы упакованы не плотно и постоянно находятся во взаимодействии друг с другом. Особенно это характерно для зимних периодов, когда температура окружающей среды низкая и пластмассовая головка становится хрупкой. Таким образом, распорный элемент теряет теплоизолирующую способность, а в случае применения винтового распорного элемента не обеспечивается возможность его дальнейшего монтажа.

Задача заявленной полезной модели заключается в создании распорного элемента для крепления тарельчатых дюбелей, в которых значительно снижается возможность разрушения пластмассовой головки, с достижением такого технического результата как повышение надежности крепления пластмассовой головки на металлическом стержне.

Заявленный технический результат достигается при выполнении металлического стержня для распорного элемента для тарельчатых дюбелей, в виде стержня с выступом, выполненным на некотором расстоянии от одного из концов стержня.

Выступ выполнен кольцевым, а расстояние от выступа до конца стержня составляет от 0,3 до 1,5 см.

Торец стержня, ближе к которому выполнен кольцевой выступ, выполнен рассеченным.

Торец стержня, ближе к которому выполнен кольцевой выступ, выполнен рассеченным в виде крестообразного шлица.

Крестообразный шлиц выполнен таким образом, что диаметр торца со шлицем больше диаметра стержня.

Крестообразный шлиц выполнен таким образом, что диаметр торца со шлицем больше диаметра стержня, но меньше диаметра кольцевого выступа.

По крайней мере на части стержня выполнена накатка.

Накатка выполнена в виде резьбы.

Конец стержня, противоположный концу, ближе к которому расположен кольцевой выступ, выполнен заостренным.

Также заявленный технический результат достигается в распорном элементе для тарельчатых дюбелей, состоящем из металлического стержня и пластмассовой головки, причем стержень выполнен с выступом, выполненным на некотором расстоянии от одного из концов стержня.

Причем выступ выполнен кольцевым, а расстояние от выступа до конца стержня составляет от 0,3 до 1,5 см. Торец стержня, ближе к которому выполнен кольцевой выступ, выполнен рассеченным, например в виде крестообразного шлица. Крестообразный шлиц выполнен таким образом, что диаметр торца со шлицем больше диаметра стержня, но меньше диаметра кольцевого выступа.

По крайней мере на части стержня выполнена накатка, например в виде резьбы.

Конец стержня, противоположный концу, ближе к которому расположен кольцевой выступ, выполнен заостренным.

Часть пластмассовой головки, выходящая за габарит металлического стержня, выполнена с размером в направлении оси стержня от 10 до 30 мм, а в самой пластмассовой головке выполняют шлиц крестообразный или в виде пяти - или шестилучевой звезды типа TORX.

Фиг. 1 и 2 - общий вид стержня для распорного элемента для тарельчатых дюбелей.

Благодаря выполнению на металлическом стержне 1 для распорного элемента для тарельчатых дюбелей выступа 2, выполненного на некотором расстоянии от одного из концов стержня, создается дополнительный элемент 3, обеспечивающий сцепление металлического стержня 1 с пластмассовой головкой, т.к. при таком выполнении шляпкой, препятствующей продольному перемещению пластмассовой головки, служит выступ 2, поэтому желательно его выполнять кольцевым, т.к. увеличивается площадь контакта пластмассовой головки и металлической части стержня 1, а часть 3 металлического стержня 1 расположенная выше кольцевого выступа 2, является дополнительным фиксатором, увеличивающим площадь сцепления пластмассовой головки с металлическим стержнем 1, что сказывается положительно на адгезионном взаимодействии «металл-пластмасса». Наиболее предпочтительным расстоянием от кольцевого выступа 2 до конца стержня, является от 0,3 до 1,5 см, а часть пластмассовой головки, выходящая за габарит металлического стержня 1, необходимо выполнять с размером в направлении оси стержня 1 от 10 до 30 мм, т.к. в данном диапазоне обеспечивается и надежное сцепление и оптимальные теплотехнические характеристики распорного элемента.

В предпочтительном варианте торец стержня 1, ближе к которому выполнен кольцевой выступ 2, выполняют рассеченным в виде крестообразного шлица 4, что позволяет увеличить площадь сцепления пластмассовой головки с металлическим стержнем 1, а также создать дополнительные элементы фиксации пластмассовой головки на стержне.

Для дополнительного усиления целесообразно крестообразный шлиц 4 выполнить таким образом, что диаметр торца со шлицем 4 будет больше диаметра стержня 1; это позволит дополнительно увеличить площадь сцепления и образовать конусообразный элемент который будет дополнительно препятствовать смещению пластмассовой головки относительно стержня 1 в направлении его оси даже в случае растрескивания головки по периметру кольцевого выступа 2.

Кроме того, для исключения дополнительных слабых мест крестообразный шлиц 4 необходимо выполнять таким образом, что диаметр торца стержня 1 со шлицем 4 был больше диаметра стержня 1, но меньше диаметра кольцевого выступа 2.

По крайней мере на части стержня 1 целесообразно выполнить накатку 5, например в виде резьбы, что позволит монтировать тарельчатый дюбель в слабые несущие основания. Конец стержня 1, противоположный концу, ближе к которому расположен кольцевой выступ 2, целесообразно выполнить заостренным, что позволит облегчить монтаж распорного элемента.

Заявленную полезную модель изготавливают на станках для производства изделий из проволоки методом холодной штамповки. Изготовление на этих станках включает в себя несколько технологических операций. Первая операция - это отрезка от проволоки, пошагово подающейся в станок, куска (в данном случае - заготовки металлического стержня 1) требуемой длины. Рабочие кромки отрезных матриц могут быть спрофилированы таким образом, что одновременно с отрезкой на конце стержня 1 образуется заострение.

Вторая операция - это высадка на конце стержня 1, противоположном заостренному, кольцевого выступа с одновременным предварительным формованием участка стержня 1, из которого затем формуется рассеченный торец. Конец стержня 1, противоположный заостренному, зажимается полуматрицами. Из полуматриц, однако, высовывается часть стержня, достаточная по объему металла для образования кольцевого выступа 2 и рассеченного торца. Высадочный пуансон, будучи соосным со стержнем 1, приближается к нему и входит с ним в контакт, причем участок стержня 1 входит в отверстие в пуансоне, заполняя его. Последующее движение пуансона к матрице приводит к сжатию зоны стержня 1 между ними и развитию в ней необратимых пластических деформаций, в результате чего на стержне образуется кольцевой выступ 2. Затем пуансон отходит от полуматриц, и участок 3 стержня 1 за образовавшимся кольцевым выступом выходит из отверстия в пуансоне.

Третья операция - это формование крестообразного шлица 4. На место высадочного пуансона подходит формующий пуансон с крестообразным выступом на своем рабочем торце. Сближаясь со стержнем 1, этот торец пуансона входит в контакт с торцом предварительно отформованного участка 3 стержня 1 и внедряется в него, формуя в нем крестообразный шлиц 4. При этом цилиндрическая поверхность участка 3 уже не зажата в отверстии пуансона (как это было во второй операции) и имеет возможность свободного увеличения своего диаметра, образуя вследствие этого бочкообразную или конусообразную конфигурацию.

Четвертая операция - это разжим полуматриц и выпадание из них полностью сформованного стержня 1.

Далее формируют пластмассовую головку.

1. Металлический стержень распорного элемента для тарельчатых дюбелей, выполненный в виде стержня с кольцевым выступом, выполненный на некотором расстоянии от одного из концов стержня.

2. Стержень по п. 1, отличающийся тем, что выступ выполнен кольцевым.

3. Стержень по пп. 1 и 2 отличающийся тем, что расстояние от выступа до конца стержня составляет от 0,3 до 1,5 см.

4. Стержень по п. 2, отличающийся тем, что торец стержня, ближе к которому выполнен кольцевой выступ, выполнен рассеченным.

5. Стержень по п. 2, отличающийся тем, что торец стержня, ближе к которому выполнен кольцевой выступ, выполнен рассеченным в виде крестообразного шлица.

6. Стержень по п. 5, отличающийся тем, что крестообразный шлиц выполнен таким образом, что диаметр торца со шлицем больше диаметра стержня.

7. Стержень по пп. 5 и 6, отличающийся тем, что крестообразный шлиц выполнен таким образом, что диаметр торца со шлицем больше диаметра стержня, но меньше диаметра кольцевого выступа.

8. Стержень по п. 1, отличающийся тем, что по крайней мере на части стержня выполнена накатка.

9. Стержень по п. 8, отличающийся тем, что накатка выполнена в виде резьбы.

10. Стержень по п. 1, отличающийся тем, что конец стержня, противоположный концу, ближе к которому расположен выступ, выполнен заостренным.

11. Распорный элемент для тарельчатых дюбелей, состоящий из металлического стержня и пластмассовой головки, отличающийся тем, что стержень выполнен с выступом, выполненным на некотором расстоянии от одного из концов стержня.

12. Распорный элемент по п.11, отличающийся тем, что выступ выполнен кольцевым.

13. Распорный элемент по пп.11 и 12 отличающийся тем, что расстояние от выступа до конца стержня составляет от 0,3 до 1,5 см.

14. Распорный элемент по п. 12, отличающийся тем, что торец стержня, ближе к которому выполнен кольцевой выступ, выполнен рассеченным.

15. Распорный элемент по п. 12, отличающийся тем, что торец стержня, ближе к которому выполнен кольцевой выступ, выполнен рассеченным в виде крестообразного шлица.

16. Распорный элемент по п. 15, отличающийся тем, что крестообразный шлиц выполнен таким образом, что диаметр торца со шлицем больше диаметра стержня.

17. Распорный элемент по пп. 15 и 16, отличающийся тем, что крестообразный шлиц выполнен таким образом, что диаметр торца со шлицем больше диаметра стержня, но меньше диаметра кольцевого выступа.

18. Распорный элемент по п. 11, отличающийся тем, что по крайней мере на части стержня выполнена накатка.

19. Распорный элемент по п. 18, отличающийся тем, что накатка выполнена в виде резьбы.

20. Распорный элемент по п. 11, отличающийся тем, что конец стержня, противоположный концу, ближе к которому расположен выступ, выполнен заостренным.

21. Распорный элемент по п. 11, отличающийся тем, что часть пластмассовой головки, выходящая за габарит металлического стержня, выполнена с размером в направлении оси стержня от 10 до 30 мм.

22. Распорный элемент по пп 11 и 21, отличающийся тем, что в пластмассовой головке выполнен шлиц крестообразный или в виде пяти- или шестилучевой звезды типа TORX.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства

 // 140075
Полезная модель относится к строительству зданий и сооружений, в частности, к креплению теплоизоляционных плит к стенам зданий и сооружений
Наверх