Железнодорожный агрегат термостатирования

 

Полезная модель относится к передвижным агрегатам воздушного термостатирования, смонтированным в кузове железнодорожного вагона и предназначенным для обеспечения заданного теплового режима ракетно-космической системы или ее элементов в процессе их наземной подготовки. Заданный режим обеспечивается на технической позиции, при транспортировках ракетно-космической системы в пределах космодрома и на стартовой позиции.

Техническим результатом является создание железнодорожного агрегата термостатирования, способного осуществлять термостатирование изделия, размещенного на транспортном средстве, пристыкованном к любому концу агрегата.

Железнодорожный агрегат термостатирования, содержащий ходовые части, автосцепное оборудование, кузов, разделенный на несколько отсеков с оборудованием, состоящим из, по крайней мере, одного дизель-генератора и системы термостатирования, содержащей систему предварительной очистки поступающего воздуха, электровентилятора, холодильных агрегатов, электронагревателя, системы окончательной очистки и воздуховодов, подающих подготовленный воздух, согласно полезной модели, оснащен дополнительными воздуховодами, подающими воздух в противоположный торец агрегата. При этом, с целью регулирования направления потока подготовленного воздуха в одном из направлений или в обоих направлениях одновременно, система термостатирования оснащена клапанами.

Полезная модель относится к передвижным агрегатам воздушного термостатирования, смонтированным в кузове железнодорожного вагона и предназначенным для обеспечения заданного теплового режима ракетно-космической системы или ее элементов в процессе их наземной подготовки. Заданный режим обеспечивается на технической позиции, при транспортировках ракетно-космической системы в пределах космодрома и на стартовой позиции.

Известна система термостатирования изделий по полезной модели (патент 8654, опубликовано 16.12.1998.). Данная система термостатирования изделий при железнодорожных перевозках содержит расположенные в железнодорожном вагоне рециркуляционный с холодильной машиной, вентилятором и воздухонагревателем контур с датчиками параметров воздуха, соединенным с устройством управления. Система снабжена линией забора наружного воздуха с фильтром очистки, воздухонагревателем. Рециркуляционный контур выполнен с дополнительным контуром, включающим в себя устройство для увлажнения воздуха, например оросительную камеру форсуночного типа, устройство осушки воздуха, фильтр очистки воздуха. Рециркуляционный контур соединен с линией забора наружного воздуха.

Также известен, выбранный нами в качестве прототипа, передвижной агрегат воздушного термостатирования (Космодром. Под общ. ред. А.П. Вольского. М., Воениздат, 1977 стр.208-213). Все оборудование агрегата размещено в кузове железнодорожного вагона, разделенном на несколько отсеков. Источником холода служат фреоновые холодильные машины с конденсаторами воздушного охлаждения. В агрегате установлен дизель-генератор; для подключения к внешнему источнику тока имеется катушка с кабелем; агрегат работает по замкнутому циклу. Охлажденный или нагретый воздух подается в головной блок, находящийся на железнодорожном транспортере, с помощью электровентилятора по системе стационарных воздуховодов и переходников, а затем вновь поступает в воздухообрабатывающий агрегат. Пульт управления служит для управления работой холодильно-нагревательной установки в ручном и автоматическом режимах. В автоматическом режиме заданная температура воздуха поддерживается приборами по показаниям датчиков.

К общим недостаткам упомянутых систем термостатирования изделий, размещенных в железнодорожном вагоне и агрегате воздушного термостатирования следует отнести:

- необходимость проведения лишних маневровых операций при формировании железнодорожного состава, состоящего из вагона термостатирования и вагона, транспортера, платформы с термостатируемым грузом, т.к. термостатирование возможно осуществлять только с одного торца вагона.

Цель полезной модели - повышение удобства при эксплуатации.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является создание железнодорожного агрегата термостатирования, способного осуществлять термостатирование изделия, размещенного на транспортном средстве, пристыкованном к любому концу железнодорожного агрегата термостатирования.

Указанный технический результат достигается тем, что железнодорожный агрегат термостатирования, содержащий ходовые части, автосцепное оборудование, кузов, разделенный на несколько отсеков с оборудованием, состоящим из, по крайней мере, одного дизель-генератора и системы термостатирования, содержащей систему предварительной очистки поступающего воздуха, вентилятора, холодильных агрегатов, нагревательного блока, системы окончательной очистки и воздуховодов, подающих подготовленный воздух, согласно полезной модели, оснащен дополнительными воздуховодами, подающими воздух в противоположный торец агрегата. При этом, с целью регулирования направления потока подготовленного воздуха в одном из направлений или в обоих направлениях одновременно, система термостатирования оснащена клапанами.

На чертеже показан железнодорожный агрегат термостатирования в продольном сечении, где:

1 - кузов;

2 - дизельгенератор;

3 - воздуховод;

4 - электровентилятор;

5 - холодильный агрегат;

6 - электронагреватель;

7 - система предварительной очистки воздуха;

8 - пульт управления;

9 - система окончательной очистки воздуха.

Железнодорожный агрегат термостатирования состоит из кузова, ходовых частей, автосцепного оборудования. Кузов разделен на отсеки, в которых размещены: два дизель-генератора, зона размещения обслуживающего персонала и операторов, оборудование термостатирования. Оборудование термостатирования состоит из комплекта стационарных воздуховодов, электровентилятора, четырех холодильных агрегатов подготовки воздуха, электронагревателя, систем очистки воздуха, пульта управления. Воздуховоды смонтированы с возможностью обеспечения подачи подготовленного воздуха на любую из двух торцевых частей кузова и оснащены датчиками, контролирующими температуру, относительную влажность и чистоту воздуха.

Железнодорожный агрегат термостатирования функционирует следующим образом.

При поступлении в систему термостатирования воздух проходит систему предварительной очистки. Затем при помощи электровентилятора через систему воздуховодов подается в холодильные агрегаты. При необходимости воздух охлаждается (в зависимости от требуемой температуры воздуха могут работать от 0 до 4 агрегатов). После холодильных агрегатов воздух проходит через электронагреватель, где при необходимости нагревается до требуемой температуры. После чего воздух проходит систему окончательной очистки и подается к термостатируемому изделию.

При необходимости термостатирования изделия, пристыкованного с противоположного конца вагона при помощи заслонки воздух перенаправляется в воздуховод, ведущий в том направлении. При этом, в зависимости от положения заслонки, подача воздуха может осуществляться как в один из торцов вагона, так и в оба одновременно, обслуживая при этом два изделия.

Вследствие перекрещивания подающего воздуховода в противоположный конец вагона и возвратного, расположение патрубков входа/выхода воздуха из вагона остаются неизменными с обоих концов вагона.

С целью избежания теплопотерь все воздуховоды покрыты слоем теплоизоляции.

Охлаждение конденсатора холодильного агрегата обеспечивается наружным воздухом. Для обеспечения гарантированного обдува конденсаторов в пульт управления поступает сигнал о состоянии жалюзи конденсаторов (открыто/закрыто). При поступлении сигнала о закрытом состоянии происходит блокировка работы холодильного оборудования, а на панели визуализации появляется сигнал о блокировке.

Контроль за температурой, относительной влажностью, чистотой воздуха осуществляется при помощи датчиков, расположенных в воздуховодах. Данные с датчиков поступают на пульт управления, откуда, в зависимости от заданных параметров воздуха, автоматически подаются команды на нагрев, охлаждение и осушку термостатирующего воздуха.

В зависимости от типов применяемых фильтров может обеспечиваться чистота термостатирующего воздуха класса не ниже Р7 по ГОСТ ИСО 14644-1-2002.

Для подачи термостатирующего воздуха в изделие агрегат оснащен комплектом гибких теплоизолированных воздуховодов, хранящихся на складе эксплуатирующей организации.

1. Железнодорожный агрегат термостатирования, содержащий ходовые части, автосцепное оборудование, кузов, разделенный на несколько отсеков с оборудованием, состоящим из, по крайней мере, одного дизель-генератора и системы термостатирования, содержащей систему предварительной очистки поступающего воздуха, электровентилятора, холодильного агрегата, электронагревателя, системы окончательной очистки и воздуховодов, подающих подготовленный воздух в направлении одного из торцов агрегата, отличающийся тем, что оснащен дополнительными воздуховодами, подающими воздух в противоположный торец агрегата.

2. Железнодорожный агрегат термостатирования по п.1, отличающийся тем, что, с целью регулирования направления потока подготовленного воздуха в одном из направлений или в обоих направлениях одновременно, система термостатирования оснащена клапанами.



 

Похожие патенты:

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Насос // 2992
Наверх