Гильза стойки тросового ограждения

 

Полезная модель относится к элементам обустройства автомобильных дорог, и конкретно к гильзам стоек тросовых дорожных ограждений и направлена на отсутствие необходимости бурения скважин для установки гильз стоек тросового ограждения. Гильза стойки тросового ограждения, выполненная из металла, является полой и имеет верхний конец и нижний конец, отличающаяся тем, что в поперечном сечении имеет прямоугольник по большей своей части, по форме соответствующий поперечному сечению стойки тросового ограждения, при этом гильза имеет три продольные одинаковые по длине стенки, соединенные параллельно друг другу последовательно под прямым углом, образуя П-образный профиль, и четвертую стенку, которая по длине меньше чем остальные стенки и содержит верхнюю часть и нижнюю часть, которые расположены друг к другу под тупым углом, причем четвертая стенка прикреплена своей верхней частью к двум противолежащим стенкам, а нижним торцом нижней части присоединена к противолежащей ей стенке, образуя с ней острый угол, при чем соединение нижнего торца четвертой стенки с противолежащей ей стенкой выполнено выше нижнего конца гильзы.

Полезная модель относится к элементам обустройства автомобильных дорог, и конкретно к гильзам стоек тросовых дорожных ограждений, устанавливаемых сбоку проезжей части, на обочинах, по центру проезжей части или на разделительной полосе автомобильных дорог. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах: предотвращения выезда транспортных средств на полосы движения, предназначенные для встречного движения, за пределы проезжей части автомобильных дорог и на тротуары.

Из уровня техники известно техническое решение по патенту RU 132092 U1, в котором гильза, изготавливаемая из круглой стальной трубы, устанавливается за две операции: предварительное бурение скважины глубиной 0,5 м, установка гильзы заподлицо с поверхностью.

Недостатками такой конструкции являются возможность разворота профильной прямоугольной стойки внутри этой гильзы и деформация гильзы из-за сосредоточенного давления стойки на гильзу при столкновении транспортного средства с тросовым дорожным ограждением.

Кроме того, в данном техническом решении происходит непосредственный контакт стойки и подстилающих слоев дорожной одежды, поскольку гильза полая и открытая с нижней стороны и не имеет каких-либо заглушек снизу.

При этом, для установки данной гильзы в любую поверхность необходимым обязательного является бурение скважин, в том числе в земляном полотне, и последующего погружения в них полых гильз.

Таким образом, основным техническим результатом, на достижение которого направлена заявленная полезная модель, является отсутствие необходимости бурения скважин для установки гильз стоек тросового ограждения.

Еще одним дополнительным результатом является устранение непосредственного контакта торца стойки тросового ограждения с подстилающими слоями дорожной одежды.

Еще одним дополнительным техническим результатом является отсутствие возможности разворота прямоугольной стойки тросового ограждения.

Гильза стойки тросового ограждения выполнена из металла, является полой и имеет верхний конец и нижний конец. В поперечном сечении гильза имеет прямоугольник по большей своей части, по форме соответствующий поперечному сечению стойки тросового ограждения. Гильза имеет три продольные одинаковые по длине стенки, соединенные последовательно под прямым углом, образуя П-образный профиль, и четвертую стенку, которая по длине меньше чем остальные стенки и содержит верхнюю часть и нижнюю часть, которые расположены друг к другу под тупым углом. Четвертая стенка прикреплена своей верхней частью к двум противолежащим стенкам, а нижним торцом нижней части присоединена к противолежащей ей стенке, образуя с ней острый угол. Соединение нижнего торца четвертой стенки с противолежащей ей стенкой выполнено выше нижнего конца гильзы.

Гильза стойки тросового ограждения может содержать по меньшей мере одну боковую пластину, которая прикреплена с внешней стороны к плоскости одной из стенок.

Гильза стойки тросового ограждения может содержать две боковые пластины.

Выполнение гильзы тросового ограждения подобным образом устраняет недостатки аналога, удовлетворяет требованиям дорожного строительства, усовершенствует технологию монтажа, повышает надежность и безопасность тросового дорожного ограждения.

Далее более подробно заявленное техническое решение поясняется чертежами, на котороых:

На фиг. 1 - общий вид тросового дорожного ограждения с заявленными гильзами;

На фиг. 2 - общий вид гильзы;

На фиг. 3 - три одинаковые по длине соединенные стенки гильзы;

На фиг. 4 - четвертая стенка гильзы;

На фиг. 5 - гильза с двумя боковыми пластинами.

Заявленная гильза (1) стойки (2) тросового ограждения выполнена из листового металла и является полой. Гильза (1) имеет в поперечном сечении прямоугольник на большей ее части. Гильза (1) содержит три стенки (3, 8, 9), которые являются одинаковыми по длине, соединены параллельно друг другу по всей длине под прямым углом последовательно с образованием в поперечном сечении букву «П». Гильза (1) также содержит четвертую стенку (4), которая имеет длину, меньше чем три другие стенки (3, 8, 9). Четвертая стенка (4) содержит две части - верхнюю (5) и нижнюю (6), которая меньше верхней (5). Четвертая стенка (4) присоединена верхней частью (5) своими боковыми сторонами к двум противорасположенным стенкам (3, 9), образуя замкнутый профиль. Нижняя часть (6) четвертой стенки (4) загнута внутрь гильзы (1) и своим торцом (7) соединена с противолежащей ей стенкой (8).

Данное техническое решение позволяет фиксировать стойку тросового ограждения внутри гильзы стойки по высоте, обеспечивает жесткость конструкции и предотвращает попадание грунта внутрь гильзы при ее погружении. Гильза может содержать отверстия для выполнения работ по антикоррозийной защите.

Представленная полезная модель может быть многократно воспроизведена в промышленных условиях на специализированном оборудовании, предназначенном для резки, гибки и сварки металлов.

Заявленная гильза также может содержать по меньшей мере одну боковую пластину (10), которая прикреплена (приварена) с внешней стороны к плоскости любой стенки гильзы. Предпочтительным является размещение двух пластин (10), которые прикреплены к разным стенкам гильзы. Данные пластины обеспечивают устойчивость гильзе в грунте.

Заявленная полезная модель является новой, поскольку совокупность ее существенных признаков не известна из уровня техники, и, соответственно, отвечает условию патентоспособности "новизна".

Заявленная полезная модель отвечает условию патентоспособности "промышленная применимость", поскольку она может использоваться в промышленности.

Хотя настоящая полезная модель была раскрыта со ссылкой на предпочтительные варианты ее осуществления, это не предназначено для ограничения настоящей полезной модели, специалисты с общими знаниями в данной области техники настоящей полезной модели могут модифицировать и осуществить ее, не отступая от идеи и объема полезной модели, следовательно, объем охраны настоящей полезной модели должен регулироваться объемом, заданным в формуле полезной модели.

1. Гильза стойки тросового ограждения, выполненная из металла, является полой и имеет верхний конец и нижний конец, отличающаяся тем, что в поперечном сечении имеет прямоугольник по большей своей части, по форме соответствующий поперечному сечению стойки тросового ограждения, при этом гильза имеет три продольные одинаковые по длине стенки, соединенные, образуя П-образный профиль, и четвертую стенку, которая по длине меньше чем остальные стенки и содержит верхнюю часть и нижнюю часть, которые расположены друг к другу под тупым углом, причем четвертая стенка прикреплена своей верхней частью к двум противолежащим стенкам, а нижним торцом нижней части присоединена к противолежащей ей стенке, образуя с ней острый угол, причем соединение нижнего торца четвертой стенки с противолежащей ей стенкой выполнено выше нижнего конца гильзы.

2. Гильза стойки тросового ограждения по п. 1, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере одну боковую пластину, которая прикреплена с внешней стороны к плоскости одной из стенок.

3. Гильза стойки тросового ограждения по п. 2, отличающаяся тем, что содержит две боковые пластины.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к дорожному строительству, а именно к удерживающим направляющим устройствам, устанавливаемым вдоль кромки дорожного полотна или на разделительной полосе, предотвращающим съезд транспортных средств с проезжей части дороги

Полезная модель относится к устройствам, предотвращающим съезд транспортных средств с проезжей части дороги
Наверх