Электрическая колодка разъема электропитания модуля электробензонасоса транспортного средства (варианты)

 

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к конструкции устройства для системы питания двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в расширение функциональных возможностей, за счет тонкой очистки топлива и увеличение полезного пространства внутри для расширения или добавления узлов модуля в пределах заданных габаритов. Технический результат достигается тем, что модуль электробензонасоса включает крышку, камеру, датчик уровня топлива, регулятор давления топлива, сетчатый фильтр, электробензонасос, при этом модуль содержит фильтр тонкой очистки топлива, установленный на камере, штуцер для подключения топливопровода питания двигателя выполнен отдельно от крышки и соединен через уплотнительное кольцо на защелке с крышкой в горизонтальном положении, на участке штуцера находящегося внутри крышки выполнена «елочка» для запрессовки трубки, контакты колодки для подключения жгута автомобиля имеют плоскую формы и расположены вертикально, фиксация регулятора давления топлива выполнена с помощью винта; заземление регулятора давления выполнено прижимом провода или кольца соединенного с проводом винтом крепления регулятора; металлические оси (направляющие) запрессованы в крышку, датчик уровня топлива расположен под углом относительно вертикали, противоотливной клапан выполненный в форме грибка прикрепленный непосредственно на камеру, поплавок имеет скругленную форму, на крышке для позиционирования относительно бака при монтаже выполнен выступ, в форме прямоугольника или расширяющегося выступа с пазом. Предлагаемая конструкция позволяет расширить функциональность устройства и увеличить полезное пространство внутри для расширения или добавления узлов модуля в пределах заданных габаритов.

Полезная модель относится к электротехническим средствам контроля и управления работой электробензонасоса, в частности характеризует узел соединения проводов питания электробензонасоса и проводов датчика уровня топлива.

Известен узел соединения проводов по авторскому свидетельству СССР 877663, МПК 5 H01R 4/50, содержащий полый изоляционный корпус прямоугольного сечения с отверстиями для ввода проводов, зажимные элементы, фиксирующие положение проводов на проводящем контактном элементе, вспомогательное отверстие для осуществления разборки электрического соединения проводов. Корпус узла не имеет средств фиксации, а электрическое соединение осуществляется в несколько приемов, что не позволяет использовать такой узел соединения встречных проводов по принципу построения клеммных колодок и применить при изготовлении электрооборудования модульных сборок.

Известна электрическая колодка разъема электропитания модуля электробензонасоса транспортного средства, (патент 2315402, МПК H01R 9/24, 20/01/2008) служащая для фиксированного размещения и закрепления гнездовых контактов проводов электропитания датчика уровня топлива и электродвигателя бензонасоса модуля, характеризующаяся тем, что колодка содержит полый изоляционный корпус прямоугольного сечения из пластмассы с каналами для ввода проводов в направлении от основания корпуса к контактной поверхности корпуса; заодно с корпусом выполнены фиксирующие элементы; один из фиксирующих элементов выполнен в виде слабоизогнутой пластины вдоль всего корпуса с поперечным размером 0,7-0,8 поперечного размера корпуса с одним закрепленным концом с образованием плавного перехода к контактной поверхности корпуса, а на внешней стороне пластины выполнен прилив-защелка с опорной площадкой, выступающей на 1,5-1,8 мм и обращенной к основанию корпуса; второй фиксирующий элемент корпуса выполнен на двух сторонах корпуса, ортогональных пластине, в виде -образной скобы с основанием, общим с основанием корпуса; четыре канала для ввода проводов выполнены попарно обособленными для цепи питания электродвигателя и для слаботочной цепи питания датчика уровня топлива; Электрическая колодка разъема электропитания модуля электробензонасоса транспортного средства обособленность каналов выражена в том, что в двух малых каналах для слаботочной цепи размещены провода с гнездовыми контактами, предназначенными для опрессовки проводов сечением не более 0,35 мм2, а межосевое расстояние каналов составляет 1,5-2 сечения малого канала; в двух каналах для цепи питания электродвигателя размещены провода с гнездовыми контактами, предназначенными для опрессовки проводов сечением 0,5-1 мм2, а межосевое расстояние этих каналов больше сечения канала для цепи питания электродвигателя на минимально допустимую толщину изолирующей перегородки; кроме того, колодка содержит разъемный фиксирующий элемент из пластмассы в виде плоского прямоугольного основания с полукруглыми сквозными пазами на двух параллельных торцах, сопряженного с торцем плоского элемента, имеющего на свободном конце ступенчатый паз, в сборе сопрягаемый с обособленными парами каналов колодки; на боковых торцах плоского элемента выполнены приливы-защелки.

Общими признаками с заявляемой полезной моделью является наличие полого изоляционного корпуса прямоугольного сечения из пластмассы с фиксирующим элементом в форме защелки и с каналами для ввода проводов.

Признаками препятствующими получению технического результата являются: наличие четырех каналов для ввода проводов, колодка содержит также разъемный фиксирующий элемент из пластмассы в виде плоского прямоугольного основания с полукруглыми сквозными пазами на двух параллельных торцах, использование контактов 12064971 и 0-0927771-3, что требует использование дополнительных фиксирующих элементов.

Задачей является улучшение эксплуатационных характеристик электрической колодки разъема электропитания модуля электробензонасоса транспортного средства.

Технический результат заключается в улучшении массогабаритных показателей (уменьшение габаритов колодки и уменьшение количества деталей).

Технический результат достигается тем, что электрическая колодка разъема электропитания модуля электробензонасоса транспортного средства содержащая полый изоляционный корпус прямоугольного сечения из пластмассы с фиксирующим элементом в форме защелки и с каналами для ввода проводов, содержит два канала для ввода проводов в каждом канале выполнена защелка, которая своим упором входит в паз контакта провода и препятствует движению контакта провода вверх, а так же упор препятствующий движению контакта провода вниз (вариант 1).

Электрическая колодка разъема электропитания модуля электробензонасоса транспортного средства содержащая полый изоляционный корпус прямоугольного сечения из пластмассы с фиксирующим элементом в форме защелки и с каналами для ввода проводов, содержит два канала для ввода проводов в каждом канале выполнен упор в который упираются фиксирующие усики контакта провода препятствующие движению контакта провода вверх, а также упор препятствующий движению контакта провода вниз (вариант 2)

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 дан общий вид электрической колодки;

на фиг. 2, вид слева;

на фиг. 3 дан разрез электрической колодки (вариант 1);

на фиг. 4 вид сверху (вариант 1);

на фиг. 5 дан разрез электрической колодки (вариант 2);

на фиг. 6 вид сверху (вариант 2).

Колодка состоит из полого изоляционного корпуса 1 с каналами 3 для ввода проводов, заодно с корпусом выполнен фиксирующий элемент 2 в форме защелки. Выполненные в колодке каналы могут иметь форму, которая обеспечивает установку контактов Sumitomo 6098-5825 (вариант 1) и контакты серии 964263 фирмы АМР (вариант 2). Для установки контактов Sumitomo 6098-5825 (фиг. 3, 4) в канале выполнена защелка 4 которая своим упором входит в паз контакта и препятствует движению контакта вверх, упор 5 препятствует движению контакта вниз. Для установки контактов серии 964263 фирмы АМР (фиг. 5, 6) в канале имеется упор 6 в который упираются фиксирующие усики контакта и препятствует движению контакта вверх упор 7 препятствует движению контакта вниз.

Отличается тем, что колодка имеет два канала для ввода проводов, что позволяет уменьшить габариты; выполненные в колодке каналы могут иметь форму, которая обеспечивает установку контактов Sumitomo 6098-5825 и контакты серии 964263 фирмы АМР, применение этих контактов исключает применение дополнительных фиксирующих элементов.

1. Электрическая колодка разъема электропитания модуля электробензонасоса транспортного средства, содержащая полый изоляционный корпус прямоугольного сечения из пластмассы с фиксирующим элементом в форме защелки и с каналами для ввода проводов, отличающаяся тем, что содержит два канала для ввода проводов, в каждом канале выполнена защелка, которая своим упором входит в паз контакта провода и препятствует движению контакта провода вверх, а также упор, препятствующий движению контакта провода вниз.

2. Электрическая колодка разъема электропитания модуля электробензонасоса транспортного средства, содержащая полый изоляционный корпус прямоугольного сечения из пластмассы с фиксирующим элементом в форме защелки и с каналами для ввода проводов, отличающаяся тем, что содержит два канала для ввода проводов, в каждом канале выполнен упор, в который упираются фиксирующие усики контакта провода, препятствующие движению контакта провода вверх, а также упор, препятствующий движению контакта провода вниз.



 

Наверх