Устройство для разбраковки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железнодорожного пути

 

Полезная модель относится к области путевого хозяйства железных дорог, в частности, к устройствам разбраковки износившихся деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев для последующей их замены. Устройство для разбраковки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железнодорожного пути, включающее две емкости для маркировочной жидкости с маркировочными головками, размещенные на раме таким образом, что каждая емкость расположена над внешней стороной рельсовой нити, при этом длинные стороны рамы расположены перпендикулярно рельсам, а короткие - параллельно рельсам. Емкости снабжены сверху крышками, а снизу - шлангами с маркировочными головками. К одной из длинных сторон рамы прикреплены, по меньшей мере, две телескопические стойки, на которых с возможностью вертикального перемещения закреплена ручка с двумя рукоятками, установленными в соединительных хомутах и соединенными тросиками с пружинами, прикрепленными к перекладинам, размещенным между длинными сторонами рамы, параллельно ее коротким сторонам. Рама опирается на ролики, установленные на каждую рельсовую нить, при этом каждый ролик размещен на неподвижной оси, которая закреплена в П-образной скобе, расположенной над рельсом. П-образные скобы соседних роликов соединены между собой пластиной, к которой прикреплены опоры с державками, содержащими блок для тросика и соединенными со шлангом маркировочной головки. Технический результат - повышение производительности труда. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к области путевого хозяйства железных дорог, в частности, к устройствам разбраковки износившихся деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев для последующей их замены.

На сети железных дорог эксплуатируются малодеятельные, но необходимые, железнодорожные линии с невысокой грузонапряженностью и незначительным количеством поездов в сутки. Такие линии, в основном, имеют деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья, которые требуют постоянного контроля на пригодность.

Известен способ разбраковки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев (Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм, ЦП/410, утвержденная Министерством Путей Сообщения Российской Федерации 11.12.1996), для осуществления которого используют емкость (например, ведро) и маркировочный инструмент (например, специальный маркировочный молоток или кисть). Способ включает визуальное разделение деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев на негодные, из которых: часть подлежит замене в плановом порядке, а часть не обеспечивает стабильность рельсовой колеи и подлежит первоочередной замене. При этом маркировку выполняют вручную следующим образом: помещают раствор мела или извести в емкость (например, ведро), вручную перемещают емкость по железнодорожному пути, после чего на поврежденную шпалу (или брус) с помощью маркировочного инструмента (например, специального маркировочного молотка или кисти) наносят пятно диаметром не менее 50 мм.

Серьезным недостатком данного способа разбраковки является низкая производительность, т.к. средняя производительность составляет 3 километра железнодорожного пути за 8 часовой рабочий день, и высокая трудоемкость, заключающаяся в тяжелой нагрузке на опорно-двигательный аппарат работающего.

Технической задачей полезной модели является создание устройства, позволяющего механизировать способ разбраковки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железнодорожного пути.

Технический результат - повышение производительности труда.

Для решения указанной технической задачи и достижения технического результата в устройстве для разбраковки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железнодорожного пути, включающем емкость для маркировочной жидкости и маркировочную головку, согласно полезной модели, емкости для маркировочной жидкости в количестве двух штук, снабжены сверху крышками, снизу - шлангами с маркировочными головками, и размещены на раме таким образом, что каждая емкость расположена над внешней стороной рельсовой нити, при этом длинные стороны рамы расположены перпендикулярно рельсам, а короткие - параллельно рельсам, причем к одной из длинных сторон рамы прикреплены, по меньшей мере, две телескопические стойки, на которых с возможностью вертикального перемещения закреплена ручка, с двумя рукоятками, установленными в соединительных хомутах и соединенными тросиками с пружинами, прикрепленными к перекладинам, размещенным между длинными сторонами рамы, параллельно ее коротким сторонам, при этом рама опирается на ролики, установленные на каждую рельсовую нить, при этом каждый ролик размещен на неподвижной оси, которая закреплена в П-образной скобе, расположенной над рельсом, причем П-образные скобы соседних роликов соединены между собой пластиной, к которой прикреплены опоры с державками, содержащими блок для тросика и соединенными со шлангом маркировочной головки.

Рама имеет прямоугольную форму и выполнена сварной.

Рама опирается на четыре ролика, установленные попарно на каждую рельсовую нить.

Между роликами и П-образными скобами размещены диэлектрические прокладки.

Сущность полезной модели поясняется фигурами и приложением:

- на фиг. 1 представлен общий вид устройства для разбраковки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железнодорожного пути;

- на фиг. 2 - вид А на фиг. 1;

- на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1;

- в Приложении представлено устройство для разбраковки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железнодорожного пути в рабочем состоянии.

Устройство для разбраковки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железнодорожного пути содержит раму 1 (фиг. 1), имеющую прямоугольную форму и выполненную сварной. Рама 1 опирается на четыре ролика 2 (фиг. 1), установленные попарно на каждую рельсовую нить 7 (см. Приложение). На раме 1 размещен узел маркировки, предназначенный для нанесения пометок на отбракованных шпалах 6 (см. Приложение), а также переводных и мостовых брусьях. Узел маркировки включает емкости для маркировочной жидкости 3 (фиг. 1) в количестве двух штук, которые сверху снабжены крышками 24 (фиг. 2), а снизу - S-образными шлангами 23 с маркировочными головками 4. S-образные шланги 23 зафиксированы на емкостях 3 с помощью держателей 22. Емкости 3 установлены в стойки 9 (фиг. 1-2) и расположены на раме 1 таким образом, чтобы при размещении предлагаемого устройства на железнодорожном пути каждая емкость была расположена над внешней стороной рельсовой нити 7 (см. Приложение). К одной из длинных сторон рамы 1 (фиг. 1) прикреплены две телескопические стойки 10, на которых с возможностью вертикального перемещения закреплена ручка 5 с двумя рукоятками 8, установленными в соединительных хомутах 19 (фиг. 2). Рукоятки 8 соединены тросиками 11 (фиг. 1-2) с пружинами 14, прикрепленными к перекладинам 28, размещенным между длинными сторонами рамы 1 параллельно ее коротким сторонам 18. Каждый ролик 2 размещен на неподвижной оси 29 (фиг. 3), закрепленной в П-образной скобе 16 с помощью гайки 26 и шайбы 27. Между роликами 2 (фиг. 3) и П-образными скобами 16 с возможностью свободного перемещения установлены диэлектрические прокладки 25, которые предназначены для исключения замыкания между рельсовой цепью и устройством.

П-образные скобы соседних роликов соединены между собой пластиной 12 (фиг. 2), к которой под углом 45° приварены опоры 21 с прикрепленными к ним державками 15. На одном конце державки 15 расположен блок 17 для тросика 11, при этом другой конец державки 15 выполнен удлиненным, имеет S-образную форму и соединен со шлангом маркировочной головки. Тросик 11 одним концом соединен через соединительный хомут 20 с пружиной 14, а другим концом через направляющее кольцо 13 - с рукояткой 8, расположенной на ручке 5.

Предлагаемое устройство для разбраковки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железнодорожного пути работает следующим образом.

Устройство устанавливают на железнодорожные рельсы 7 (см. Приложение) и располагают так, чтобы длинные стороны рамы 1 были расположены перпендикулярно оси пути, а короткие - параллельно оси пути. При этом рама 1 опирается на ролики 2 (фиг. 1). Затем емкости 3, установленные в стойки 9, жестко закрепленные на короткой стороне 18 рамы 1, наполняют маркировочной жидкостью (например, раствором мела или извести) и закрывают крышкой 24 (фиг. 2). С помощью телескопических стоек 10 ручку 5 устанавливают на необходимую высоту, зависящую от роста рабочего. Так как шланги 23 работают по способу сообщающихся сосудов с емкостью 3, а маркировочные головки 4 выполнены из поролона, то они пропитываются маркировочной жидкостью автоматически.

Перед началом работы машинистам локомотивным бригадам выдают предупреждение по форме 4 о работе устройства для разбраковки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железнодорожного пути. Устройством управляют два человека, один из которых перемещает устройство, а второй является сигналистом-счетчиком. Держась за ручку 5, начинают перемещать устройство по рельсам 7 (см. Приложение). При выявлении дефектной шпалы 6 устройство останавливают, поворачивают до упора либо вправо, либо влево рукоятку 8 в фиксирующем хомуте 19 (фиг. 2), в зависимости от дефектности шпалы 6. При повороте рукояток 8 тросик 11, проходящий через направляющее кольцо 13, растягивает пружину 14, которая через блок 17 опускает держатель 22 шланга 23 с маркировочной головкой 4 на шейку рельса 7 с внутренней стороны по счету километров. После этого отпускают рукоятку 8, которая с помощью пружины 14, возвращается в исходное состояние в фиксирующем хомуте 19, перемещая вверх держатель 22 и маркировочную головку 4 в транспортное положение.

Перемещаясь по железнодорожным рельсам, предлагаемое устройство освобождает работающего от необходимости перемещения маркировочной жидкости.

При использовании предлагаемого устройства на малодеятельных железнодорожных линиях средняя выработка составит 9 километров железнодорожного пути за 8 часовую рабочую смену.

Таким образом, механизация способа выбраковки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железнодорожного пути с помощью предлагаемого устройства позволит снизить нагрузку на опорно-двигательный аппарат рабочего, обеспечив тем самым повышение производительность труда.

1. Устройство для разбраковки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железнодорожного пути, включающее емкость для маркировочной жидкости и маркировочную головку, отличающееся тем, что емкости для маркировочной жидкости в количестве двух штук снабжены сверху крышками, снизу - шлангами с маркировочными головками, и размещены на раме таким образом, что каждая емкость расположена над внешней стороной рельсовой нити, при этом длинные стороны рамы расположены перпендикулярно рельсам, а короткие - параллельно рельсам, причем к одной из длинных сторон рамы прикреплены, по меньшей мере, две телескопические стойки, на которых с возможностью вертикального перемещения закреплена ручка с двумя рукоятками, установленными в соединительных хомутах и соединенными тросиками с пружинами, прикрепленными к перекладинам, размещенным между длинными сторонами рамы, параллельно ее коротким сторонам, при этом рама опирается на ролики, установленные на каждую рельсовую нить, при этом каждый ролик размещен на неподвижной оси, которая закреплена в П-образной скобе, расположенной над рельсом, причем П-образные скобы соседних роликов соединены между собой пластиной, к которой прикреплены опоры с державками, содержащими блок для тросика и соединенными со шлангом маркировочной головки.

2. Устройство для разбраковки по п.1, отличающееся тем, что рама имеет прямоугольную форму.

3. Устройство для разбраковки по п.1, отличающееся тем, что рама выполнена сварной.

4. Устройство для разбраковки по п.1, отличающееся тем, что рама опирается на четыре ролика, установленные попарно на каждую рельсовую нить.

5. Устройство для разбраковки по п.1, отличающееся тем, что между роликами и П-образными скобами размещены диэлектрические прокладки.

РИСУНКИ



 

Наверх