Укладка для боеприпасов на транспортном средстве

 

Полезная модель относится к укладкам для размещения боеприпасов на транспортных средствах. Задачей полезной модели является упрощение процесса подготовки укладки для боеприпасов, заключающееся в быстроте и удобстве их установки. Технический результат, который может быть получен при использовании полезной модели, заключается в том, что профиль кассеты открыт полностью и позволяет легко вставить в нее боеприпас. Поставленная задача достигается тем, что ограничители выполнены открывающимися с возможностью фиксации их в закрытом состоянии, а элементы крепления к основанию выполнены шарнирными с возможностью поворота их в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно узла крепления и фиксацией в нужном положении, при этом элементы системы сброса боеприпасов: пиропатрон и контактор установлены под углом к стержню-фиксатору, обеспечивая свободный доступ к ним. Основными преимуществами укладки для боеприпасов на транспортном средстве являются:

- быстрота и удобство установки боеприпасов за счет выполнения ограничителей раскрывающимися с возможностью фиксации в закрытом положении;

- возможность применения укладки для плавающих бронеобъектов или для изменения тепловой сигнатуры объекта путем направления теплового излучения и аэрозоли от шашки в заданном направлении;

- удобство и легкость установки пиропатрона за счет установки элементов системы сброса боеприпасов под углом к стержню-фиксатору, что обеспечивает свободный доступ к ним. 1 илл.

Полезная модель относится к укладкам для размещения боеприпасов на транспортных средствах.

Укладка для боеприпасов на транспортном средстве, выполненная в виде ряда кассет, закрепленных на основании, связанном с транспортным средством, с задней стороны и содержащих разъемные элементы крепления и сброса боеприпасов (см., например, Руководство по материальной части и эксплуатации танка Т-54А. - М.: Воениздат, 1958, с. 461-463.).

Недостатком таких укладок является небольшое количество размещаемых на транспортном средстве боеприпасов. Данный недостаток устранен в устройствах, в которых укладка для транспортирования и сброса боеприпасов выполнена на транспортном средстве в виде ряда кассет, закрепленных на основании, связанном с транспортным средством.

Наиболее близким по принципу работы и техническому устройству является укладка для боеприпасов на транспортном средстве (Патент 2081390 опубликован 6.10.1997, МПК F42B 39/28, F41A 9/00.) Укладка для боеприпасов на транспортном средстве, выполненная в виде ряда кассет, состоящих их скрепленных между собой разъемными элементами, полуколец, закрепленных на основании, связанном с транспортным средством, основание с кассетами для боеприпасов размещено по обеим боковым сторонам транспортного средства, разъемные элементы установлены диаметрально противоположно сверху и снизу, причем в месте верхнего разъема установлен элемент крепления кассеты к основанию, а снизу - механизм сброса боеприпаса.

Преимущество данного устройства по сравнению заключается в том, что размещение основания с кассетами для боеприпасов вдоль бортов транспортного средства позволяет увеличить количество боеприпасов, а также использовать различные виды боеприпасов.

Недостатком данной конструкции является сложность обслуживания и длительное время подготовки укладки для боеприпасов с целью их дальнейшего эксплуатирования, а также невозможность изменения положения боеприпаса в вертикальной и горизонтальной плоскостях с фиксацией в различных положениях.

Задачей полезной модели является упрощение процесса подготовки укладки для боеприпасов, заключающееся в быстроте и удобстве их установки.

Технический результат, который может быть получен при использовании полезной модели, заключается в том, что профиль кассеты позволяет легко вставить в нее боеприпас.

Поставленная задача достигается тем, что разъемные элементы закреплены сверху на основании шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а справа и слева от верхнего разъемного элемента на полукольцах кассет выполнены дополнительные шарнирные разъемные элементы, а ограничители закреплены на полукольцах кассеты с одной стороны шарнирно, а с другой с возможностью фиксации их в закрытом состоянии.

Полезная модель поясняется схемой возможных размещений кассеты относительно основания (фиг. 1, фиг. 2), и положением кассеты перед установкой боеприпаса (фиг. 3),сброса боеприпаса из кассеты (фиг. 4)

где:

1 - основание;

2 - разъемные элементы полуколец с ограничителями;

3 - боеприпас;

4 - механизм сброса боеприпаса;

5 - фиксаторы ограничителей разъемных элементов полуколец;

6 - разъемный элемент - шарнирное соединение кассеты с основанием;

7 - шарнирные разъемные элементы полуколец кассет;

Укладка для боеприпасов на транспортном средстве, выполненная в виде ряда кассет, состоящих их скрепленных между собой разъемными элементами, полуколец с ограничителями 2, фиксаторами ограничителей 5 закрепленного на основании 1, связанном с транспортным средством, основание 1 с кассетами для боеприпасов 3, размещено по обеим боковым сторонам транспортного средства. Разъемные элементы 6 и 4, установлены диаметрально противоположно сверху и снизу, причем в месте верхнего разъема установлены шарнирные разъемные элементы крепления полуколец кассеты к основанию, а снизу - механизм сброса боеприпаса 4.(Фиг. 1). Разъемный элемент 6 закреплен сверху на основании шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а справа и слева от верхнего разъемного элемента 6 на полукольцах кассет выполнены дополнительные шарнирные разъемные элементы 7, а ограничители закреплены на полукольцах кассеты с одной стороны шарнирно, а с другой - с возможностью фиксации их в закрытом состоянии фиксаторами ограничителей 5.

Устройство работает следующим образом.

Перед постановкой боеприпаса ограничители разъемных элементов полуколец 2 открывают. Для этого их расфиксируют с помощью фиксатора ограничителя 5 и шарнирное соединение позволяет открыть их и вставить боеприпас в кассету, т.к. в данном случае кассета будет открыта. Для поворота боеприпаса в горизонтальной и вертикальной плоскости (Фиг. 2) предусмотрено шарнирное соединение кассеты с основанием 6.

Для приведения в действие боеприпасов в виде шашек им передают электрический импульс к электрозапалу или механическое воздействие на механический запал.

Для сброса боеприпаса на грунт открывают механизм сброса 4 и дополнительные разъемные элементы 7 (фиг. 4). Пороховые газы, давят на фиксатор механизма сброса, освобождая его. Концы креплений расходятся и боеприпас под действием силы тяжести опускается на грунт (Фиг 4).

Основными преимуществами укладки для боеприпасов на транспортном средстве являются:

- быстрота и удобство установки боеприпасов за счет выполнения ограничителей с шарнирным соединением с полукольцом кассеты с возможностью фиксации в закрытом положении;

- возможность применения укладки для плавающих бронеобъектов или для изменения тепловой сигнатуры объекта путем изменения положения боеприпаса в горизонтальной и вертикальном плоскости;

Укладка для боеприпасов на транспортном средстве, выполненная в виде ряда кассет, состоящих их скрепленных между собой разъемными элементами, полуколец, закрепленных на основании, связанном с транспортным средством, основание с кассетами для боеприпасов размещено по обеим боковым сторонам транспортного средства, на внешних торцевых сторонах кассет выполнены ограничители, а разъемные элементы, соединяющие полукольца установлены диаметрально противоположно, одно из которых установлено сверху на основании, отличающаяся тем, что разъемные элементы закреплены сверху на основании шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а справа и слева от верхнего разъемного элемента на полукольцах кассет выполнены дополнительные шарнирные разъемные элементы, а ограничители закреплены на полукольцах кассеты с одной стороны шарнирно, а с другой - с возможностью фиксации их в закрытом состоянии.



 

Наверх