Контейнерная автозаправочная станция

 

Контейнерная автозаправочная станция состоит из корпуса, выполненного в форме геометрического тела, образованного верхним и нижним основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками. Станция содержит контейнер, с одним или двумя технологическими отсеками, выполненных в виде навеса, по форме являющихся выступающими фрагментами корпуса и резервуар для нефтепродуктов, а также дыхательный клапан, смотровой люк, замерное приспособление, отверстие для слива шлама, трубопровод наполнения, соединенный с насосом и трубопровод выдачи нефтепродуктов с топливораздаточной колонкой, раздельную или сплошную раму, огнетушитель, расположенный на трубе дыхательного клапана, площадку обслуживания, установленную на корпусе, емкость сбора аварийного пролива нефтепродуктов, со сливным патрубком, датчики контроля параметров, модуль автоматического пожаротушения, пожарные датчики и извещатель. Фрагмент корпуса, являющийся навесом, состоит из части: плоского верхнего основания, боковых и торцевой сторон корпуса, последняя из которых представлена двумя косынками, соединяющими боковые стороны с верхним основанием. Контейнер имеет площадку обслуживания с ограждением и съемной лестницей. Под или над трубопроводом наполнения и насосом установлена емкостях для сбора аварийного пролива нефтепродуктов.

Полезная модель относится к машиностроению и может использоваться для заправки транспортных средств нефтепродуктами.

Известна контейнерная автозаправочная станция, содержащая корпус, по крайней мере с одним технологическим отсеком, резервуары для нефтепродуктов, дыхательные клапаны, смотровые люки, замерные приспособления, отверстия для слива шлама, трубопроводы наполнения, соединенные с насосами, и трубопроводы раздачи нефтепродуктов, соединенные с соответствующими топливораздаточными колонками, раму для установки на опорах резервуаров, огнетушители, расположенные на площадке обслуживания, установленной на контейнере хранения топлива, емкости сбора аварийного пролива нефтепродуктов со сливным патрубком, датчики контроля параметров, модули автоматического пожаротушения, и смонтированы пожарные датчики и извещатели (RU 91700, 27.02.2010).

Недостатками данного контейнера хранения является то, что он металлоемкий и имеет большой вес, так как технологические отсеки выполнены закрытыми.

Наиболее близким по своей технической сущности является контейнерная автозаправочная станция, содержащая корпус, выполненный в виде геометрического тела, образованного верхним и нижним основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками, по меньшей мере один технологический отсек, резервуары для нефтепродуктов, дыхательные клапаны, смотровые люки, замерные приспособления, отверстия для слива шлама, трубопроводы наполнения, соединенные с насосами, и трубопроводы выдачи нефтепродуктов, раздельную или сплошную раму, огнетушители, расположенные на трубах дыхательных клапанов, площадку обслуживания, установленную на корпусе, емкости сбора аварийного пролива нефтепродуктов, со сливным патрубком, датчики контроля параметров, модули автоматического пожаротушения, пожарные датчики и извещатели (RU 91952, 10.03.2010).

К недостаткам данной конструкции, кроме вышеуказанных, следует отнести то, что использоваться она может по большей мере только в холодных северных условиях, так как в жарких условиях из-за значительного нагрева корпуса происходит его деформация и разрушение сварных швов. Это ведет к проливу топлива и загрязнению окружающей среды.

Технической сущностью настоящей полезной модели является создание автозаправочной станции простой и надежной конструкции, эксплуатация которой может осуществляться в различных температурных условиях, исключит загрязнение окружающей среды содержимым ее резервуара.

Настоящая техническая сущность достигается тем, что в контейнерной автозаправочной станции, содержащей корпус, выполненный в форме геометрического тела, образованного верхним и нижним основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками, по меньшей мере один технологический отсек и по меньшей мере один резервуар для нефтепродуктов с дыхательным клапаном, смотровым люком, замерным приспособлением, отверстием для слива шлама, по меньшей мере один трубопровод наполнения, соединенный с насосом и по меньшей мере одну топливораздаточную колонку с трубопроводом выдачи нефтепродуктов, раздельную или сплошную раму, площадку обслуживания, установленную на корпусе, по меньшей мере одну емкость сбора аварийного пролива нефтепродуктов, со сливным патрубком, датчики контроля параметров, средства огнетушения, пожарные датчики и извещатель, технологический отсек выполнен в виде навеса, по форме являющимся выступающим фрагментом корпуса. Фрагмент корпуса представлен частью: плоского верхнего основания, боковых и торцевой сторон корпуса. Часть торцевой стороны корпуса представлена двумя косынками, соединяющими боковые стороны с верхним основанием. Резервуар частично выступает над верхним основанием корпуса. Площадка обслуживания снабжена ограждением. Средства огнетушения размещены под навесом, являющимся выступающим фрагментом корпуса и на площадке обслуживания. Средства огнетушения находящиеся на площадке обслуживания установлены на трубе дыхательного клапана. Средства огнетушения размещенные на площадке обслуживания выполнены в виде огнетушителей самосрабатывающего типа. Трубопроводы наполнения и насосы установлены в емкостях для сбора аварийного пролива нефтепродуктов или над ними. Корпус снабжен съемной лестницей. На корпусе контейнера размещены монтажные скобы.

Новизной предлагаемой полезной модели является то, что крыша, размещенная над оборудованием, является фрагментом металлической поверхности корпуса контейнерной автозаправочной станции, выполненным в форме геометрического тела, образованного верхним и нижним основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками. В отличии от круглых корпусов контейнерных автозаправочных станций, корпус такого типа подвержен наибольшим напряжениям под воздействием температурного градиента, так как имеет различные (овальные и плоские) участки поверхности. Солнечные лучи, попадая на эти участки под разными углами нагревают их до разной температуры, усиливая коробление корпуса. Обтекаемый со всех сторон атмосферными потоками воздуха навес по своей сути является терморегулятором, отводящим высокую температуру от резервуара. Этим предотвращается выдавливание (выпучивание) его торцевых стенок и сохраняется его герметичность, а в следствие этого и аварийный пролив жидкости. В целях избирательного по величине отвода тепла от разных участков корпуса контейнера, навес выполнен в виде фрагмента корпуса.

Контейнер может иметь по меньшей мере один технологический отсек и по меньшей мере один резервуар. На прилагаемых к описанию фигурах представлен контейнер с размещенными в нем двумя технологическими отсеками и тремя резервуарами.

На фиг. 1 вид контейнера хранения топлива сбоку.

На фиг. 2 вид контейнера хранения топлива спереди.

Контейнерная автозаправочная станция смонтирована на сплошной или составной раме 1 и состоит из корпуса 2, выполненного в форме геометрического тела, образованного верхним и нижним основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками, с одним или двумя навесами 3 по торцам. Навес 3 является выступающим за габариты корпуса его фрагментом, и состоит из части плоского верхнего основания 4, боковых 5 и торцевой сторон корпуса. Торцевая сторона навеса выполнена в виде двух косынок 6, соединяющих его боковые стороны с верхним основанием и придающим навесу жесткость.

В корпусе 2 размещен, по меньшей мере, один резервуар 7 для нефтепродуктов, имеющий дыхательный клапан 8, размещенный на трубе 9. На резервуарах 7 выполнены смотровые люки 10, замерные приспособления 11, отверстия для слива шлама 12. Под навесами 3 установлен по меньшей мере один трубопровод наполнения 13, соединенный с насосом 14, по меньшей мере одна топливораздаточная колонка 15 с трубопроводом выдачи топлива 16, датчики контроля параметров 17, средство пожаротушения представленное модулем автоматического пожаротушения 18, пожарные датчики 19, извещатели 20. На площадке обслуживания 21, установленной на корпусе 2, выполнено ограждение 22 и установлено на каждой трубе 9 дыхательного клапана 8 еще одно средство пожаротушения в виде самосрабатывающего огнетушителя 23.

На раме 1 размещена также по меньшей мере одна емкость 24 для сбора аварийного пролива топлива, в которой или над которой установлены трубопровод наполнения 13, насос 14, топливораздаточная колонка 15 и трубопровод выдачи топлива 16.

Корпус 2 снабжен съемной лестницей 25. На корпусе 2 размещены монтажные скобы 26.

На резервуарах 7 установлены клапан предохранительный 27, преобразователь давления 28 и клапан предохранительный сбросной 29. Питание приборов и оборудования осуществляется от распределительного шкафа 30 через соединительные коробки 31. Резервуар 7 частично выступает над верхним основанием корпуса 2. Станция снабжена заземлением и молниеотводом (на фиг. не показано).

Трубопровод наполнения 13, насос 14 и топливораздаточная колонка 15 с трубопроводом выдачи топлива 16 могут быть размещены под одним навесом 3 или разнесены под разные навесы, если тех несколько.

Контейнерная автозаправочная станция работает следующим образом. Для слива нефтепродуктов в резервуар подгоняют транспортное средство с установленной на нем цистерной с нефтепродуктами (на фиг. не показана) и насосом. Затем по трубопроводам наполнения 13 топливо закачивается в резервуары 7.

Выдача топлива осуществляется через одну или несколько топливо-раздаточных колонок 15, в которые оно поступает по трубопроводам выдачи 16. Электропитание контейнерной автозаправочной станции осуществляется непосредственно от трансформаторных подстанций или от дизель-генераторных установок необходимой мощности (на рис. не показано).

Повышение уровня противопожарной защиты, улучшение экологии окружающей среды, улучшение технико-эксплуатационных характеристик контейнерной автозаправочной станции достигается за счет выполнения резервуаров 7 с двойными стенками для предотвращения утечки топлива и оснащения их средствами пожаротушения, в частности самосрабатывающими модулями пожаротушения 18, действующими по срабатыванию пожарных датчиков 19 и сигналу извещателей 20, а также установкой на контейнерной автозаправочной станции на трубе 9 дыхательного клапана 8, самосрабатывающего огнетушителя 23 (например, типа Буран - 2,5). Размещение трубопроводов наполнения 13, насосов 14 в емкости 24 аварийного пролива топлив или над ней позволяет исключить растекание жидкости в случае ее подтекания.

Благодаря наличию монтажных скоб 24 контейнерную автозаправочную станцию можно легко снять или установить на транспортное средство и переместить в короткие сроки на любое новое подготовленное место.

В целях соблюдения техники безопасности контейнерная автозаправочная станция оснащена площадкой обслуживания 21 с ограждением 22, а также съемной лестницей 25. Контроль за эксплуатационными параметрами и наличием топлива ведется по датчику контроля параметров 17, через смотровые люки 10, замерные приспособления И. Слив шлама из резервуаров ведется через отверстия 12.

Контейнерная автозаправочная станция в жаркий период года в связи с тем, что выполнен из металла, значительно нагревается, что влияет на целостность контейнера и резервуаров, а в связи с этим и на пожарную безопасность. Для того, чтобы уменьшить температуру нагрева корпуса в районе размещения резервуара 1, по торцевым сторонам, где размещены один или два открытых технологических отсека, установлен навес 3, форма которого по сути повторяет очертания корпуса, является его фрагментом и состоит из части плоского верхнего основания, боковых и торцевой сторон.

Это позволяет ускорить съем тепла обтекающими воздушными потоками, конвективно передаваемого от корпуса навесу 3.

1. Контейнерная автозаправочная станция, содержащая корпус, выполненный в форме геометрического тела, образованного верхним и нижним основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками, по меньшей мере один технологический отсек и по меньшей мере один резервуар для нефтепродуктов с дыхательным клапаном, смотровым люком, замерным приспособлением, отверстием для слива шлама, по меньшей мере один трубопровод наполнения, соединенный с насосом, и по меньшей мере одну топливораздаточную колонку с трубопроводом выдачи нефтепродуктов, раздельную или сплошную раму, площадку обслуживания, установленную на корпусе, по меньшей мере одну ёмкость сбора аварийного пролива нефтепродуктов со сливным патрубком, датчики контроля параметров, средства огнетушения, пожарные датчики и извещатель, отличающаяся тем, что технологический отсек выполнен в виде навеса, по форме являющимся выступающим фрагментом корпуса.

2. Контейнерная автозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что фрагмент корпуса представлен частью: плоского верхнего основания, боковых и торцевой сторон корпуса.

3. Контейнерная автозаправочная станция по п.2, отличающаяся тем, что часть торцевой стороны корпуса представлена двумя косынками, соединяющими боковые стороны с верхним основанием.

4. Контейнерная автозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что резервуар частично выступает над верхним основанием корпуса.

5. Контейнерная автозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что площадка обслуживания снабжена ограждением.

6. Контейнерная автозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что трубопроводы наполнения и насосы установлены в емкостях для сбора аварийного пролива нефтепродуктов или над ними.

7. Контейнерная автозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что корпус снабжен съемной лестницей.

8. Контейнерная автозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что на корпусе контейнера размещены монтажные скобы.

9. Контейнерная автозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что средства огнетушения размещены под навесом, являющимся выступающим фрагментом корпуса и на площадке обслуживания.

10. Контейнерная автозаправочная станция по п.9, отличающаяся тем, что средства огнетушения, размещенные на площадке обслуживания, выполнены в виде огнетушителей самосрабатывающего типа.

11. Контейнерная автозаправочная станция по п.9 или 10, отличающаяся тем, что средства огнетушения, находящиеся на площадке обслуживания, установлены на трубе дыхательного клапана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже рамных конструкций в стенные проемы, например при установке дверных коробок
Наверх