Система периметрального обнаружения транспортного средства

 

Раскрыта система периметрального обнаружения транспортного средства. Технический результат настоящего раскрытия заключается в расширении функциональных возможностей системы периметрального обнаружения. Система периметрального обнаружения для транспортного средства имеет множество датчиков, предусмотренных на внешней стороне транспортного средства, для считывания объекта в периферийном поле зрения во время движения транспортного средства. Множество датчиков включает в себя передний датчик, выполненный с возможностью считывания по существу вперед от транспортного средства, задний датчик, выполненный с возможностью считывания по существу назад от транспортного средства; и боковой датчик, выполненный с возможностью считывания по существу рядом сбоку от транспортного средства. Система периметрального обнаружения также имеет контроллер для обработки множества датчиков, чтобы обнаруживать объект в периферийном поле зрения, когда транспортное средство останавливается, к примеру, когда трансмиссия транспортного средства находится в положении постановки на стоянку. Формируется выходной сигнал, который указывает объект, обнаруженный в периферийном поле зрения. Выходной сигнал может быть звуковым и визуальным, и может включать в себя сигнал дверного замка и сигнал поднятия окна. Система периметрального обнаружения также имеет устройство, которое приводится в действие на основании выходного сигнала.

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ ЗАЯВКУ

Эта заявка испрашивает приоритет по §119(e) статьи 35 свода законов США и преимущество предварительной заявки 61/707,383 на выдачу патента США, озаглавленной «VEHICLE PERIMETER DETECTION SYSTEM» («СИСТЕМА ПЕРИМЕТРАЛЬНОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА»), поданной 28 сентября 2012 года, полное раскрытие которой настоящим включено в состав посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Настоящая полезная модель в целом относится к контроллеру для системы датчиков на внешней стороне транспортного средства, которая выполнена с возможностью функционировать, когда транспортное средство останавливается или устанавливается на стоянку, а более точно, к модулю, который взаимодействует с шиной CAN (локальной сети контроллеров) для обработки компонентов считывания и систем защиты транспортного средства, когда указывается, что транспортное средство должно быть остановлено, одним из или комбинацией переключателя рулевого колеса транспортного средства и индикатора скорости или передачи транспортного средства, чтобы выдавать выходной сигнал во внутреннюю часть кабины транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

В автомобильной промышленности, установившаяся практика состоит в том, чтобы поставлять транспортные средства для использования коммерческими предприятиями, органами реагирования на чрезвычайные ситуации и/или органами обеспечения правопорядка, видоизменяя транспортные средства, которые выпускаются для более общего коммерческого и некоммерческого использования. Пример модификации для пользователей таких сфер деятельности часто включает в себя добавление компонентов в транспортное средство, таких как сигнальные лампы, сирены и радиостанции. Однако, транспортные средства, произведенные для широкой общественности, в большинстве случаев, оборудованы усовершенствованными системами компонентов с датчиками, такими как система автоматической постановки на стоянку (RPA), система информирования о скрытых участках обзора (BLIS), датчики предотвращения лобового столкновения и датчики адаптивного автомата постоянной скорости, которые выполнены с возможностью для использования, когда транспортное средство находится в движении.

В уровне техники известны системы контроля периметра транспортного средства, например, устройство контроля, раскрытое в публикации патентной заявки DE102011016775 А1, опубликованной 15.12.2011, озаглавленной «Assistance system for car to pass obstacles in multi-storey parking space, has sensor systems determining distance of objects, where assistance system is formed to display one of objects in collision-endangered region relative to vehicle», которая описывает вспомогательную систему для обхода препятствий при парковке. Данная система содержит систему датчиков для обнаружения расстояния до объектов, устройство отображения для отображения информации о расстоянии, и вычислительное устройство для вычисления относительного положения объекта. Однако данная система не обладает всеми преимуществами настоящей полезной модели, в частности, данная система не имеет устройства, которое приводится в действие на основании выходного сигнала, и, следовательно, не обладает возможностью на основании входного сигнала, например, приводить в действие замок двери транспортного средства или поднимать стекло окна транспортного средства.

СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Настоящая полезная модель предназначена для решения вышеупомянутых проблем. Задачей настоящего раскрытия является расширение функциональных возможностей системы периметрального обнаружения.

Согласно одному из аспектов настоящей полезной модели система периметрального обнаружения для транспортного средства содержит: множество датчиков, связанных с внешней стороной транспортного средства, для контроля периферийного поля и формирования входных сигналов; детектор, указывающий состояние «постановка на стоянку» транспортного средства; контроллер на транспортном средстве для обработки входных сигналов от множества датчиков, чтобы обнаруживать объект в периферийном поле, и формирования выходного сигнала, когда объект обнаружен, и транспортное средство находится в состоянии «постановка на стоянку»; и устройство, которое приводится в действие на основании выходного сигнала.

Согласно дополнительному аспекту настоящей полезной модели детектор включает в себя переключатель, связанный с внутренней частью транспортного средства, и при этом, переключатель приводится в действие, чтобы контроллер обрабатывал множество датчиков.

Согласно другому дополнительному аспекту настоящей полезной модели состояние «постановка на стоянку» включает в себя по меньшей мере одно из того, что транспортное средство останавливается, трансмиссия транспортного средства находится в положении постановки на стоянку и переключатель внутри транспортного средства приведен в действие.

Согласно еще одному дополнительному аспекту настоящей полезной модели множество датчиков включает в себя: передний датчик, выполненный с возможностью считывания по существу вперед от транспортного средства; задний датчик, выполненный с возможностью считывания по существу назад от транспортного средства; и боковой датчик, выполненный с возможностью для считывания по существу рядом сбоку от транспортного средства.

Согласно еще одному дополнительному аспекту настоящей полезной модели задний датчик включает в себя камеру заднего вида, а выходной сигнал включает в себя сигнал отображения.

Согласно еще одному дополнительному аспекту настоящей полезной модели задний датчик включает в себя датчик заднего бампера, передний датчик включает в себя датчик переднего бампера, а боковой датчик включает в себя датчик скрытого участка обзора, и при этом, выходной сигнал включает в себя звуковой сигнал и сигнал отображения.

Согласно еще одному дополнительному аспекту настоящей полезной модели упомянутое устройство включает в себя механизм дверного замка, связанный с дверью транспортного средства, а выходной сигнал включает в себя сигнал запирания двери для перемещения механизма дверного замка в запертое положение.

Согласно еще одному дополнительному аспекту настоящей полезной модели упомянутое устройство включает в себя исполнительный механизм электрического стеклоподъемника, связанный с дверным окном на транспортном средстве, а выходной сигнал включает в себя сигнал поднятия окна для поднятия дверного окна.

Согласно еще одному дополнительному аспекту настоящей полезной модели выходной сигнал включает в себя сигнал положения, который имеет по меньшей мере один из звукового сигнала и сигнала отображения, и при этом, сигнал положения указывает положение объекта относительно транспортного средства.

Согласно еще одному дополнительному аспекту настоящей полезной модели система периметрального обнаружения дополнительно содержит: ручной переключатель, расположенный на рулевом колесе транспортного средства, при этом, переключатель приводится в действие, чтобы контроллер обрабатывал множество датчиков.

Согласно второму аспекту настоящей полезной модели система периметрального обнаружения транспортного средства содержит: по меньшей мере один датчик транспортного средства для контроля периферийного поля транспортного средства; детектор, указывающий то, что транспортное средство останавливается; контроллер для обработки датчиков, чтобы обнаруживать перемещение объекта в периферийном поле, когда транспортное средство останавливается, и формирования выходного сигнала, указывающего обнаруженный объект; и устройство, которое приводится в действие на основании выходного сигнала.

Согласно дополнительному аспекту настоящей полезной модели детектор включает в себя по меньшей мере одно из трансмиссии транспортного средства, имеющей положение стоянки, указывающее то, что транспортное средство останавливается, и переключателя, связанного с внутренней частью транспортного средства, который выполнен с возможностью приведения в действие для указания того, что транспортное средство останавливается.

Согласно другому дополнительному аспекту настоящей полезной модели выходной сигнал формирует команду, и при этом, команда включает в себя по меньшей мере одно из звукового сигнала, сигнала отображения, сигнала дверного замка и сигнала поднятия окна.

Согласно еще одному дополнительному аспекту настоящей полезной модели упомянутый по меньшей мере один датчик включает в себя: передний датчик, выполненный с возможностью считывания по существу вперед от транспортного средства; задний датчик, выполненный с возможностью считывания по существу назад от транспортного средства; и боковой датчик, выполненный с возможностью считывания по существу рядом сбоку от транспортного средства.

Согласно еще одному дополнительному аспекту настоящей полезной модели задний датчик включает в себя камеру заднего вида, а выходной сигнал включает в себя сигнал отображения.

Согласно еще одному дополнительному аспекту настоящей полезной модели задний датчик включает в себя датчик заднего бампера, передний датчик включает в себя датчик переднего бампера, а боковой датчик включает в себя датчик скрытого участка обзора, и при этом, выходной сигнал включает в себя звуковой сигнал и сигнал отображения.

Согласно еще одному дополнительному аспекту настоящей полезной модели система периметрального обнаружения дополнительно содержит: переключатель, расположенный на рулевом колесе транспортного средства, при этом, контроллер формирует выходной сигнал, когда объект обнаружен в периферийном поле, транспортное средство останавливается, и переключатель приведен в действие.

Согласно третьему аспекту настоящей полезной модели система периметрального обнаружения для транспортного средства содержит: множество датчиков, предусмотренных на внешней стороне транспортного средства для считывания объекта в периферийном поле зрения во время движения транспортного средства, при этом, множество датчиков включает в себя: передний датчик, выполненный с возможностью считывания по существу вперед от транспортного средства; задний датчик, выполненный с возможностью считывания по существу назад от транспортного средства; и боковой датчик, выполненный с возможностью считывания по существу рядом сбоку от транспортного средства; контроллер для обработки множества датчиков, чтобы обнаруживать объект в периферийном поле зрения, когда транспортное средство останавливается; и выходной сигнал указывает объект, обнаруженный в периферийном поле зрения.

Согласно одному дополнительному аспекту настоящей полезной модели выходной сигнал включает в себя звуковой сигнал и сигнал отображения.

Согласно другому дополнительному аспекту настоящей полезной модели выходной сигнал включает в себя сигнал дверного замка и сигнал поднятия окна.

Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего полезной модели будут поняты и оценены по достоинству специалистами в данной области техники по изучению следующего описания полезной модели, формулы полезной модели и прилагаемых чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На чертежах:

фиг. 1 - вид сверху транспортного средства, иллюстрирующий внутреннюю часть транспортного средства и систему периметрального обнаружения на транспортном средстве, согласно одному из вариантов осуществления.

фиг. 2 - вид сверху в перспективе внутренней части транспортного средства, показывающий рулевое колесо, включающее в себя переключатель для приведения в действие системы периметрального обнаружения, согласно одному из вариантов осуществления.

фиг. 3 - вид сверху транспортного средства, иллюстрирующий наложение схематической конструкции компонентов системы периметрального обнаружения, согласно одному из вариантов осуществления.

фиг. 4 - структурная схема, дополнительно иллюстрирующая модуль периметрального обнаружения и его входы и выходы, согласно одному из вариантов осуществления; и

фиг. 5 - блок-схема последовательности операций способа, иллюстрирующая процедуру периметрального обнаружения, показанную на фиг. 4, согласно одному из вариантов осуществления.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Для целей описания, приведенного в материалах настоящей заявки, термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные будут относиться к транспортному средству и его системе выявления возможных столкновений в качестве ориентированных на фиг. 1. Однако, должно быть понятно, что полезная модель может допускать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда явным образом указано иное. Также должно быть понятно, что специфичные устройства и процессы, проиллюстрированные на прилагаемых чертежах и описанные в последующем описании являются просто примерными вариантами осуществления обладающих признаками полезной модели концепций, определенных в прилагаемой формуле полезной модели. Отсюда, специфичные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам осуществления, раскрытым в материалах настоящей заявки, не должны рассматриваться в качестве ограничивающих, если формула полезной модели явным образом не заявляет иное.

Со ссылкой на фиг. 1-5, номер 10 ссылки в целом указывает ссылкой на систему периметрального обнаружения для транспортного средства 12. Система 10 периметрального обнаружения имеет множество датчиков, предусмотренных на внешней стороне 14 транспортного средства 12, для считывания объекта в периферийном поле зрения во время движения транспортного средства 12. Множество датчиков включает в себя передний датчик 16, выполненный с возможностью для считывания по существу вперед от транспортного средства 12, задний датчик 18, выполненный с возможностью для считывания по существу назад от транспортного средства 12; и боковой датчик 20, выполненный с возможностью для считывания по существу рядом сбоку от транспортного средства 12. Система 10 периметрального обнаружения также имеет контроллер 22 для обработки множества датчиков, чтобы обнаруживать объект в периферийном поле зрения, когда транспортное средство 12 останавливается. Формируется выходной сигнал, который является указателем объекта, обнаруженного в периферийном поле зрения.

Автомобильное транспортное средство 12, как показано на фиг. 1-2, в целом проиллюстрировано в качестве легкового автомобиля, имеющего четыре пассажирских двери и рулевое колесо 24, традиционно скомпонованное перед водительским сиденьем 26 во внутренней части кабины транспортного средства 12. Транспортное средство 12 также может включать в себя автофургон, грузовик или другое транспортное средство, которое применяет рулевое колесо. В проиллюстрированном варианте осуществления, транспортное средство 12 сконфигурировано в качестве транспортного средства реагирования на чрезвычайные ситуации, такого как тип, который может применяться органами обеспечения правопорядка, в том числе, полицией и медицинским персоналом служб реагирования и спасения, включая автомобили скорой помощи и другие транспортные средства. Транспортное средство 12 может указываться ссылкой как специализированное транспортное средство, которое может включать в себя транспортные средства реагирования на чрезвычайные ситуации и коммерческие транспортные средства.

Согласно одному из вариантов осуществления, как показано на фиг. 1, транспортное средство 12 оборудовано множеством датчиков на внешней стороне 14 транспортного средства 12. Однако, предполагается, что множество датчиков также может быть расположено во внутренней части транспортного средства 12, чтобы контролировать периферийное поле зрения. Показано, что передний датчик 16 из множества датчиков должен включать в себя переднюю камеру 28 и передний набор радарных датчиков 30. Также показано, что передние датчики 16 в целом должны учитывать переднее поле зрения 32, направленное по существу вперед от транспортного средства 12, из условия чтобы передние датчики 16 были выполнены с возможностью контролировать переднее поле зрения 32 касательно объектов. Передние датчики типично используются для систем адаптивного автомата постоянной скорости, которые, когда приведены в действие, обычно работают, чтобы снижать скорость транспортного средства 12 от установленной скорости, когда транспортное средство 12 находится в движении, и транспортное средство 12 приближается к относительно более медленному объекту в переднем поле зрения 32, или повышать скорость транспортного средства 12 до установленной скорости, когда более медленный объект отсутствует в переднем поле зрения 32. В дополнение, передние датчики 16 обычно используются для систем предотвращения столкновений, которые действуют, чтобы сигнализировать водителю и, в некоторых случаях, настраивать скорость или изменять траекторию транспортного средства 12 в ответ на объект в переднем поле зрения 32. Соответственно, передние датчики 16 типично обрабатываются, когда транспортное средство 12 находится в движении.

Подобным образом, задний датчик 18 из множества датчиков, как показано на фиг. 1, включает в себя заднюю камеру 34 и задний набор радарных датчиков 36, которые выполнены с возможностью контролировать заднее поле зрения 38, по существу назад от транспортного средства 12, касательно объектов. Задние датчики 18 типично используются для системы автоматической постановки на стоянку (RPA), которая, когда приведена в действие, работает, чтобы настраивать заднюю скорость и направление транспортного средства 12, чтобы направлять транспортное средство 12 на место постановки на стоянку, идентифицированное в заднем поле зрения 38. В дополнение, задние датчики 18 обычно используются для систем предотвращения столкновений, которые действуют, чтобы сигнализировать водителю и, в некоторых случаях, применять тормозную систему транспортного средства 12, когда объект обнаружен в заднем поле зрения 38. Вновь, задние датчики 18 типично обрабатываются, когда транспортное средство 12 находится в движении.

Более того, как проиллюстрировано на фиг. 1, боковой датчик 20 из множества датчиков включает в себя передний набор радарных датчиков 40 и задний набор радарных датчиков 42 противоположных сторон транспортного средства 12, которые выполнены с возможностью контролировать боковое поле зрения 44 рядом сбоку от транспортного средства 12 касательно объектов. Боковые датчики обычно используются для систем информирования о скрытых участках обзора (BLIS), которые обычно действуют, чтобы сигнализировать водителю, когда объект обнаружен в боковом поле зрения 44, и транспортное средство 12 начинает перемещаться по направлению к расположенному рядом сбоку объекту, к примеру, при маневре смены полосы движения. По существу, боковые датчики обрабатываются, когда транспортное средство 12 находится в движении.

Возможно, чтобы дополнительные датчики 46, в том числе, камеры и радарные датчики, могли добавляться в множество датчиков в прежних или альтернативных местоположениях транспортного средства 12, чтобы увеличивать периферийное поле зрения или точнее обнаруживать объекты в специфичных областях периферийного поля зрения. Например, как показано на фиг. 1, понятно, что датчики 46 сопутствующих вторичных устройств могут устанавливаться на транспортном средстве 12, такие как датчики защиты дверей для контроля объектов, ближайших к передним оконным проемам или контроля любого физического контакта с наружными панелями кузова транспортного средства 12. По существу, периферийное поле зрения включает в себя переднее, заднее и боковое поля зрения 32, 38, 44 и любые дополнительные области, добавленные существующими или дополнительными датчиками 46.

Как показано на фиг. 2, рулевое колесо 24 в транспортном средстве 12 является частью узла рулевого управления, который является приводимым в действие водителем, чтобы осуществлять рулевое управление направлением транспортного средства 12. В проиллюстрированном варианте осуществления, узел 50 переключателя расположен на рулевом колесе 24, позиционирован, чтобы приводиться в действие водителем транспортного средства 12. Однако, возможно, что узел 50 переключателя может быть расположен в альтернативных местоположениях во внутренней части транспортного средства 12, чтобы приводиться в действие водителем, таких как приборная панель, центральная консоль и пол. Как проиллюстрировано, центральная консоль расположена между водительским сиденьем 26 и пассажирским сиденьем, которая имеет переключатель 52 трансмиссии или передач, который выполнен с возможностью приводиться в действие водителем, чтобы избирательно помещать трансмиссию транспортного средства 12 в положение постановки на стоянку, заднего хода, вождения и другие передачи, как понятно в данной области техники. Возможно, чтобы переключатель 52 трансмиссии мог быть, в качестве альтернативы, расположен на колонке рулевого колеса или в других мыслимых местоположениях, таких как приборная панель. А кроме того, предполагается, что переключатель 52 трансмиссии может быть кнопочной компоновкой, расположенной на приборной панели, рулевом колесе 24 или других мыслимых местоположениях.

Система 10 периметрального обнаружения, как раскрыто в материалах настоящей заявки, выполнена с возможностью приводиться в действие, когда транспортное средство 12 останавливается или находится в состоянии «постановка на стоянку», которое указывается детектором. В одном из вариантов осуществления, как показано на фиг. 1-2, детектор системы 10 периметрального обнаружения определяет, что транспортное средство 12 останавливается или находится в состоянии «постановка на стоянку», когда переключатель 52 трансмиссии перемещен в положение постановки на стоянку, тем самым, помещая трансмиссию в положение постановки на стоянку. В еще одном варианте осуществления, детектор системы 10 периметрального обнаружения является указывающим транспортное средство 12, являющееся остановленным или находящимся в состоянии «постановка на стоянку», когда ручной переключатель из узла 50 переключателя приведен в действие, и/или переключатель 52 трансмиссии перемещен, чтобы помещать трансмиссию в положение постановки на стоянку. Детектор, дополнительно или в качестве альтернативы, может включать в себя датчик скорости или другой датчик, способный определять, когда транспортное средство 12 останавливается, чтобы приводить в действие систему 10 периметрального обнаружения. Также предполагается, что система 10 периметрального обнаружения может приводиться в действие узлом 50 переключателя независимо от любого другого определения в отношении того, останавливается ли транспортное средство 12.

По приведению в действие системы 10 периметрального обнаружения, модуль 54 периметрального обнаружения обрабатывает множество датчиков, в том числе, передний датчик 16, задний датчик 18 и боковые датчики 20, чтобы контролировать периферийное поле зрения касательно объектов. Периферийное поле зрения, как показано на фиг. 1, включает в себя переднее, заднее и боковое поля зрения 32, 38, 44. По обнаружению объекта в периферийном поле зрения, выходной сигнал вырабатывается системой 10 периметрального обнаружения. Выходной сигнал может включать в себя различные индикаторы для водителя транспортного средства 12 и другие меры безопасности, как подробнее описано ниже.

Внутренняя часть транспортного средства 12, как дополнительно проиллюстрировано на фиг. 2, включает в себя устройство 56 отображения на приборной панели, которое предположительно также могло бы быть расположенным на зеркале заднего вида, вблизи дисплея контрольно-измерительных приборов выше колонки рулевого колеса или других мыслимых местоположениях. Выходной сигнал, сформированный системой 10 периметрального обнаружения, может приводить в действие устройство 56 отображения с сигналом отображения, таким как предупредительный символ, текстовое сообщение или видеоотображение передней камеры 28, задней камеры 34, или другая визуальная передача с датчика из множества датчиков. Например, задняя камера 34 может передавать видеоматериал на устройство 56 отображения, которое показывает заднее поле зрения 38, когда объект обнаружен в заднем поле зрения 38, такой как человек, приближающийся к транспортному средству 12. Кроме того, выходной сигнал, сформированный системой 10 периметрального обнаружения, может приводить в действие звуковой сигнал в отношении громкоговорителя 58. Громкоговоритель 58, как показано на фиг. 2, расположен на приборном щитке транспортного средства 12 и предположительно может располагаться в других местоположениях в пределах внутренней части транспортного средства 12 или других требуемых местоположениях для формирования звукового сигнала, чтобы был услышан водителем. Громкоговоритель 58 может использоваться для формирования звукового сигнала из системы 10 периметрального обнаружения в числе других звуковых сигналов.

Внутренняя часть транспортного средства 12, как показано на фиг. 2, включает в себя водительскую боковую дверь, имеющую механизм 60 дверного замка и исполнительный механизм 62 электрического стеклоподъемника, который может приводиться в действие выходным сигналом для выполнения меры безопасности. Соответственно, в одном из вариантов осуществления, входной сигнал приводит в действие механизм 60 дверного замка, чтобы предохранять дверь от открывания по меньшей мере с внешней стороны 14 транспортного средства 12. Кроме того, согласно еще одному варианту осуществления, выходной сигнал приводит в действие исполнительный механизм 62 электрического стеклоподъемника, такой как электродвигатель электрического стеклоподъемника, чтобы поднимать дверное окно в закрытое положение. Возможно, чтобы все приводимые в действие окна и все запираемые двери транспортного средства 12 могли закрываться и/или запираться выходным сигналом в качестве меры безопасности. Также возможно, чтобы другие меры безопасности могли выполняться выходным сигналом.

Далее, со ссылкой на фиг. 3, компоненты системы 10 периметрального обнаружения схематически показаны в пределах транспортного средства 12. Более точно, показана шина 64 CAN, имеющая электрическое соединение с множеством датчиков и различными устройствами вывода, в том числе, устройством 56 отображения, громкоговорителем 58, исполнительными механизмами 62 электрического стеклоподъемника и механизмами 60 дверного замка. Шина 64 CAN служит в качестве шины передачи данных для передачи и совместного использования данных. Модуль 66 шлюза также электрически присоединен к шине 64 CAN. Модуль 66 шлюза выполнен с возможностью принимать дополнительные датчики 46, такие как датчики сопутствующих вторичных устройств или предоставленные монтажником дополнительного оборудования компоненты, и конфигурировать дополнительные датчики 46 системой 10 периметрального обнаружения. Контроллер 22 также электрически присоединен к шине 64 CAN, чтобы поддерживать связь с множеством датчиком, модулем 66 шлюза и различными другими устройствами вывода. Узел 50 переключателя электрически присоединен к контроллеру 22; однако, возможно, чтобы узел 50 переключателя мог, в качестве альтернативы, быть присоединенным к шине 64 CAN, чтобы поддерживать связь с контроллером 22. Должно быть принято во внимание, что могут применяться другие шины связи или тракты передачи данных, в том числе, проводные и беспроводные системы связи.

Как проиллюстрировано на фиг. 4, контроллер 22 включает в себя модуль 54 периметрального обнаружения, который показан включающим в себя схему управления, такую как микропроцессор 68 и блок 70 памяти, согласно одному из вариантов осуществления. Модуль 54 периметрального обнаружения может быть сконфигурирован в качестве части совместно используемого контроллера, применяемого для других целей, или сконфигурирован многочисленными микропроцессорами и блоками памяти, встроенными в различных местоположениях и компонентах транспортного средства 12. Память может включать в себя оперативное запоминающее устройство (ОЗУ, RAM), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ, ROM) и электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭСППЗУ, EEPROM). Память 70 содержит в себе процедуру 72 периметрального обнаружения, которая также может быть встроена в различные блоки памяти в различных местоположениях и компонентах транспортного средства 12. Микропроцессор 68 выполняет процедуру 72 периметрального обнаружения, хранимую в памяти, чтобы обеспечивать периметральное обнаружение и управление.

Как показано на фиг. 5, один из вариантов осуществления процедуры 72 периметрального обнаружения проиллюстрирован на логической блок-схеме последовательности операций способа. Процедура начинается на этапе 74 и переходит на этап 76, чтобы определять, находится ли транспортное средство 12 на стоянке. В одном из вариантов осуществления, это определение основано на том, выровнен ли переключатель 52 трансмиссии с буквой P, указанной в качестве Постановки на стоянку (Park), на центральной консоли. В еще одном варианте осуществления, транспортное средство 12 выполнено с возможностью ставиться на стоянку, когда датчик скорости определяет, что транспортное средство 12 останавливается или не находится в движении относительно окружающей среды или поверхности, поддерживающей транспортное средство 12. В еще одном другом варианте осуществления, транспортное средство 12 находится на стоянке, когда трансмиссия транспортного средства находится в положении постановки на стоянку. Понимается, что другие указания состояния «постановка на стоянку» транспортного средства 12 могут использоваться, чтобы осуществлять это определение.

Когда транспортное средство 12 определено находящимся на стоянке, процедура переходит на этап 78, чтобы определять, приведен ли в действие узел 50 переключателя. В проиллюстрированных вариантах осуществления, узел 50 переключателя включает в себя ручной перекидной переключатель, который перемещается в приведенное в действие или включенное положение, чтобы приводить в действие узел 50 переключателя. В еще одном варианте осуществления, узел 50 переключателя может включать в себя любую мыслимую компоновку кнопок, выполненную с возможностью вручную приводить в действие узел 50 переключателя. Возможно, чтобы этап 78 определения, приведен ли в действие узел 50 переключателя, может выполняться раньше или одновременно с этапом 76 определения, находится ли транспортное средство 12 на стоянке. В одном из вариантов осуществления, как проиллюстрировано на фиг. 5, когда процедура 72 определяет, что транспортное средство 12 находится на стоянке, и узел 50 переключателя приведен в действие, процедура переходит на этап 80, чтобы принимать данные и сигналы с множества датчиков.

По приему данных и сигналов с множества датчиков, процедура затем переходит на этап 82, чтобы обрабатывать данные и сигналы с множества датчиков. Возможно, чтобы микропроцессор 68, проиллюстрированный на фиг. 4, выполнял бы этот этап. Когда датчики обрабатываются, видео с передней и задней камер 28, 34 могут передаваться на устройство 56 отображения на этапе 84 процедуры. Возможно, чтобы передняя камера 28, задняя камера 34, любые дополнительные камеры или комбинация камер или других датчиков могла показываться на устройстве 56 отображения. Это предоставляет водителю возможность визуально контролировать переднее поле зрения 32, заднее поле зрения 38 или другие положения периферийного поля зрения.

Процедура периметрального обнаружения затем переходит на этап 86, чтобы определять, находится ли объект в периферийном поле зрения. Датчики могут быть выполнены с возможностью контролировать периферийное поле зрения несколькими способами. В одном из вариантов осуществления, объект может обнаруживаться, когда просто любой обнаруживаемый объект проникает в периферийное поле зрения датчиков. В дополнительном варианте осуществления, система может быть сконфигурирована, с тем чтобы определять, что объект находится в поле зрения, только когда объект находится в пределах установленного расстояния от внешней стороны 14 транспортного средства 12, к примеру, в пределах 3 футов от транспортного средства. Еще один вариант осуществления будет определять, что объект находится в поле зрения, только когда объект определен движущимся по направлению к внешней стороне 14 транспортного средства 12, не проходя всего лишь через периферийное поле зрения и не перемещаясь из периферийного поля зрения. Понятно, что другие мыслимые конфигурации датчиков могли бы быть настроены для определения, рассматривается ли объект с периферийным полем зрения, включая отдельные конфигурации для разных областей периферийного поля зрения.

На этапе 86, также предполагается, что пользователь, такой как водитель, может воспринимать объект в периферийном поле зрения, контролируя устройство 54 отображения или контролируя периферийное поле зрения. Пользователь, по восприятию объекта, может вручную вводить определение, что объект находится в периферийном поле зрения, приводя в действие кнопку или другой компонент узла 50 переключателя. Соответственно, водитель может решить привести в действие кнопку или другой компонент узла 50 переключателя, чтобы вручную ввести определение, что объект находится в периферийном поле зрения, до того, как обработанные данные с датчиков осуществляют такое определение.

На этапе 88, процедура 72 приступает к формированию выходного сигнала. Вновь, этот выходной сигнал может быть в высшей степени настраиваемым и конфигурируемым. В проиллюстрированном варианте осуществления, выходной сигнал издает звук мелодии с использованием громкоговорителя 58 на этапе 90, закрывает все открытые окна с приводом на этапе 92 и запирает двери транспортного средства на этапе 94. Как пояснено выше, выходной сигнал может включать в себя меры безопасности, предупредительные сигналы и их комбинацию. Возможно, что процедура может быть выполнена с возможностью включать в себя любые мыслимые предупредительный сигнал и меру безопасности, которые могут выполнять дополнительное оборудование транспортного средства или сопутствующих вторичных устройств, в том числе, включение полицейской световой сигнализации. Как только выходной сигнал был сформирован, водитель будет способным выводить из работы любой предупредительный сигнал и меры безопасности, приведенные в действие выходным сигналом, на этапе 96 процедуры, посредством вывода из работы узла 50 переключателя. Выведение из работы узла 50 переключателя будет заканчивать процедуру 72 на этапе 98.

Должно быть принято во внимание, что один или более датчиков или устройств вывода могут быть предусмотрены монтажником дополнительного оборудования или конечным пользователем транспортного средства 12 для выполнения предписанной функции, когда транспортное средство 12 останавливается, а система 10 периметрального обнаружения приведена в действие. Также должно быть понятно, что пользователь способен определять входные сигналы и выходные сигналы, которые должны использоваться модулем периметрального обнаружения, и его логику для обеспечения определенного пользователем действия или вывода. Пользователь также будет определять и предусматривать устройство ввода, такое как радиопереключатель или переключатель брелока для ключей, чтобы включать и отключать «надзорный режим» работы с применением процедурного модуля периметрального обнаружения.

Эти системы датчиков, которые, в качестве альтернативы, также могут конфигурироваться и обрабатываться для систем адресации, радара, выдающего сигналы транспортного средства, такие как скорость транспортного средства, в качестве аппаратно реализованного вывода или сообщения шины CAN монтажникам дополнительного оборудования, которым нужна такая информация, чтобы удостовериться, что было удовлетворено некоторое условие, перед активизацией действия, которое должно происходить. Пример состоял бы в том, чтобы узнавать, что скорость транспортного средства имеет значение ноль, транспортное средство не движется, чтобы инициировать помощь подъемника для пассажиров, которые могут требовать доступа наряду с использованием кресла-каталки.

Рядовому специалисту в данной области техники будет понятно, что конструкция описанного полезной модели и других компонентов не ограничена никаким специфичным материалом. Другие примерные варианты осуществления полезной модели, раскрытого в материалах настоящей заявки, могут быть сформированы из широкого многообразия материалов, если в материалах настоящей заявки не описано иное.

Для целей этого раскрытия, термин «связанный» (во всех своих формах, связывать, связывающий, связанный, и т.д.) в целом означает соединение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом непосредственно или опосредованно. Такое соединение может быть неподвижным по сути или подвижным по сути. Такое соединение может достигаться двумя компонентами (электрическими или механическими) и любыми дополнительными промежуточными элементами, являющимися сформированными как целая часть в качестве одного единого тела друг с другом или с двумя компонентами. Такое соединение может быть постоянным по сути или может быть съемным или разъемным по сути, если не обусловлено иное.

К тому же, важно отметить, что конструкция и компоновка элементов полезной модели, как показано в примерных вариантах осуществления, является только иллюстративной. Хотя всего лишь несколько вариантов осуществления настоящих инноваций были подробно описаны в этом раскрытии, специалисты в данной области техники, которые анализируют это раскрытие, без труда поймут, что возможны многие модификации (например, отклонения по габаритам, размерам, конструкциям и пропорциям различных элементов, значениям параметров, монтажным компоновкам, применению материалов, цветам, ориентациям, и т.д.), фактически не отходя от новейших доктрин и преимуществ изложенного предмета полезной модели. Например, элементы, показанные в качестве сформированных как целая часть, могут быть сконструированы из многочисленных деталей, или элементы, показанные в качестве многочисленных деталей, могут быть сформированы как целая часть, работа устройств сопряжения может быть обращена или изменена иным образом, могут быть изменены длина или ширина конструкций и/или элементов конструкций или соединителей или других элементов систем, могут быть изменены сущность или количество положений настроек, предусмотренных между элементами. Должно быть отмечено, что элементы и/или узлы системы могут быть сконструированы из любого широкого многообразия материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или долговечность, в любом из широкого многообразия цветов, текстур и комбинаций. Соответственно, все такие модификации подразумеваются включенными в пределы объема настоящих инноваций. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть произведены в конструкции, условиях эксплуатации и компоновке требуемых и других примерных вариантов осуществления, не выходя из сущности настоящих инноваций.

Будет понятно, что любые описанные последовательности операций или этапы в пределах описанных последовательностей операций могут комбинироваться с другими описанными последовательностями операций или этапами, чтобы формировать конструкции в пределах объема настоящего полезной модели. Примерные конструкции и последовательности операций обработки, раскрытые в материалах настоящей заявки, предназначены для иллюстративных целей и не должны истолковываться в качестве ограничивающих.

Также должно быть понятно, что варианты и модификации могут быть произведены над вышеупомянутой конструкцией, не выходя из концепций настоящего полезной модели, а кроме того, должно быть понятно, что такие концепции подразумеваются покрытыми следующей формулой полезной модели, если эта формула полезной модели явным образом не заявляет иное своим изложением.

1. Система периметрального обнаружения для транспортного средства, содержащая:

множество датчиков, связанных с внешней стороной транспортного средства, для контроля периферийного поля и формирования входных сигналов;

детектор, указывающий состояние "постановка на стоянку" транспортного средства;

контроллер на транспортном средстве для обработки входных сигналов от множества датчиков, чтобы обнаруживать объект в периферийном поле, и формирования выходного сигнала, когда объект обнаружен, и транспортное средство находится в состоянии "постановка на стоянку"; и

устройство, которое приводится в действие на основании выходного сигнала.

2. Система периметрального обнаружения по п. 1, в которой детектор включает в себя переключатель, связанный с внутренней частью транспортного средства, и при этом, переключатель приводится в действие, чтобы контроллер обрабатывал множество датчиков.

3. Система периметрального обнаружения по п. 1, в которой состояние "постановка на стоянку" включает в себя по меньшей мере одно из того, что транспортное средство останавливается, трансмиссия транспортного средства находится в положении постановки на стоянку и переключатель внутри транспортного средства приведен в действие.

4. Система периметрального обнаружения по п. 1, в которой

множество датчиков включает в себя:

передний датчик, выполненный с возможностью считывания, по существу, вперед от транспортного средства;

задний датчик, выполненный с возможностью считывания, по существу, назад от транспортного средства; и

боковой датчик, выполненный с возможностью для считывания, по существу, рядом сбоку от транспортного средства.

5. Система периметрального обнаружения по п. 4, в которой задний датчик включает в себя камеру заднего вида, а выходной сигнал включает в себя сигнал отображения.

6. Система периметрального обнаружения по п. 4, в которой задний датчик включает в себя датчик заднего бампера, передний датчик включает в себя датчик переднего бампера, а боковой датчик включает в себя датчик скрытого участка обзора, и при этом, выходной сигнал включает в себя звуковой сигнал и сигнал отображения.

7. Система периметрального обнаружения по п. 1, в которой упомянутое устройство включает в себя механизм дверного замка, связанный с дверью транспортного средства, а выходной сигнал включает в себя сигнал запирания двери для перемещения механизма дверного замка в запертое положение.

8. Система периметрального обнаружения по п. 1, в которой упомянутое устройство включает в себя исполнительный механизм электрического стеклоподъемника, связанный с дверным окном на транспортном средстве, а выходной сигнал включает в себя сигнал поднятия окна для поднятия дверного окна.

9. Система периметрального обнаружения по п. 1, в которой

выходной сигнал включает в себя сигнал положения, который имеет по меньшей мере один из звукового сигнала и сигнала отображения, и при этом, сигнал положения указывает положение объекта относительно транспортного средства.

10. Система периметрального обнаружения по п. 1, дополнительно содержащая:

ручной переключатель, расположенный на рулевом колесе транспортного средства, при этом переключатель приводится в действие, чтобы контроллер обрабатывал множество датчиков.

11. Система периметрального обнаружения транспортного средства, содержащая:

по меньшей мере один датчик транспортного средства для контроля периферийного поля транспортного средства;

детектор, указывающий то, что транспортное средство останавливается;

контроллер для обработки датчиков, чтобы обнаруживать перемещение объекта в периферийном поле, когда транспортное средство останавливается, и формирования выходного сигнала, указывающего обнаруженный объект; и

устройство, которое приводится в действие на основании выходного сигнала.

12. Система периметрального обнаружения по п. 11, в которой детектор включает в себя по меньшей мере одно из трансмиссии транспортного средства, имеющей положение постановки на стоянку, указывающее то, что транспортное средство останавливается, и переключателя, связанного с внутренней частью транспортного средства, который выполнен с возможностью приведения в действие

для указания того, что транспортное средство останавливается.

13. Система периметрального обнаружения по п. 11, в которой выходной сигнал формирует команду, и при этом команда включает в себя по меньшей мере одно из звукового сигнала, сигнала отображения, сигнала дверного замка и сигнала поднятия окна.

14. Система периметрального обнаружения по п. 11, в которой упомянутый по меньшей мере один датчик включает в себя:

передний датчик, выполненный с возможностью считывания, по существу, вперед от транспортного средства;

задний датчик, выполненный с возможностью считывания, по существу, назад от транспортного средства; и

боковой датчик, выполненный с возможностью считывания, по существу, рядом сбоку от транспортного средства.

15. Система периметрального обнаружения по п. 14, в которой задний датчик включает в себя камеру заднего вида, а выходной сигнал включает в себя сигнал отображения.

16. Система периметрального обнаружения по п. 14, в которой задний датчик включает в себя датчик заднего бампера, передний датчик включает в себя датчик переднего бампера, а боковой датчик включает в себя датчик скрытого участка обзора, и при этом, выходной сигнал включает в себя звуковой сигнал и сигнал отображения.

17. Система периметрального обнаружения по п. 11, дополнительно содержащая:

переключатель, расположенный на рулевом колесе транспортного средства, при этом контроллер формирует выходной сигнал, когда объект обнаружен в периферийном поле, транспортное средство

останавливается, и переключатель приведен в действие.

18. Система периметрального обнаружения для транспортного средства, содержащая:

множество датчиков, предусмотренных на внешней стороне транспортного средства для считывания объекта в периферийном поле зрения во время движения транспортного средства, при этом множество датчиков включает в себя:

передний датчик, выполненный с возможностью считывания. по существу. вперед от транспортного средства;

задний датчик, выполненный с возможностью считывания. по существу. назад от транспортного средства; и

боковой датчик, выполненный с возможностью считывания. по существу. рядом сбоку от транспортного средства;

контроллер для обработки множества датчиков, чтобы обнаруживать объект в периферийном поле зрения, когда транспортное средство останавливается; и

выходной сигнал указывает объект, обнаруженный в периферийном поле зрения.

19. Система периметрального обнаружения по п. 18, в которой выходной сигнал включает в себя звуковой сигнал и сигнал отображения.

20. Система периметрального обнаружения по п. 18, в которой выходной сигнал включает в себя сигнал дверного замка и сигнал поднятия окна.



 

Наверх