Выдвижной кран, двигающийся по откидной аппарели

 

Полезная модель относится к области судостроения, а более конкретно - к научно-исследовательским судам, и решает задачи спуска на воду и подъема с воды на борт судна телеуправляемых и погружных подводных аппаратов за счет использования предложенного устройства. В известном судовом устройстве для спуска и подъема подводных аппаратов предусмотрена П-образная или Г-образная балка, расположенная на палубе судна и наклоняемая за борт. В предлагаемой модели вместо балки используется телескопический кран с кабельной лебедкой, передвигающийся по рельсам на откидную аппарель. Устройство передвижения крана позволяет осуществлять его перемещение и остановку в любом месте при наличии крена и дифферента судна. Предлагаемое судовое устройство позволяет исключить необходимость проведения подготовительных операций на открытой палубе, уменьшая влияние гидрометеорологических условий, предлагаемое устройство менее подвержено влиянию внешней среды благодаря расположению основных механизмов в закрытом отапливаемом помещении.

Полезная модель относится к области судостроения, а более конкретно - к научно-исследовательским судам, и решает задачи спуска на воду и подъема с воды на борт судна телеуправляемых и погружных подводных аппаратов (ПА) за счет использования предложенного устройства.

В настоящее время для проведения подводно-технических работ, исследования Мирового океана, поисковых операций широко используются подводные аппараты различных типов.

Эффективное использование ПА во многом зависит от наличия на судне-носителе специальных спускоподъемных устройств, обеспечивающих безопасное проведение операций спуска и подъема в условиях открытого моря. Иногда для этого используются общесудовые грузовые устройства (краны, стрелы, порталы), однако это связано с жесткими ограничениями по погодным условиям и исключает возможность использования кабель-троса, а следовательно, телеуправляемых и погружных аппаратов.

Известно устройство для выполнения спускоподъемных операций ПА, включающее заваливающуюся за борт П-образную или Г-образную балку со шкивом, через который пропущен кабель-трос с кабельной лебедки. Подготовка ПА к спуску проводится на открытой палубе, что накладывает ограничения, вызванные метеорологическими условиями.

Известен судовой кран, содержащий корпус, шарнирно связанный с грузовой стрелой, состоящий из основной секции, соединенной гидроцилиндром с корпусом, и поворотного нока, грузовую подвеску, двухбарабанную грузовую лебедку с грузовым и несущим канатами независимыми приводными гидромоторами, шкивы, приводящие в нок грузовой и несущий канаты, последний из которых выполнен с возможностью пропускания под роликами грузовой тележки и запасовывания на принимающем блоке, и следящую лебедку. Данный пример описан в изобретении 2241633 «Судовой кран», авторы: В.Ф. Суслов, В.Г. Поляков, Е.В. Попов, В.И. Мишин, В.А. Бутаков, М.А. Иванова, ЗАО ЦНИИ судового машиностроения - прототип.

Спускоподъемные операции ПА начинаются с позиционирования судна-носителя на месте проведения подводных работ.При выполнении операции спуска к ПА подсоединяется кабель-трос спускоподъемного устройства, после чего ПА поднимается с кильблоков над палубой судна-носителя и перемещается за борт посредством заваливания П-образной или Г-образной балки.

Подъем ПА выполняется в обратном порядке.

Сущность полезной модели поясняется рисунками, где показан общий вид предлагаемой системы работы - фиг. 1÷3, фрагмент работы откидывающего устройства - фиг. 4.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение эффективности выполнения спускоподъемных работ ПА за счет обеспечения возможности проведения подготовительных операций в закрытом отапливаемом помещении. Для достижения этого в предлагаемой полезной модели предусмотрена аппарель 1, открывающаяся и закрывающаяся с помощью двух гидроцилиндров 2, получающих питание от насосного агрегата 3.

В закрытом положении для герметизации аппарели по периметру установлены задрайки 4, закрывающиеся и открывающиеся с помощью установленных на каждой из них тяг 5, приводимых в движение гидроцилиндрами 6, питающихся от того же насосного агрегата.

Снаружи аппарель имеет два треугольных кронштейна 7, которые при закрытом положении аппарели сложены вдоль борта и при открывании откидываются в сторону с помощью гидроцилиндров 8. В открытом положении аппарель опирается на кронштейны вставленные в фиксаторы 9, приваренные к корпусу судна.

Для надежности фиксации аппарели в открытом положении помимо кронштейнов предусмотрены две тросовые тяги 10, длина которых регулируется талрепами 11.

На палубе судна (в закрытом помещении) и на аппарели установлены рельсы 12, по которым передвигается кран 13. Кран приводится в движение посредством шестерни 14, расположенной в нижней части крана, и вращаемой электродвигателем 15. Шестерня находится в зацеплении с зубчатой рейкой 16, закрепленной вдоль рельс.

Надежное зацепление шестерни с рейкой дает крану возможность двигаться по рельсам и останавливаться в любом месте без ограничений, вызванных креном и дифферентом судна.

Кабельная лебедка 17 установлена на судне отдельно от крана, что уменьшает массу крана. Кабель-трос 18 от крана к кабельной лебедке проходит сверху под подволоком, не занимая рабочего пространства.

По двум сторонам и в передней части на аппарели предусмотрено тросовое леерное ограждение 19, которое при закрывании аппарели складывается под собственной тяжестью и фиксируется вручную. При открывании аппарели леерное ограждение поднимается вручную с помощью двух тросов 20, закрепленных на угловых леерных стойках 21, стоящих постоянно.

Предлагаемое судовое устройство обеспечивает спуск на воду и подъем на борт судна телеуправляемых и погружных подводных аппаратов, позволяет проводить подготовку к спуску ПА в закрытом отапливаемом помещении, независимо от метеорологических условий. Кроме того, предлагаемое устройство менее подвержено влиянию внешней среды благодаря расположению основных механизмов в закрытом отапливаемом помещении.

1. Выдвижной кран, двигающийся по откидной аппарели, отличающийся тем, что телескопический кран выдвигается из корпуса судна по откидной аппарели с установленными рельсами при помощи зубчатой шестерни и зубчатой рейки, расположенной в нижней части крана, установленного вдоль рельс, обеспечивающей движение и остановку крана в любом месте движения при наличии крана (дифферента) судна.

2. Выдвижной кран, двигающийся по откидной аппарели, по п.1, отличающийся тем, что аппарель откидывается и закрывается с помощью двух гидроцилиндров, запитанных от насосного агрегата.

3. Выдвижной кран, двигающийся по откидной аппарели, по п.1, отличающийся тем, что аппарель имеет два треугольных кронштейна, которые в походном положении прижаты вдоль борта, а при открывании аппарели откидываются каждый в сторону с помощью гидроцилиндров, запитанных от того же насосного агрегата, что и аппарель, опирающиеся после открытия на фиксаторы, приваренные к корпусу судна.

4. Выдвижной кран, двигающийся по откидной аппарели, по п.1, отличающийся тем, что для герметизации аппарели в закрытом положении по всему периметру установлены задрайки, закрывающиеся и открывающиеся установленными на каждой задрайке тягами, получающие движение от гидроцилиндров, запитанных от того же насосного агрегата, что аппарель.

5. Выдвижной кран, двигающийся по откидной аппарели, по п.1, отличающийся тем, что аппарель имеет по двум сторонам и в передней части тросовое леерное ограждение, которое при закрывании аппарели складывается под собственной тяжестью и фиксируется вручную, а при открывании аппарели леерное ограждение поднимается вручную с помощью двух тросов, закрепленных на угловых леерных стойках, стоящих постоянно.

6. Выдвижной кран, двигающийся по откидной аппарели, по п.3, отличающийся тем, что аппарель в открытом положении для надежной фиксации дополнительно имеет две тросовые тяги, длины которых корректируются талрепами.

7. Выдвижной кран, двигающийся по откидной аппарели, по п.1, отличающийся тем, что кабельная лебедка установлена отдельно от крана, уменьшая его массу, кабель-трос от крана до кабельной лебедки проходит сверху под подволоком.



 

Наверх