Штанга реактивная v-образная

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, в том числе в задней подвеске большегрузных автомобилей. Штанга реактивная v-образная состоит из двух стержней, расположенных под углом друг к другу. Стержни соединены одними концевыми участками с центральным корпусом шарниров, с присоединительными элементами, двумя другими концевыми участками с корпусами шарниров. Соединение выполняется методом обжимки холодной штамповкой, штамповкой под нагревом, обжимки, сварки, резьбовым или при помощи хомутов, методом горячей высадки и дальнейшей штамповки с образованием корпусов шарниров.. Корпуса шарниров штанги реактивной выполнены со сквозными отверстиями для размещения шарниров и могут быть любой формы. Каждый стержень штанги реактивной V-образной выполнены из листа металла, свернутого в виде коробчатой конструкции, подвергнутому формообразованию. Каждый стержень в разрезе имеет форму фигурной балки, внутри могут быть как полыми, со стенками, не прилегающими друг к другу, так и с плотно прилегающими стенками. Концы листа металла, из которого изготовлен каждый стержень, могут быть, как сварены между собой, так и отдельно каждый конец к прилегающей поверхности. Дополнительно из того же листа металла, из которого изготовлен каждый стержень штанги реактивной V-образный могут быть изготовлены ребра жесткости. Ребра жесткости в свою очереди могут быть установлены в каждый стержень, для этого стержень изготавливается полым. Данная конструктивная особенность сворачивание листа в коробчатую конструкцию позволяет получить штангу с заданными механическими свойствами, конструктивными особенностями, и как следствие значительное уменьшение веса, что невозможно при штамповке, т.к. штамповка лимитирует толщину стенки, ребер и штамповочных уклонов для разъема штампов. За счет изготовления каждого стержня штанги реактивной V-образной из листа металла уменьшается металлоемкость. Так же за счет образования ребер жесткости при изготовлении, а так же возможность установки дополнительных ребер, значительно повышает устойчивость к динамическим нагрузкам, скручиванию, изгибу и разрыву. Отличается простотой изготовления и надежностью.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, в том числе в задней подвеске большегрузных автомобилей.

Известна конструкция треугольного рычага подвески мостов автомобилей, предназначенного для шарнирного соединения моста автомобиля с его рамой и имеющего два рычага, которые, в соединенном между собой на одном из их концевых участков состоянии, совместно образуют корпус резинометаллической опоры, с помощью которой треугольный рычаг подвески крепится к мосту автомобиля и которая имеет ось с предусмотренной на ней сферической поверхностью и охватывающий эту ось, по меньшей мере на участке расположения ее сферической поверхности, эластомерный элемент, который установлен в предусмотренном в корпусе углублении, с осевых наружных сторон эластомерного элемента предусмотрены два расположенных вместе с ним в углублении корпуса прижимных кольца, которые выполнены с возможностью их перемещения навстречу друг к другу зажимным приспособлением, стягивающим их через прилегающие к обращенным друг от друга наружным сторонами прижимных колец упорные поверхности корпуса, (см. патент RU 2309855, МПК (2006.01) B60G 7/00, 2007 г.). К недостаткам данного устройства можно отнести массивность конструкции, что приводит к повышенным моментам инерции. Так же, к недостаткам можно отнести значительную металлоемкость.

Известна так же штанга реактивная V-образной конфигурации состоящая из двух стержней, выполненных из трубы круглого сечения, которые на одном из их концевых участков объединены шарнирным узлом, к двум другим концам стержней присоединены шарнирные узлы, соединение шарнирных узлов и стержней может быть выполнено сваркой, резьбовым или иным известным способом (см. патент GB 2351952 A, МПК 7 B60G 7/00, 2001 г.). Данная реактивная штанга является наиболее близкой к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков, принято за прототип.

Недостатком данной конструкции является недостаточная механическая прочность под воздействием динамических нагрузок.

Задача заявленной полезной модели состоит в снижении массы штанги, ее металлоемкости, стоимости, увеличении прочности под воздействием динамических нагрузок, надежности.

Технический результат заключается в уменьшении количества расходных материалов, упрощении процесса изготовления, повышении прочности за счет образования ребер жесткости при изготовлении и как следствие увеличении надежности, и возможности установления дополнительных ребер жесткости в стержень штанги реактивной V-образной.

Технический результат, заявленной штанги реактивной V-образной, достигается путем изготовления каждого стержня из листа металла, свернутого в виде коробчатой конструкции. После процесса формообразования коробчатая конструкция приобретает форму фигурной балки. Концы свернутого в коробчатую конструкцию листа могут быть сварены как между собой, так и к прилегающей поверхности. Каждый стержень внутри может быть как полый, так и с плотно прилегающими стенками. Стержни штанги реактивной V-образной расположены под углом друг к другу. Возможно так же изготовление из того же листа металла дополнительных ребер жесткости, для повышенной надежности изделия. В этом случае стержни штанги реактивной V-образной изготавливается полым, после чего в них устанавливаются ребра жесткости. Соединение стержней одними концевыми участками с центральным корпусом шарниров, с присоединительными элементами, а другими концевыми участками с корпусами шарниров может быть выполнено методом обжимки холодной штамповкой, штамповкой под нагревом, обжимки, сварки, резьбовым, при помощи хомутов, методом горячей высадки и штамповки с образованием корпусов шарниров. Корпуса шарниров изготовлены со сквозным отверстием для размещения шарниров и могут быть любой формы.

Данная конструктивная особенность сворачивания листа в коробчатую конструкцию позволяет получить штангу с заданными механическими свойствами и конструктивными особенностями, и как следствие значительное уменьшение веса, что невозможно при штамповке, т.к. штамповка лимитирует толщину стенки, ребер и штамповочных уклонов для разъема штампов.

V-образная штанга реактивная, состоящая из двух стержней, расположенных под углом друг к другу, выполнены каждый из листа металла, свернутого в виде коробчатой конструкции со сваренными концами и подвергнутому формообразованию, может быть как с дополнительными ребрами жесткости, установленными в нем, так и без них, соединенных одними концевыми участками с центральным корпусом шарниров, выполненным со сквозным отверстием для размещения шарниров, с присоединительными элементами, двумя другими концевыми участками соединены с корпусами шарниров, выполненными со сквозным отверстием для размещения шарниров. Отличается повышенной прочностью, надежностью, долголетием в работе, хорошо работает на разрыв, скручивание, изгиб при малом весе и низкой металлоемкости.

На чертежах представлена заявляемая штанга.

На фиг.1 Общий вид (варианты); на фиг.2 в разрезе (варианты)

Штанга реактивная V-образная вариант слева-с ребрами жесткости, справа без ребер жесткости. Состоит из стержней 1, расположенных под углом друг к другу, выполненных из листа металла каждый, свернутого в виде коробчатой конструкции, со сваренными концами и подвергнутому формообразованию, соединены одними концевыми участками с центральным корпусом шарниров 2, с присоединительными элементами 3. Другими концевыми участками соединены с корпусами шарниров 4 и 5. Стержни имеют вид фигурной балки 6. Места соединение стержня и двух корпусов шарниров 7. Стенки плотно прилегают друг к другу 8, концы листа сварены между собой 9. Стенки стержня не прилегают друг к другу, стержень внутри полый 10, концы листа сварены между собой 11. Стенки каждого стержня плотно прилегают друг к другу 12, концы листа сварены каждый конец к прилегающей поверхности 13. В стержни штанги реактивной V-образной могут быть установлены ребра жесткости 14 и 15.

1. V-образная штанга реактивная, состоящая из двух стержней, расположенных под углом друг к другу, соединенных одними концевыми участками с центральным корпусом шарниров, выполненным со сквозным отверстием для размещения шарниров, с присоединительными элементами, двумя другими концевыми участками соединены с корпусами шарниров, выполненными со сквозным отверстием для размещения шарниров, отличающаяся тем, что каждый стержень выполнен из листа металла, свернутого в виде коробчатой конструкции со сваренными концами и подвергнутому формообразованию, может быть как с дополнительными ребрами жесткости, установленными в нем, так и без них.

2. V-образная штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что каждый стержень выполненный из листа металла, свернутого в виде коробчатой конструкции, со сваренными концами и подвергнутому формообразованию, в разрезе имеет вид фигурной балки.

3. V-образная штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что присоединение одних концевых участков с центральным корпусом шарниров выполненным со сквозным отверстием для размещения шарниров, с присоединительными элементами, двух других концевых участков с корпусами шарниров выполненных со сквозным отверстием для размещения шарниров выполнено методом обжимки холодной штамповкой, штамповкой под нагревом, обжимки, сварки, резьбовым или при помощи хомутов, методом горячей высадки и штамповки с образованием корпусов шарниров.

4. V-образная штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что внутренние стенки каждого из стержней, выполненных из листа металла, свернутого в определенной последовательности в виде коробчатой конструкции, со сваренными концами и подвергнутому формообразованию, прилегают друг к другу.

5. V-образная штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что внутренние стенки каждого из стержней, выполненных из листа металла, свернутого в определенной последовательности в виде коробчатой конструкции, со сваренными концами и подвергнутому формообразованию, не прилегают друг к другу, стержни внутри полые.

6. V-образная штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что внутренние стенки каждого из стержней, выполненных из листа металла, свернутого в определенной последовательности в виде коробчатой конструкции, со сваренными концами и подвергнутому формообразованию, не прилегают друг к другу, стержни внутри полые.

7. V-образная штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что внутренние стенки каждого из стержней, выполненных из листа металла, свернутого в определенной последовательности в виде коробчатой конструкции, со сваренными концами и подвергнутому формообразованию, не прилегают друг к другу, стержни внутри полые, с установленными в них ребрами жесткости.

8. Штанга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что концы свернутого в коробчатую конструкцию листа могут быть сварены как между собой, так и отдельно каждый конец к прилегающей поверхности.



 

Наверх