Ляда рудоспуска
Полезная модель относится к горной промышленности и может быть использована для изоляции разгрузочной камеры капитальных рудоспусков. Технической задачей устройства снижение его металлоемкости Ляда рудоспуска содержит створку с осью и противовесом, одним концом шарнирно соединенную к почве разгрузочной камеры наездную платформу, на свободном конце которой закреплен отбойный брус, свободные концы створки и наездной платформы связаны трособлочной системой, при этом трособлочная система снабжена одним блоком, закрепленным к задней стенке разгрузочной камеры, створка выполнена из одной части с возможностью примыкания к ограничителю хода, смонтированного в верхней части скатной поверхности устья рудоспуска. 1 ил.
Полезная модель относится к горной промышленности и может быть использована для изоляции разгрузочных камер капитальных рудоспусков.
Известна ляда рудоспуска, содержащая створку, установленную с возможностью поворота при взаимодействии с транспортным средством, одним концом шарнирно закрепленную на основании разгрузочной камеры с рукавом рудоспуска и соединенную с узлом управления в виде трособлочной системы и противовеса. Створка снабжена защитным козырьком, жестко закрепленным на свободном конце створки по ее ширине со стороны наезда транспортного средства и под углом к ней. Одним концом гибкие тросы связаны с противовесом, а другим - со свободным концом створки, (см. а.с. СССР 1479672, БИ 18 1989 г.).
Недостатком данного аналога является высокая металлоемкость.
Известно также устройство для изоляции рудоспуска, принятое в качестве прототипа, содержащее створку из двух частей, наездную платформу, одним концом шарнирно закрепленную на почве разгрузочной камеры с жестко закрепленным на противоположном конце защитным козырьком. Платформа и створка соединены трособлочной системой из двух блоков, закрепленных в разгрузочной камере (а.с. 1486609, бюл. 22, 1989 г.).
Недостатком прототипа является высокая металлоемкость.
Технической задачей предлагаемой полезной модели является снижение металлоемкости.
Эта задача решается тем, что известное устройство, содержащее створку с осью и противовесом, одним концом шарнирно соединенную к почве разгрузочной камеры наездную платформу, на свободном конце которой закреплен отбойный брус, свободные концы створки и наездной платформы связаны трособлочной системой, согласно полезной модели трособлочная система снабжена одним блоком, закрепленным к задней стенке разгрузочной камеры, створка выполнена из одной части с возможностью примыкания к ограничителю хода, смонтированного в верхней части скатной поверхности устья рудоспуска.
Сущность полезной модели поясняется чертежом общего вида.
Устройство содержит наездную платформу 1 с осью 2, разгрузочную камеру 3, отбойный брус 4, створку 5 с осью 6, ограничитель хода створки 7, устье 8 рудоспуска 9, противовес 10, трособлочную систему 11. Наездная платформа 1 при помощи оси 2 закреплена на почве разгрузочной камеры 3, отбойный брус 4 установлен на свободном конце наездной платформы 1. Створка 5 с противовесом 10 при помощи оси 6 смонтирована на задней стенке разгрузочной камеры 3 и выполнена с возможностью контакта с ограничителем хода 7. Свободные концы наездной платформы 1 и створки 5 связаны между собой трособлочной системой 11, имеющей один блок, закрепленный к задней стенке разгрузочной камеры 3. Противовес 10 закреплен на свободном конце створки 5.
Устройство работает следующим образом. В исходном положении створка 5 перекрывает разгрузочную камеру 3, предотвращая поступление пылегазовых загрязнений из капитального рудоспуска 9 через его устье 8. Под воздействием доставочной машины наездная платформа опускается к почве разгрузочной камеры, а створка при помощи трособлочной системы поднимается вверх, при этом производится разгрузка рудной массы. После ее завершения и отъезда транспортного средства наездная платформа и створка под воздействием противовеса 10 возвращаются в исходное положение.
В предложенной конструкции по сравнению с прототипом обеспечивается экономия металла примерно на 18 процентов за счет следующих факторов. В предлагаемом устройстве вместо двух блоков трособлочной системы имеется один блок, который к тому же расположен вблизи наездной платформы и створки, что также требует меньше металла для троса. В прототипе вся створка выполняет роль противовеса. Такое выполнение створки малоэффективно и требует значительно большую массу металла. Наличие в предложенном устройстве противовеса 10, установленного на свободном конце створки, работает более эффективно при возврате наездной платформы в исходное положение, обеспечивая это меньшей общей массой. Применение ограничителя хода обеспечивает надежную фиксацию свободного конца створки. В прототипе же места примыкания створки к устье рудоспуска могут подвергаться разрушению, что нарушит работу вентиляционной системы.
Ляда рудоспуска, содержащая створку с осью и противовесом, одним концом шарнирно соединенную к почве разгрузочной камеры, наездную платформу, на свободном конце которой закреплен отбойный брус, свободные концы створки и наездной платформы связаны трособлочной системой, отличающаяся тем, что трособлочная система снабжена одним блоком, закрепленным к задней стенке разгрузочной камеры, створка выполнена из одной части с возможностью примыкания к ограничителю хода, смонтированного в верхней части скатной поверхности устья рудоспуска.
РИСУНКИ