Система подачи паровоздушной смеси в дизельный двигатель

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, она предназначена для увеличения КПД дизельного двигателя за счет дополнительной подачи паровоздушной смеси во впускной коллектор. Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении КПД дизельного двигателя, за счет увеличения полноты сгорания смеси, приготовленной в цилиндре двигателя. Указанный технический результат достигается тем, что система подачи паровоздушной смеси в дизельный двигатель, содержит все элементы конструкции дизельного двигателя и снабжается дополнительно установкой следующих деталей: емкость с водой, водопровод, клапан, антивакуумный клапан, теплообменник, паропровод. Вода из емкости по водопроводу поступает в теплообменник, состоящий из водопровода и выпускного коллектора, в котором благодаря высокой температуре выпускных газов происходит нагрев воды в водопроводе до получения парообразного состояния. Далее пар поступает во впускной коллектор и камеру сгорания, где под воздействием высокого давления, высокой температуры и химической реакции с дизельным топливом происходит эффективное сгорание топлива, коэффициент полезного действия дизельного двигателя увеличивается. 1 илл.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, она предназначена для увеличения КПД дизельного двигателя за счет дополнительной подачи паровоздушной смеси во впускной коллектор.

Известна система для подачи в дизельный двигатель двух видов топлива, которая содержит топливный насос жидкого топлива с центробежным регулятором, газовый баллон с газообразным топливом для подачи последнего во впускной коллектор, газовый корректор, с установленным на нем корпусом с камерой, разделенной клапаном на две полости, одна из которых сообщена с газовым баллоном, а другая - с впускным коллектором [Авторское свидетельство 769054, F02M 43/00, 1978]. Недостатком данной системы является низкая эффективность работы дизельного двигателя.

Наиболее близкой по технической сущности является система подачи смеси во впускной коллектор дизельного двигателя, содержащая связанные топливопроводом топливный насос жидкого топлива с расположенным в нем центробежным регулятором и форсунки, отличающаяся тем, что она снабжена электрической схемой подачи облученной паро-воздушной смеси во впускной коллектор дизельного двигателя, включающей связанные между собой электропроводом источник электрического питания, включатель, сигнальную лампу, корректор-включатель, расположенный на корпусе центробежного регулятора топливного насоса жидкого топлива, электромагнитный паровой клапан и устройство для обработки паровоздушной смеси ультрафиолетовым излучением, связанное паропроводом с парогенератором [Патент РФ на полезную модель 51120, F02M 27/06, 2005]. Недостатком данной системы является низкая эффективность работы дизельного двигателя.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, связана с созданием системы подачи паровоздушной смеси во впускной коллектор дизельного двигателя, позволяющей повысить эффективность работы двигателя за счет полного сгорания топлива.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении КПД дизельного двигателя, за счет увеличения полноты сгорания смеси, приготовленной в цилиндре двигателя.

Указанный технический результат достигается тем, что система подачи паровоздушной смеси в дизельный двигатель, содержит все элементы конструкции дизельного двигателя и снабжается дополнительно установкой следующих деталей: емкость с водой, водопровод, клапан, антивакуумный клапан, теплообменник, паропровод. Вода из емкости по водопроводу поступает в теплообменник, состоящий из водопровода и выпускного коллектора, в котором благодаря высокой температуре выпускных газов происходит нагрев воды в водопроводе до получения парообразного состояния. Далее пар поступает во впускной коллектор и камеру сгорания, где под воздействием высокого давления, высокой температуры и химической реакции с дизельным топливом происходит эффективное сгорание топлива, коэффициент полезного действия дизельного двигателя увеличивается.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы подачи паровоздушной смеси в дизельный двигатель.

Система состоит из емкости с водой (H2O) 1, которая через водопровод 2 соединена с клапаном 3, с антивакуумным клапаном 4, теплообменником 5, расположенным в выпускном коллекторе 10, паропроводом 6, который входит во впускной коллектор 8. А также на схеме изображен воздушный фильтр 7, дизельный двигатель (ДВС) 9.

Система обеспечивает автоматическую подачу паровоздушной смеси в дизельный двигатель для эффективного сгорания топлива и увеличения КПД дизельного двигателя. Она проста по устройству, ею легко оборудовать дизельный двигатель.

Система подачи паровоздушной смеси в дизельный двигатель, содержащая впускной коллектор, дизельный двигатель, выпускной коллектор, отличающаяся тем, что дополнительно устанавливается емкость с водой, которая через водопровод соединена с клапаном, антивакуумный клапан, теплообменник, расположенный в выпускном коллекторе, паропровод, который входит во впускной коллектор.

РИСУНКИ



 

Наверх