Всесезонная шина сверхнизкого давления

 

Техническое решение относится к шинам транспортных средств, в частности, к шинам, отличающимся относительными размерами сечения и прежде всего к шинам сверхнизкого давления, предназначенным для использования на вездеходных транспортных средствах. Всесезонная шина сверхнизкого давления, содержит каркас 1 (Фиг. 1) из обрезиненного корда 2, протектор 3 и боковины 4. На бортовые кольца 5 боковин 4 завернуты, по меньшей мере, два слоя корда 2. Наружный диаметр D составляет 12001400 мм, ширина профиля B - 600800 мм, посадочный диаметр d выполнен равным 450600 мм, при этом толщина оболочки а составляет 0,010,025 ширины профиля B. Высота h выступов 6 протектора 3 составляет 0,91,1 толщины оболочки а. В одном из вариантов исполнения (см. Фиг. 2, 3 и 4) всесезонная шина сверхнизкого давления, содержит каркас 1 из обрезиненного корда 2, протектор 3, боковины 4, на бортовые кольца 5 которых завернуты, по меньшей мере, два слоя корда 2. Она выполнена со следующими номинальными параметрами: наружный диаметр D составляет 1300 мм, ширина профиля B составляет 700 мм, посадочный диаметр d составляет 533 мм (21 дюйм), при этом толщина оболочки а составляет в зоне бортов 1525 мм, в зоне боковины и подканавочный слой 515 мм. Допуск на вышеприведенные линейные размеры составляет ±30 мм.

Техническое решение относится к шинам транспортных средств, в частности, к шинам, отличающимся относительными размерами сечения и прежде всего к шинам сверхнизкого давления, предназначенным для использования на вездеходных транспортных средствах.

Широко известны шины грузовых транспортных средств, вездеходов и сельхозтехники, предназначенные для повышения их проходимости в период распутицы, при движении по слабонесущим грунтам, снегу, песку и т.п., наружный диаметр которых составляет 10001500 мм.

Так арочная бескамерная шина Я-186 размерности 1300×750 ТУ 38.104278-79 (см. http://www.texcom.ru) предназначена для установки на задние оси грузовиков, тракторов, и других транспортных средств, в основном, эксплуатируемых в сельском хозяйстве. Она позволяет значительно повысить их проходимость в весенне-осенний период, но многослойный каркас и сильно разреженный, высокий протектор, повышают ее жесткость и приводят к срыву верхнего слоя грунта при буксовании, что сужает ее область ее применения.

Шина модели БЕЛ ОШ-1 размерностью 1300×530-533 (см. http://www.belshinajsc.by), в отличии от Я-186, представляет собой тонкостенную шину-оболочку низкого давления, без протектора, применяемую, например, на агротехнических комплексах РОСА. Эта шина обладает достаточной эластичностью и не повреждает посевы, но отсутствие протектора снижает устойчивость к проколам, износостойкость и усложняет передвижение по дорогам общего пользования.

Ассоциацией Арктиктранс (см. http://arctictrans.ru) предлагается широкий спектр шин сверхнизкого давления для вездеходной техники, наружный диаметр которых выполнен равным или близким к 1300 мм.

Диагональная камерная шина низкого давления 1300×480-24 имеет 2 слоя корда каркаса и низкий протектор. Она предназначена для транспортных средств сельскохозяйственного и иного назначения, эксплуатируемых вне дорог на грунтах с малой несущей способностью. Эта шина более устойчива к проколам чем обычные шины-оболочки, но при этом обладает всеми их недостатками, к тому же камерное исполнение усложняет ее ремонт.

Шина низкого давления 1300×530-21 предназначена для колесных вездеходов Нива-Марш, Нива-Бронто, Трэкол, УАЗ и др. Рисунок ее протектора обладает самоочищением при движении по грязи, песку и т.п., однако значительная масса и повышенная шумность на твердом покрытии сужает ее функциональные возможности.

Диагональная камерная Шина низкого давления 1300×560-20 менее шумная за счет более насыщенного протектора и зигзагообразного расположения его выступов, но недостаточное самоочищение ухудшает тягово-сцепные свойства при движении по глинистым грунтам.

Шина 1300×700-21 (модель Я-673) предназначена для эксплуатации на любых видах покрытий: снегу, болоте и глине. Она доступна как в камерном так и бескамерном исполнении. Допустимая нагрузка составляет 600 кг при давлении 0,2 атм. Сильно разреженный рисунок ее протектора типа «елка» и отсутствие центрального ребра протектора улучшает самоочищение, но при этом повышает шумность при движении по дорогам с твердым покрытием и снижает устойчивость срединной части протектора к проколам.

Аналогом вышеприведенной шины является камерная шина низкого давления размерностью 1300×700-24. Ее резинокордная оболочка выдерживает (по заявлению производителя) нагрузки до 1200 кг на колесо при давлении в шине 0,4 атм., а при давлении 0,1-0,15 атм. - 540 кг, без изменения геометрии. Она не обеспечивает равномерного распределения нагрузки по пятну контакта, при этом рисунок ее протектора обладает теми же недостатками, что и в шине 1300×700-21.

Шина низкого давления 1310×490-20 с рабочей нагрузкой 800 кг на колесо, имеет самоочищающийся рисунок протектора «елочка», который обеспечивает приемлемую проходимость транспортным средствам по глинистым грунтам. Но камерное выполнение снижает ее надежность и усложняет ее ремонт в полевых условиях. И хотя ее стоимость на 30% ниже, чем стоимость аналогичных бескамерных шин других производителей, меньшая ширина профиля (470 мм против 600-700 мм) не обеспечивает необходимого малого удельного давления на грунт.

Покрышка пневматической шины по RU 50470 содержит протектор с грунтозацепами и каркас, выполненный из обрезиненного корда с количеством слоев от одного до четырех, слои которого завернуты на бортовые кольца. Внутренняя поверхность каркаса имеет углубления, повторяющие конфигурацию и расположение элементов рисунка протектора. Толщина покрышки по протектору не постоянна и меньше величины грунтозацепа на величину от 2 до 25 мм, а высота грунтозацепов составляет от 5 до 70 мм. Такое выполнение внутренней поверхности каркаса шины усложняет ее изготовление, а переменная высота грунтозацепов увеличивает сопротивление качению.

Рисунок протектора шины сверхнизкого давления по RU 102326 содержит длинные грунтозацепы, направленные под углом к экваториальной плоскости, разделенные впадинами и ориентированными в окружном направлении канавками. Грунтозацепы одного ряда расположены со смещением на ½ шага относительно грунтозацепов другого ряда. Расстояние между соседними длинными грунтозацепами, равно расстоянию между соседними короткими грунтозацепами и составляет шаг t=175-181 мм. Выступы боковины расположены в месте соединения плечевой и бортовой зон шины, а ширина длинных и коротких грунтозацепов и выступов составляет h=(0,16-0,19)t мм. Каждая узкая изогнутая центральная шашка имеет радиальное скругление у экваториальной плоскости. Наличие длинных грунтозацепов в срединной части протектора, образованных узкими изогнутыми центральными шашками, состоящими из двух равновеликих частей, одна из которых составляет с экваториальной плоскостью угол =62°-67°, а другая ориентирована в радиальном направлении и расположение их со смещением на ½ шага относительно грунтозацепов другого ряда, снижает шумность при движении с максимальным внутренним давлением по твердым поверхностям. Однако, сильно разреженная срединная часть и более насыщенные периферийные зоны, препятствуют эффективному самоочищению протектора, что снижает тяговые возможности шины.

Пневматическая шина вездеходного транспортного средства по RU 129457, содержит каркас, выполненный из слоев обрезиненного корда, протектор с грунтозацепами, борта, сформированные завернутыми вокруг бортовых колец слоями корда каркаса, боковые стенки переменной толщины, при этом ширина профиля шины больше его высоты. Количество слоев обрезиненного корда в каркасе составляет от одного до шести, а соотношение высоты грунтозацепов протектора к наружному номинальному диаметру шины составляет 0,01-0,02 при номинальном внутреннем давлении в шине 0,01-0,03 МПа.

Компанией ООО «АВТОРОС» (см. http://avtoros.info/) выпускаются две основных модели шин низкого давления, предназначенные для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием, на грунтовых дорогах, на песке, пахоте, снежной целине, заболоченных участках местности: AVTOROS X-TRIM - двухслойные и четырехслойные шины низкого давления размерностью 1220×570 и 1150×570 соответственно, а также AVTOROS S-TRIM - шина той же размерности, но с более насыщенным протектором.

Не расширяет функциональные возможности протектор шины сверхнизкого давления по RU 52774, с грунтозацепами типа «елочка», направленными под углом к экваториальной плоскости и разделенные канавками с ребрами Ц-образной формы, в котором канавки протектора ориентированы в меридиональном направлении под углом 45° к экваториальной плоскости, а канавки боковых грунтозацепов, ориентированы в меридиональном направлении под углом 90° к экваториальной плоскости. Выполнение рисунка протектора с разнесенными относительно друг друга грунтозацепами, сформированными в поперечные ребра по типу «косой елочки», расположение грунтозацепов в экваториальной зоне в каждом ребре под углом в 45° к экваториальной плоскости, и расположение грунтозацепов в шахматном порядке с перекрытием впадин между грунтозацепами одного ряда способствует самоочищению, однако недостаточно увеличивает проходимость на грунтах с низкой несущей способностью.

Также компания АВТОРОС готовит к производству шину AVTOROS MAX TRIM размерностью 1300×700×21 LT с развитым боковыми грунтозацепами. Рисунок ее протектора аналогичен двум вышеприведенным шинам, но при этом она выполнена с дополнительными боковыми грунтозацепами, что несомненно повысит ее тяговые возможности при движении по колее и деформируемым грунтам. Данная шина будет устанавливаться на новый алюминиевый диск марки AVTOROS диаметром 21, выполненный под ступичную часть УАЗ

Подобным образом выполнен протектор и в диагональной широкопрофильной шине сверхнизкого давления по RU 103088. Она состоит из протектора с грунтозацепами, расположенными по рисунку симметричной «елки», каркаса, выполненного из двух слоев корда и боковины. Протектор содержит грунтозацепы центрального, бокового и плечевого ребер, отделенных друг от друга продольными канавками, расположенными симметрично. Использование в каркасе полиамидного корда, и выполнение из мягкой прослоечной резины бортовых колец и поверхностей, прилегающих к посадочным полкам обода, снижает устойчивость каркаса и способствует образованию складок на боковине при пониженном внутреннем давлении, а увеличение в два раза числа грунтозацепов в плечевом ребре по сравнению с центральным ребром, увеличивает насыщенность протектора, что ухудшает его самоочищение.

Диагональная широкопрофильная пневматическая шина сверхнизкого давления по RU 127339, содержит протектор с грунтозацепами, расположенными по рисунку симметричной «елки», и каркаса, выполненного из двух слоев корда и боковины. Протектор образован грунтозацепами центрального ребра, бокового ребра и плечевого ребра, отделенными друг от друга продольными канавками и расположенными симметрично относительно центра беговой дорожки. Центральное ребро выполнено из грунтозацепов стреловидной формы, боковые ребра центрального ребра выполнены ромбовидными, а плечевые ребра - Г-образной и прямоугольной формы. Разделение продольной канавкой грунтозацепов центрального ребра и составление боковых ребер из трех рядов грунтозацепов, а плечевых - из четырех рядов, обеспечивает равномерное распределение грунтозацепов по ширине беговой дорожки, что позволяет снизить удельное давление на грунт. Однако выполнение шага грунтозацепов боковых ребер в диапазоне 80-150 мм, грунтозацепов плечевых ребер в диапазоне 110-120 мм, при шаге грунтозацепов центрального ребра не более 240 мм и то, что в каждом боковом ребре грунтозацепы каждого ряда не пересекаются в направлении от центра беговой дорожки ухудшает самоочищение протектора и как следствие тяговые возможности.

В модельном ряду шин компании ООО НПФ «ТРЭКОЛ» (см. http://www.trecol.ru/) присутствуют три модели шин:

Шина «Трэкол» 1280530-533 является бескамерной шиной сверхнизкого давления с диагональной конструкцией каркаса. Рабочее давление в шине варьируется от 10 до 50 кПа.

Шина «Трэкол» 1300600-533, является бескамерной шиной сверхнизкого давления с диагональной конструкцией каркаса. Ее основу составляет тонкая и гибкая резино-кордовая оболочка. Это делает шину эластичной. Рабочее давление в шине составляет 860 кПа. Такое выполнение упрощает ее эксплуатацию, уменьшает ее массу и жесткость, а также позволяет ремонтировать небольшие сквозные повреждения без демонтажа шины.

Шина «Трэкол» 1350*700-533 является бескамерной шиной сверхнизкого давления с диагональной конструкцией каркаса. Рабочее давление в шине составляет 860 кПа. Она эластична и экологична, к тому же, за счет направленного рисунка протектора, повышены тяговые возможности при движении по глинистой размокшей дороге. Также, за счет большего объема и развитых грунтозацепов, увеличилась грузоподъемность и скорость движения по воде.

Пневматическая шина по RU 19279, содержит боковые стенки, беговую часть с протектором и борта. Отношение ее массы к внутреннему объему составляет 35-80 кг/м3, а отношение массы шины к площади S ее условной наружной поверхности, определяемой как: S=1,57(Д2-d 2+2ВД), составляет 4,0-11,0 кг/м2, где S - площадь условной наружной поверхности шины, м2; Д - наружный диаметр шины, м; B - ширина профиля шины, м; d - посадочный диаметр бортов шины, м.

Ширина B бескамерной пневматической шины по RU 2005083 превышает высоту ее профиля H. Она содержит борта с каркасными кольцами, боковые стенки и беговую часть с каркасом из корда, завернутого на каркасные кольца. Толщина боковых стенок и беговой части шины выполнена постоянной и составляет 0,010-0,015 высоты профиля ширины H. Корд выполнен капроновым, уложен двумя перекрещивающимися слоями и имеет модуль угла наклона нитей каждого слоя 45-60° к меридиональному направлению. Благодаря такому выполнению достигается очень высокая эластичность шины в зоне беговой части и боковых стенок обеспечивающая равномерное распределение удельных давлений в зоне контакта шины с опорной поверхностью при внутреннем давлении воздуха 0,03 МПа. Это повышает проходимость, снижает сопротивление качению и исключает разрушающее воздействие шины на грунты с низкой несущей способностью.

Пневматическая шина по RU 2042530 ширина профиля которой превышает его высоту, а центральная часть беговой дорожки выполнена в виде формы, приближенной к цилиндрической образующей, параллельной оси вращения шины, содержит борта с каркасными кольцами, боковые стенки и беговую часть с каркасом из корда, завернутого на упомянутые каркасные кольца и протектор. Ее корд выполнен двухслойным с углом наклона нитей в каждом из слоев 45-60° к меридиальному направлению шины, расположенных между собой перекрестно, а каркас в беговой части шины и в зоне боковин выполнен толщиной 0,003-0,080 высоты профиля шины. Данная шина не оказывает разрушающего воздействия на поверхность перемещения, но при этом имеет недостаточные тяговые возможности на слабонесущих грунтах и курсовую устойчивость на твердых поверхностях.

Пневматическая шина по RU 2122504 содержит боковые стенки, борта и беговую часть b с протектором. Ширина B ее профиля, превышает высоту H, при этом отношение массы шины к ее внутреннему объему составляет 45-80 кг/м3, а толщина а боковых стенок и толщина k беговой части b шины равны соответственно

a=(0,0025-0,0050)D,

k=(1,5-2,0)a,

причем радиальный прогиб шины под действием ее собственного веса и веса колеса соответствующего транспортного средства при отсутствии в шине избыточного внутреннего давления составляет 0,15-0,45 от высоты H профиля шины, где a - толщина боковой стенки шины в самом широком месте профиля, м; k - толщина беговой части на экваторе шины до основания выступов рисунка протектора, м. B - наружный диаметр шины, м. Внутреннее давление в ней составляет 0,005-0,050 МПа, а протектор имеет рисунок из выступов и впадин, причем выступы равномерно распределены по поверхности беговой части b и их высота m не превышает 0,015 наружного диаметра D шины. Коэффициент насыщенности рисунка составляет 0,1-0,2. Она допускает размещение камеры. Нити корда каркаса в соседних слоях перекрещиваются и расположены под углом 48-63 градусов к меридиану шины в точке его пересечения с экватором.

Протектор шины сверхнизкого давления RU 20061, содержащий выступы и впадины, отличающийся тем, что отношение суммарного объема резины выступов к общей поверхности беговой дорожки протектора составляет 0,12-0,95 см3 на 1 см2.

Рисунок протектора RU 45961 характеризуюется композиционным построением, равномерно распределенных по поверхности беговой дорожки шашек, образующих семь окружных рядов, разделенных между собой продольными и поперечными канавками с прямыми поперечными канавками и шашками в форме прямоугольников. При этом шашки в соседних рядах смещены в окружном направлении на половину шага рисунка. По краям беговой дорожки выполнено по одному окружному ряду прямоугольных шашек, разделенных поперечными канавками, ширина которых равна ширине шашек, образующих плечевую зону.

Шина вездехода по RU 2467882, с номинальным внутренним давлением 0,005-0,070 МПа, содержит протектор и выполненный из обрезиненного корда каркас, боковины, слои корда которых завернуты на бортовые кольца. Ее протектор выполнен с продольными в окружном направлении канавками, отделяющими грунтозацепы протектора срединных его частей от центральных ребер, при этом отношение высоты профиля шины к его ширине лежит в пределах от 0,45 до 0,7. Площадь наружной поверхности грунтозацепов, расположенных непосредственно у отделяющей канавки, по существу равна площади срединных и периферийных частей протектора, а канавки граней грунтозацепов срединных частей протектора расположены зигзагообразно и совмещены с канавками граней грунтозацепов периферийных частей. Разделение грунтозацепов периферийных частей протектора, канавкой в продольном направлении и расположение граней грунтозацепов по радиусу, несомненно, улучшает самоочищение.

Толщина оболочки шины полноприводного вездехода по RU 2466877, содержащей оснащенную каркасом оболочку, составляет 0,007-0,030 высоты профиля шины.

Пневматическая шина вездеходного транспортного средства по RU 104517, содержит каркас, выполненный из обрезиненного корда, беговую часть с протектором, борта для закрепления на ободе колеса, боковую часть, расположенную между беговой частью и бортами, при этом ширина профиля шины превышает высоту профиля шины, при номинальном внутреннем давлении. Отношение массы шины к ее внутреннему объему составляет 30-120 кг/м3, толщина стенок беговой части и боковой части составляет 0,004-0,03 высоты профиля шины, а высота выступов составляет 0,012-0,075 высоты профиля шины.

Шина по RU 79905, характеризуется построением рисунка протектора с окружными рядами выступов в центральной зоне беговой дорожки и расходящимися к краям беговой дорожки грунтозацепами, отделенными друг от друга глубокими поперечными впадинами и выполнением грунтозацепов в виде массивных фигурных выступов, разделенных между собой волнистыми канавками. В центральной зоне беговой дорожки четыре окружных ряда выступов, отделенных друг от друга тремя широкими окружными канавками. Выступы в двух внутренних окружных рядах выполнены в форме параллелограммов, разделенных между собой наклонными канавками, а в двух наружных - в форме треугольников.

Известна низкопрофильная сверхнизкого давления диагональная пневматическая шина по RU 74857, отношение ширины профиля которой к его высоте равно 0,596 при номинальном внутреннем давлении 0,5-0,6 МПа, состоящая из протектора с грунтозацепами и каркаса, выполненного из обрезиненного корда, боковин, слои корда в которых завернуты на бортовые кольца. В корде каркаса и боковин использован капроновый корд, между слоями каркаса размещена резиновая прослойка. Это способствует сохранению формоудержания шины при падении давления ниже заданного и сохранению несущей способности шины, однако приводит к значительному внедрению движителя в грунт, что снижает проходимость и ухудшает его экологичность. Выполнение рисунка протектора с шашечными элементами, образующими центральное, два боковых и три плечевых ребра, отделенных друг от друга продольными канавками и расположенных симметрично относительно центра беговой дорожки, способствует равномерному распределению нагрузки в пятне контакта, однако, такое распределение элементов протектора по ширине беговой части, препятствует эффективному самоочищению при движении по слабонесущим грунтам. Кроме того, составление боковых ребер из ромбовидных шашек, расположенных в шахматном порядке относительно центрального ребра, поворот верхних и нижних граней шашек относительно оси вращения на угол 45°, и образование плечевых ребер шашками Г-образной, квадратной и прямоугольной формы, боковые грани которых параллельны, усложняет изготовление и снижает курсовую устойчивость. Таким образом, функциональные возможности данной шины ограничены.

Задача, на достижение которой направлено данное решение и достигаемый при этом технический результат заключаются в повышении сцепных свойств шины на слабонесущих поверхностях при всесезонной эксплуатации.

Повышение сцепных свойств шины на слабонесущих поверхностях при всесезонной эксплуатации обеспечено оптимальными ее геометрическими параметрами.

Для этого во всесезонной шине сверхнизкого давления, содержащей каркас из обрезиненного корда, протектор, боковины, на бортовые кольца которых завернуты, по меньшей мере, два слоя корда, наружный диаметр D составляет 12001400 мм, ширина профиля B составляет 600800 мм, посадочный диаметр d выполнен равным 450600 мм, при этом толщина оболочки а составляет 0,010,025 ширины профиля B.

Выполнение наружного диаметра D составляющим 12001400 мм, ширины профиля В составляющей 600800 мм, посадочного диаметра д. равным 450600 мм, при том, что толщина оболочки а составляет 0,010,025 ширины профиля B, позволило достичь технического результата, а именно повысить сцепные свойства шины на слабонесущих поверхностях при всесезонной эксплуатации, поскольку выполнение шины с такими параметрами, оптимизирует площадь пятна контакта и способствует равномерному распределению давления по нему за счет увеличения эластичности шины.

Тому же способствует то, что ее наружный диаметр D составляет 12501350 мм, ширина профиля B составляет 650750 мм, посадочный диаметр d выполнен равным 500550 мм, при том, что толщина оболочки а составляет 0,0150,02 ширины профиля B.

Выполнение высоты h выступов протектора составляющей 0,91,1 толщины оболочки а, также повышает сцепные свойства шины.

На основании проведенных исследований, а также многочисленных испытаний и многолетнего опыта эксплуатации шин сверхнизкого давления различных размерностей, авторы данного технического решения пришли к выводу, что выполнение всесезонных шин сверхнизкого давления со следующими номинальными параметрами:

наружный диаметр D составляет 1300 мм,

ширина профиля B составляет 700 мм,

посадочный диаметр d составляет 533 мм (21 дюйм),

при этом толщина оболочки а составляет:

в зоне бортов 1525 мм,

в зоне боковины и подканавочного слоя 515 мм,

является оптимальным для транспортных средств со снаряженной массой от 1800 до 2800 кг. При этом допуск на вышеприведенные линейные размеры составляет ±30 мм. Такие параметры шины, содержащей каркас из обрезиненного корда, протектор, боковины, на бортовые кольца которых завернуты, по меньшей мере, два слоя корда, позволили достичь технического результата, а именно повысить ее сцепные свойства на слабонесущих поверхностях при всесезонной эксплуатации, поскольку оптимизирована площадь пятна контакта, что способствует равномерному распределению давления по нему за счет увеличения эластичности шины.

Изображено на:

Фиг. 1 - Профиль шины;

Фиг. 2 - Шина вид 3/4;

Фиг. 3 - Шина вид спереди;

Фиг. 4 - Шина вид сбоку;

Всесезонная шина сверхнизкого давления, содержит каркас 1 (Фиг. 1) из обрезиненного корда 2, протектор 3 и боковины 4. На бортовые кольца 5 боковин 4 завернуты, по меньшей мере, два слоя корда 2. Наружный диаметр D составляет 12001400 мм, ширина профиля B - 600...800 мм, посадочный диаметр d выполнен равным 450600 мм, при этом толщина оболочки а составляет 0,010,025 ширины профиля B. Высота h выступов 6 протектора 3 составляет 0,91,1 толщины оболочки а.

В одном из вариантов исполнения (см. Фиг. 2, 3 и 4) всесезонная шина сверхнизкого давления, содержит каркас 1 из обрезиненного корда 2, протектор 3, боковины 4, на бортовые кольца 5 которых завернуты, по меньшей мере, два слоя корда 2. Она выполнена со следующими номинальными параметрами:

наружный диаметр D составляет 1300 мм,

ширина профиля B составляет 700 мм,

посадочный диаметр d составляет 533 мм (21 дюйм),

при этом толщина оболочки а составляет

в зоне бортов 1525 мм,

в зоне боковины и подканавочный слой 515 мм.

Допуск на вышеприведенные линейные размеры составляет ±30 мм.

Шина функционирует следующим образом.

При качении всесезонной шины сверхнизкого давления с дорожной поверхностью контактирует протектор 3. Выступы 6 протектора 3 высотой h составляющей 0,91,1 толщины оболочки а взаимодействуют с неровностями дорожной поверхности и обеспечивают тягу. Каркас 1 из обрезиненного корда 2, воспринимает основные нагрузки и поддерживает форму шины. На бортовые кольца 5 боковин 4 завернуты, по меньшей мере, два слоя корда 2. Выполнение шины со следующими номинальными параметрами:

наружный диаметр D составляет 1300 мм,

ширина профиля B составляет 700 мм,

посадочный диаметр d составляет 533 мм (21 дюйм),

при этом толщина оболочки а составляет

в зоне бортов 1525 мм,

в зоне боковины и подканавочный слой 515 мм,

повышает ее сцепные свойства на слабонесущих поверхностях при всесезонной эксплуатации, поскольку оптимизирована площадь пятна контакта, что способствует равномерному распределению давления по нему за счет увеличения эластичности шины.

1. Всесезонная шина сверхнизкого давления, содержащая каркас из обрезиненного корда, протектор, боковины, на бортовые кольца которых завернуты, по меньшей мере, два слоя корда, отличающаяся тем, что ее наружный диаметр D составляет 1200...1400 мм, ширина профиля В составляет 600...800 мм, посадочный диаметр d выполнен равным 450...600 мм, при этом толщина оболочки a составляет 0,01...0,025 ширины профиля В.

2. Шина по п.1, отличающаяся тем, что ее наружный диаметр D составляет 1250...1350 мм, ширина профиля В составляет 650...750 мм, посадочный диаметр d выполнен равным 500...550 мм, при этом толщина оболочки a составляет 0,015...0,02 ширины профиля В.

3. Шина по п.2, отличающаяся тем, что высота h выступов протектора составляет 0,9...1,1 толщины оболочки а.

4. Всесезонная шина сверхнизкого давления, содержащая каркас из обрезиненного корда, протектор, боковины, на бортовые кольца которых завернуты, по меньшей мере, два слоя корда, отличающаяся тем, что она выполнена со следующими номинальными параметрами:

наружный диаметр D составляет 1300 мм,

ширина профиля В составляет 700 мм,

посадочный диаметр d составляет 533 мм (21 дюйм),

при этом толщина оболочки а составляет:

в зоне бортов 15...25 мм,

в зоне боковины и подканавочного слоя 5...15 мм.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности, к устройствам для повышения безопасности, как эксплуатации транспортных средств, так и жизни и здоровья пассажиров
Наверх