Каток гусеничного транспортного средства

 

Использование: транспортная, землеройная, дорожная, строительная и сельскохозяйственная техника. Задача: упрощение устройства и повышение ремонтопригодности катков. Сущность полезной модели. Каток содержит ось 1, подшипники с торцовыми крышками 4 подшипников. Ролик, выполненный сборным из корпуса 2 с установленными на нем бандажами 3, снабжен фланцами 5. Совместное прикрепление фланцев 5 с бандажами и торцовых крышек 4 подшипников к корпусу 2 ролика выполнено, например, крепежными винтами 6. Торцовые крышки 4 подшипников могут быть дополнительно прикреплены к корпус 2 ролика, например, посредством фиксирующих винтов 7. Фланцы 8 могут быть выполнены за одно целое с бандажами. Положительный эффект: упрощение устройства вследствие сокращения количества деталей в узле, а также повышение ремонтопригодности вследствие возможности замены бандажей без разборки подшипниковых узлов катка. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к гусеничной транспортной технике, в частности, к конструкции опорных катков гусеничного хода тракторов, бульдозеров, экскаваторов.

Известен каток гусеничного хода транспортного средства, содержащий установленный на оси цельнометаллический ролик, по обе стороны которого смонтированы торцовые крышки [1].

Недостатками указанного катка являются его низкая ремонтопригодность вследствие необходимости при ремонте полной разборки катка и замены ролика.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является каток гусеничного хода транспортного средства, содержащий установленный на оси ролик, выполненный в виде ступицы со смонтированными на ней бандажами [2, 3].

Недостатками наиболее близкого аналога являются также сложность устройства и низкая ремонтопригодность из-за невозможности замены бандажей роликов без полной разборки катков.

Задачей предполагаемой полезной модели является устранение указанных недостатков, а именно, упрощение устройства и повышение ремонтопригодности катков.

Поставленная задача решается тем, что каток гусеничного транспортного средства, содержащий ось, подшипниковые узлы с уплотнением, торцовые крышки подшипников и ролик, ролик, состоящий из корпуса с установленными на нем бандажами, снабжен фланцами, при этом фланцы с бандажами и крышки подшипников совместно прикреплены к корпусу ролика, например, крепежными винтами. Крышки подшипников могут быть дополнительно прикреплены к корпусу ролика, например, фиксирующими винтами. Фланцы могут быть выполнены за одно целое с бандажами.

В предлагаемом решении выполнение катка с роликом, состоящим из корпуса с установленными на нем бандажами, и снабженным фланцами, которые совместно с крышками подшипников прикреплены к корпусу ролика, способствует упрощению устройства и повышению ремонтопригодности катка.

Предлагаемый каток гусеничного транспортного средства изображен на фиг. 1-2, где на фиг. 1 показан общий вид предлагаемого катка, на фиг. 2 - то же при выполнении фланцев крепления за одно целое с бандажами.

Каток гусеничного хода транспортного средства (фиг. 1) содержит ось 1, ролик, состоящий из корпуса 2 и посаженных на него бандажей 3, и торцовые крышки 4 подшипников. Фланцы 5 с бандажами 3 и торцовые крышки 4 подшипников совместно прикреплены к корпусу 2 посредством крепежных винтов 6. Винтами 7 торцовые крышки 4 подшипников зафиксированы относительно корпуса 2. Фланец 8 (фиг. 2) выполнен за одно целое с бандажом 3.

Сборку катка производят в следующей последовательности: ось 1 с установленными на нее подшипниками (на чертеже не показаны) помещают в корпус 2 катка, закрывают торцовыми крышками 4, которые могут быть зафиксированы винтами 7. Затем на корпус 2 устанавливают бандажи 3 и посредством фланцев 5 прикрепляют бандажи 3 совместно с торцовыми крышками 4 подшипников к корпусу 2 крепежными винтами 6. При ремонте катка для замены изношенных бандажей 3 отворачивают крепежные винты 6, тем самым освобождая фланцы 5, прикрепляющие бандажи 3 к корпусу 2.

При движении транспортного средства перемещается поступательно ось 1 катка; при этом контактируя с гусеницей (на чертеже не показана) вращаются на смонтированных на оси 1 подшипниках корпус 2 ролика с бандажами 3, фланцами 5 и торцовыми крышками 4 подшипников.

Положительный эффект от выполнения предлагаемой конструкции:

- упрощение устройства вследствие исключения дополнительных крепежных деталей отдельно для бандажей и для крышек подшипников, а также вследствие выполнения бандажей за одно целое с фланцами (исключается дополнительная деталь),

- повышение ремонтопригодности вследствие возможности замены бандажей без разборки подшипниковых узлов катка.

Опытные образцы изготовлены и прошли успешно испытания в ООО "УралСпецМаш".

Предлагаемый каток может найти применение при производстве гусеничной - транспортной, землеройной, дорожной, строительной, сельскохозяйственной и др. гусеничной техники.

Использованные источники:

1. Патент РФ 2243120 C2, Опорный каток, МПК B62D 55/15, от 7.12.2004.

2. Авторское свидетельство 937260 СССР, Опорный каток гусеничного транспортного средства, МПК B62D 55/14, от 23.06.1982.

3. Патент США 3910128, кл. 74-230.01, 1975.

1. Каток гусеничного транспортного средства, содержащий ось, ролик, подшипниковые узлы с уплотнением, торцовые крышки подшипников, отличающийся тем, что ролик, состоящий из корпуса с установленными на нем съемными бандажами, снабжен упорными фланцами, при этом упорные фланцы и крышки подшипников совместно прикреплены к корпусу ролика, например, крепежными винтами.

2. Каток гусеничного транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что крышки подшипников дополнительно прикреплены к корпусу ролика, например, фиксирующими винтами.

3. Каток гусеничного транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что упорные фланцы выполнены за одно целое с бандажами.



 

Похожие патенты:
Наверх