Защитный чехол для колеса транспортного средства

 

Полезная модель относится к съемным чехлам для защиты колес транспортных средств. Защитный чехол для колеса транспортного средства, содержащий защитный элемент, имеет по краю защитного элемента закрепленный эластичный элемент, причем длина эластичного элемента в нерастянутом состоянии меньше длины периметра наибольшего диаметра колеса транспортного средства. Защитный чехол может быть выполнен из ткани. Защитный чехол может быть выполнен из пластика. Эластичный элемент может быть выполнен из резины. Таким образом, применение полезной модели позволяет снизить материалоемкость за счет применения предлагаемой конструкции эластичного элемента и защитного элемента. 1 н.п.ф., 3 з.п.ф., 1 фиг.

Полезная модель относится к съемным чехлам для защиты колес транспортных средств.

Известен защитный чехол содержит сшивное прямоугольное полотно, снабженное по боковым сторонам люверсами, накрытыми усиливающими накладками, при этом чехол снабжен дополнительными усиливающими накладками различного размера, размещенными на поверхности полотна, изготовленного из хлопчатобумажной и льняной пряжи, причем последняя содержит в своем составе модифицированное льноволокно, полученное из льна-долгунца, выращенного с применением обработки посевов регуляторами роста в 2 этапа при различной высоте растений, (патент РФ на полезную модель 37675, опубликовано: 10.05.2004, МПК: B60J 11/00)

Недостатком данного технического решения является его низкая приспособленность для защиты колеса транспортного средства, а так же для удобного транспортирования колеса без демонтажа защитного чехла.

Известен чехол защитный, выполненный в виде корпуса переменного сечения из эластичного материала с присоединительными участками разных диаметров, выполненных в виде втулок, имеющих с внешней стороны кольцевые канавки, при этом внутренняя стенка втулки меньшего диаметра выполнена в виде сопряженных между собой опорного конического и цилиндрического участков, при этом на цилиндрическом участке выполнены кольцевые уплотнительные канавки, в котором корпус снабжен обратным клапаном, а на опорном коническом участке втулки меньшего диаметра выполнены уплотнительные канавки, (патент РФ на изобретение 107298, опубликовано: 10.08.2011, МПК: F16C 11/06)

Недостаток данного технического решения заключается в том, что чехол дорог в изготовлении и имеет высокую материалоемкость, а так же неудобен для применения с целью защиты колеса транспортного средства

Известен чехол для колеса транспортного средства, выполненный в виде пакета из пластика. (источник: http://blagoveshechensk.baza.drom.ru/dekorativnyj-chehol-zapasnogo-kolesa-litoj-disk-22693900.html)

Недостаток данного технического решения заключается в том, что чехол никак не крепится на колесе транспортного средства и может слететь.

Известен чехол для транспортировки и хранения колес (шин), который выполнен из чехла из двух частей, одна из которых выполнена с гибким элементом, выполненным с возможностью стягивания краев этой части чехла, кроме того, по периметру выполнена часть из более прочного материала с ручкой и замком-липучкой. (источник: http://www.avtobuy.ru/product/chehly-dlja-transportirovki-i-hranenija-koles-shin-comfort-address-13-20-k-4-sht/)

Предлагаемое техническое решение сложно в изготовлении и материалоемко, а так же не обеспечивает полное закрытие чехлом лицевой поверхности колеса транспортного средства.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является декоративно-защитный чехол, содержащий защитный элемент, изготовленный из тонкого плоского материала, который легко может сминаться вручную и принимать прежнюю форму, в виде фигуры с четырьмя сторонами, расположенными попарно напротив друг друга и последовательно сопряженными, а также гибкий линейный элемент, закрепленный по периметру защитного элемента с возможностью относительного перемещения с выпуском двух концов для стягивания защитного элемента к его центральной части, (патент РФ на полезную модель 100021, опубликовано: 10.12.2010, МПК: B60J 11/06)

Недостатком прототипа является сложность конструкции и относительно высокая материалоемкость.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание защитного чехла для колеса транспортного средства с низкой материалоемкостью и способного полностью закрыть лицевую поверхность колеса транспортного средства.

Технический результат заключается в снижении материалоемкости.

Технический результат достигается тем, что защитный чехол для колеса транспортного средства, содержащий защитный элемент, имеет по краю защитного элемента закрепленный эластичный элемент, причем длина эластичного элемента в нерастянутом состоянии меньше длины периметра наибольшего диаметра колеса транспортного средства. Защитный чехол может быть выполнен из ткани. Защитный чехол может быть выполнен из пластика. Эластичный элемент может быть выполнен из резины.

Конструкция заявляемого технического решения показана на чертеже, где изображен защитный чехол и колесо транспортного средства в разрезе, вид сбоку.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции защитного чехла для колеса транспортного средства, включающего защитный элемент 1, эластичный элемент 2. Диаметр D.

Защитный чехол для колеса транспортного средства устроен и функционирует следующим образом.

Защитный чехол для колеса транспортного средства (далее - чехол) выполнен в виде защитного элемента 1, по краю которого закреплен эластичный элемент 2. Защитный элемент 1 может быть выполнен из ткани или пластика (например, полиэтилен), так же ткань или пластик могут содержать всевозможные, известные из уровня техники, решения, направленные на защиту колеса транспортного средства, например, пузыри воздуха при использовании пластика или вшитые эластичные вкладки, если используется ткань. Эластичный элемент 2 может быть выполнен из резины или какого-либо иного, известного из уровня техники материала. Длина эластичного элемента 2 в нерастянутом состоянии меньше длины периметра наибольшего диаметра Б колеса транспортного средства, что позволяет надежно зафиксировать чехол на колесе транспортного средства и снизить вероятность его самопроизвольного соскальзывания. Между тем, данное техническое решение крайне просто в исполнении и не требует много материала, а следовательно обладает низкой материалоемкостью, как в процессе изготовления, так и при ремонте (можно обойтись заплаткой из ткани или аналогичного материала или заменить полностью или частично эластичный элемент 2 - резину). Эластичный элемент 2 может быть закреплен на защитном элементе 1, например, за счет пришивания края защитного элемента 1 к его внутренней части или, если используется пластик, то, аналогично, за счет спаивания.

Для установки чехла необходимо растянуть эластичный элемент 2 и надеть чехол на колесо транспортного средства, после чего эластичный элемент сожмется и зафиксирует чехол.

Таким образом, применение полезной модели позволяет снизить материалоемкость за счет применения предлагаемой конструкции эластичного элемента и защитного элемента.

1. Защитный чехол для колеса транспортного средства, содержащий защитный элемент, отличающийся тем, что по краю защитного элемента закреплён эластичный элемент, причём длина эластичного элемента в нерастянутом состоянии меньше длины периметра наибольшего диаметра колеса транспортного средства.

2. Защитный чехол для колеса транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что защитный чехол выполнен из ткани.

3. Защитный чехол для колеса транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что защитный чехол выполнен из пластика.

4. Защитный чехол для колеса транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что эластичный элемент выполнен из резины.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Колпак на колеса транспортного средства (r15 и r16 ниссан, мерседес, тойота, фольсваген, форд, опель) относится к машиностроению, в частности к декоративным колпакам колес легковых автомобилей.
Наверх