Вагонные весы

 

Полезная модель относится к области приборостроения и предназначена для взвешивания железнодорожных вагонов с остановкой и во время движения. Техническими результатами полезной модели являются уменьшение габаритных размеров, повышение точности и надежности, упрощение монтажа вагонных весов. Для этого весовая платформа выполнена в виде двух жестких балок, на каждой из которых размещен рельс, жесткие балки соединены между собой по меньшей мере двумя параллелограммными направляющими поступательного перемещения, растяжки выполнены в виде трех талрепов, один из которых перпендикулярен осям рельсов, а два других образуют между собой угол, биссектриса которого параллельна осям рельсов. Талрепы размещены между жесткими балками, а каждая параллелограммная направляющая поступательного перемещения выполнена в виде двух лежащих в горизонтальных плоскостях параллельных упругих пластин, концы которых жестко соединены с жесткими балками. 1 пункт патентной формулы, 1 илл.

Полезная модель относится к области приборостроения и предназначена для взвешивания железнодорожных вагонов с остановкой и во время движения.

Известно устройство для взвешивания железнодорожных вагонов, содержащее весовую платформу с размещенными на ней рельсами, опирающуюся на датчики веса, и растяжки, удерживающие весовую платформу от поперечных смещений при наезде колес взвешиваемых железнодорожных вагонов (Патент КНР 200972404 Y, «Dynamic railroad track scale with digital sensor», МПК G01G 19/04, 2006 г.).

Недостатком этого устройства является ориентация осей талрепов параллельно рельсам, что не защищает весовую платформу от поворотов. Это может привести к значительному смещению относительно друг друга подводных рельсов и рельсов, расположенных на весовой платформе, а это может явиться причиной схода колеса с рельса.

Наиболее близким к полезной модели по совокупности существенных признаков, т.е. прототипом, является устройство по патенту РФ 2046299 «Устройство для взвешивания транспортных средств в движении», МПК G01G 19/04, 1992 г), содержащее весовую платформу с закрепленными на ней рельсами, фундамент, жесткую раму, расположенную на фундаменте, датчики веса, расположенные между весовой платформой и жесткой рамой, растяжки, расположенные в горизонтальной плоскости и соединяющие весовую платформу с жесткой рамой.

Прототипу присущи следующие недостатки.

- Вынесение растяжек за пределы жесткой рамы увеличивает габаритные размеры весов и не позволяет установить их в случае минимального межпутевого пространства.

- Жесткость весовой платформы приводит к появлению «табуреточного эффекта», который состоит в следующем. Вследствие разновысотности четырех датчиков веса и статической неопределимости жесткой весовой платформы с четырьмя жесткими опорами возникает неравномерность распределения нагрузки между датчиками. Возможен удар по датчику с минимальной высотой при перекатывании жесткой весовой платформы во время проезда колес по весам. Это резко снижает точность и надежность весов.

- Использование в качестве растяжек тяговых шпилек, не предназначенных для точной регулировки длины, затрудняет установку весовой платформы так, чтобы совпали оси подводящих рельсов и рельсов, установленных на весовой платформе.

Полезная модель направлена на устранение указанных недостатков.

Указанные технические результаты достигаются тем, что в вагонных весах, содержащих весовую платформу с закрепленными на ней рельсами, фундамент, жесткую раму, расположенную на фундаменте, датчики веса, расположенные между весовой платформой и жесткой рамой, растяжки, расположенные в горизонтальной плоскости и соединяющие весовую платформу с жесткой рамой, весовая платформа выполнена в виде двух жестких балок, на каждой из которых размещен рельс, жесткие балки соединены между собой по меньшей мере двумя параллелограммными направляющими поступательного перемещения, растяжки выполнены в виде трех талрепов, один из которых перпендикулярен осям рельсов, а два других образуют между собой угол, биссектриса которого параллельна осям рельсов, при этом талрепы размещены между жесткими балками, а каждая параллелограммная направляющая поступательного перемещения выполнена в виде двух лежащих в горизонтальных плоскостях параллельных упругих пластин, концы которых жестко соединены с жесткими балками.

Сущность полезной модели иллюстрируется фиг. 1, на которой показаны вагонные весы.

Вагонные весы содержат весовую платформу 1 с закрепленными на ней рельсами 2, фундамент (на чертеже не показан), лежащую на фундаменте жесткую раму 3, расположенные между весовой платформой 1 и жесткой рамой 3 датчики 4 веса. Датчики 4 веса соединены с электронной преобразующей аппаратурой (на чертеже не показана). Весовая платформа 1 выполнена в виде двух жестких балок 5 и 6, на каждой из которых размещены рельсы 2.

Растяжки 7 и 8 выполнены в виде трех талрепов, расположенных в горизонтальной плоскости. Талреп 7 перпендикулярен осям рельсов 2, а талрепы 8 образуют между собой угол, биссектриса которого параллельна осям рельсов 2, при этом талрепы размещены в пространстве между жесткими балками 5 и 6.

Жесткие балки 5 и 6 соединены между собой по меньшей мере двумя параллелограммными направляющими 9 поступательного перемещения. Каждая параллелограммная направляющая 9 поступательного перемещения выполнена в виде двух лежащих в горизонтальных плоскостях параллельных упругих пластин 10, концы 11 которых жестко соединены с жесткими балками 5 и 6. Подводящие рельсы (на чертеже не показаны) закрепляются на жесткой раме 3 рельсовыми подкладками 12.

Устройство работает следующим образом.

Колеса железнодорожных вагонов накатываются на рельсы 2. Их вес через жесткие балки 5 и 6 передается на датчики 4 веса, сигнал от которых поступает на электронную аппаратуру, преобразующую этот сигнал в форму, нужную весовщику.

растяжки, расположенные в горизонтальной плоскости и соединяющие весовую платформу с жесткой рамой, отличающиеся тем, что с целью повышения точности, удобства регулировки положения весовой платформы и уменьшения габаритных размеров вагонных весов, Выполнение весовой платформы 1 в виде жестких балок 5 и 6, соединенных параллелограммными направляющими 9 поступательного перемещения обеспечивает их независимое друг от друга перемещение под действием нагрузки, что исключает «табуреточный» эффект, т.е. повышает точность и надежность вагонных весов.

Использование талрепов 7 и 8 в качестве растяжек позволяет точно ориентировать весовую платформу 1 так, чтобы совпали оси подводящих рельсов и рельсов 2, расположенных на жестких балках 5 и 6. Это уменьшает ударные нагрузки от колес при проезде стыков подводящих рельсов и рельсов 2, что повышает надежность вагонных весов.

Расположение талрепов в пространстве между жесткими балками 5 и 6 уменьшает габаритные размеры вагонных весов. Это упрощает установку вагонных весов и позволяет использовать их на путях с минимальными размерами межпутевого пространства.

Ориентация талрепа 7 перпендикулярно осям рельсов 2, и симметричное угловое расположение талрепов 8 с биссектрисой угла, параллельной осям рельсов 2 упрощает регулировку ориентации весовой платформы 1 для обеспечения совпадения осей подводящих рельсов и рельсов 2, расположенных на жестких балках 5 и 6.

Вагонные весы, содержащие весовую платформу с закрепленными на ней рельсами, фундамент, жесткую раму, расположенную на фундаменте, датчики веса, расположенные между весовой платформой и жесткой рамой, растяжки, расположенные в горизонтальной плоскости и соединяющие весовую платформу с жесткой рамой, отличающиеся тем, что, с целью повышения точности, удобства регулировки положения весовой платформы и уменьшения габаритных размеров вагонных весов, весовая платформа выполнена в виде двух жестких балок, на каждой из которых размещен рельс, жесткие балки соединены между собой по меньшей мере двумя параллелограммными направляющими поступательного перемещения, растяжки выполнены в виде трех талрепов, один из которых перпендикулярен осям рельсов, а два других образуют между собой угол, биссектриса которого параллельна осям рельсов, при этом талрепы размещены между жесткими балками, а каждая параллелограммная направляющая поступательного перемещения выполнена в виде двух лежащих в горизонтальных плоскостях параллельных упругих пластин, концы которых жестко соединены с жесткими балками.



 

Наверх