Подкладка подрельсовая

 

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к подкладке подрельсовой промежуточного рельсового скрепления, предназначенной для установки между шпалой и подошвой рельса. Подкладка подрельсовая выполнена из композитного материала цельной деталью с основанием, на котором расположены два центральных поперечных выступа, ограничивающих подрельсовый участок, с противоположных сторон которого расположены подклеммные участки, каждый из которых снабжен отверстием для установки крепежного элемента и опорным выступом, расположенным рядом с периферийным участком основания подкладки, ступенеобразно приподнятым вверх с образованием верхней площадки. Новым является то, что в каждом подклеммном участке сформированы два углубления для установки ветвей пружинной клеммы, выполненные в опорном выступе с заходом на ступенеобразно приподнятый вверх периферийный участок основания. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности подкладки подрельсовой. 1 н. 6 з.п. формулы, 4 ил.

Область техники

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к подкладке подрельсовой промежуточного рельсового скрепления, предназначенной для установки между шпалой и подошвой рельса.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известна подкладка подрельсовая (ближайший аналог - см. патент на промышленный образец RU 84750), выполненная цельной деталью и содержащая два подклеммных участка, между которыми расположен подрельсовый участок, ограниченный с двух сторон центральными поперечными выступами, ограничивающими боковые перемещения рельса. Каждый из упомянутых подклеммных участков содержит: отверстие для установки крепежного элемента, например, шурупа или закладного болта; опорный выступ, расположенный поперек подкладки, на который опирается пружинная клемма. Два противоположных периферийных участка основания подкладки выполнены ступенеобразно, в частности Г-образно, отогнутыми вверх и снабжены краевыми выступами, ограничивающими смещение пружинных клемм, каждая из которых предназначена для прижатия подошвы рельса к подкладке. Описанная подкладка выполняет свою функцию в рельсовом скреплении и защищает от разрушения противоположные периферийные участки постели шпалы.

Недостатком данной конструкции является ограниченность ее применения. А именно, на подклеммных участках могут быть установлены преимущественно e-образные пружинные клеммы, которые не обеспечивают надежное прижатие подошвы рельса к подкладке подрельсовой и, соответственно, к шпале.

Раскрытие полезной модели

Задача полезной модели направлена на создание подкладки подрельсовой, обеспечивающей надежность рельсового скрепления и защиту противоположных периферийных участков постели шпалы от разрушения.

Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности подкладки подрельсовой.

Указанный технический результат достигается в конструкции подкладки подрельсовой, выполненной из композитного материала цельной деталью с основанием, на котором расположены два центральных поперечных выступа, ограничивающих подрельсовый участок, с противоположных сторон которого расположены подклеммные участки, каждый из которых снабжен отверстием для установки крепежного элемента и опорным выступом, расположенным рядом с периферийным участком основания подкладки, ступенеобразно приподнятым вверх с образованием верхней площадки, согласно полезной модели, в каждом подклеммном участке сформированы два углубления для установки ветвей пружинной клеммы, выполненные в опорном выступе с заходом на ступенеобразно приподнятый вверх периферийный участок основания.

В продольном сечении подкладки ступенеобразно приподнятые вверх периферийные участки основания могут быть выполнены Г-образной формы.

Каждый подклеммный участок может быть снабжен, по меньшей мере, двумя ребрами жесткости, соединяющими центральный поперечный выступ с основанием подкладки и ограничивающими смещение пружинной клеммы в направлении к подрельсовому участку.

В каждом подклеммном участке углубления для ветвей пружинной клеммы выполнены в плане зеркально симметричной формы и направлены концевыми участками в противоположные стороны.

Отверстие для установки крепежного элемента может быть выполнено в плане прямоугольной формы, вытянутой поперек продольной оси подкладки подрельсовой с возможностью установки в нем вкладыша.

На верхних площадках ступенеобразно приподнятых вверх периферийных участков основания могут быть расположены краевые выступы, ограничивающие смещение пружинных клемм.

В каждом подклеммном участке опорный выступ может быть соединен со ступенеобразно приподнятым вверх периферийным участком основания.

Совокупность признаков заявляемой подкладки подрельсовой находится в причинно-следственной взаимосвязи с достигаемым техническим результатом и представлена в независимом пункте формулы полезной модели.

Сущность технического решения поясняется фигурами.

фиг. 1 - изображена перспективная подкладка подрельсовая;

фиг. 2 - вид A на фиг. 1;

фиг. 3 - вид B на фиг. 2;

фиг. 4 - изображен участок верхнего строения железнодорожного пути с предлагаемой подкладкой подрельсовой.

На вышеуказанных фигурах изображены:

1 - подкладка подрельсовая;

2 - основание;

3 - подклеммный участок;

4 - подрельсовый участок;

5 - центральный поперечный выступ;

6 - рельс;

6a - подошва рельса 6;

7 - шпала;

7a - периферийный участок постели шпалы;

7b - верхний участок шпалы;

8 - боковой вырез;

9 - ветвь пружинной клеммы 11;

9a - концевой участок ветви 9;

9b - участок ветви 9;

10 - ветвь пружинной клеммы 11;

10a - концевой участок ветви 10;

10b - участок ветви 10;

11 - пружинная клемма;

11a - нарельсовый участок;

12 - периферийный участок основания 2;

12a - верхняя площадка периферийного участка 12;

13 - краевой выступ;

14 - отверстие;

15 - крепежный элемент;

15a - гайка крепежного элемента;

16 - ребра жесткости;

17 - опорный выступ;

18 - подклемный выступ;

19 - углубление;

20 - углубление;

21 - шайба;

L - продольная ось подкладки 1;

W - продольная ось шпалы 7.

Следует понимать, что специалисты в данной области техники смогут предложить другие варианты осуществления полезной модели и что некоторые ее детали можно изменять в различных других аспектах, не выходя за рамки сущности и объема настоящей полезной модели. Соответственно, чертежи и подробное описание подкладки подрельсовой носят иллюстративный, но не ограничительный характер.

Лучший вариант осуществления полезной модели

Подкладка 1 подрельсовая (далее - подкладка) выполнена цельной деталью с основанием 2, содержащем два подклеммных 3 и один подрельсовый 4 участки (см. фиг. 1, 2). Подрельсовый участок 4 расположен между подклеммными участками 3 и ограничен с двух сторон центральными поперечными выступами 5, расположенными на основании 2, при этом ограничивающими смещение подрельсовой прокладки, если она установлена, и подошвы 6a рельса 6 вдоль продольной оси L подкладки 1 и продольной оси W шпалы 7. Центральные поперечные выступы 5 подкладки 1 выполнены с боковыми вырезами 8, для размещения ветвей 9, 10 пружинных клемм 11.

Два противоположных периферийных участка 12 основания 2 подкладки 1 выполнены ступенеобразно приподнятыми вверх с образованием верхних площадок 12a. Следует отметить, что упомянутые периферийные участки 12 основания 2 являются периферийными частями подклеммных участков 3. В продольном сечении подкладки 1 (вдоль продольной оси L) приподнятые вверх периферийные участки 12 основания 2 выполнены Г-образной формы. В конструкции верхнего строения железнодорожного пути периферийные участки 12 основания 2 подкладки 1 сопрягаются с ответными им периферийными участками 7a углубленной постели шпалы 7, при этом верхняя площадка 12a периферийных участков 12 накладывается сверху на верхний участок 7b шпалы 7, расположенный рядом с ее постелью. Таким образом, приподнятые вверх периферийные участки 12 предохраняют постель шпалы 7 от разрушения под воздействием концевых участков 9a и 10a соответствующих ветвей 9 и 10 пружинных клемм 11. Сохранение постели и упомянутого верхнего участка 7b шпалы 7 позволяет увеличить усилие прижатия пружинных клемм 11 к подошве 6a рельса 6.

Каждый из периферийных участков 12 основания 2 снабжен краевыми выступами 13, расположенными на верхней площадке 12a и приближенными к угловым зонам. Краевые выступы 13 ограничивают смещение пружинных клемм 11, в частности концевых участков 9a и 10a соответствующих ветвей 9 и 10 вдоль продольной оси L подкладки 1 и вдоль продольной оси W шпалы 7. Также краевые выступы 13 позволяют предотвратить перекос пружинных клемм 11 в период эксплуатации рельсового скрепления. Краевые выступы 13 в продольном сечении подкладки 1 (вдоль продольной оси L) со стороны расположения пружинных клемм 11 могут быть выполнены вогнутыми по радиусу, что обеспечивает максимальную площадь их контакта с концевыми участками 9а и 10а соответствующих ветвей 9 и 10 пружинных клемм 11.

Не исключается возможность выполнения краевых выступов 13 в каждом подклеммном участке 3 в виде единого цельного элемента, расположенного поперек продольной оси L.

Подклеммные участки 3 подкладки 1 могут быть выполнены по форме зеркально симметричными, однако их длины вдоль продольной оси L могут незначительно отличаться друг от друга, что позволит регулировать ширину межрельсовой колеи.

Каждый из подклеммных участков 3 содержит: отверстие 14 для установки крепежного элемента 15; по меньшей мере, два ребра жесткости 16; опорный 17 и подклеммный 18 выступы, при этом опорный выступ 17 расположен рядом со ступенеобразно приподнятым вверх периферийным участком 12 основания 2 подкладки 1 и соединен с ним.

Отверстие 14, расположенное между подклеммными выступами 17 и 18, может быть выполнено в плане круглой или прямоугольной формы, как изображено на фигуре 2. Выполнение отверстия 14 прямоугольной формы, вытянутой поперек продольной оси L, позволяет устанавливать в нем вкладыш (на фигурах не изображен), препятствующий смещению подкладки 1 поперек продольной оси L.

Ребра жесткости 16 соединены с центральным поперечным выступом 5 и основанием 2 подкладки 1, что повышает жесткость последней и увеличивает прочность центральных поперечных выступов 5. Кроме того, упомянутые ребра жесткости 16 выполняют функцию ограничителей, а именно, ограничивают смещение пружинных клемм 11 вдоль продольной оси L подкладки 1 в направлении к подрельсовому участку 4.

В каждом подклеммном участке 3 сформированы два углубления 19 и 20 для установки соответствующих ветвей 9 и 10 пружинной клеммы 11. Упомянутые углубления 19, 20 выполнены в опорном выступе 17 с заходом на приподнятый вверх периферийный участок 12 основания 2 подкладки 1, что уменьшает удельное давление пружинной клеммы 11 на подкладку 1 за счет большей площади их взаимного сопряжения (прилегания), предотвращает смещение упомянутой пружинной клеммы 11 поперек продольной оси L, в том числе при затяжке крепежного элемента 15. Наличие углублений 19, 20 в подкладке 1 также повышает точность позиционирования пружинных клемм 11 в процессе сборки рельсового скрепления.

В каждом подклеммном участке 3 углубления 19 и 20 выполнены в плане зеркально симметричной формы и направлены концевыми участками в противоположные стороны, а именно к удлиненным сторонам основания 6 подкладки 1, в частности к краевым выступам 13. Форма углублений 19, 20 практически повторяет форму ответных участков пружинной клеммы 11.

Для снижения массы подкладки 1 с внутренней ее стороны могут быть сформированы выемки, образующие ячеистую структуру.

Вышеописанная подкладка 1 устанавливается в постель шпалы 7 под подошву 6a рельса 6 в узле промежуточного рельсового скрепления верхнего строения железнодорожного пути (см. фиг. 4) с целью восприятия и гашения динамических нагрузок при движении подвижного состава, в том числе и высокоскоростного. Подошва 6а рельса 6 размещена на подрельсовом участке 4, а две пружинные клеммы 11 установлены на подклеммных участках 3, при этом пружинные клеммы 11 охватывают центральные поперечные выступы 5 и прижимают своим нарельсовым участком 11a подошву 6а рельса 6 к подкладке 1. Участки 9b и 10b соответствующих ветвей 9 и 10 пружинных клемм 11 установлены в соответствующих углублениях 19 и 20 подклеммных участков 3 и прижаты через шайбы 21 гайками 15a крепежных элементов 15. Направленные в противоположные стороны концевые участки 9a и 10a пружинных клемм 11 могут упираться в краевые выступы 13.

Вышеописанная конструкция обеспечивает эксплуатационную надежность подкладки 1, выраженную в конструктивно заданном расположении пружинных клемм 11 в период эксплуатации рельсового скрепления и уменьшенном их удельном давлении на подкладку 1, в возможности увеличения усилия прижатия пружинных клемм 11 к подошве 6a рельса 6 без разрушения постели шпалы 7.

Промышленная применимость

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к подкладке подрельсовой промежуточного рельсового скрепления, предназначенной для установки между шпалой и подошвой рельса. Подкладка 1 может быть выполнена по существующей отработанной технологии методом литья под давлением из высокопрочного композитного материала, например, полиамид-6 со стеклонаполнением либо с минералонаполнением, или другого материала с аналогичными характеристиками.

1. Подкладка подрельсовая, выполненная из композитного материала цельной деталью с основанием, на котором расположены два центральных поперечных выступа, ограничивающих подрельсовый участок, с противоположных сторон которого расположены подклеммные участки, каждый из которых снабжен отверстием для установки крепежного элемента и опорным выступом, расположенным рядом с периферийным участком основания подкладки, ступенеобразно приподнятым вверх с образованием верхней площадки, отличающаяся тем, что в каждом подклеммном участке сформированы два углубления для установки ветвей пружинной клеммы, выполненные в опорном выступе с заходом на ступенеобразно приподнятый вверх периферийный участок основания.

2. Подкладка подрельсовая по п.1, отличающаяся тем, что в продольном сечении подкладки ступенеобразно приподнятые вверх периферийные участки основания выполнены Г-образной формы.

3. Подкладка подрельсовая по п.1, отличающаяся тем, что каждый подклеммный участок снабжен, по меньшей мере, двумя ребрами жесткости, соединяющими центральный поперечный выступ с основанием подкладки и ограничивающими смещение пружинной клеммы в направлении к подрельсовому участку.

4. Подкладка подрельсовая по п.1, отличающаяся тем, что в каждом подклеммном участке углубления для ветвей пружинной клеммы выполнены в плане зеркально симметричной формы и направлены концевыми участками в противоположные стороны.

5. Подкладка подрельсовая по п.1, отличающаяся тем, что отверстие для установки крепежного элемента выполнено в плане прямоугольной формы, вытянутой поперек продольной оси подкладки подрельсовой с возможностью установки в нем вкладыша.

6. Подкладка подрельсовая по п.1, отличающаяся тем, что на верхних площадках ступенеобразно приподнятых вверх периферийных участков основания расположены краевые выступы, ограничивающие смещение пружинных клемм.

7. Подкладка подрельсовая по п. 1, отличающаяся тем, что в каждом подклеммном участке опорный выступ соединен со ступенеобразно приподнятым вверх периферийным участком основания.



 

Похожие патенты:
Наверх