Система удаленного доступа к управлению электрической централизацией железнодорожных станций

 

Полезная модель относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использована для управления электрической централизацией железнодорожных станций.

С ростом объема перевозок на железных дорогах возникла необходимость решения задач повышения скорости движения поездов за счет автоматизации технологических процессов перевозок, увеличения пропускной способности направлений грузопотока и перерабатывающей способности станций, снижения денежных и трудовых затрат на техническое обслуживание оборудования.

Технический результат полезной модели заключается в упрощении обслуживания и ремонта системы телеуправления электрической централизацией железнодорожных станций и обеспечении ее бесперебойной работы.

Технический результат достигается тем, что в задающих, обрабатывающих, исполнительных и контрольных схемах системы удаленного доступа к управлению электрической централизацией железнодорожных станций используются малогабаритные электромагнитные реле, объединенные в блоки, а также тем, что блоки малогабаритных электромагнитных реле смонтированы с возможностью замены их целиком в сборе.

Внедрение малогабаритных релейных блоков в задающие, обрабатывающие, исполнительные и контрольные схемы системы удаленного доступа к управлению электрической централизацией железнодорожных станций позволяет снизить затраты на обслуживание и обеспечить ее бесперебойное функционирование.

Полезная модель относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использована для управления электрической централизацией железнодорожных станций.

С ростом объема перевозок на железных дорогах возникла необходимость решения задач повышения скорости движения поездов за счет автоматизации технологических процессов перевозок, увеличения пропускной способности направлений грузопотока и перерабатывающей способности станций, снижения денежных и трудовых затрат на техническое обслуживание оборудования.

Решение этих задач во многом определяется внедрением средств автоматики и телемеханики.

При сравнительно небольших капитальных вложениях устройства автоматики и телемеханики позволяют существенно повысить пропускную способность линий и перерабатывающую способность станций, значительно повысить производительность и улучшить условия труда железнодорожников, повысить безопасность движения поездов. В связи с этим большое значение приобретает комплексная автоматизация и механизация процессов перевозок, применение новых устройств автоматики, телемеханики и связи.

Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи во много раз ускорили работу отрасли, сократили время перевозок, сократили простой подвижного состава, уменьшили стоимость перевозок.

Известна «Система удаленного доступа к управлению электрической централизацией железнодорожных станций», RU 126305 U1, 27.03.2013, созданная с использованием электромагнитных реле и состоящая из задающего блока, блока обработки задающего сигнала, исполнительно-контрольного блока и блока визуального контроля. Ее недостатками являются сложность, трудоемкость и высокая стоимость обслуживания и ремонта, необходимость участия в операциях замены электромагнитных реле квалифицированных специалистов и проведения при таких операциях диагностики и отладки системы взаимосвязей электромагнитных реле, что приводит к длительным простоям системы управления железнодорожных станций.

Технический результат полезной модели заключается в упрощении обслуживания и ремонта системы телеуправления электрической централизацией железнодорожных станций и обеспечении ее бесперебойной работы.

Технический результат достигается тем, что в задающих, обрабатывающих, исполнительных и контрольных схемах системы удаленного доступа к управлению электрической централизацией железнодорожных станций используются малогабаритные электромагнитные реле, объединенные в блоки, а также тем, что блоки малогабаритных электромагнитных реле смонтированы с возможностью замены их целиком в сборе.

Структурная схема предлагаемой полезной модели представлена на схеме 1, где позициями показаны:

1. Задающий блок.

2. Блок обработки задающего сигнала.

3. Исполнительно-контрольный блок.

4. Блок визуального контроля.

Функционирование устройства может осуществляться следующим образом: задающий блок 1 посылает сигнал в блок обработки задающего сигнала 2, где проходит проверка зависимостей, исключающая подачу ошибочного сигнала. Такая проверка осуществляется благодаря электросхеме блока обработки задающего сигнала 2, устроенной таким образом, что задающий сигнал не сможет пройти через данный блок в случае конфликта этого сигнала с текущими технологическими процессами, контролируемыми системой удаленного доступа к управлению электрической. централизацией железнодорожных станций. Затем, после обработки задающий сигнал передается в исполнительно-контрольный блок 3. Исполнительно-контрольный блок 3 исполняет команду и посылает сигнал в блок визуального контроля 4. Блок визуального контроля 4 обрабатывает сигнал и отображает его на мнемосхеме пульта дежурного по станции.

Объединение малогабаритных электромагнитных реле в блоки упрощает обслуживание и ремонт системы удаленного доступа к управлению электрической централизацией железнодорожных станций. В случае возникновения неисправности это позволяет заменить такой блок целиком, что может быть произведено на месте работником, не имеющим специальных знаний и опыта. Таким образом, неисправность системы удаленного доступа к управлению электрической централизацией железнодорожных станций может быть быстро устранена без помощи высококвалифицированных специалистов. Аналогичные системы, созданные на основе микропроцессоров при поломке часто требуют участия в ремонте внештатного узкоспециализированного профессионала, ожидание которого приводит к длительному и весьма убыточному простою.

На тех участках электросхемы полезной модели, где сбои способны привести к опасным отказам, могут быть использованы электромагнитные реле первого класса надежности, в остальных случаях могут использоваться электромагнитные реле второго класса надежности. Для более четкого восприятия визуального контроля, фактического состояния напольных устройств и нахождения подвижного состава на станции, в мнемосхеме путевого развития, на пульте управления может применяться светодиодная индикация. Высокая надежность светодиодов по сравнению с лампами накаливания существенно упрощает обслуживание системы световой индикации.

Внедрение малогабаритных релейных блоков в задающие, обрабатывающие, исполнительные и контрольные схемы системы удаленного доступа к управлению электрической централизацией железнодорожных станций позволяет снизить затраты на обслуживание и обеспечить ее бесперебойное функционирование.

1. Система удаленного доступа к управлению электрической централизацией железнодорожных станций, состоящая из задающего блока, блока обработки задающего сигнала, исполнительно-контрольного блока и блока визуального контроля, отличающаяся тем, что в ее задающих, обрабатывающих, исполнительных и контрольных схемах используются малогабаритные электромагнитные реле, объединенные в блоки.

2. Система удаленного доступа к управлению электрической централизацией железнодорожных станций по п.1, отличающаяся тем, что блоки малогабаритных электромагнитных реле смонтированы с возможностью замены их целиком в сборе.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.
Наверх