Подшипник скольжения

 

Полезная модель относится к конструкциям подшипников скольжения изготовленных намоткой и может быть использована в тяжелонагруженных узлах трения при работе в отсутствии смазки и наличие динамических нагрузок. Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение долговечности подшипника скольжения. Поставленная задача решается тем, что в подшипнике скольжения содержащем намотанные тканной лентой слои с пропиткой полимерным связующим с наполнителями согласно полезной модели, между слоями тканной ленты расположена металлическая лента, при этом в зоне трения металлическая лента имеет перфорацию, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты.

Полезная модель относится к конструкциям подшипников скольжения изготовленных намоткой и может быть использована в тяжелонагруженных узлах трения при работе в отсутствии смазки и наличие динамических нагрузок.

Ближайшим аналогом является подшипник скольжения содержащий намотанные тканной лентой слои с пропиткой полимерным связующим с наполнителями (патент РФ 2492368, B29C 53/60, F16C 17/00, опубл. 10.09.2013).

Однако, известный способ не позволяет получать необходимую прочность и износостойкость покрытия из-за того, что после намотки тканной ленты получается неплотная структура материала.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение долговечности подшипника скольжения.

Поставленная задача решается тем, что в подшипнике скольжения содержащем намотанные тканной лентой слои с пропиткой полимерным связующим с наполнителями согласно полезной модели, между слоями тканной ленты расположена металлическая лента, при этом в зоне трения металлическая лента имеет перфорацию, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты.

Размещение при намотке между слоями тканной ленты металлической ленты, когда в зоне трения металлическая лента имеет перфорацию, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты повышает прочность структуры подшипника скольжения, а перфорация увеличивает отвод тепла из зоны трения и износостойкость за счет связи вежду слоями металлической ленты слоев с полимерным связующим и наполнителем через перфорацию.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где приведена конструкция подшипника скольжения с металлической лентой.

Пример изготовления подшипника скольжения.

Непрерывную тканную ленту 1 сматывают с бобины, пропитывают композицией (например, эпоксидной смолой ЭД-20 с отвердителем ПЭПА, порошками графита и фторопласта и др.) и наматывают на цилиндрическую оправку за счет ее вращения.

При намотке первого слоя тканной ленты 1 на нее укладывают металлическую ленту 2 и далее наматывают на цилиндрическую оправку одновременно две ленты - тканную ленту 1 и металлическую ленту 2. При этом в зоне трения металлическая лента 2 имеет перфорацию 3, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты 2.

Процесс намотки продолжают до достижения требуемой толщины подшипника скольжения. При этом первый и последний слои должны быть состоять из тканной ленты 1, пропитанной композицией.

После создания требуемой толщины производят отверждение и температурную обработку подшипника скольжения.

После полного отверждения композиции подшипник скольжения снимают с оправки и обрабатывают на токарном станке путем обточки наружной и внутренней поверхности подшипника скольжения в размер.

После каждого изготовления подшипника скольжения цилиндрическую оправку обрабатывают известным антиадгезионным составом.

При эксплуатации подшипника скольжения его конструкция, основанная на слоях тканной ленты пропитанной полимерным связующим с наполнителем и слои металлической ленты, значительно повышает долго вечность подшипника скольжения, за счет прочной структуры и наличия перфорации.

В отличие от аналогов предлагаемый подшипник скольжения обеспечивает высокую долговечность. при длительной эксплуатации, независимо от наличия динамических нагрузок и в отсутствии смазки.

Подшипник скольжения, содержащий намотанные тканой лентой слои с пропиткой полимерным связующим с наполнителями, отличающийся тем, что между слоями тканой ленты расположена металлическая лента, при этом в зоне трения металлическая лента имеет перфорацию, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты.



 

Наверх