Приспособление для испытания шинно-пневматической муфты

 

Приспособление предназначено для экспериментальных исследований по определению статического момента проскальзывания шинно-пневматической муфты при создании момента на валу нагружающим устройством. Приспособление содержит основание 1, вал 5, три опоры 2, 3 и 4 и нагружающее устройство 7. Устройство 7 расположено между опорами 3 и 4. Опора 2 выполнена для жесткого крепления муфты. Опоры 3 и 4 выполнены с подшипниками. На валу 5 установлен рычаг 6 с возможностью взаимодействия с устройством 7. Устройство 7 выполнено в виде гидравлического домкрата с манометром 8 и подставкой 9 на дополнительном основании 10. Между опорами 3 и 4 выполнено ребро для усиления жесткости 11. Ребро 11, опирающееся на подставку 9, приварено к ней и основанию 1. Рычаг 6 и три опоры 2, 3, 4 выполнены сборно-разборными. При этом рычаг 6, три опоры 2, 3, 4 и ребро 11 выполнены из обычной листовой стали, а вал 5 - из стали повышенной прочности. Техническое решение позволяет расширить технические и эксплуатационные возможности, увеличить безопасность приспособления и проведения испытательных работ, упростить технологический процесс изготовления оборудования и сократить его габариты, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использована для экспериментальных исследований по определению статического момента проскальзывания шинно-пневматической муфты при создании момента на валу нагружающим устройством, в том числе в судостроении.

Известны шинно-пневматические муфты, содержащие съемные баллоны в виде эластичных фрикционных элементов, обеспечивающих сцепление ведущей и ведомой частей и передачи крутящего момента рабочему органу, и применяемые для передачи крутящего момента на буровом, нефтепромысловом и нефтеперерабатывающем оборудовании, а также в нефтехимическом, дорожно-строительном машиностроении, судостроении и других отраслях, times-xcmg.tiu.ru/p15508214-mufty-s.

Известен стенд для испытания динамической нагрузки, предусматривающий испытание на действие радиальных нагрузок и переменных вращающих моментов на вращающиеся валы испытываемых устройств, RU 2487332 C1, C01M 13/02, 10.07.2013.

Известен стенд для ресурсных испытаний упругих муфт, на котором моделируются эксплуатационные условия работы упругих муфт, RU 2367922 C1, G01M 13/02, 20.09.2009; RU 2315967 C2, G01M 13/02, 27.01.2008; RU 2315966 C1, G01M 13/02, 27.01.2008.

Известно устройство для испытания упругих муфт, используемое при определении крутильной жесткости муфт и содержащее прикладывающее силу средство, механизм преобразования прикладываемой силы в скручивающий момент, действующий на испытываемую на кручение муфту, средства, непосредственно обеспечивающие места прикладываемой силы, RU 2206880 C2, G01M 13/00, 20.06.2003.

Известен испытательный стенд, предназначенный для испытания предохранительных упругодемпфирующих муфт и содержащий раму и привод, соединенный с испытываемым изделием, диск, установленный на выходном валу испытываемого изделия, и нагружающее устройство в виде рычага и груза, RU 100618 U1, G01M 13/02, 20.12.2010.

Известные стенды предназначены для проведения испытаний при моделировании эксплуатационных условий работы, при действии радиальных нагрузок и переменных вращающих моментов, при определении крутильной жесткости изделий и оборудованы индивидуальными деталями и устройствами.

Устройств определения статического момента проскальзывания шинно-пневматической муфты в известных стендах не обнаружено.

Известен стенд для экспериментальных исследований упругих муфт, содержащий основание, вал, три опоры, одна из которых соединена с муфтой, и нагружающее устройство, расположенное между двумя другими опорами, RU 2172938 C1, G01M 13/02, 27.08.2001.

Данное техническое решение принято в качестве ближайшего аналога настоящей полезной модели.

В конструкции стенда ближайшего аналога нагружающее устройство предназначено для испытания муфт с целью определения статической и динамической крутильной и радиальной жесткостей, вал установлен на опорах во втулках на сухарях с возможностью перемещения в направляющих с упорами, а ось вала связана с нагружающим устройством, выполненным в виде приводного цилиндра двухстороннего действия - пневматического или гидравлического, шарнирно установленного в стойке.

Стенд ближайшего аналога не предназначен для экспериментальных исследований тяжелогрузных изделий и оборудование его не позволяет проводить испытания шинно-пневматической муфты по определению статического момента проскальзывания.

В основу настоящей полезной модели положено решение задачи, позволяющей расширить технические и эксплуатационные возможности, увеличить безопасность приспособления и проведения испытательных работ, упростить технологический процесс изготовления оборудования и сократить его габариты.

Технический результат настоящей полезной модели заключается в проведении испытаний крупногабаритного испытываемого изделия как шинно-пневматическая муфта, вес которой около трех тонн, при возможности создания на валу момента 44000 кгсм гидравлическим домкратом с одновременным снижением габаритных размеров оборудования самого приспособления.

Согласно полезной модели эта задача решается за счет того, что приспособление для испытания шинно-пневматической муфты содержит основание, вал, три опоры для вала.

Одна из опор соединена с муфтой.

Приспособление для испытания шинно-пневматической муфты содержит нагружающее устройство, расположенное между двумя другими опорами.

На валу установлен рычаг с возможностью взаимодействия с нагружающим устройством.

Нагружающее устройство выполнено в виде гидравлического домкрата с манометром и подставкой на дополнительном основании.

Между двумя другими опорами для вала выполнено ребро для усиления жесткости.

Две другие опоры для вала выполнены с подшипниками.

Ребро для усиления жесткости, опирающееся на подставку на дополнительном основании, приварено к ней и основанию.

Рычаг и три опоры выполнены сборно-разборными.

При этом рычаг, три опоры и ребро для усиления жесткости выполнены из обычной листовой стали, а вал выполнен из стали повышенной прочности.

Кроме того, рычаг и опоры выполнены из листа толщиной не меньше 20 мм.

Кроме того, ребро для усиления жесткости выполнено из листа толщиной не меньше 50 мм.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о техническом решении, идентичном признакам, приведенным в формуле настоящей полезной модели, это определяет, по мнению заявителя, соответствие полезной модели критерию «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где изображены:

фиг. 1 - Приспособление для испытания шинно-пневматической муфты, общий вид;
фиг. 2 - Приспособление для испытания шинно-пневматической муфты, вид спереди;
фиг. 3 - Приспособление для испытания шинно-пневматической муфты, вид сверху.

фиг. 4 - Приспособление для испытания шинно-пневматической муфты, состав приспособления.

Приспособление для испытания шинно-пневматической муфты содержит:

Основание - 1.

Опору жесткого крепления муфты - 2.

Опору с подшипником - 3.

Опору с подшипником - 4.

Вал (между опорами 3 и 4) - 5.

Рычаг (на валу 5 между опорами 3 и 4) - 6.

Нагружающее устройство в виде гидравлического домкрата - 7,

манометр (домкрата 7) - 8,

подставка (домкрата 7) - 9,

дополнительное основание (подставки 9) - 10.

Ребро для усиления жесткости (между опорами 3 и 4) - 11.

Приспособление для испытания шинно-пневматической муфты, содержащее основание 1, вал 5, три опоры 2, 3 и 4 и нагружающее устройство 7.

Нагружающее устройство 7 расположено между опорами 3 и 4 для вала 5.

Опора 2 выполнена для жесткого крепления муфты.

Опоры 3 и 4 выполнены с подшипниками.

Нагружающее устройство выполнено в виде гидравлического домкрата 7 с манометром 8 и подставкой 9 на дополнительном основании 10.

На валу 5 установлен рычаг 6 с возможностью взаимодействия с гидравлическим домкратом 7.

Между опорами 3 и 4 выполнено ребро для усиления жесткости 11, опирающееся на подставку 9 на дополнительном основании 10. Ребро для усиления жесткости 11 приварено к подставке 9 и основанию 1.

Рычаг 6 и три опоры 2, 3, 4 выполнены сборно-разборными.

При этом рычаг 6, три опоры 2, 3, 4 и ребро для усиления жесткости 11 выполнены из обычной листовой стали.

Рычаг 6 и опоры 2, 3, 4 выполнены из листа толщиной не меньше 20 мм.

Ребро для усиления жесткости 11 выполнено из листа толщиной не меньше 50 мм.

Вал 5 выполнен из стали повышенной прочности.

Использование приспособления представлено на примере испытаний шинно-пневматической муфты 27ШМС.

Периодические испытания шинно-пневматической муфты 27 ШМС проводят на каждом десятом комплекте, прошедшем приемо-сдаточные испытания по программе 27ШМС.452ПМ, технические условия ТУ24.06.12.015-82.

Приспособление используют для определения статического момента проскальзывания шинно-пневматической муфты 27ШМС при создании на валу 5 момента 44000 кгсм рычагом 6 на длине 0.9 м гидравлическим домкратом 7.

Для визуальной оценки усилия на гидравлическом домкрате 7 (50 тс) закреплен манометр 8, который на длине 0.9 м рычага 6, усилии 48890 кгс и площади цилиндра 38.5 см2 гидравлического домкрата показывает давление 1270 кгс/см2.

С одной стороны вал 5 шинно-пневматической муфты 27ШМС жестко закрепляют на опоре 2, а с другой стороны вал 5 устанавливают между опорами 3 и 4 с подшипниками. На валу 5 устанавливают рычаг 6, который взаимодействует с гидравлическим домкратом 7.

Ребро для усиления жесткости 11, опирающееся на подставку 9 на дополнительном основании 10, предотвращает скручивание основания 1 при создании нагрузки рычагом 6 на валу 5 при помощи гидравлического домкрата 7.

Конструкция приспособления обеспечивает безопасный доступ к сборочным единицам и деталям муфты при испытании.

Запрещается производить монтажные и демонтажные работы и крепление деталей при наполненной воздухом муфте.

Перед началом работы проверяют воздушные трубопроводы и их крепление.

Из муфт, используемых в приводах судовых энергетических установок (дизельных и турбинных), наиболее современными являются шинно-пневматические муфты.

Установка на валу 5 рычага 6 с возможностью взаимодействия с нагружающим устройством в виде гидравлического домкрата 7 с манометром 8 обеспечивает создание на валу 5 момента 44000 кгсм, что расширяет технические возможности проведения испытаний.

Выполнение опор 3 и 4 с подшипниками при размещении между ними вала 5, рычага 6 и гидравлического домкрата 7 увеличивает безопасность приспособления.

Приварка к основанию 1 ребра для усиления жесткости 11, опирающегося на подставку 9 на дополнительном основании 10, предотвращает скручивание основания 1 при создании нагрузки рычагом 6 на валу 5 при помощи гидравлического домкрата 7, что увеличивает безопасность проведения испытательных работ.

Выполнение рычага 6 и трех опор 2, 3, 4 сборно-разборными позволяет осуществлять с помощью приспособления не только определение статического момента проскальзывания шинно-пневматической муфты, но и использовать его для сборки шинно-пневматической муфты, а также облегчает транспортировку оборудования при изменении места проведения испытательных работ, что расширяет возможности эксплуатации приспособления.

Выполнение рычага 6, трех опор 2, 3, 4 и ребра для усиления жесткости 11 из обычной листовой стали, толщина листов которых не меньше 20 мм и не меньше 50 мм, соответственно, упрощает технологический процесс изготовления оборудования и сокращает его габариты.

Выполнение вала 5 из стали повышенной прочности позволяет уменьшить его диаметр и сократить габаритные размеры.

Предложенное приспособление изготовлено промышленным способом на ОАО «Адмиралтейские верфи» при использовании широко применяемых в машиностроении оборудования и материалов, а проведенные испытания по определению статического момента проскальзывания шинно-пневматической муфты 27 ШМС подтверждает целесообразность использования предложенного технического решения и обусловливает, по мнению заявителя, соответствие его критерию «промышленная применимость».

1. Приспособление для испытания шинно-пневматической муфты, содержащее основание, вал, три опоры, одна из которых соединена с муфтой, и нагружающее устройство, расположенное между двумя другими опорами, отличающееся тем, что на валу установлен рычаг с возможностью взаимодействия с нагружающим устройством, выполненным в виде гидравлического домкрата с манометром и подставкой на дополнительном основании, и выполнено ребро для усиления жесткости, опирающееся на подставку на дополнительном основании, приваренное к ней и основанию и расположенное между двумя другими опорами для вала, выполненными с подшипниками, а рычаг и три опоры выполнены сборно-разборными, при этом рычаг, три опоры и ребро для усиления жесткости выполнены из обычной листовой стали, а вал выполнен из стали повышенной прочности.

2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что рычаг и опоры выполнены из листа толщиной не меньше 20 мм.

3. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что ребро для усиления жесткости выполнено из листа толщиной не меньше 50 мм.

РИСУНКИ



 

Наверх