Узел шарнирного крепления заднего откидного борта грузового автомобиля

 

Представлен узел шарнирного крепления для заднего откидного борта транспортного средства, представляющего собой пару поворотных петель. Каждая петля включает в себя первую половину петли, прикрепленную к заднему порогу с помощью выступающего назад крыла петли, и вторую половину петли, прикрепленную к заднему откидному борту с помощью выступающей двойной планки. Каждая вторая половина петли включает в себя шарнирный стержень, вставленный в нее с возможностью перемещения между положением снятия, положением блокировки, в котором каждый шарнирный стержень установлен в соответствующие отверстия во вторых половинах петель и в соответствующие отверстия в первых половинах петель для фиксации заднего откидного борта на транспортном средстве с возможностью поворота, а также положением установки, в котором зауженный конец каждого шарнирного стержня расположен в зазоре между планками петли. Запорный блок удерживает задний откидной борт в закрытом положении или освобождает задний откидной борт, позволяя поворачивать его вокруг шарнирных стержней.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к петле для заднего откидного борта грузового автомобиля, которая позволяет поворачивать борт вокруг оси, а также снимать его с грузового автомобиля.

Уровень техники

У стандартных грузовых автомобилей-пикапов грузовой кузов закрывается с помощью заднего откидного борта. Такой откидной борт устанавливают с помощью двух петель, и он может перемещаться между закрытым (вертикальным) и открытым (горизонтальным) положениями. Например, подобная конструкция раскрыта в патенте США 3848918, опубл. 19.11.1974, который может быть выбран в качестве ближайшего аналога. Известные конструкции заднего откидного борта и петли позволяют полностью снимать борт с транспортного средства. Петли устанавливают на задние стойки и на боковые стороны заднего откидного борта в нижней части. Петли обычно имеют форму шарового шарнира, что упрощает снятие заднего откидного борта, но создает неплотное соединение (т.е. поперечный люфт), которое приводит к перемещению заднего откидного борта из стороны в сторону в открытом грузовом кузове во время использования транспортного средства. Подобные перемещения могут привести к возникновению дребезжащих звуков и, возможно, к снижению срока службы петли. Величина люфта зависит от допусков, используемых во время сборки транспортного средства, поэтому иногда необходимо устанавливать дополнительные прокладки для уменьшения люфта, что является нежелательным.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является уменьшение дребезжащих звуков заднего откидного борта и увеличение срока службы заднего откидного борта и петель.

Рассмотрено транспортное средство с грузовым кузовом, включающим в себя задний порог, задний откидной борт, пару первых половин петель, пару вторых половин петель и защелку. Задний порог имеет поперечное расположение и обозначает заднюю границу пола грузового кузова. Задний откидной борт имеет поперечное расположение и шарнирно соединен с задней частью грузового кузова. Две первые половины петель расположены на некотором расстоянии друг от друга на заднем пороге, и каждая из них имеет основание, прикрепленное к заднему порогу, и крыло петли, выступающее назад от основания, где каждое крыло имеет отверстие для шарнирного стержня. Две вторые половины петель имеют основание, прикрепленное к заднему откидному борту, и пару двойных планок петли, выступающих от оснований вторых половин петель. При этом двойные планки петель расположены на расстоянии друг от друга с образованием зазора, в который помещается соответствующее крыло петли. Каждая пластина двойной планки петли имеет отверстие для шарнирного стержня, которое выровнено относительно соответствующего отверстия для шарнирного стержня в крыле петли. Кроме того, каждая вторая половина петли имеет съемный шарнирный стержень, вставляемый в нее и выборочно перемещающийся между снятым положением, когда шарнирные стержни практически полностью вынуты из соответствующих зазоров, что позволяет снять задний откидной борт с транспортного средства, заблокированным положением, в котором каждый шарнирный стержень установлен в оба соответствующих отверстия в первых половинах петель для крепления заднего откидного борта к транспортному средству с возможностью поворота, и установленным положением, когда зауженный конец каждого шарнирного стержня размещен в соответствующем зазоре. Запорный блок может по выбору либо фиксировать задний откидной борт в закрытом положении, либо освободить задний откидной борт, позволяя поворачивать его на шарнирных стержнях из закрытого положения в открытое.

Преимущество предложенной конструкции состоит в том, что она позволяет установить задний откидной борт на транспортное средство с меньшим люфтом. Уменьшение люфта может снизить вероятность появления дребезжащих звуков заднего откидного борта и увеличить срок службы заднего откидного борта и петель. Петли и задний откидной борт также относительно легко устанавливаются на транспортное средство. Кроме того, задний откидной борт может быть быстро и легко снят с транспортного средства без использования инструментов. Кроме того, шарнирные стержни остаются в заднем откидном борту, даже когда он снят с транспортного средства, благодаря чему исключается вероятность потери шарнирных стержней.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 представлен схематический вид сверху задней части грузового автомобиля-пикапа с открытым задним откидным бортом.

На Фиг. 2 представлен схематический вид спереди задней части грузового автомобиля-пикапа, задний откидной борт не показан.

На Фиг. 3 представлен схематический вид сверху части петли в сборе, фиксирующей задний откидной борт на грузовом автомобиле-пикапе, рычаг петли не показан.

На Фиг. 4A представлен схематический частичный разрез на виде сбоку петли в сборе и заднего откидного борта в открытом положении.

На Фиг. 4B представлен вид, аналогичный Фиг. 4A, но задний откидной борт показан в закрытом положении.

На Фиг. 5A представлен схематический вид сзади части заднего откидного борта с петлей в сборе (а не всего заднего откидного борта) при открытом заднем откидном борте, где сплошной линией показан шарнирный стержень и рычаг петли в снятом положении, а заблокированное положение показано пунктирной линией.

На Фиг. 5B представлен вид, аналогичный Фиг. 5A, но шарнирный стержень и рычаг петли изображены в установленном положении.

На Фиг. 6 представлен схематический вид спереди половины петли в сборе.

На Фиг. 7A представлен схематический вид сверху узла высвобождения петель с открытым задним откидным бортом, где сплошной линией показан рычаг разблокировки в заблокированном положении, а снятое положение показано пунктирной линией.

На Фиг. 7B представлен вид, аналогичный Фиг. 4A, но рычаг разблокировки изображен в установленном положении.

Осуществление полезной модели

На Фиг. 1 и 2 представлено транспортное средство 20, например, грузовой автомобиль-пикап, которое может иметь грузовой кузов 22, ограниченный боковыми стенками 24, задним порогом 26, имеющим поперечное расположение в задней части грузового кузова 22, и полом (платформой) 28, расположенным между боковыми стенками 24 и задним порогом 26 в задней части пола 28. Задние стойки 30 ограничивают задние концы боковых стенок 24 и вместе с задним порогом 26 образуют заднюю часть 32 грузового кузова 22.

Задний откидной борт 34 присоединен к заднему порогу 26 с возможностью поворота между вертикальным закрытым положением, которое закрывает заднюю часть 32, и горизонтальным открытым положением, которое оставляет заднюю часть открытой, что позволяет загрузить грузовой кузов 22. Задний откидной борт 34 может иметь защелки 36, в которые входят фиксаторы 38, установленные на задних стойках 30, образуя запорные блоки 40 заднего откидного борта, которые при необходимости удерживают задний откидной борт 34 в закрытом положении. Поддерживающие тросы 42 могут быть присоединены одним концом к задним стойкам 30 с помощью креплений 44 троса, а другим концом - к заднему откидному борту 34 с помощью креплений 46 троса, для обеспечения поддержки заднего откидного борта 34, когда он находится в открытом положении. Поскольку при необходимости могут быть использованы стандартные запорные блоки 40 заднего откидного борта и поддерживающие тросы 42, они не рассматриваются подробно в настоящем документе. Термины «защелка» и «запорный блок», используемые в настоящем документе, относятся к устройству фиксации заднего откидного борта 34 на корпусе транспортного средства в закрытом положении или к освобождению заднего откидного борта 34, которое позволяет повернуть его в открытое положение, при этом задний откидной борт 34 не приспособлен для поворота между открытым и закрытым положениями вокруг защелок 36 или фиксаторов 38, он может быть повернут вокруг петель, как описано ниже.

Далее приводится описание процесса разблокировки заднего откидного борта 34 и его поддержки на уровне заднего порога 26 транспортного средства 20, со ссылкой на Фиг. 1-7B. Нижний край 50 заднего откидного борта 34 прикреплен к заднему порогу 26 с возможностью поворота и снятия, с помощью пары петель 52, которые образуют часть шарнирного крепежного узла 54.

На Фиг. 1 и 2 представлено расположение обеих петель 52, а части одной из двух петель 52 изображены на Фиг. 3-6. Можно отметить, что две петли могут представлять собой зеркальные конструкции (на Фиг. 1 показано их схематическое расположение), поэтому описание деталей петли на Фиг. 3-6 подходит для обеих петель.

Каждая петля 52 имеет первую (на кузове) половину 56 петли, которая установлена на заднем пороге 26 с помощью крепежных элементов 58 или других способов фиксации, например, с помощью сварки. Каждая первая половина 56 петли имеет монтажное основание 60, через которое проходят крепежные элементы 58 для фиксации основания 60 на заднем пороге 26. Хотя монтажные основания 60 показаны отдельно от заднего порога 26, при необходимости они могут быть выполнены как часть заднего порога 26. Крыло 62 петли, выступающее назад из каждого монтажного основания 60, имеет отверстие 64 для шарнирного стержня (лучше всего отверстие показано на Фиг. 2 и 6). Задний край каждого крыла 62 петли вместе с отверстиями 64 для шарнирного стержня выборочно фиксируют вторую (на заднем откидном борту) половину 66 петли, являющуюся частью петли 52.

Каждая из вторых половин 66 петли включает в себя монтажное основание 68, прикрепленное к заднему откидному борту 34 с помощью крепежных элементов 70 или иным способом, и пару двойных планок 72 петли, выступающих вперед из монтажного основания 68. Хотя монтажные основания 60 показаны отдельно от заднего откидного борта, при необходимости они могут быть выполнены как часть заднего откидного борта 34. Каждая пара двойных планок 72 петли расположена на расстоянии друг от друга, образуя зазор 73, который необходим для вмещения соответствующего одного из крыльев 62 петли между планками каждой пары (лучше всего видно на Фиг. 3), при этом каждая двойная планка 72 петли имеет отверстие 74 для шарнирного стержня, которое выровнено относительно соответствующего отверстия 64 для шарнирного стержня крыла 62 петли, когда выровнены две половины 56, 66 петли.

Каждая из вторых половин 66 петель также имеет монтажный выступ 76, на который подвижно установлен шарнирный стержень 78. Каждый монтажный выступ 76 выровнен относительно соответствующего шарнирного стержня 78, что позволяет вставлять и вынимать шарнирный стержень 78 из соответствующих отверстий 64, 74. Каждый шарнирный стержень 78 имеет зауженный конец 80 (лучше всего видно на Фиг. 5A и 5B), который вставляется и вынимается из соответствующих отверстий 64, 74, при этом зауженная часть направлена в сторону соответствующего крыла 62 петли. Каждый шарнирный стержень 78 также имеет опорный паз 84, который подвижно закрепляет шарнирный стержень 78 на соответствующем монтажном выступе 76. Кроме того, каждый шарнирный стержень 78 также имеет паз 86 для рычага, в который можно вставить первый конец 88 соответствующего рычага 90 петли.

Каждый рычаг 90 петли присоединен к соответствующей второй половине 66 петли с возможностью поворота с помощью пружин 92, смещающих каждый рычаг 90 петли таким образом, чтобы нажимать на соответствующий шарнирный стержень 78 и перемещать его в сторону соответствующих отверстий 64, 74 для шарнирного стержня. Второй конец 94 каждого рычага 90 петли соединен с одним из пары соответствующих штырей 96, а другой конец - с узлом 98 высвобождения петель.

Узел 98 высвобождения петель (лучше всего видно на Фиг. 1, 7A и 7B) представляет собой часть шарнирного крепежного узла 54 и может быть установлен на заднем откидном борту 34 посередине между двумя петлями 52. Основная пластина 100 может быть установлена на задний откидной борт 34, а разъединительный рычаг 102 присоединен к основной пластине 100 с возможностью поворота. Штыри 96 соединяют каждую петлю 52 с противоположным концом разъединительного рычага 102. Разъединительная ручка 104 прикреплена к разъединительному рычагу 102 и может поворачивать разъединительный рычаг 102, когда ее тянут на себя.

Ниже приведено описание принципа работы шарнирного крепежного узла 54 для установки и снятия заднего откидного борта 34 с транспортного средства. Узел 54 позволяет установить шарнирные стержни 78 в одно из трех положений. Положение снятия заднего откидного борта показано сплошной линией на Фиг. 5A и пунктирной линией на Фиг. 7A. Заблокированное положение заднего откидного борта показано пунктирной линией на Фиг. 5A и сплошной линией на Фиг. 7A. Установленное положение показано на Фиг. 5B и 7B.

При снятии заднего откидного борта 34 с транспортного средства 20 перемещение разъединительной ручки 104 приводит к повороту разъединительного рычага 102 в положение снятия откидного борта (показано пунктирной линией на Фиг. 7A). Это приводит к перемещению штырей 96, переводящих шарнирные стержни 78 в положение снятия борта (показано сплошной линией на Фиг. 5A). В положении снятия каждый шарнирный стержень 78 проталкивается по направлению к центру заднего откидного борта 34 (поперек центральной оси транспортного средства) таким образом, что каждый зауженный конец 80 полностью убран из соответствующего зазора 73. Это позволяет вынуть крылья 62 петли из двойных планок 72 петли, благодаря чему можно снять задний откидной борт 34 с транспортного средства 20. Поддерживающие тросы 42 и запорные блоки 40 заднего откидного борта могут быть стандартными и могут быть сняты с транспортного средства 20 обычным образом, поэтому данный вопрос здесь подробно не рассматривается.

Следует заметить, что, когда задний откидной борт 34 снят и хранится отдельно от транспортного средства 20, шарнирные стержни 78 остаются во вторых половинах 66 петель и, таким образом, вероятность потерять их во время установки заднего откидного борта 34 на транспортное средство 20 крайне мала.

Для установки заднего откидного борта 34 на транспортное средство 20 необходимо переместить разъединительную ручку 104 таким образом, чтобы разъединительный рычаг 102 был перемещен в установленное положение заднего откидного борта (Фиг. 7B). Это приводит к перемещению штырей 96, вытягивающих шарнирные стержни 78 в положение установки заднего откидного борта (Фиг. 5B). В положении установки каждый шарнирный стержень 78 перемещается по направлению к центру заднего откидного борта 34 (поперек центральной оси транспортного средства) таким образом, что зауженные концы 80 входят в соответствующие зазоры 73.

Положение установки позволяет перемещать задний откидной борт 34 до тех пор, пока крылья 62 петли не будут выровнены относительно соответствующих зазоров 73 между двойными планками 72 петли, после чего крылья 62 петли входят в зазоры 73. Как только крылья 62 петли войдут в зазоры, зауженные концы 80 зацепят крылья 62 петли, что приведет к тому, что шарнирные стержни 78 будут временно отодвинуты против воздействия пружин 92, пока отверстия 64 для шарнирных стержней первых половин 56 петли не будут выровнены относительно отверстий 74 для шарнирных стержней вторых половин 66 петли. После этого пружины 92 возвращают шарнирные стержни 78 в положение установки, и за счет их заужения с одной стороны крылья 62 петли будут зажаты между двойными планками 72 петли. Затем можно отпустить задний откидной борт 34, при этом вероятность отцепления заднего откидного борта от транспортного средства 20 будет исключена.

Затем с помощью перемещения разъединительной ручки 104 поворачивают разъединительный рычаг 102 в положение блокировки заднего откидного борта (показано сплошной линией на Фиг. 7A). Это приводит к перемещению штырей 96, переводящих шарнирные стержни 78 в положение блокировки заднего откидного борта (показано пунктирной линией на Фиг. 5A). В положении блокировки каждый шарнирный стержень 78 отодвинут в направлении от центра заднего откидного борта 34 (поперек центральной оси транспортного средства) таким образом, что шарнирные стержни 78 полностью проходят через соответствующие зазоры 73, при этом зауженные концы 80 находятся в крайних (внешних) двойных планках 72 петли. Заблокированное положение петель 52 обеспечивает фиксацию заднего откидного борта 34 на транспортном средстве 20 во время эксплуатации, при этом позволяя заднему откидному борту свободно поворачиваться между открытым и закрытым положениями.

Поскольку поддерживающие тросы 42 и запорного блока 40 заднего откидного борта могут быть стандартными и могут быть закреплены на транспортном средстве известным образом, данный аспект здесь подробно не рассматривается.

В альтернативном варианте выполнения, крепежный шарнирный узел может иметь отдельный разъединительный рычаг, расположенный рядом с каждой петлей, вместо одного центрального крепежного узла. В этом случае действия, связанные со снятием и установкой заднего откидного борта на транспортное средство практически аналогичны описанным выше, за исключением необходимости перемещения каждого отдельного разъединительного рычага в нужное положение вместо перемещения одного центрального разъединительного узла. Поскольку в данном варианте необходимо выполнять дополнительные действия во время снятия и установки, то этот вариант практически исключает необходимость использования штырей между петлями и разъединительными узлами петель.

1. Узел шарнирного крепления заднего откидного борта грузового транспортного средства с кузовом, который содержит:

две первые половины петли, каждая из которых имеет основание, прикрепленное к заднему порогу кузова, и крыло петли, выступающее назад из основания и содержащие отверстие для шарнирного стержня;

две вторые половины петли, каждая из которых имеет основание, прикрепленное к заднему откидному борту, и двойную планку, выступающую из основания второй половины петли, причем пластины планки расположены на расстоянии друг от друга с образованием зазора, в который может входить соответствующее крыло первой половины петли, где каждая двойная планка петли имеет отверстия для шарнирного стержня, которые выровнены относительно соответствующего отверстия в крыле первой половины петли;

два съемных шарнирных стержня с зауженными концами, каждый из которых вставлен в соответствующую вторую половину петли с возможностью перемещаться между положением снятия, в котором оба стержня практически полностью вынуты из соответствующего зазора, заблокированным положением, в котором оба стержня проходят в оба соответствующих отверстия в первых половинах петель для крепления заднего откидного борта к транспортному средству с возможностью поворота, и положением установки, когда зауженный конец каждого шарнирного стержня расположен в соответствующем зазоре;

по крайней мере один запорный блок, выполненный с возможностью как фиксировать задний откидной борт в закрытом положении, так и освобождать задний откидной борт, позволяя поворачивать его на шарнирных стержнях из закрытого положения в открытое.

2. Узел шарнирного крепления по п.1, в котором каждая из вторых половин петель имеет пружину, функционально присоединенную к соответствующему шарнирному стержню и выполненную с возможностью смещать шарнирные стержни в сторону соответствующих зазоров.

3. Узел шарнирного крепления по п.1, который содержит блок высвобождения петель, функционально присоединенный к шарнирным стержням для управления перемещением шарнирных стержней между положениями блокировки, снятия и установки.

4. Узел шарнирного крепления по п.3, в котором блок высвобождения петель включает в себя разъединительный рычаг, установленный с возможностью поворота на заднем откидном борту между двумя вторыми половинами петель, первый штырь, соединяющий разъединительный рычаг с одной из вторых половин петель, и второй штырь, соединяющий разъединительный рычаг с другой второй половиной петли.

5. Узел шарнирного крепления по п.4, в котором блок высвобождения петель включает в себя разъединительную ручку, функционально присоединенную к разъединительному рычагу и выполненную с возможностью приводить в движение разъединительный рычаг, перемещая его между положениями снятия, установки и блокировки.

6. Узел шарнирного крепления по п.3, в котором каждая из вторых половин петель имеет пружину, функционально присоединенную к соответствующему шарнирному стержню и выполненную с возможностью смещать шарнирные стержни в сторону соответствующих зазоров.

7. Узел шарнирного крепления по п.1, которое предназначено для крепления заднего откидного борта к кузову грузового транспортного средства, который имеет пару продольных боковых стенок с задними стойками и задний порог, расположенный между задними стойками.

8. Узел шарнирного крепления по п.7, который содержит два запорных блока, прикрепленных к соответствующей задней стойке кузова.

9. Узел шарнирного крепления по п.1, в котором каждая из вторых половин петель включает в себя шарнирный рычаг, присоединенный к соответствующему основанию с возможностью поворота, где один конец каждого рычага вставлен в соответствующий паз, выполненный в шарнирном стержне, причем рычаги выполнены с возможностью перемещать шарнирные стержни между положениями снятия, блокировки и установки.

10. Узел шарнирного крепления по п.9, в котором каждая из вторых половин петель включает в себя пружину, установленную и функционально присоединенную к соответствующему рычагу с возможностью смещать шарнирные стержни в сторону соответствующих зазоров.

11. Узел шарнирного крепления по п.9, который содержит блок высвобождения петель, функционально присоединенный к рычагам петли для управления перемещением шарнирных стержней между положениями блокировки, снятия и установки.

12. Узел шарнирного крепления по п.11, в котором блок высвобождения петель включает в себя разъединительный рычаг, установленный с возможностью поворота на заднем откидном борту между двумя вторыми половинами петель, первый штырь, соединяющий разъединительный рычаг с одной из вторых половин петель, и второй штырь, соединяющий разъединительный рычаг с другой второй половиной петли.

13. Узел шарнирного крепления по п.12, в котором блок высвобождения петель включает в себя разъединительную ручку, функционально присоединенную к разъединительному рычагу и выполненную с возможностью приводить в движение разъединительный рычаг, перемещая его между положениями снятия, установки и блокировки.



 

Похожие патенты:
Наверх