Катальная гора

 

Полезная модель относится к индустрии развлечений и может быть использована для спуска с горы преимущественно лиц с ограниченными физическими возможностями, а также лиц с детьми. Катальная гора включает в себя установленный на опорах направляющий путь и размещенное на направляющем пути транспортное средство. Транспортное средство состоит, по крайней мере, из одной тележки с жестко закрепленным на ней, по крайней мере, одним пассажирским местом. При этом направляющий путь имеет «Т»-образный профиль и вместе с опорами установлен на горе под уклоном вниз с углом до 25 градусов и на отдельных участках с уклоном вверх с углом до 5 градусов. Соприкасающаяся с направляющим путем нижняя часть тележки имеет «П»-образный профиль, которым охватывает верхнюю и обе боковые поверхности направляющего пути. Кроме того, к свободным концам обеих боковых поверхностей нижней части тележки шарнирно присоединены по одной пластине с возможностью обеспечения их синхронного поворота рычагами и прижатия пластин к нижним поверхностям направляющего пути для фиксации на нем тележки. Для торможения транспортного средства оно снабжено, по крайней мере, одним ручным тормозом. Направляющий путь выполнен с плавными поворотами с радиусом порядка 5 метров. Так же направляющий путь может быть выполнен со стрелками, позволяющими изменять маршрут следования транспортного средства. Технический результат, обеспечиваемый полезной моделью, заключается в исключении воздействия на пассажира значительных инерционных нагрузок, возникающих при движении транспортного средства по маршруту, а также обеспечения для пассажира предсказуемости характера его движения на транспортном средстве по направляющему пути. Опытная проверка работоспособности фрагмента предлагаемой катальной горы подтвердила ее пригодность для спуска с горы лиц с ограниченными физическими возможностями, а так же лиц с детьми.

Полезная модель относится к индустрии развлечений и может быть использована для спуска с гор преимущественно лиц с ограниченными физическими возможностями, а также лиц с детьми.

Известно изобретение «Катальная гора» по патенту РФ 2216376. Катальная гора содержит незамкнутый направляющий путь с двумя концевыми участками подъема и транспортное средство. По крайней мере, один из концевых участков подъема выполнен с вертикальной частью, которая сопряжена с нижней криволинейной частью, обращенной выпуклостью в противоположную сторону от вокзала. Катальная гора по этому изобретению обеспечивает такие развлекательные эффекты, как прохождение мертвой петли, зависание пассажиров вниз головой, имитацию обрыва направляющего пути и свободного падения.

Недостатком данного изобретения являются значительные нагрузки на пассажиров, виды непредсказуемых для них развлекательных эффектов, которые неприемлемы для лиц с ограниченными физическими возможностями, а также лиц с детьми.

Также известно изобретение «Катальная гора» по патенту РФ 2293586, принимаемое нами за прототип. Катальная гора по этому изобретению содержит направляющий путь и транспортное средство, состоящее, по крайней мере, из одной тележки с пассажирским местом, установленным на тележке с возможностью его поворота относительно оси, перпендикулярной тележке или расположенной под углом к ней. При этом возможность поворота пассажирского места обеспечена за счет взаимодействия элементов пассажирского места с упорами, закрепленными на направляющем пути и/или на его опорах и/или на его основании, что обеспечивает для пассажира непредсказуемость характера его движения на пассажирском месте и разнообразие развлекательных эффектов.

Недостатком прототипа также являются значительные инерционные нагрузки на пассажира, возникающие при движении по направляющему пути транспортного средства с пассажиром из-за отсутствия каких бы то ни было ограничений на радиусы различных поворотов и углы уклона направляющего пути. Кроме того, дополнительные инерционные нагрузки на пассажира возникают при движении по направляющему пути транспортного средства из-за поворотов пассажирского места вокруг оси, закрепленной на тележке. Все это не позволяет пассажиру предсказывать характер его движения по пути. В итоге, значительные инерционные нагрузки, воздействующие на пассажира при движении транспортного средства устройства - прототипа по направляющему пути, а так же непредсказуемость для пассажира характера этого движения неприемлемы для лиц с ограниченными физическими возможностями, а также лиц с детьми.

Задачей, решаемой с помощью предлагаемой в качестве полезной модели катальной горы, является исключение значительных инерционных нагрузок, воздействующих на пассажира при движении транспортного средства по направляющему пути, и обеспечения предсказуемого для пассажира характера его движения на транспортном средстве по направляющему пути, что позволит использовать комплект для спуска с гор лиц с ограниченными физическими возможностями, а также лиц с детьми.

Этот технический результат обеспечивается за счет следующих особенностей предлагаемой катальной горы:

- выполнения поворотов направляющего пути плавными с радиусом порядка 5 метров и установки направляющего пути под уклоном вниз на угол не более 25 градусов,

- установки на тележке тормозного устройства, обеспечивающего за счет его взаимодействия с направляющим путем возможности по желанию пассажира снижать скорость перемещения тележки.

- жесткого закрепления на тележке пассажирского места и исключения возможности его непредсказуемых поворотов относительно тележки.

При этом для достижения технического результата, перечисленные конструктивные изменения, одновременно вносятся и в направляющий путь и в транспортное средство.

В результате исключаются значительные инерционные нагрузки на пассажира:

- за счет плавных поворотов направляющего пути с радиусом порядка 5 метров и установки пути под уклоном вниз на угол не более 25 градусов,

- за счет установки на тележке тормозного устройства, обеспечивающего при его взаимодействия с направляющим путем возможности по желанию пассажира снижать скорость перемещения тележки.

- за счет жесткого закрепления на тележке пассажирского места и исключения возможности его поворотов на оси относительно тележки и возникновения из-за этих поворотов дополнительных инерционных нагрузок на пассажира.

Так же за счет всех этих изменений обеспечивается предсказуемый для пассажира характер его движения на транспортном средстве по направляющему пути:

- за счет плавных поворотов направляющего пути с радиусом порядка 5 метров и установки пути под уклоном вниз на угол не более 25 градусов, позволяющих пассажиру предсказывать характер движения по пути транспортного средства,

- за счет установки на тележке тормозного устройства, обеспечивающего при его взаимодействия с направляющим путем возможности по желанию пассажира снижать скорость перемещения тележки.

- за счет жесткого закрепления на тележке пассажирского места и исключения возможности его непредсказуемых для пассажира поворотов на оси относительно тележки.

Конструктивно предлагаемая в качестве полезной модели катальная гора включает в себя направляющий путь, установленный на опорах, и размещенное на направляющем пути транспортное средство. Транспортное средство состоит, по крайней мере, из одной тележки с жестко закрепленным на ней, по крайней мере, одним пассажирским местом. При этом направляющий путь имеет «T» образный профиль и установлен на опорах с радиусами поворота порядка 5 метров и под уклоном вниз на угол до 25 градусов, а на отдельных участках с уклоном вверх на угол до 5 градусов. Соприкасающаяся с направляющим путем нижняя часть тележки имеет «П»-образный профиль, которым охватывает верхнюю и обе боковые поверхности направляющего пути. Кроме того, к свободным концам обеих боковых поверхностей нижней части тележки шарнирно присоединены по одной пластине с возможностью обеспечения их синхронного поворота рычагами и прижатия пластин к нижним поверхностям направляющего пути для фиксации на нем тележки. Для торможения транспортного средства оно снабжено, по крайней мере, одним ручным тормозом. Этот тормоз может быть выполнен в виде двуплечего рычага, нижнее плечо которого выполнено с возможностью его прижатия к верхней поверхности направляющего пути. Так же направляющий путь может быть выполнен со стрелками, позволяющими изменять маршрут следования транспортного средства.

Используют предлагаемую в качестве полезной модели катальную гору следующим образом. В местах посадки и высадки пассажиров транспортное средство ставится на тормоз и фиксируется на направляющем пути пластинами, шарнирно присоединенными к свободным концам обеих боковых поверхностей нижней части тележки, путем синхронного поворота рычагами и прижатия пластин к нижним поверхностям направляющего пути. Повороты направляющего пути выполнены плавными, с радиусом порядка 5 метров, что при закреплении на тележке пассажирского места исключает при малой скорости перемещения возникновения заметных для пассажира инерционных перегрузок и обеспечивает предсказуемость для пассажира характера движения по пути транспортного средства. При уклоне вниз с углом до 25 градусов транспортное средство с пассажиром развивает не высокую скорость. При этом в случае, если скорость движения по маршруту по мнению пассажира превысит допустимую для него он может по своему желанию снизить ее с помощью ручного тормоза. В то же время за счет инерции транспортное средство с пассажиром может преодолевать на отдельных участках маршрута уклон вверх направляющего пути на угол до 5 градусов.

Опытная проверка работоспособности предлагаемой катальной горы при эксплуатации фрагмента направляющего пути с размещенным на нем транспортным средством с пассажиром подтвердила ее пригодность для спуска с гор лиц с ограниченными физическими возможностями, а также лиц с детьми.

1. Катальная гора, содержащая установленный на опорах направляющий путь и размещённое на направляющем пути транспортное средство, состоящее, по крайней мере, из одной тележки с установленным на ней, по крайней мере, одним пассажирским местом, отличающаяся тем, что направляющий путь имеет Т-образный профиль, выполненный с плавными поворотами с радиусом порядка 5 м и вместе с опорами установленный на горе под уклоном вниз на угол до 25, при этом пассажирское место жёстко соединено с тележкой, а соприкасающаяся с направляющим путём нижняя часть тележки имеет П-образный профиль, которым охватывает верхнюю и обе боковые поверхности направляющего пути, при этом к свободным концам обеих боковых поверхностей нижней части тележки шарнирно присоединены по одной пластине с возможностью обеспечения их синхронного поворота рычагами и прижатия пластин к нижним поверхностям направляющего пути, кроме того, транспортное средство снабжено, по крайней мере, одним ручным тормозом.

2. Катальная гора по п. 1, отличающаяся тем, что на отдельных участках направляющий путь установлен с уклоном вверх на угол до 5.

3. Катальная гора по п. 1, отличающаяся тем, что ручной тормоз выполнен в виде двуплечего рычага, нижнее плечо которого выполнено с возможностью его прижатия к верхней поверхности направляющего пути.

4. Катальная гора по п. 1, отличающаяся тем, что направляющий путь выполнен со стрелками, позволяющими изменять маршрут следования транспортного средства.



 

Похожие патенты:
Наверх