Устройство для размещения рекламы на крыше транспортного средства

 

Полезная модель относится к устройствам для размещения рекламы на крышах транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, маршрутных такси и автобусов. Технический результат: улучшение аэродинамики и повышение устойчивости устройства на крыше транспортного средства. Устройство для размещения рекламы на крыше транспортного средства включает пустотелую призму, которая содержит два параллельных друг другу основания в виде трапеций и четыре прямоугольных грани, при этом на двух боковых прямоугольных гранях призмы размещены носители рекламы. Устройство отличается тем, что два параллельных друг другу основания выполнены в виде неравнобедренных трапеций. Несущая рекламу боковая прямоугольная грань, направленная в сторону передней части транспортного средства, размещена под углом 30°-70° к нижней прямоугольной грани призмы, которая закреплена на крыше транспортного средства. Каждое основание пирамиды снабжено буртиком, который выполнен под углом 10°-80° к нижней прямоугольной грани призмы. 3 з.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к устройствам для размещения рекламы на крышах транспортных средств, преимущественно на крышах легковых автомобилей, маршрутных такси и автобусов.

В настоящее время известен ряд технических решений, которые выполняют аналогичные функции, но при этом имеют ряд существенных недостатков.

Известно, например, «Устройство для рекламирования на автомобиле», (см. патент на полезную модель 70400, МПК G09F 21/04), которое содержит магнитное основание, выполненное с возможностью установки на кузове автомобиля, стержень, жестко установленный на магнитном основании, и двухсторонний рекламный щит, который шарнирно соединен со стержнем в форме флага.

Основным недостатком этого технического решения является то, что оно имеет плохую аэродинамику. Вертикальный стержень будет воспринимать на себя встречный поток воздуха, в результате чего расход горючего у автомобиля, несущего описанную конструкцию, будет возрастать. Кроме того при сильном боковом ветре рекламный щит, который шарнирно соединен со стержнем в форме флага, начнет «болтать», в результате чего, во-первых, он перестанет выполнять свою рекламную роль, во-вторых, это создаст дополнительные проблемы, как водителю, так и автомобилю (устойчивость на дороге и дополнительный расход горючего), а, в-третьих, всю эту рекламную конструкцию, может просто снести при сильных боковых порывах ветра.

Известно устройство для размещения рекламы на крыше транспортного средства (см. патент на полезную модель 49335 МПК G09F 21/04). Устройство содержит раму прямоугольной формы, закрепленную на крыше транспортного средства и приспособление для размещения рекламы, которое выполнено в виде короба из светопрозрачного материала и представляет собой форму усеченной пирамиды. Приспособление для размещения рекламы фиксируется на крыше транспортного средства посредством вышеупомянутой рамы.

Основным недостатком описанной конструкции является ее плохая аэродинамика, ухудшающая общую аэродинамику любого транспортного средства, на котором она будет размещена.

За прототип выбрано устройство для размещения рекламы на крыше городского транспортного средства, которое содержит прямую пустотелую призму с основаниями в виде равнобедренных трапеций, при этом призма изготовлена из прямолинейных элементов, образующих ребра призмы, а два рекламных щита закреплены на боковых гранях призмы, сопряженных с боковыми сторонами упомянутых трапеций, (см. патент на полезную модель 100843 МПК G09F 21/04)

Выбранное за прототип устройство обладает теми же недостатками, что и приведенные выше аналоги, а именно, плохой аэродинамикой, в результате чего происходит перерасход горючего при движении автомобиля, несущего рекламную конструкцию.

Техническая задача полезной модели состояла в разработке устройства размещения рекламы на крыше транспортного средства, которое минимизировало бы дополнительное влияние аэродинамических нагрузок и обеспечивало бы повышенную устойчивость устройства на крыше при сильных порывах ветра.

Сущность полезной модели заключается в том, что в устройстве для размещения рекламы на крыше транспортного средства, включающем пустотелую призму, которая содержит два параллельных друг другу основания в виде трапеций и четыре прямоугольных грани, при этом на двух боковых прямоугольных гранях призмы размещены носители рекламы, два параллельных друг другу основания выполнены в виде неравнобедренных трапеций, а несущая рекламу боковая прямоугольная грань, направленная в сторону передней части транспортного средства, размещена под углом 30°-70° к нижней прямоугольной грани призмы, которая закреплена на крыше транспортного средства, а каждое основание призмы снабжено буртиком, который выполнен под углом 10°-80° к нижней прямоугольной грани призмы.

Предлагаемое устройство для размещения рекламы на крыше транспортного средства имеет хорошую аэродинамику и позволяет сэкономить по сравнению с прототипом до 1-1,5 литра горючего (в зависимости от скорости встречного ветра) на 100 км пробега при скорости передвижения транспортного средства - 60 км/час. Кроме того предлагаемое устройство обладает повышенной устойчивостью на крыше даже при сильных порывах ветра.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором изображен общий вид предлагаемого устройства в том положении, в каком оно будет размещено на крыше транспортного средства.

Предлагаемое устройство для размещения рекламы на крыше транспортного средства содержит пустотелую призму с двумя параллельными друг другу основаниями 1, выполненными в виде неравнобедренных трапеций, между которыми размещены четыре прямоугольные грани 2, 3, 4, 5. На боковых гранях 2 и 3, сопряженных с боковыми сторонами упомянутых оснований 1, размещены носители рекламы, которыми могут быть как простые баннеры, так и реклама типа бегущей строки. В последнем случае грани 2 и 3 выполнены в виде светодиодных панелей. Нижняя грань 5 снабжена магнитами 6, посредством которых крепится на крыше транспортного средства (на черт, не показана). Количество магнитов 6 зависит от размеров предлагаемого устройства. Боковая грань 2, направленная в сторону передней части транспортного средства и воспринимающая встречный поток воздуха при его движении (направление движения транспортного средства на чертеже показано стрелкой V), размещена под углом =30°-70° к нижней грани 5, закрепленной непосредственно на крыше транспортного средства. Такое размещение передней боковой грани 2 улучшает аэродинамику как самого предлагаемого устройства, так и транспортного средства на крыше которого оно установлено. Более того, благодаря такому наклону грани 2, встречный поток воздуха дополнительно прижимает предлагаемое устройство к крыше транспортного средства, а не пытается сорвать его, как это имеет место в технических решениях, описанных выше в качестве аналогов и прототипа. Боковая грань 3, направленная в сторону задней части транспортного средства, не воспринимает встречный поток воздуха, а следовательно, не оказывает никакого влияния на аэродинамику предлагаемого устройства, и автомобиля в целом. Поэтому угол наклона задней боковой грани 3 к нижней грани 5 определяется исключительно возможностью считывания информации с носителя рекламы и равен =70°-140°. Грань 3, размещенная к нижней грани 5 под углом менее 70° или более 140° не будет обеспечивать визуального считывания информации. Каждое из двух параллельных друг другу оснований 1 снабжено буртиком 7,который наклонен к нижней грани 5 под углом 10°-80°. Такое выполнение оснований 1 обеспечивает устойчивость предлагаемого устройства на крыше транспортного средства при сильном боковом ветре. В зависимости от угла направления бокового ветра потоки воздуха будет перенаправляться буртиками 7 (уходить по буртикам 7) вверх или вниз, а не пытаться сдвинуть предлагаемое устройство с крыши. Это позволяет отказаться от всех других видов механического крепления предлагаемого устройства на крыше транспортного средства и использовать только магниты.

В случае, если боковые грани 2 и 3 выполнены в виде светодиодных панелей, то внутри пустотелой призмы предлагаемого устройства размещены блоки управления и электропитания (на черт, не показаны). Вследствие этого пустотелая призма предлагаемого устройства выполнена разъемной. У ней могут сниматься верхняя панель 3 и/или нижняя панель 5 для доступа к блокам управления и электропитания. Узлы крепления нижней панели 5 и верхней панели 3 к боковым, несущим рекламную информацию, панелям 2 и 3 на черт, не показаны. Кроме того нижняя панель 5 снабжена вентиляционными отверстиями (на черт, не показаны).

Применение устройства осуществляется следующим образом.

Вначале устанавливается (программируется) та реклама, которая будет отображаться на светодиодных панелях 2 и 3. Затем предлагаемое устройство в собранном виде устанавливается на крыше транспортного средства посредством магнитов 6.

В процессе движения по городу и междугородним трассам реклама, транслируемая на светодиодных панелях 2 и 3, хорошо обозревается водителями других транспортных средств, пассажирами городского общественного транспорта и пешеходами.

--1. Устройство для размещения рекламы на крыше транспортного средства, включающая пустотелую призму, которая содержит два параллельных друг другу основания в виде трапеций и четыре прямоугольных грани, при этом на двух боковых прямоугольных гранях призмы, сопряженных с боковыми сторонами упомянутых трапеций, размещены носители рекламы, отличающееся тем, что два параллельных друг другу основания выполнены в виде неравнобедренных трапеций, а несущая рекламу боковая прямоугольная грань, направленная в сторону передней части транспортного средства, размещена под углом 30-70° к нижней прямоугольной грани призмы, которая закреплена на крыше транспортного средства, а каждое основание призмы, снабжено буртиком, который выполнен под углом 10-80° к нижней прямоугольной грани призмы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что несущая рекламу боковая прямоугольная грань, направленная в сторону задней части транспортного средства, размещена под углом 70-140° к нижней прямоугольной грани призмы.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что несущие рекламу боковые прямоугольные грани выполнены в виде светодиодных панелей.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что внутри пустотелой призмы установлены блоки управления и электропитания светодиодных панелей.



 

Похожие патенты:

Панель (плита) ограждения железобетонная относится к производству строительных материалов и конструкций, а именно к изготовлению легких железобетонных ограждающих конструкций с повышенными физико-механическими характеристиками.
Наверх