Импульсный генератор тепла подъёмного крыла-движителя

 

Полезная модель относится к конструкции «Подъемного крыла-движителя» по патенту РФ 2481240. Внутри пустотелого корпуса подъемного крыла-движителя к его передней жесткой стенке прикреплен по всей длине крыла корпус камеры сгорания импульсного генератора тепла выпускным клапаном горячих газов которого служит выполненная по всей длине корпуса камеры сгорания щель которая закрыта с наружной стороны корпуса подпружиненной пластиной. Устройство для приготовления горючей смеси содержит системы топливоподачи, зажигания и компрессор с входным и выходным патрубками. Входной патрубок компрессора соединен с внутренним объемом пустотелого копруса крыла-движителя а выходной с внутренним объемом корпуса камеры сгорания импульсного генератора тепла и на входе в этот корпус установлен впускной клапан в виде обратного клапана. Работает полезная модель следующим образом. Компрессор забирает из внутреннего объема крыла газы в результате чего из-за возникшего разрежения эластичная нижняя стенка крыла под действием внешнего атмосферного давления втягивается внутрь жесткой верхней стенки. Нагнетаемые компрессором газы в корпус камеры сгорания перемешиваются с горячими остаточными газами в нем что способствует испарению и перемешиванию топлива, поданного системой топливоподачи, и снижению температуры газов а, следовательно, и возможности подачи дополнительного объема газов при давлении ниже давления открытия выпускного клапана. Далее горючая смесь поджигается системой зажигания, температура и давление в корпусе камеры сгорания возрастают. Под действием возросшего давления впускной (обратный) клапан закрывается а выпускной открывается и газы устремляются в пространство между жесткой и эластичной стенками крыла, обеспечивая волнообразное перемещение эластичной стенки и подъемную и перемещающую в горизонтальной плоскости силы. Далее волна давления газов достигает задней стенки крыла, открываются выпускные клапаны крыла и отработанные газы выходят в атмосферу. Поскольку давление внутри корпуса камеры сгорания упадет, откроется обратный клапан и компрессор вновь начнет перекачивать газы из внутреннего объема крыла в камеру сгорания. Полезная модель обеспечивает работоспособность изобретения РФ 2481240.

Полезная модель относится к конструкциям крыльев летательных аппаратов тяжелее воздуха, движителей, непосредственно воздействующих на воздух или воду, двигателей привода судовых или воздушных движителей и может быть использовано в авиации, судостроении, а также в качестве двигательно-движительного устройства для транспортных средств-амфибий, например, вместо транспортных средств на воздушной подушке, где использование последних затруднено ввиду засоренности кустарником и тому подобное.

Известно подъемное крыло-движитель где между передней и верхней стенками внутри корпуса дополнительно установлен инпульсный генератор тепла. (См патент РФ 2481240).

Известен способ рециркуляции продуктов сгорания в камере пульсирующего горения и устройство для его осуществления, содержащий камеру сгорания и элементы интенсификации смесеобразования путем подачи части продуктов сгорания во впускную систему. (См. патент РФ 2848410).

Для обеспечения работоспособности подъемного крыла-движителя необходимо выпуск горячих газов из камеры сгорания импульсного генератора тепла произвести по всей длине крыла, а для обеспечения начала работы и увеличения быстродействия перед выпуском горячих газов во внутренний объем крыла обеспечить в этом объеме разрежение.

Поставленная задача решена следующим образом. Внутри пустотелого корпуса подъемного крыла - движителя к его передней жесткой стенке прикреплен по всей длине крыла корпус камеры сгорания импульсного генератора тепла выпускным клапаном горячих газов которого служит выполненная по всей длине корпуса камеры сгорания щель которая закрыта с наружной стороны корпуса подпружиненной пластиной. Устройство для приготовления горючей смеси содержит системы топливоподачи, зажигания и компрессор с входным и выходным патрубками причем входной патрубок соединен с внутренним объемом пустотелого корпуса крыла-движителя а выходной с внутренним объемом корпуса камеры сгорания импульсного генератора тепла и на входе в этот корпус камеры сгорания установлен впускной клапан в виде обратного клапана по ходу газов.

Полезная модель пояснена схемой где на корпусе 1 камеры сгорания импульсного генератора тепла выполнена по всей его длине щель 2 которая с наружной стороны корпуса 1 закрыта подпружиненной пластиной 3. Входной патрубок 4 компрессора 5 соединен с внутренним объемом пустотелого корпуса крыла-движителя а выходной 6 с внутренним объемом камеры сгорания причем на пути потока газов от компрессора 5 в корпус 1 камеры сгорания установлен впускной клапан 7 который выполнен в виде обратного клапана.

Работает импульсный генератор тепла следующим образом. Компрессор 5 через впускной патрубок 4 забирает воздух из внутреннего объема пустотелого корпуса крыла-движителя где давление понижается и атмосферным давлением эластичное полотнище крыла перемещается к его жестким стенкам, уменьшая внутренний объем. Воздух, подаваемый компрессором 5, по выходному патрубку 6 через обратный плапан 7 поступает в корпус 1 камеры сгорания, перемешивается с остаточными газами и подогревается в результате чего топливо, поданное системой топливоводачи, интенсивно перемешивается с поступающим воздухом (а в случае использования жидкого топлива еще и испаряется) и при полном перемещении эластичного полотнища к жестким стенкам поджигается системой зажигания. При сгорании топлива в корпусе 1 камеры сгорания температура и давление в нем повышаются под действием чего продукты сгорания, преодолевая сопротивление подпружиненной пластины 3, через открывшуюся щель 2 поступают во внутренний объем пустотелого корпуса крыла-движителя и перемещают эластичное полотнище по всей длине крыла от жестких его стенок в результате чего возникают подъемная и перемещающая в направлении движения силы. Под действием возросшего давления в корпусе 1 обратный клапан 7 закрывается, препятствуя прорыву продуктов горения в компрессор 5. При падении давления в корпусе 1 ниже необходимого для открытия щели 2 последняя закрывается пластиной 3, а клапан 7 открывается и свежая порция более холодных чем в корпусе 1 газов поступает в него, снижая температуру, а, следовательно и давление остаточных в корпусе 1 газов, что позволяет подать в корпус 1 при давлении, меньшем, чем необходимо для открытия щели 2 порцию свежих газов. Далее цикл повторяется.

Полезная модель обеспечивает работоспособность изобретения по патенту РФ 2481240 «Подъемное крыло-движитель»

1. Импульсный генератор тепла подъёмного крыла-движителя, содержащий камеру сгорания, устройство для приготовления горючей смеси, систему зажигания и элементы интенсификации смесеобразования, отличающийся тем, что корпус камеры сгорания выполнен в виде герметичной ёмкости и прикреплен к внутренней поверхности передней части крыла по всей её длине, внутренний объём герметичной ёмкости соединён с внешней средой посредством впускного и выпускного клапанов, при этом последний выполнен в виде щели по всей длине корпуса, щель закрыта с наружной стороны подпружиненной пластиной, а впускной клапан выполнен в виде обратного.

2. Импульсный генератор по п.1, отличающийся тем, что устройство для приготовления горючей смеси дополнительно содержит компрессор с входным патрубком и выходным патрубком, выход газов из которого посредством впускного патрубка и впускного клапана соединён с внутренним объёмом корпуса камеры сгорания.

3. Импульсный генератор по п. 1 или 2, отличающийся тем, что входной патрубок компрессора соединён дополнительно с внутренним объёмом пустотелого корпуса крыла-движителя.



 

Наверх