Трамвайный безрельсовый путь на железобетонных плитах

 

Полезная модель относится к области строительства и реконструкции трамвайного пути на городских магистралях и мостах в одном уровне с покрытием дорожной одежды проезжей части. Технической задачей полезной модели является снижение веса металла в конструкции трамвайного пути на железобетонных плитах. Указанная техническая задача решается за счет того, что вместо трамвайных рельсов в каналы ж.б. плиты на трехсторонние резиновые прокладки - уплотнители уложены неравнополочные уголки (например, 100×63×1 Омм), к широким полкам которых приварены прокатные квадраты (например, 50×50 мм) так, что между гранями квадратов и меньшими полками уголков образованы желоба, на дне которых размещены винты крепления уголков к плите специальными гайками, расположенными в плите/ и препятствующие, горизонтальным сдвигам уголков с квадратами при торможении трамвая.

Полезная модель относится к области строительства и реконструкции трамвайного пути на городских магистралях и мостах в одном уровне с покрытием дорожной одежды проезжей части.

Известны различные конструкции трамвайных путей на железобетонных (ж.б.) плитах (1; 2; 3). Все они содержат трамвайные рельсы, в том числе безшеечные, утопленные (заглубленные) в плиты так, что поверхность катания головки рельса незначительно возвышается над дорожным покрытием проезжей части. Такое возвышение не создает помех колесному автотранспорту для выезда внутрь рельсовой колеи и ее пересечения.

Наиболее близкой к полезной модели является конструкция трамвайного пути, в которой безшеечный рельс (типа РТЖБ-58) утоплен в ж.б. плиту (4). Недостаток указанный конструкции пути, принимаемой за прототип, заключается в том, что прокатной стальной рельс имеет значительный вес (58,52 кг/м или 117 т на 1 км пути).

Технической задачей полезной модели является снижение веса металла в конструкции трамвайного пути.

Указанная техническая задача решается за счет того, что вместо трамвайных рельсов в каналы ж.б. плиты на трехсторонние резиновые прокладки - уплотнители уложены неравнополочные уголки (например, 100×63×10 мм), к широким полкам которых приварены прокатные квадраты (например, 50×50 мм) так, что между гранями квадратов и меньшими полками уголков образованы желоба, на дне которых размещены винты крепления уголков к плите специальными гайками, расположенными в плите и препятствующие горизонтальным сдвигам уголков с квадратами при торможении трамвая.

На фиг. 1 показана конструкция железобетонной плиты трамвайного пути, где обозначено: поз.1 - прокатный квадрат, поз.2 - неравноплочный уголрк4 поз.3 - железобетонная плита, поз.4 - соединительная накладка, поз.5 - трехсторонняя резиновая прокладка - уплотнитель, поз.l - ширина железобетонной плиты, поз.L - длина железобетонной плиты; поз.h - толщина железобетонной плиты.

На фиг. 2 показано сечение узла крепления уголка к плите винтом, где обозначено: поз.6 - винт, поз.7 - овальное отверстие, поз.8 - специальная гайка квадратная, поз.9 - сквозное отверстие в плите.

Трамвайный безрельсовый путь на ж.б. плитах устраивается в следующей последовательности. В каналы, расположенные в ж.б. плите 3 укладываются трехсторонние резиновые прокладки - уплотнители 5 на всю длину ж.б. плиты 3. После этого на них размещают неравнополочные уголки 2 с приваренными квадратами 1. При этом овальные отверстия 7 в неравнополочных уголках 2 должны совпадать с отверстиями в ж.б. плите 9, чтобы обеспечить завертывание винта 6 в специальную гайку 8.

Винты 6 прикрепляют неравнополочные уголки 2 к плите 3 и удерживают неравнополочные уголки 2 с квадратами 1 от горизонтального сдвига при торможении трамвая. Винты 6 размещаются через 3-4 м по длине ж.б. плиты и на расстоянии 0,3-0,5 м от ее торцов.

После укладки на основание ж.б. плиты 3 соединяются между собой соединительными накладками 4, которые привариваются к закладным элементам, расположенным в торцах соединяемых ж.б. плит 3.

Затем производится сварка встык торцов квадратов 1 и неравнополочных уголков 2 для образования бесстыкового пути.

В конструкции безрельсового пути могут быть использованы квадрат размером 50Х50 мм и неравнополочный уголок с размерами 100X63X10 мм. При таких геометрических характеристиках обеспечиваются необходимые размеры плоскости катания и размеры желоба для гребней колес трамвайной тележки.

Таким образом, предложенная конструкция трамвайного безрельсового пути на ж.б. плитах позволит снизить металлоемкость на 35-40%, дополнительно за счет уменьшения толщины ж.б. плиты добиться экономии бетона до 15%, а, следовательно, сократить трудоемкость и время выполнения работ.

Список литературы

1. Чернышев М.А. Железнодорожный путь. М., Транспорт, 1979 г.

2. СНиП III- 39-76. Трамвайные пути. М., Госстрой СССР, 1976 г.

3. Большая Советская Энциклопедия. Том 4, 1971 год, стр.557.

4. http://af/attachmail.ru/cgi-bin/readmsg/track-construction2/jpg/

Трамвайный безрельсовый путь на железобетонных плитах, состоящий из железобетонных плит, соединенных накладками, имеющих два открытых продольных канала, отличающийся тем, что в каждый канал железобетонной плиты на трехсторонние резиновые прокладки-уплотнители уложены прокатные неравнополочные уголки, к широким полкам которых приварены прокатные квадраты так, что между гранями квадратов и меньшими полками уголков образованы желоба, на дне которых размещены винты крепления уголков к плите специальными гайками, расположенными в плите.



 

Похожие патенты:

Железнодорожные композитные полимерные шпалы относятся к верхнему строению железнодорожного пути, предназначеного служить опорой рельсов, являются основанием для деталей рельсового скрепления, воспринимают от рельсов и скреплений эксплуатационные усилия и передают их на балластный слой и могут найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе, высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Плиты для облицовки и перекрытия каналов относятся к гидротехническому строительству, в частности к возведению противофильтрационных покрытий каналов и водоемов из листовых полимерных материалов, уложенных на грунтовое основание.
Наверх