Гидравлический гаситель колебаний транспортный

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно, к гидравлическим гасителям колебаний транспортных средств. Гидравлический гаситель колебаний транспортный содержит резервуар и шток, размещенный коаксиально с возможностью перемещения в резервуаре, при этом резервуар и шток снабжены защитным чехлом и проушинами, в каждой из которых установлен шарнир с внутренней и внешней втулками со сферической поверхностью взаимного контакта, ограниченные с обеих сторон упорными кольцами и уплотнительными элементами в виде боковых резиновых колец. Через внутреннюю втулку шарнира и боковые резиновые кольца пропущена цапфа с крепительными отверстиями на концах, каждая цапфа имеет с одной стороны кольцевой упор и круглый борт, а с другой стороны имеет резьбу с гайкой, причем одно боковое резиновое кольцо поджато к наружной втулке шарнира с одной стороны круглым бортом цапфы, а с другой стороны другое боковое резиновое кольцо поджато гайкой через шайбу к наружной втулке шарнира. Гайка застопорена от самоотвинчивания шплинтом. Между гайкой и внутренним кольцом шарнира установлено дистанционное кольцо. Боковые резиновые кольца имеют чашеобразную форму. Во внутреннюю полость между боковыми резиновыми кольцами заправлена пластичная смазка. Внутреннее и внешнее кольца со сферической поверхностью взаимного контакта каждого шарнира выполнены стальными. Технический результат - повышение надежности гидравлического гасителя колебаний транспортного. 1 ил., 3 з.п. ф-лы.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно, к гидравлическим гасителям колебаний транспортных средств.

Известен амортизатор гидравлический (RU 39662, F16F 5/00, опубл. 10.08.2004), содержащий резервуар, к которому приварен нижний узел крепления, который содержит проушину, на цилиндрической поверхности которой с натягом установлена упругая втулка, армированная внутренней цилиндрической втулкой, наружная поверхность упругой втулки, до установления с натягом во внутреннее отверстие проушины, выполнена в виде двух, равных по высоте усеченных конусов, совмещенных основаниями торцами цилиндра, имеющих общую ось, и равные наружные диаметры у основания конуса и цилиндра, причем наружный диаметр у вершины усеченного конуса и внутренний диаметр цилиндрической проушины равны, а отношение высоты усеченного конуса к высоте цилиндра составляет 0,7-0,8, что отношение наружного диаметра цилиндрической части упругой втулки к внутреннему диаметру цилиндрической проушины составляет 1,08-1,11, причем цилиндрическая внутренняя втулка завулканизирована в упругую втулку, имеющие общую ось.

Недостатком известного амортизатора гидравлического является недостаточная надежность, т.к. упругая втулка со временем стареет, теряет свои упругие свойства, что ухудшает работоспособность амортизатора. Внутренняя цилиндрическая втулка не имеет защитных боковых деталей, вследствие чего в эксплуатации абразивные частицы попадают на внутреннюю поверхность цилиндрической втулки, что увеличивает ее износ и выводит из строя. Вследствие этого снижается работоспособность амортизатора гидравлического и поэтому не обеспечивается надлежащая плавность хода транспортного средства в эксплуатации.

Наиболее близким по совокупности признаков к заявляемому объекту является принятый за прототип гидравлический гаситель колебаний транспортного средства (RU 41287, B61F 5/10, F16F 5/00, опубл. 20.10.2004), включающий шарнирные узлы крепления, расположенные в головке. Узлы крепления выполнены в виде шаровых пластикометаллических шарниров, содержащих внешнюю и внутреннюю втулки со сферической поверхностью контакта, одна из которых выполнена из износостойкой композиционной пластмассы. Внутренняя или внешняя втулка выполнена из полиамидного пластика, армированного - наполненного стекловолокном.

Недостатком известного гидравлического гасителя колебаний является недостаточная надежность, т.к. шаровые пластикометаллические шарниры не имеют защитных боковых уплотнительных деталей, вследствие чего в эксплуатации абразивные частицы попадают на трущиеся поверхности, что увеличивает их износ и выход из строя. Отсюда происходит снижение работоспособности гидравлического гасителя колебаний и, как следствие, ухудшение плавности хода подвижного состава в эксплуатации. В известном техническом решении отсутствуют детали крепления гасителя колебаний к транспортному средству.

Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения надежности гидравлического гасителя колебаний транспортного путем исключения возможности попадания абразивных частиц на трущиеся поверхности и, отсюда, сохранения работоспособности гидравлического гасителя колебаний транспортного при длительной эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что предложен гидравлический гаситель колебаний транспортный, содержащий резервуар и шток, размещенный коаксиально с возможностью перемещения в резервуаре, при этом резервуар и шток снабжены проушинами, в каждой из которых установлен шарнир с внутренним и внешним втулками со сферической поверхностью взаимного контакта, ограниченные с обеих сторон упорными кольцами и уплотнительными элементами в виде боковых резиновых колец. Через внутреннюю втулку шарнира и боковые резиновые кольца пропущена цапфа с крепительными отверстиями на концах. Каждая цапфа имеет с одной стороны кольцевой упор и круглый борт, а с другой стороны имеет резьбу с гайкой, при этом одно боковое резиновое кольцо поджато к наружной втулке шарнира с одной стороны круглым бортом цапфы, а с другой стороны другое боковое резиновое кольцо поджато гайкой через шайбу к наружной втулке шарнира. Гайка застопорена от самоотвинчивания шплинтом. При этом между гайкой и внутренней втулкой шарнира установлено дистанционное кольцо.

Боковые резиновые кольца имеют чашеобразную форму.

Внутренняя полость шарнира между боковыми резиновыми кольцами заполнена пластичной смазкой, что существенно снижает износы трущихся поверхностей втулок и тем самым повышают надежность гидравлического гасителя колебаний транспортного.

Внутренняя и внешняя втулки каждого шарнира выполнены стальными.

Технический результат - повышение надежности гидравлического гасителя колебаний транспортного, отсюда, как следствие, обеспечение надлежащей плавности хода транспортного средства в эксплуатации.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежом.

На чертеже обозначены:

1 - резервуар;

2 - проушина резервуара;

3 - шток;

4 - защитный чехол;

5 - проушина штоковая;

6 - шарнир с внутренней и внешней втулками, имеющими сферическую поверхность взаимного контакта;

7 - упорное кольцо;

8 - боковое резиновое кольцо;

9 - цапфа;

10 - ограничительный поясок;

11 - борт кольцевой;

12 - гайка;

13 - шайба;

14 - дистанционное кольцо;

15 - пластичная смазка;

16 - шплинт;

17 - крепительные отверстия.

Заявленный гидравлический гаситель колебаний транспортный содержит резервуар 1 с проушиной резервуара 2. В резервуаре коаксиально размещен с возможностью перемещения шток 3. Шток закрыт защитным чехлом 4 и соединен с проушиной штоковой 5. В проушине резервуара и в проушине штока установлены шарниры 6, каждый из которых включает внутреннюю и внешнюю втулку со сферической поверхностью взаимного контакта, ограниченные с обеих сторон упорными кольцами 7 и закрытые с обеих сторон боковыми резиновыми кольцами 8. Во внутреннюю втулку каждого шарнира и внутренние отверстия боковых резиновых колец пропущена цапфа 9 до упора в ограничительный поясок 10 цапфы. Каждое боковое резиновое кольцо имеет чашеобразную форму и поджато к наружной втулке каждого шарнира кольцевым бортом 11 цапфы, а с другой стороны поджато к наружной втулке каждого шарнира гайкой 12 через шайбу 13. Между шайбой и внутренней втулкой каждого шарнира установлено дистанционное кольцо 14. В полость между боковыми резиновыми кольцами заправлена пластичная смазка 15, например, ЦИАТИМ 221 ГОСТ 9433-80, или ЦИАТИМ 201 ГОСТ 6267-74, или МС-70 ГОСТ 9762-76. Гайка застопорена шплинтом 16. На обоих концах цапфы выполнены крепительные отверстия 17. Длина дистанционного кольца 14 равна размеру между ограничительным пояском 10 и кольцевым бортом 11, поэтому в собранной проушине цапфа 9 центруется относительно внутренней втулки шарнира 6, следовательно, и центрируется относительно каждой проушины 5 или 2. При этом оба боковые резиновые кольца 8 поджаты одинаково с двух сторон к наружной втулке каждого шарнира 6. Поскольку каждое боковое резиновое кольцо 8 имеет чашеобразную форму, то оно упруго упирается в наружную втулку шарнира 6 и тем самым закрывает шарнир 6 от абразивных частиц и влаги. Пластичная смазка 15, помещенная во внутреннюю полость шарнира между боковыми резиновыми кольцами 8, надежно закрыта от абразивных частиц и влаги, снижает износы и повреждения контактных поверхностей внутренней и наружной втулок. Боковые резиновые кольца 8 своей упругостью обеспечивают возможность поворота внутренней втулки шарнира 6 вместе с цапфой 9 относительно наружной втулки шарнира 6 без нарушения герметичности внутренней полости между боковыми резиновыми кольцами 8. Внутренняя и внешняя втулки со сферической поверхностью взаимного контакта каждого шарнира выполнены стальными.

Гидравлический гаситель колебаний транспортный работает следующим образом.

На транспортном средстве гидравлический гаситель колебаний транспортный прикреплен через крепительные отверстия 17 цапф 9 своими проушинами - проушиной резервуара 2 и проушиной штока 5 к подрессоренным массам рессорного подвешивания подвижного состава. При движении транспортного средства подрессоренные массы совершают колебательные движения, при этом проушины 2 и 5 перемещаются между собой и, соответственно, шток 3 перемещается возвратно-поступательно относительно резервуара 1. Вход и выход штока 3 в резервуар 1 приводит к тому, что внутри резервуара 1 гидравлического гасителя колебаний транспортного развиваются силы неупругого сопротивления, направленные вдоль оси резервуара 1 гидравлического гасителя колебаний транспортного и радиально по отношению к шарниру 6. Эти силы неупругого сопротивления через шарниры 6 в проушине резервуара 2 и в проушине штока 5 воспринимаются цапфами 9. и передаются на подрессоренные массы. Силы неупругого сопротивления препятствуют колебаниям подрессоренных масс, обеспечивают их минимальные амплитуды колебаний и, следовательно, обеспечивают минимальные динамические воздействия на пассажиров и грузы. В эксплуатации кроме осевых нагрузок на гидравлический гаситель колебаний транспортный воздействуют пространственные колебания подрессоренных масс, поэтому цапфы 9 совершают различные угловые повороты относительно проушин 2 и 5, и эти повороты воспринимаются шарниром 6, при этом внутренняя втулка шарнира 6 поворачивается относительно наружной втулки шарнира 6 по сферической поверхности взаимного контакта и, тем самым, обеспечивается подвижность крепления гидравлического гасителя колебаний транспортного к подрессоренным частям локомотива или вагона. Боковые резиновые кольца 8, поджатые к шарниру 6 с двух сторон, защищают шарниры 6 от влаги и от абразивных частиц, пластичная смазка 15, заправленная между боковыми резиновыми кольцами 8, снижает коррозионные повреждения и износ трущихся поверхностей шарниров 6, следовательно, повышает их эксплуатационную надежность. Пространственные колебания подрессоренных частей воспринимаются шарнирами 6 как угловые повороты цапф 9 и внутренних втулок шарниров 6 относительно наружных втулок шарниров 6 и проушин 2, 5, и этим снижаются боковые воздействия на резервуар 1 гидравлического гасителя колебаний транспортного, что сохраняет работоспособность шарниров и самого гидравлического гасителя колебаний транспортного. Вследствие этого обеспечивается требуемая плавность хода подвижного состава в эксплуатации. Защитный чехол 4 предохраняет шток 3 и вход его в резервуар 1 от воздействия абразивных частиц, влаги внешней среды, особенно, при движении транспортного средства.

Общая совокупность признаков, характеризующих данное техническое решение, обеспечивает повышение надежности гидравлического гасителя колебаний транспортного.

Предлагаемый гидравлический гаситель колебаний транспортный может быть применен на железнодорожных вагонах, локомотивах, трамваях, на автомобильном и гусеничном транспорте.

1. Гидравлический гаситель колебаний транспортный, содержащий резервуар и шток, размещенный коаксиально с возможностью перемещения в резервуаре, при этом резервуар и шток снабжены проушинами, в каждой из которых установлен шарнир с внутренней и внешней втулками со сферической поверхностью взаимного контакта, ограниченными с обеих сторон упорными кольцами и уплотнительными элементами в виде боковых резиновых колец, отличающийся тем, что через внутреннюю втулку каждого шарнира и боковые резиновые кольца каждой проушины пропущена цапфа с крепительными отверстиями на концах, при этом каждая цапфа имеет с одной стороны кольцевой упор и круглый борт, а с другой стороны имеет резьбу с гайкой, причем одно боковое резиновое кольцо поджато к наружной втулке шарнира с одной стороны круглым бортом цапфы, а с другой стороны другое боковое резиновое кольцо поджато к наружной втулке шарнира гайкой через шайбу, при этом между гайкой и внутренней втулкой шарнира установлено дистанционное кольцо.

2. Гидравлический гаситель колебаний транспортный по п. 1, отличающийся тем, что боковые резиновые кольца имеют чашеобразную форму.

3. Гидравлический гаситель колебаний транспортный по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя полость шарнира между боковыми резиновыми кольцами заполнена пластичной смазкой.

4. Гидравлический гаситель колебаний транспортный по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя и внешняя втулки каждого шарнира выполнены стальными.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх