Автомобиль с накоплением электрической энергии

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использовано при создании новых автомобилей обеспечивающих экономию топлива. В предложенном автомобиле с накоплением электрической энергии при движении его не требуется частая подзарядка аккумулятора и тем самым значительно экономится электроэнергия. Для этого в автомобиле с накоплением электрической энергии установлен на кузове ветрогенератор с обтекаемыми задвижками, при движении его по наклонной или даже по прямой поверхности обтекаемые задвижки открывают, при этом создаваемый ветровой поток за счет работы ветрогенератора передает получаемую электрическую энергию на аккумуляторную батарею, передача электрической энергии прекращается при закрытии обтекаемых задвижек. 4 илл.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована при создании новых автомобилей обеспечивающих экономию топлива

Известен автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов и т.п.), а не двигателем внутреннего сгорания. Для массового применения таких автомобилей требуется создание соответствующей инфраструктуры для подзарядки аккумуляторов («автозарядные» станции), что чревато снижением качества энергоснабжения и риском локальных аварий сети (Щетина В.А, Морговский Ю.Я и др. Электромобиль. Техника и экономика. 1987 г. с. 10-30).

Известны также легковые автомобили, которые имеют кузова, состоящие из салона, багажного отделения и моторного отсека. Кузова являются несущей в системе легковых автомобилей, поэтому иногда на крыше кузова располагают дополнительный (съемный) багажник. Для воздушного охлаждения двигателя используется многолопастной вентилятор с устройством регулирующим интенсивность охлаждения. Питание электрическим током всех потребителей при неработающем двигателе осуществляется аккумуляторной батареей. Аккумуляторная батарея разряжаясь, обеспечивает питание потребителей одновременно с работающим генератором. Батарея является электрохимическим устройством, в котором электрическая энергия, поступающая в процессе зарядки от внешнего источника постоянного тока (вращающегося двигателя и генератора), преобразуется в химическую, а в процессе разрядки химическая энергия преобразуется в электрическую. (Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств [Текст]: учеб. дляучилищ / В.Л. Роговцев, А.Г. Пузанков, В.Д. Ольдфильд. - М.: Транспорт, 1989. - с. 137)

Наряду с имеющимися достоинствами этот автомобиль имеет недостаток: электрохимическую батарею периодически необходимо заряжать от электрической сети, что приводит к значительным затратам электроэнергии

Задачей полезной модели является устранение указанных выше недостатков прототипа и тем самым создание такой конструкции, которая позволит осуществить существенную экономию электроэнергии и топлива за счет использования кинетической энергии воздушных масс, которая поступает на ветрогенератор, установленный на кузове автомобиля.

Для этого, в автомобиле с накоплением электрической энергии, включающим кузов, генератор и аккумуляторную батарею, согласно изобретению на верхней части кузова установлен ветрогенератор с обтекаемыми задвижками, передние части которых соединены через тросы с расположенной в салоне дополнительной педалью, закрепленной на направляющей, при этом ось ветрогенератора через редуктор соединена с генератором, который связан с аккумуляторной батарей.

Для преобразования кинетической энергии воздушных масс в атмосфере в электрическую, удобную для использования в народном хозяйстве осуществляется такими агрегатами, как ветрогенератор (Д.де Рензо, В.В. Зубарев Ветроэнергетика. Москва. Энергоатомиздат, 1982), (Е М Фатеев Вопросы ветроэнергетики. Сборник статей. Издательство АН СССР, 1959. - с 12).

Конструкция автомобиля поясняется чертежами, где на фиг. 1 приведена схема автомобиля с накоплением электрической энергии; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (с открытыми обтекаемыми задвижками); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг 1; на фиг 4 кинематическая схема управления обтекаемыми задвижками.

На крыше кузова 1 автомобиля установлен ветрогенератор 2 состоящий из неподвижной части 3, а также передней 4 и задней 5 обтекаемых задвижек. Обтекаемые задвижки 4, 5 крепятся по бокам неподвижной части 3 с помощью пальцев 6. Во внутренней, центральной части ветрогенератора 2 устанавливается вращающаяся на подшипниках 7, 8 ось 9 с установленными на ней лопастями 10.

Для управления обтекаемыми задвижками 4, 5 используется дополнительная педаль 11, установленная на направляющей 12 и к которой крепятся металлические тросы 13, 14. Трос 13 крепится к передней части 15 обтекаемой задвижке 4, а трос 14 к передней части 16 обтекаемой задвижки 5. Ось 9 через редуктор 17 передает вращение кинетической энергии воздушных масс на генератор 18.

Накоплением электрической энергии при движении автомобиля по наклонной поверхности осуществляется следующим образом.

Для торможения автомобиля при движении его по наклонной поверхности, нажимается педаль 11. При этом, трос 13 проброшенный через корпус ветрогенератора 2 и закрепленный к передней части 15 обтекаемой задвижки 4 поднимает и закрепляет задвижку над неподвижной частью 3 ветрогенератора. Одновременно, трос 14 проброшенный через корпус ветрогенератора 2 и закрепленный к передней части 16 обтекаемой задвижки 5 также поднимает и закрепляет задвижку над неподвижной частью 3 ветрогенератора.

Далее кинетическая энергия воздушных масс начинает вращать лопасти 10 установленные на оси 9. Вращаясь, ось 9 через редуктор 17 передает вращение на генератор 18. От генератора 18 электрическая энергия поступает на аккумулятор. Назад обтекаемые задвижки возвращаются под действием собственного веса или с помощью пружин. Для этого педаль 11 возвращается в исходное положение.

Таким образом, при движении автомобиля, по наклонной и прямой поверхностям, с открытыми обтекаемыми задвижками создается ветровой поток, который обеспечивает работу ветрогенератора, установленного на кузове, получаемая электрическая энергия передается на аккумуляторную батарею, передача электрической энергии прекращается при закрытии обтекаемых задвижек.

В предложенной конструкции автомобиля с накоплением электрической энергии при движении его по наклонной поверхности не требуется частая подзарядка аккумуляторной батареи и тем самым значительно экономится электроэнергия. Подзарядка аккумулятора может также осуществляться и при остановках автомобиля, когда открыты обтекаемые задвижки (за счет кинетической энергии воздушных масс).

Автомобиль с накоплением электрической энергии, включающий кузов, генератор и аккумуляторную батарею, отличающийся тем, что на верхней части кузова установлен ветрогенератор с обтекаемыми задвижками, передние части которых соединены через тросы с расположенной в салоне дополнительной педалью, закреплённой на направляющей, при этом ось ветрогенератора через редуктор соединена с генератором, который связан с аккумуляторной батареей.



 

Наверх